Проект "Сплочение классного коллектива"
проект (5 класс)
Предварительный просмотр:
«Сплотить – это объединить прочными узами, создать из
кого-нибудь прочно спаянный коллектив»
Дмитрий Николаевич Ушаков
Проект «Сплочение классного коллектива»
Пояснительная записка
Начав работу с классом, я столкнулась со следующей проблемой: дети не умеют взаимодействовать друг с другом, правильно общаться, «жить» в коллективе. Тогда я поставила перед собой цель: сплотить вверенный мне класс, чтобы каждому ребенку было психологически комфортно в школе, чтобы дети с радостью шли в школу и наслаждались общением друг с другом.
Педагогические задачи в классе невозможно решить без настоящего коллектива. Коллектив чрезвычайно важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребенка взаимодействию с другими людьми.
Поставив перед собой цель - сплотить классный коллектив, я стала анализировать и наблюдать, почему так сложилось. Я проводила анкетирование среди учащихся, родительские собрания, главной задачей которых было выявление причин разрозненности классного сообщества. Проанализировав сложившуюся ситуацию, я пришла к следующим выводам: в настоящее время в обществе существует огромная социальная проблема: люди стали мало общаться, взаимодействовать друг с другом. Такая проблема наблюдается также в нашем селе. Дефицит общения, разобщенность в обществе являются «бичом» современной жизни. Дети, наблюдая за образом жизни взрослых, идут «с этим» в школу. Поэтому считаю целесообразным вести деятельность, направленную на сплочение коллектива, его сближение, ведь, школа – место, где они проводят большую часть своей детской и подростковой жизни, в стенах школы они учатся общаться, созидать, сотрудничать. От того, как выстроены отношения в классе зависит очень много.
Главная цель проекта: психологический комфорт каждого учащегося в классе, школе, в социуме; сплочение классного коллектива.
Задачи проекта:
-сплочение, сближение и развитие коллектива класса;
-формирование у детей навыков общения, взаимодействия и сотрудничества;
-формирование доброжелательной атмосферы, гуманистического микроклимата в коллективе;
-развитие органов самоуправления в классе;
-решение возникающих в коллективе конфликтов (считаю целесообразным именно «решать», «разбирать» конфликт, а не подавлять его);
-решение в процессе жизнедеятельности в классе разнообразных воспитательных задач.
Методы проекта:
- Наблюдение (здесь я имею ввиду наблюдение за поведением детей в школе и вне школы, их родителей);
- Изучение семей учащихся (посещение семей, анкетирование, деловые игры с родителями, конкурсы семейных творческих работ);
- Анализ;
- Педагогическое требование;
- Увещевание;
- Метод свободного выбора;
- Разъяснение;
- Поощрение;
- Беседа;
- Воспитывающие ситуации;
- Соревнование;
- Приучение;
- Работа с методической литературой;
- Анализ ресурсов сети Интернет;
- Взаимодействие;
- Сотрудничество;
- Тренинги, классные часы, классные и внеклассные мероприятия, дискуссии, экскурсии, трудовые десанты.
Сроки реализации проекта: 3 года (2017 -2020).
Прогнозируемые результаты:
- раскрытие личностного потенциала учащихся;
- повышение сплоченности ученического коллектива;
- участие родителей совместно с детьми в классных и школьных мероприятиях;
- создание единого классного коллектива родителей и учащихся.
Партнеры: Учащиеся, родители, учителя.
Опыт реализации программы:
За два года работы над вышеуказанной проблемой мной были достигнуты следующие результаты: класс стал дружным, дети, которые раньше не общались вообще, нашли общий язык. У них появились общие интересы, увлечения, дела. Иногда могут заступиться друг за друга. Конфликтные ситуации сведены до минимума. Считаю, что мне в достижении цели помогла разработанная мной определенная система: 1. Еженедельно я провожу беседы с учащимися класса; 2. Два раза в месяц провожу классные часы на темы нравственного характера: толерантность, дружба, совесть и другие; 3. Один раз в месяц организую внеклассные мероприятия: экскурсии, чаепития, тренинги. 4. Ежеквартально посещаю семьи учащихся, провожу беседы с родителями учащихся; 5. Один раз в год провожу анкетирование учащихся класса, составляю отчет.
Кроме того, мы с классом участвуем во всех общешкольных мероприятиях, спортивных и культурных мероприятиях села, районных конкурсах. Подготовка к конкурсам сближает детей, а также меня как классного руководителя с детьми.
Перспектива дальнейшего развития: сплоченный, дружный, активный классный коллектив, в котором отсутствуют всякого рода конфликты, дети с удовольствием проводят время вместе, поддерживают друг друга во всем, сотрудничают и взаимодействуют. Дружба, толерантность и доброта – основы общения не только нашего класса, но и общества в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива
Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого коллектива...
«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива»
Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональна...
Создание классного коллектива - залог успешной социализации воспитанников коррекционной школы (из опыта работы классного руководителя)
В работе представлена поэтапная работа по формированию классного коллектива в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида, определены цели и задачи, формы и методы работы, показана необходим...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.
Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка. ...
Открытая дискуссия на конкурсе «Самый классный классный» Тема: Этика взаимоотношений в классном коллективе
Тема: Этика взаимоотношений в классном коллективе...
Начальная школа. Конкурс для классных коллективов 2-4 классов "Самая классная классная жизнь"
Конкурс "Самая классная жизнь" проводится с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе....