Классный час на тему "Что такое дружба?" 5 класс.
классный час (5 класс)
Цель классного часа - способствовать укреплению дружелюбной атмосферы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Что такое дружба?»
Подготовила Штец Ника Васильевна
Цель: способствовать укреплению дружелюбной атмосферы в классе.
Задачи:
- актуализировать знания учащихся о понятиях «дружба», «друг»;
- воспитывать дружелюбные отношения в классе, уважительное отношение друг к другу;
- способствовать сплочению коллектива посредством игры «Тайный Дед Мороз».
Оборудование:
- ноутбук
- презентация
- интерактивная доска
Ход классного часа:
Приветствие. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему, пожмите друг другу руки! А теперь посмотрите на слайд.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.
- Из какой песни эти слова?
- А как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем мероприятии?
- Итак, какая же тема нашего классного часа?
Правильно, тема нашего классного часа сегодня «Что такое дружба?».
Основная часть
Беседа о дружбе. Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? Что оно значит для вас? Какими качествами должен обладать настоящий друг? А вы сами обладаете этими качествами? Считаете ли вы себя настоящим другом? (Ответы детей).
Рассказ учителя. Что же такое дружба? Это взаимоотношения между людьми, которые основаны на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях, а еще - доверии и терпении. Дружба должна быть бескорыстной. Люди, которые дружат между собой, называются друзья.
Мне очень нравятся слова Виссариона Григорьевича Белинского: «Друг мне тот, кому все могу говорить». Как вы их понимаете? (Ответы детей).
Да, ребята, дружба строится на доверии. И если ваш друг что-то вам рассказал, поделился секретом, он должен быть уверен, что вы никому об этом не расскажете. Так же и вы должны быть уверены в своих друзьях. Но настоящая дружба проверяется годами.
Послушайте рассказ Е. Пермяка «Надежный человек».
На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те её страшили.
Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А её не пересаживали.
Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
С этого и началось… Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
— Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.
— Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна, — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю.
Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.
— Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно. Над нами будет хохотать вся школа…» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!»
С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и перешла вместе со всеми ребятами в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
— А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.
— Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
Андрюша опустил глаза. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.
— Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, пойдём в школу вместе.
Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
— С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.
— Да, — тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.
И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно.
Рядом с Андрюшей она вдруг чувствовала себя сильной и смелой.
Вам понравился рассказ? О чем он? Чему учит? (ответы детей).
Да, правильно, рассказ учит нас тому, что нужно защищать слабых, помогать своим друзьям. А еще показывает, что человек может стать смелее и сильнее с помощью и заботой близких, а не запугиванием. Нужно относиться бережно друг к другу.
Работа с пословицами. А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить пословицы о дружбе, я буду говорить начало, а вы – продолжать:
- Дерево растет корнями, (а человек - друзьями).
- Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
- Нет друга - ищи, (а нашел - береги).
- Друг познается (в беде).
- Друг за друга стой - (и выиграешь бой).
А теперь давайте поиграем в игру. Встанем в круг и каждый из вас повернется к своему соседу и скажет комплимент. (Игра «Комплимент соседу»).
Заключительная часть
Ребята, приближается праздник Новый год. А, как известно, в Новый год происходят чудеса, дарят подарки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Тайный Дед Мороз». Я написала ваши имена на листочках бумаги, вы будете вытаскивать их из волшебного мешочка и сделаете маленький подарок к Новому году тому человеку, имя которого вам достанется. Например, блокнотик, ручку, шоколадку. Но имя человека вы должны держать в секрете, чтобы получился настоящий сюрприз. Договорились? (Дети вытаскивают из мешочка имена одноклассников).
Давайте подведем итог нашего мероприятия. Какая была тема нашего классного часа? Что такое дружба? Кто такие друзья? Друг? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? (Ответы детей).
Я желаю, чтобы у каждого из вас был настоящий друг. Если вы уже его нашли – берегите, и сами будьте хорошим другом. (Звучит песня «Настоящий друг»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-лекция "Что такое ансамбль? "для учащихся младших классов.
Рассказ о происхождении ансамблевой игры на музыкальных инструментах. Репертуар концерта ансамблей учащихся моего класса....
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: Что такое счастье?
Познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить КАЖДОМУ УЧЕНИКУ В ТЕЧЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА ПОНЯТИЕ «СЧАСТЬЕ» ПРИМЕНИТЕЛЬНО К САМОМУ СЕБЕ....
Классный час «Я не такой, как все. Но какой же я?»
Классный час «Я не такой, как все. Но какой же я?»( игра – ассоциация для учащихся 15-16 лет) Цель: Помочь учащимся в изучении себя, своих качеств личности.Задачи:1. Пораз...
10 класс. Классный час – размышление «Что такое патриотизм в наши дни
Сегодня мы будем говорить и таком очень простом, и в тоже время сложном понятии как патриотизм. Кого можно считать патриотом? Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же о...
Классный час "Мы все такие разные"
Классный час "Мы все такие разные".Цели:– создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса.Задачи:- создать условия для формирования терпимости к различ...
классный час "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы"
Для использования в своей работе...
Классный час "Кто я такой?"
Классный час для 5 класса...