Анализ воспитательной работы
материал
Анализ воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_5_klass.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 5а классе за 2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Масличенко Елена Владимировна
Цель воспитательной работы: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.
В начале года были поставлены следующие задачи:
- Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
- Формировать здоровый образ жизни.
- Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
- Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
1.Краткая характеристика класса. На начало 2020-2021 учебного года в 5 классе обучалось 25 человека.
В классе имеются дети из:
1.многодетных семей: Данилов Максим, Лопаткин Максим, Рак Елизавета Резникова Анастасия, Попов Андрей.
2.малообеспеченных семей: Легачева Наталья, Лопаткин Максим
3.На учете в АИС: Артюхова Диана, Лопаткин Максим
2. Анализ успеваемости и развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «отлично», 8 человек –«хорошо». Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
3.Анализ динамики социальной ситуации развития
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям. Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. Это Легачева Н., Михайлюк У.., Лопаткин Максим этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, инициативны. Отдельные учащиеся посещают спортивные секции, музыкальную школу.
4. Анализ развития коллектива класса Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года дети были более терпимы друг к другу, затем отмечались непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Класс разбит на группы, но по необходимости функционирует как единое целое. Большинство учеников в классе имеет коллективное поручение, с которым справляется. Работает актив класса, но весь класс вовлечь во внеклассную и внеурочную деятельность не удается. Учащиеся сами координировали свои действия: репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д. У девочек и мальчиков много друзей, так как они общительны и активны. Класс не имеет лидеров как таковых. Но отдельные учащиеся обладают лидерскими качествами и активной жизненной позицией: активны, общительны, имеют друзей из старших классов: Белкина Арина, Щеблыкин Анатолий, Веред Тимофей, Дужинская Даша, Дужинский Данил лидерские качества проявляют в учебе. Стараются быть лучшими. В коллективной творческой деятельности принимают участие Коломейцева Лиля, Битюкова Ангелина, Клюшниченко Максим, Данилов Максим, Нагурная Алена проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, подготовке классных часов.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь, индивидуально и дистанционно. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Классные род.собрания былы проведены не в полном объёме из-за пандемии, прошли всего три родительских собрания. Половина родителей посещает родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
6. Анализ индивидуальной работы с учащимися
В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.
Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины (Легачева Наталья, Артюхова Диана, Лопаткин Максим, Михайлюк Диана). Беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы (Клюшниченко Максим). Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия). Мною были посещены уроки географии, истории, обществознания, музыки, ИЗО с целью наблюдения за учебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составление плана самовоспитания, индивидуальных бесед.
Выводы Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель 5 класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:
1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
2. Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;
3.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;
4. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;
5.Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;
6. Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...