Классный час "Мы все такие разные"
классный час (9 класс) на тему
Классный час "Мы все такие разные".
Цели:
– создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса.
Задачи:
- создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);
– развивать умения работать сообща; толерантное отношения у одноклассников друг к другу; стремление к самовоспитанию
– осознание каждым обучающимся своей индивидуальности; чувства коллективизма; осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;
- сформулировать принципы толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы все такие разные, но мы вместе»
Цели:
– создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса.
Задачи:
- создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);
– развивать умения работать сообща; толерантное отношения у одноклассников друг к другу; стремление к самовоспитанию
– осознание каждым обучающимся своей индивидуальности; чувства коллективизма; осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;
- сформулировать принципы толерантности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная работа, работа в малых группах, психологические упражнения.
Оборудование: грецкие орехи, бланки ответов для диагностики уровня толерантности, «диета», бумажные ладошки красного, зелёного, синего цвета, бумажные кленовые листочки зеленого и оранжевого цвета, ручки, макет дерева «толерантности» (без листьев), аудиозаписи, презентация.
Ход мероприятия
I.Вводная часть
Через тысячу лет
Мы не сможем измерить души!
Мы услышим полет всех планет,
Громовые раскаты в тиши.
А пока – в неизвестном живём
И не ведаем сил мы своих
И, как дети, играя с огнем,
Обжигаем себя и других. (А.Блок)
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, что такое доброта, взаимопонимание, терпение, какую роль эти человеческие качества играют во взаимоотношениях между людьми.
- Если каждый попробует задать себе вопросы: «Кто Я? Какой Я? Что делает МЕНЯ частью НАС?», то он поймет, что ответить на них не так-то легко. Поэтому мы вместе попробуем найти ответы на эти сложные вопросы. В процессе их поиска не может быть правильных или неправильных суждений, так как каждое мнение имеет право на существование.
- Знать:
- что такое толерантность;
- принципы толерантности.
- Уметь:
- терпимо относится к различиям между людьми;
- работать сообща.
- С чего начинается любое знакомство? С познания самого себя, с ответа на вопросы «Кто Я? Какой Я?». Что такое самопознание? Каково лексическое значение этого слова? Из каких двух корней состоит? Самопознание – сам себя познаёшь. Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.
- С чего начинается наше «Я»? С нашего имени! Известный античный поэт Гомер говорил:
Между живущих людей безыменным никто не бывает вовсе,
В минуту рождения каждый – и низкий, и знатный –
Имя своё от родителей в сладостный дар получает.
- Имя – это то, что «вкладывается» в нас, становится частью нас самих. Наше имя помогает нам понять себя, раскрывает нас для других людей.
Упражнение “Никто не знает”.
Цель: Это упражнение необходимо для того, чтобы вы узнали больше друг о друге.
- Продолжите фразу – “Никто не знает, что я….”
- Никто не знает, что в детстве я боялась высоты.
Вывод: Мы, оказывается, многое не знаем друг о друге.
II. Основная часть
Упражнение “Грецкий орех”
(Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников в золотой обёртке). Ведущий высыпает орехи на поднос и просит каждого взять себе один).
Цель: Поможет вам каждому осознать свою индивидуальность.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как история планет,
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё.
- Внимательно рассмотрите свой орешек, изучите его структуру, особенности строения, постарайтесь запомнить все его индивидуальные черточки.
(Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются на поднос).
- Найдите свой орех.
(Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению.)
- Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).
- На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими.
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять. (Орешки можно подарить участникам занятия на память).
- Люди не похожи друг на друга. Они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблемы, учатся друг у друга. Если бы люди ценили собственную индивидуальность, им было бы легче принимать отличия других.
- На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «толерантность».
- Давайте определим, что значит «толерантность»? (Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям).
- Сформулируем принципы толерантности:(читает 1 ученик)
- терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
- стремление к полноценной реализации своих способностей;
- умение понимать и познавать других людей;
- устойчивость жизненной позиции, ценностей, идеалов;
- доброжелательное отношение к пространству;
- признание многообразия культуры и мира;
- сотрудничество, дух партнерства
- положительное отношение к окружающим (межличностное, межгрупповое, межэтническое).
- Если бы мы с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относились друг к другу, то и свои роли в жизни нам исполнять было бы проще.
- Вы хотите проверить на сколько вы толерантны?
-Проверим свой уровень толерантности (на анкету 5 мин)
Диагностика уровня толерантности
1.Цивилизованные страны, как, например, Россия не должны помогать народам Африки: пусть сами решают свои проблемы.
2.Вид молодого человека с бородой и длинными волосами неприятен для всех.
3.Несправедливо людей с темным цветом кожи ставить руководителями над белыми людьми.
4.Истоки современного терроризма следует искать в исламской культуре.
5. Мы должны ограничивать въезд в наш город представителей других народов.
6.Человек, который со мной не согласен, обычно вызывает у меня раздражение
7.Любой межнациональный конфликт можно разрешить путем переговоров и взаимных уступок.
8. Человека надо оценивать по моральным качествам, а не по национальности или вероисповеданию
9. Я хорошо отношусь к людям другой веры.
10. То, что люди в нашей стране придерживаются разных, а иногда и противоположных взглядов,- благо для России.
11.Очень важно защищать права тех, кто в меньшинстве и имеет другие, отличные от общепринятых в обществе, взгляды.
12.Я нормально отношусь к межнациональным бракам.
Проверка результатов:
1-6 вопросы: 7-12 вопросы:
«нет» -по 1 баллу «нет» - о баллов
«да» - по 0 баллов «да» - по 1 баллу
9-12 баллов - высокий уровень
Поздравляем! Вы толерантный человек, хорошо понимающий, что мир многолик и принимаете людей такими, какие они есть.
6-12 баллов - средний уровень
Вы имеете знания культуры толерантности , но вам иногда не хватает терпимого отношения к окружающим.
Чаще применяйте свои знания на практике.
3-6 баллов - ниже среднего
Вам следует внимательнее относится к окружающим людям, учиться жить в терпимости и согласии.
Займитесь самовоспитанием.
0-3 балла - низкий уровень.
Тревога! Вам нужно срочно учиться любить жизнь, мир, людей.
Прежде всего, полюбите себя самого.
- Вывод запишите каждый себе.
Диета для тех, кто хочет стать толерантным (напечатать каждому и раздать, читает 1 ученик)
Понедельник | Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми. |
Вторник | Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их мнение. |
Среда | Сделай для кого-нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идет от тебя. |
Четверг | Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе. |
Пятница | Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом. |
Суббота | Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего друга. |
Воскресенье | Найди 3 повода сказать «спасибо» твоим домашним. |
- Эта диета поможет вам избавиться от злобы, зависти, эгоизма и нетерпимости. Повесьте на стену и сморите каждый день.
Упражнение «Повышение (развитие) уровня толерантности»
Под тихую спокойную музыку в кругу выполняют движения:
- красная ладонь – пожать руку каждому;
- синяя – похлопать по плечу;
- зелёная – развернуться, стать спиной к друг другу (по парам).
- Вывод: у всех сверхповышенная толерантность.
- Несмотря на то, что мы не похожи друг на друга, нас многое сближает и объединяет. Сейчас настало время ответить на наш главный вопрос: «Что делает МЕНЯ частью НАС?». Давайте подумаем, какие качества могут объединять людей.
Творческая работа «Дерево толерантности» (2 мин)
- Перед вами дерево, но оно без листьев, а у вас у каждого на партах лежат по 2 листочка. На зелёном листике напишите качество, которое есть у всех, на оранжевом – качество, которое выделяет только вас.
- Например, доброта (как все), скромность (как никто больше).
- Я прохожу с деревом, а вы украшаете дерево листочками. Вешайте и говорите, какое качество как у всех, какое – только у вас.
- Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. А чтобы жить в содружестве с другими, надо быть толерантным.
III. Заключительная часть
Упражнение “Цвет моего настроения”
- Расскажите, каким цветом окрашено ваше сегодняшнее настроение, используя цвета радуги.
- Преобладающее настроение … - яркое, солнечное, радостное, тёплое, весеннее
Рефлексия.
- А сейчас сядьте удобно. -Расслабьтесь. -Представьте, что вы смотрите вверх. -Растворитесь в небе облаком.
- (Звучит классическая музыка) Внимательно слушайте мои слова. - Пусть каждое слово найдёт отклик в вашей душе: нежность, сочувствие, терпимость, доброжелательность…
- Вспомните, кто и когда относился к вам с нежностью, сочувствием, терпимостью, доброжелательностью…
- А теперь представьте, что вы относитесь к ним с нежностью, сочувствием, терпимостью, доброжелательностью…
- А теперь отнеситесь к рядом сидящему с нежностью, сочувствием, терпимостью, доброжелательностью…
- Пожелайте добра и счастья.
- Когда всё это выполните, то откройте глаза.
Упражнение «Продолжи фразу»
- В заключении, подводя итог нашему мероприятию, продолжите фразу: «Выступая на телевидении, о нашем коллективе я бы сказал…” (несколько секунд).
-Заканчивая классный час, я прочитаю стихотворение ученика одной из московских школ:
Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!
Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/22/picture-1045542-1534953765.jpg)
Классный час «Мы такие разные, но так похожи»
Аннотация к классному часу «Мы такие разные, но так похожи»Разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов. Предлагаю проводить его в ноябре, т. к. 4 ноября – День ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1137618-1555358627.jpg)
Классный час "Мы такие разные, но этим и прекрасны мы!"
Классный час«Мы такие разные, но этим и прекрасны мы» Цель: создать условия для осмысления учащимися сущности понятия толерантность.Задачи:- сформировать у учащихся представление о то...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-402098-1496912791.jpg)
Классный час «Мы такие разные»
- (1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. Сегодня я приглашаю вас на очень интересную и увлекательную беседу!- Но для того, чтобы ее начать, я должна узнать, о чем же вы хотите поговори...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-200545-1385992391.jpg)
классный час "Мы такие разные, но мы вместе"
Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-180393-1674006567.jpg)
Классный час «Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (Мы все такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ)
Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся. Задачи: · Создать «теплую», дружественную атмосферу; · Создать условия,...