Программа воспитательной работы
рабочая программа (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма
Программа воспитательной работы
«Лестница успеха»
Воспитательная программа 5-9 классы
2019 – 2024 года
Классный руководитель:
Маковская Ольга Михайловна
г. Когалым
2019 г.
Паспорт программы
Название программы | Воспитательная программа классного руководителя « Лестница успеха» |
Сроки реализации программы | 2019-2024 года |
Наименование учреждения: | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма |
Автор программы (Ф.И. О. должность) | Маковская Ольга Михайловна |
Участники программы | Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель |
Пояснительная записка
Лицо у каждой школы есть своё,
А нашу школу трудно не узнать.
Всегда быть первой – вот девиз её!
Всегда вперёд к успеху! Так держать!
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.
Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.
В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся. Создание «Ситуации успеха» для ученика является фундаментом для формирования уверенности в себе, в свои силы и способствует воспитанию и формированию целенаправленной личности школьника.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.
У– учеба
С – социализация
П – позитивность
Е – единство
Х – харизма
У
чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.
С
оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!
П
озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Е
динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Х
аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.
Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.
Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
(ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов)
- Воспитание социальной ответственности и компетентности
(ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания
(ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
- Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
(ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
(ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание;целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Основная цель программы:
– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные задачи программы:
- помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
- формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
- формирование классного коллектива как воспитательной системы;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
- воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- формирование здорового образа жизни школьника;
- воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
- совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Формы работы:
- классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
- тренинги, занятия,
- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
- дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
- встречи с интересными людьми;
- проведение совместных с родителями мероприятий.
Сроки и этапы реализации программы
5 класс 2019-2020 учебный год
Ступенька первая «РОЖДЕНИЕ»
Цель: формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.
Возрастные особенности
(10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.
Основные задачи развития:
- овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
- формирование умения учиться в среднем звене школы;
- развитие учебной мотивации, формирование интересов;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
- формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Форма деятельности
участие в конкурсах, школьных викторинах, играх, концертах, школьных, городских спортивных соревнованиях, эстафетах, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях.
6 класс 2020-2021учебный год
Ступенька вторая «СТАНОВЛЕНИЕ»
Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.
Возрастные особенности
(11-12 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Основные задачи развития:
- Воспитание ответственного родительства;
- формирование духовно-нравственных качеств личности и гражданско-патриотических чувств;
Форма деятельности: продолжение работы над портфолио, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, городские конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, городские спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях.
7 класс 2021- 2022 учебный год
Ступенька третья «СТАНОВЛЕНИЕ»
Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.
Возрастные особенности
(12-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.
Основные задачи развития:
- развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
- развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
- формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, городские конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, городские спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях.
8 класс 2022-2023 учебный год
Ступенька четвёртая «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;
Возрастные особенности
(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.
Основные задачи развития:
- формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
- развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
- развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
- развитие воображения;
- развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
- формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
- развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.
Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, , исследовательская деятельность, участие в разнообразных мероприятиях : школьные, городские конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, городские спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях.
5 этап – 9 класс 2023-2024 учебный год
Ступенька пятая «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ»
Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.
Возрастные особенности
(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.
В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.
Основные задачи развития:
- обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
- профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;
Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий, исследовательская деятельность.
Предполагаемые результаты реализации программы:
- высокий уровень сплоченности коллектива;
- активное участие родителей в делах класса;
- способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;
- повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
- активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
- увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
- адекватная самооценка учащихся.
Модель выпускника класса
Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:
- собственный взгляд на мир,
- социальную ответственность;
- высокий уровень самосознания;
- способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
- креативность;
- человечность, альтруистическую направленность;
- высокий уровень общей культуры;
- развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.
Модель выпускника:
- Самостоятельный;
- Ответственный;
- Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;
- Усвоивший всю программу средней школы;
- Образованный;
- Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
- Коммуникабельный;
- Способный руководить;
- Творчески-развитый;
- Уверенный в себе и своих силах;
- Честный;
- Добрый;
- Воспитанный;
- Умеющий отстаивать свое мнение;
- Всесторонне развитый;
- Отзывчивый;
- Активный;
Прогноз результатов воспитательной работы
Направление ВР | Планируемые результаты |
Интеллектуально-познавательная деятельность | - Подготовка Портфолио - участие в олимпиадах школьного, районного уровней - Участие в предметных неделях по учебным предметам - получение учащимися новых знаний и применение их на практике |
Спортивно-оздоровительная деятельность | - профилактика вредных привычек у обучающихся класса - формирование здорового образа жизни - участие в спортивных мероприятиях школы |
Духовно-нравственная деятельность | - сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств |
Творческо-эстетическая деятельность | - развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля , Юбилею школы - подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!» |
Гражданско-патриотическая деятельность | - активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления - формирование собственного мнения и умения его отстаивать - получение новых знаний по истории родного края, страны. |
Работа с семьёй | - организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам - активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся - активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний |
План воспитательной работы
на 2019 – 2020 учебный год
Класс: 5И
Классный руководитель: Маковская О.М.
Цель: формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; обеспечение благоприятного психологического климата в классе
Задачи:
- развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, формирование чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания
- воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
- развитие классного самоуправления
- привлечение родителей к жизнедеятельности класса
Виды и формы деятельности | Направление | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный | Примечание |
Диагностика | Состояние межличностных отношений в классе, выявление лидеров | Тестирование «Психологический климат в классе» | сентябрь | Классный руководитель, психолог | |
Интересы и увлечения учащихся | Диагностика «Сфера интересов» | Октябрь январь февраль | Классный руководитель, психолог | ||
Самооценка учащегося | февраль | Классный руководитель, психолог | |||
Сформированность классного коллектива | Ноябрь апрель март | Классный руководитель, психолог | |||
Работа с классным коллективом | Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Экологическое воспитание | «Устав школы – закон нашей жизни» Правила внутреннего распорядка школы. «Самоуправление в классе». Выборы актива класса. | В течение года | Классный руководитель, актив класса, педагог-организатор | |
Единые требования к учащимся | |||||
«Мораль и право – дороги, ведущие к человечности» | |||||
Неделя безопасности. «Твой путь в школу и домой» | |||||
Беседа о поведении в общественных местах | |||||
Участие в НПК, олимпиадах | |||||
Предметные недели | |||||
Часы общения | Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профессиональное самоопределение Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание
| Инструктаж по правилам дорожного движения. Правила по ТБ. Правила ПБ. Правила поведения на каникулах | В течение года | Классный руководитель, актив класса, родительский комитет | |
День знаний. Торжественная линейка. | |||||
«Терроризм – угроза обществу». День солидарности в борьбе с терроризмом. | |||||
«Выбери занятия по интересам». Знакомство со школьными и внешкольными кружками и секциями | |||||
«Правовая культура как составляющая общей культуры личности» «Правовые основы в ученическом коллективе» «Добро и зло» «Причины наших поступков» «Как мы общаемся; внешняя и внутренняя культура, вежливость, как основа воспитания» | |||||
День пожилых людей. «Низкий вам поклон» «Спеши делать добро» | |||||
«Помоги тем, кто нуждается в твоей помощи» | |||||
«Дети разных народов, мы мечтою о мире живём» «О братьях наших меньших» Профилактика правонарушений | |||||
Беседа «О вреде курения» | |||||
Международный день школьных библиотек | |||||
«Люблю Отчизну я» | |||||
Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет «Здоровье – путь к успеху» | |||||
День Конституции «Человек имеет право» «Символика РФ» «Я- гражданин» День народного единства | |||||
«Причины суицида среди подростков» | |||||
«Учителями славится Россия» | |||||
«Роль физической культуры для организма» «Совершенствование – как путь жизни» | ноябрь-декабрь | Родительский комитет | |||
«Красота родной речи» Международный день толерантности | |||||
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» «О милосердии» | |||||
Профилактика вредных привычек «Если хочешь быть здоров» «Наркотики – путь в никуда» | |||||
«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках» (Ко Дню матери» | |||||
«Настроение и его власть над человечеством» «Умение владеть собой» День неизвестного солдата День героев Отечества Международный день инвалидов | |||||
«Правильное питание – залог здоровья» | |||||
Памятные даты моей семьи | |||||
История герба и флага моей страны» | |||||
«Защитникам Отечества посвящается…». Праздник | |||||
«С праздником, милые дамы!» (Ко Дню 8 Марта) «Перед матерью в вечном долгу» | |||||
« Что бы я хотел сказать прадеду, не пришедшему с войны…» | |||||
«Улыбка в жизни человека» | |||||
«Вода – радость и беда» (Всемирный день воды) | |||||
«Чтобы помнили судьбы людей» (Ко Дню Победы) «Никто не забыт, ничто не забыто!» | |||||
«О мальчишках и девчонках войны» | |||||
«День славянской письменности» | |||||
«Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность» | |||||
«О дружбе и друзьях» | |||||
«В гостях у Улыбки и Смеха» | |||||
«Космос – это мы» «Покорённые просторы Вселенной» «Сто советов мудрости» Устный журнал | |||||
«Жизнь без вредных привычек» | |||||
«Семья в жизни человека» | |||||
«Образование – путь к успеху!» «Как развивать свои способности?» | |||||
День пожарной охраны «Огонь добрый, огонь злой» | |||||
«Настоящая дружба, как ты её понимаешь?» | |||||
Работа с родителями | Формирование коммуникативной культуры Воспитание семейных ценностей Интеллектуальное воспитание | Индивидуальные беседы и консультации с родителями | В течение года | Классный руководитель, Курирующий завуч, учителя - предметники | |
Привлечение психологической службы в работе с родителями | |||||
Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии | |||||
Привлечение родителей в совместных делах класса | |||||
Реклама факультативов, секций, кружков | |||||
Обследование жилищно-бытовых условий | |||||
Родительские собрания:
«Организация учебно-воспитательного процесса в 2019 – 2020 учебном году. Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене». Выборы родительского комитета. 2. «Успешность обучения: от чего она зависит?» 3. «Роль семьи в формировании трудолюбия» 4. «Одарённость ребёнка: выявить и поддержать» | Сентябрь Ноябрь Январь Апрель | ||||
Работа с родительским активом | В течение года | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профессиональное самоопределение Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание | Индивидуальные консультации | В течение года | Классный руководитель, соц.педагоги, учителя - предметники | |
Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учащимися Работа с мотивированными учащимися Как мы выполняем поручения | |||||
Участие в школьных мероприятиях | Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профессиональное самоопределение Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание | Участие в празднике «День знаний» Беседы по ПДД. Учения по ГО и ЧС «Терроризм – угроза обществу». День солидарности в борьбе с терроризмом. Ученическая конференция Школьный этап соревнований КЭС БАСКЕТ Декада безопасности День самоуправления Школьная Спартакиада День пожилого человека День толерантности Мероприятия, посвященные Дню единства День неизвестного солдата День героев Отечества Участие в благотворительных акциях и уроках милосердия Участие в вахте памяти Участие в экологическом субботнике Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. Участие в возложении цветов к памятнику Неизвестного солдата Участие в акции «Бессмертный полк» | По школьному плану | Педагоги – организаторы, актив класса | |
Дела класса | Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профессиональное самоопределение Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание | День именинника. Подготовка к празднику «День учителя» Проект «Моя родословная» Посещение кинотеатра Участие в Новогодней ёлке Посещение КК «Галактика» Выход в КК «Галактика» на каток Выход в музей Выход в центральную библиотеку, Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня и направленности Дежурство по школе «А ну-ка, парни!» ( К 23 февраля) «Весёлый девичник!» (К8 Марта) | В течение года | Родительский комитет, классный руководитель |
План воспитательной работы
на 2020 – 2021 учебный год
Класс: 6И
Классный руководитель: Маковская О.М.
Цель
- создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности;
- развитие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками уважительные отношения.
Задачи
В области формирования личностной культуры:
- формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укреплять нравственность, основанную на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способность младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать нравственный смысл учения;
- формировать основы морали как осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- обеспечить принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- формировать способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формировать способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развивать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- способствовать осознанию обучающимся ценности человеческой жизни, формировать умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формировать основы российской гражданской идентичности;
- пробуждать веру в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитывать ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- формировать патриотизм и гражданскую солидарность;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укреплять доверие к другим людям;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
- способствовать становлению гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формировать осознанное и уважительное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формировать толерантность и основы культуры межэтнического общения, уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формировать отношение к семье как основе российского общества;
- формировать у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формировать представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомить обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать стиль поведения, позволяющего сохранять и укреплять здоровье;
- научить соблюдать правила личной гигиены и развить готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 6 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет заботу о собственном здоровье;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Виды и формы деятельности | Направление | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный | Примечание |
Диагностика | Состояние межличностных отношений в классе, выявление лидеров | Тестирование «Психологический климат в классе» | сентябрь | Классный руководитель, психолог | |
Интересы и увлечения учащихся | Диагностика «Сфера интересов» | Октябрь январь февраль | Классный руководитель, психолог | ||
Самооценка учащегося | февраль | Классный руководитель, психолог | |||
Сформированность классного коллектива | Ноябрь апрель март | Классный руководитель, психолог | |||
Работа с классным коллективом | Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Экологическое воспитание | «Устав школы – закон нашей жизни» Правила внутреннего распорядка школы. «Самоуправление в классе». Выборы актива класса, распределение обязанностей. | В течение года | Классный руководитель, актив класса, педагог-организатор | |
Единые требования к учащимся | |||||
«Мораль и право – дороги, ведущие к человечности» | |||||
Неделя безопасности. «Твой путь в школу и домой» | |||||
Беседа о поведении в общественных местах | |||||
Участие в НПК, олимпиадах | |||||
Предметные недели | |||||
Часы общения | Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профессиональное самоопределение Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание
| Инструктаж по правилам дорожного движения. Правила по ТБ. Правила ПБ. Правила поведения на каникулах | В течение года | Классный руководитель, актив класса, родительский комитет | |
День знаний.Классный час «С Юбилеем, родной город!» (35-летие Когалыма) «Вместе с цифрой 6». | |||||
«Терроризм – угроза обществу». День солидарности в борьбе с терроризмом. | |||||
«Выбери занятия по интересам». Знакомство со школьными и внешкольными кружками и секциями «Осторожно, коронавирус!» Инструктаж «Безопасная дорога» Беседа «О соблюдении режима дня». Инструктаж «Правила поведения в школе, на улице. Антитеррор». Классный час «Вредная пятёрка и полезная десятка» (о правильном питании) Беседа «Ценности, которые объединяют всех» Классный час «Что такое равнодушие и как с ним бороться» Практическое занятие "Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки" Интеллектуальные игры «Новый год у ворот!» Треннинг «Мой класс - моя семья» Классный час по пожарной безопасности, ТБ в экстремальных ситуациях Акция «Кормушка для птички» Видео-урок «День воинской славы России: День снятия блокады города Ленинграда Классный час « День памяти жертв Холокоста» «Правовой калейдоскоп» интеллектуальная игра Урок здоровья « Быть здоровым – модно!» Дружба –это…. Классный час. Информационный час «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» по профилактике дорожно-транспортных происшествий Беседа «О вреде сквернословия» Интеллектуальные игры «Русские народные традиции» Игровая программа « Книга жалоб природы» Беседа «За дружбу каждый в ответе» | |||||
Беседа «Подросток и закон» «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» «Правовые основы в ученическом коллективе» «Добро и зло» «Причины наших поступков» «Доброта. Милосердие. Сочувствие» Классный час «Как прожить без драк?» Поздравления именинников. Игра «Земля- наш общий дом» | |||||
1 октября - День пожилых людей. «Низкий вам поклон», «Спеши делать добро» Беседа «15 мая – Международный день семьи» | |||||
«Помоги тем, кто нуждается в твоей помощи» | |||||
«Дети разных народов, мы мечтою о мире живём» «О братьях наших меньших» Профилактика правонарушений | |||||
Беседа «О вреде курения» | |||||
Международный день школьных библиотек | |||||
«Люблю Отчизну я» Игра «Счастливый случай» | |||||
Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет «Здоровье – путь к успеху» | |||||
День Конституции «Человек имеет право» «Символика РФ» «Я- гражданин» День народного единства | |||||
«Причины суицида среди подростков» | |||||
«Учителями славится Россия» | |||||
«Роль физической культуры для организма» «Совершенствование – как путь жизни» | ноябрь-декабрь | Родительский комитет | |||
«Красота родной речи» Международный день толерантности | |||||
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» «О милосердии» Беседа «Гигиена обуви и одежды» | |||||
Профилактика вредных привычек «Если хочешь быть здоров» «Наркотики – путь в никуда» | |||||
«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках» (Ко Дню матери» | |||||
«Настроение и его власть над человечеством» «Умение владеть собой» День неизвестного солдата День героев Отечества Международный день инвалидов | |||||
«Правильное питание – залог здоровья» Игра «Звёздный час» | |||||
Памятные даты моей семьи Беседа «Общение и конфликты» | |||||
История герба и флага моей страны» | |||||
«Защитникам Отечества посвящается…». Праздник | |||||
«С праздником, милые дамы!» (Ко Дню 8 Марта) «Перед матерью в вечном долгу» | |||||
« Что бы я хотел сказать прадеду, не пришедшему с войны…» | |||||
«Улыбка в жизни человека» | |||||
«Вода – радость и беда» (Всемирный день воды) | |||||
«Чтобы помнили судьбы людей» (Ко Дню Победы) «Никто не забыт, ничто не забыто!» Просмотр фильмов о войне | |||||
«О мальчишках и девчонках войны» | |||||
«День славянской письменности» | |||||
«Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность» | |||||
«О дружбе и друзьях» | |||||
«В гостях у Улыбки и Смеха» Беседа «Герой , на которого хочется быть похожим» | |||||
«Космос – это мы» «Покорённые просторы Вселенной» «Сто советов мудрости» Устный журнал | |||||
«Жизнь без вредных привычек» | |||||
«Семья в жизни человека» | |||||
«Образование – путь к успеху!» «Как развивать свои способности?» | |||||
День пожарной охраны «Огонь добрый, огонь злой» | |||||
«Настоящая дружба, как ты её понимаешь?» | |||||
Работа с родителями | Формирование коммуникативной культуры Воспитание семейных ценностей Интеллектуальное воспитание | «Вместе дружная семья» Индивидуальные беседы и консультации с родителями | В течение года | Классный руководитель, Курирующий завуч, учителя - предметники | |
Привлечение психологической службы в работе с родителями | |||||
Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии | |||||
Привлечение родителей в совместных делах класса | |||||
Реклама факультативов, секций, кружков | |||||
Обследование жилищно-бытовых условий | |||||
Родительские собрания:
«Организация учебно-воспитательного процесса в 2019 – 2020 учебном году. Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене». Выборы родительского комитета. 2. «Успешность обучения: от чего она зависит?» 3. «Роль семьи в формировании трудолюбия» 4. «Одарённость ребёнка: выявить и поддержать» | Сентябрь Ноябрь Январь Апрель | ||||
Работа с родительским активом | В течение года | ||||
Индивидуальная работа с учащимися | Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профессиональное самоопределение Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание | Индивидуальные консультации | В течение года | Классный руководитель, соц.педагоги, учителя - предметники | |
Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учащимися Работа с мотивированными учащимися Как мы выполняем поручения | |||||
Участие в школьных мероприятиях | Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профессиональное самоопределение Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание | Участие в празднике «День знаний» Беседы по ПДД. Учения по ГО и ЧС «Терроризм – угроза обществу». День солидарности в борьбе с терроризмом. Ученическая конференция Декада безопасности День самоуправления Школьная Спартакиада День пожилого человека День толерантности Мероприятия, посвященные Дню единства День неизвестного солдата День героев Отечества Участие в благотворительных акциях и уроках милосердия Участие в вахте памяти Участие в акции «Бессмертный полк» | По школьному плану | Педагоги – организаторы, актив класса | |
Дела класса | Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профессиональное самоопределение Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание | День именинника. Подготовка к празднику «День учителя» Проект «Моя родословная» Посещение кинотеатра Участие в Новогодней ёлке Посещение КК «Галактика» Выход в музей Выход в центральную библиотеку, Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня и направленности Дежурство по школе «А ну-ка, мальчики!» ( К 23 февраля) «А ну-ка, девочки!» (К8 Марта) | В течение года | Родительский комитет, классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...