Анализ воспитательной работы
материал

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_5_klass.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы   в 5а классе за 2020-2021 учебный год

Классный руководитель: Масличенко Елена Владимировна

  Цель воспитательной работы: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.

   В начале года были поставлены следующие задачи:

  • Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
  • Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
  • Формировать здоровый образ жизни.
  •  Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
  • Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.

1.Краткая характеристика класса.  На начало 2020-2021 учебного года в 5 классе обучалось 25 человека.

В классе имеются дети из:

1.многодетных семей: Данилов Максим, Лопаткин Максим, Рак Елизавета Резникова Анастасия, Попов Андрей.

2.малообеспеченных семей: Легачева Наталья, Лопаткин Максим

3.На учете в АИС: Артюхова Диана, Лопаткин Максим

2. Анализ успеваемости  и развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года  2  человека окончили учебный год на «отлично», 8 человек –«хорошо». Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

3.Анализ динамики социальной ситуации развития

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.  Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. Это Легачева Н., Михайлюк У.., Лопаткин Максим этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, инициативны. Отдельные учащиеся посещают спортивные секции, музыкальную школу.

4. Анализ развития коллектива класса Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года дети были более терпимы друг к другу, затем отмечались непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Класс разбит на группы, но по необходимости  функционирует как единое целое. Большинство учеников в классе имеет коллективное поручение, с которым  справляется. Работает актив класса, но весь класс вовлечь во внеклассную и внеурочную деятельность не удается. Учащиеся сами координировали свои действия: репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д. У девочек и мальчиков много друзей, так как они общительны и активны. Класс не имеет лидеров как таковых. Но отдельные учащиеся обладают лидерскими качествами и активной жизненной позицией: активны, общительны, имеют друзей из старших классов: Белкина Арина, Щеблыкин Анатолий, Веред Тимофей, Дужинская Даша, Дужинский Данил лидерские качества проявляют в учебе. Стараются быть лучшими. В коллективной творческой деятельности принимают участие Коломейцева Лиля, Битюкова Ангелина, Клюшниченко Максим, Данилов Максим, Нагурная Алена проявляют инициативность  в организации и проведении мероприятий, подготовке классных часов.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь, индивидуально и дистанционно. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Классные род.собрания былы проведены не в полном объёме из-за пандемии, прошли всего три родительских собрания. Половина родителей посещает родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

6. Анализ индивидуальной работы с учащимися

В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.

Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины (Легачева Наталья, Артюхова Диана, Лопаткин Максим, Михайлюк Диана). Беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы (Клюшниченко Максим). Индивидуальная  профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия). Мною были посещены уроки географии, истории, обществознания, музыки, ИЗО с целью наблюдения за учебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составление плана самовоспитания, индивидуальных бесед.

Выводы  Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель 5 класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:

1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

2. Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроля  выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;

3.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;

4. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;

5.Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;

6. Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...