Воспитательный час "Давайте познакомимся"
план-конспект

Карташова Лариса Юрьевна

Воспитательный час "Давайте познакомимся" проводится в начале учебного года, чтобы в непринужденной атмосфере, в игровой форме  дети смогли  познакомиться и наладить контакт друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya.odt15.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП  № 2 г.Энгельса»

 Воспитательный  час

«Давайте познакомимся»

 Методическая разработка

                                                                           Карташовой Л.Ю.

2021г.

Мероприятие проводится в начале учебного года  в новом коллективе или в группе, где ребята уже знакомы. Тогда задания надо немного изменить.

Цель: создать условия для общения детей, желания познакомиться друг с другом, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

  • познакомить детей друг с другом в совместной игровой деятельности, показать, что у каждого человека есть свои интересы, привычки;
  • развитие умения слушать, запоминать, рассуждать, выполнять задания в группе;
  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу, сплочение детского коллектива.

Ход занятия

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в школе после летних каникул. Сегодня мы с вами познакомимся друг с другом, узнаем, какие интересы и увлечения есть у каждого из вас, чем вы любите заниматься в свободное время и многое другое.

  • Итак, начнем с того, что сядем в круг и посмотрим друг на друга.

Дети ставят стулья по кругу и садятся, чтобы видеть друг друга.  

Игра «В этом зале все друзья»

В этом зале все друзья

        Я, ты , он, она- мы одна семья!

        В этом зале все друзья

        Я, ты, он, она

        Улыбнись соседу справа,

        Улыбнись соседу слева

        Мы одна семья!

        В этом зале все друзья

        Я, ты , он, она

        Руку дай соседу справа,

        Руку дай соседу слева

        Мы одна семья!

В этом зале все друзья

        Я, ты , он, она

        Обними соседа справа.

        Обними соседа слева,

        Мы одна семья!

        В этом зале все друзья

        Я, ты , он, она-

        Ущипни соседа справа,

        Ущипни соседа слева.

        Мы одна семья!

        Молодцы!

  • Ну, что мы с вами  улыбнулись друг другу, а теперь нам предстоит познакомиться. Следующая игра называется «Мы разные, но мы похожи» .

Вам нужно собраться всем вместе по тем признакам, которые я буду называть. Например, «Соберитесь в круг те, у кого карие глаза, длинные волосы, веселое настроение, рубашка белого цвета, у кого есть младший брат, кто любит по утрам поспать, кто играет на музыкальных инструментах, кто умеет жарить яичницу и т.д».

Игра проводится таким образом, чтобы дети по нескольку раз вставали в круг с другими детьми.

  • Отлично, теперь мы знаем, кто из вас любит подольше поспать, а кто играет на гитаре. Так в течение учебного года мы с вами будем  больше и больше интересного узнавать друг о друге. Ведь мы все разные и каждый по-своему  уникален.

 «Шумовой оркестр»

  • А теперь мы посмотрим, как вы справитесь с творческим заданием. Итак, вам нужно выступить на концерте с номером. Реквизит-детские музыкальные инструменты (бубен, гармошка, дудочка, трещотка, погремушка...)

Задание-исполнить всем вместе мелодию  песни «Голубой вагон».

(в том конкурсе проявляются лидерские качества детей и развиваются умения

работать в коллективе, слушать друг друга, помогать друг другу).

  • Молоды, ребята, вы отлично справились с заданием, проявили свою фантазию, таланты, творчество. Скажите, как было легче выполнить задание- всем вместе или в одиночку?

Дети отвечают на вопрос, педагог должен подвести их к мысли, что вместе было легче справиться и интереснее.  Ответы детей дают информацию для входящей диагностики уровня развития коллектива и уровня развития коммуникативных навыков.

  • А сейчас мы с вами немного отдохнем. Следующее задание называется «Закончи предложение». У вас на листочках написано начало предложения, вам надо его закончить.
  • Мне нравится, когда...
  • Я не люблю....
  • Мне неприятно...
  • Я буду рад, если...
  • Мне бы не хотелось, чтобы...

Каждый ребенок читает одно предложение. Педагог может побуждать других детей высказать своем  мнение, чтобы как можно больше школьников смогли  рассказать о своих чувствах и эмоциях.

  • Ну, что, ребята, мне кажется, что наше знакомство состоялось. Как вы считаете? Но оно будет продолжаться на протяжении всего учебного года, ведь каждый человек напоминает книгу и чем дальше ты ее читаешь, чем больше узнаешь нового и интересного.

В конце нашей встречи мне бы хотелось, чтобы каждый из вас высказал какое-то пожелание друг другу или всему классу, чтобы мы почувствовали тепло  наших сердец.

 Упражнение «Связующая нить»

Начиная с педагога, дети берут в руки клубок и проговаривают свои пожелания одноклассникам. В конце педагог берет клубочек в руки, натягивает нить, чтобы дети почувствовали себя одним целым.

  • Давайте будем стремиться к тому, чтобы мы всегда помогали друг другу, поддерживали в трудную минуту, радовались победам и огорчались неудачам. Чтобы каждый из нас знал, что у него есть друзья, с которыми можно преодолеть все преграды.
  • Спасибо вам, ребята, за общение. До новых встреч!

Список литературы

Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе.-Ярославль.: Академия развития, 2002.

Праздники в школе. Сценарии. -М.:АСТ, Сталкер, 2008

Школьные годы чудесные. М.: Феникс, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

Родительское собрание " Давайте познакомимся!"

Во время первого  родительского собрания проводится знакоство родителей и классного руководителя.  Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать эмоциональный настрой на совмест...

урок английского языка во 2 классе "Познакомьтесь с моими друзьями"

1. Чтение Ii и Ee в закрытом и открытом слоге.2. Игра "Теремок" (ситуация "Знакомство" - повторение).3. Повторение лексико-грамматического материала (глаголы движения, I can..., I like, названия птиц ...

Мы рады познакомиться

Разработка классного часа "Мы рады познакомиться"  для 5 класса (1 сентября), создана на основе материалов сети Интернет....

Давайте познакомимся!

Давайте познакомимся!Цель: развитие  и совершенствование навыков устной  речи Задачи: знакомство с новой буквой английского языка;закрепление лексического материала по темам «Семь...