Программа воспитательной работы
материал
Программа воспитательной работы “К успеху - вместе” для учащихся 5-11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr.docx | 68.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Пыть-Ях
Программа
воспитательной работы
“К успеху - вместе”
для учащихся 5-11 класса
Классный руководитель Бажанова Н.А.
2016 год
Паспорт программы
Название программы | «К успеху – вместе» |
Основания для разработки |
|
Цель программы | воспитание, поддержка и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России |
Задачи программы |
|
Сроки реализации программы | 2016-2023 гг. |
Исполнители мероприятий программы | Классный руководитель, обучающиеся, родители обучающихся, педагоги школы, администрация школы. |
Ожидаемые результаты | Успешная и полная реализации программы позволит воспитать личность: -любящую и уважающую свой народ, свой край и свою Родину - Россию; -уважающую и осваивающую в деятельности традиционные духовно-нравственные и социокультурные ценности семьи, общества и народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; -владеющую основами умения учиться, способную к организации собственной учебной деятельности; -выполняющую правила и нормы поведения, принятые в обществе; -способную понимать последствия своих действий, оценивать поступки свои и других людей; -доброжелательную по отношению к окружающим, способную сопереживать; -умеющую слушать собеседника, готовую высказывать и пояснять свое мнение; -уважительно относящуюся к труду; -любознательную, заинтересованно познающую мир, знающую различные профессии и виды деятельности; -проявляющую интерес к произведениям отечественной и мировой литературы и искусства; -выполняющую правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, в том числе, в информационном пространстве. |
Пояснительная записка
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных духовно нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи общества и государства.
Главная особенность современной социально-педагогической ситуации состоит в демократических преобразованиях и изменениях, которые происходят в образовании: обновлении его содержания, разработке новых учебных планов, программ, дифференциации обучения, создании школ нового типа, авторизации педагогического опыта и др. Вместе с тем инновационные процессы в сфере образования осуществляются в условиях резкого обострения воспитательных проблем, усиления негативных явлений в молодежной и школьной среде. Причины этих явлений коренятся как в экономической нестабильности и духовном разладе в обществе, так и в особенностях деятельности воспитательных институтов, которые не смогли еще полностью освободиться от командно-административного стиля воспитательной деятельности, повернуться к личности, ее жизненным проблемам.
В ученической среде проявляются мировоззренческая индифферентность, анархические настроения, пассивность, нежелание принимать участие в организованных формах воспитательной работы. Отсутствуют стимулы социальной активности, наблюдаются резкий спад интереса к учебе, труду, откровенные проявления эгоизма, агрессивности, жестокости. Негативные процессы усиливаются в связи с неподготовленностью основной массы населения к вступлению в рыночные отношения, ориентированные на многообразие форм собственности, личные инициативы, предпринимательство, конкуренцию.
В условиях рынка найдут себя люди, способные, талантливые, предприимчивые, деловые, трудолюбивые, профессионально компетентные, умеющие быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, способные к риску, самостоятельному выбору сфер деятельности, принятию ответственных решений. Можно утверждать, что современная ситуация формирует альтернативный по отношению к традиционным воспитательным нормам тип личности, выдвигает неосвоенные практикой задачи, связанные с воспитанием делового человека.
Вместе с тем, в современной социально-экономической ситуации особой остротой актуализируются общечеловеческие нравственные ценности: совесть, добро, справедливость, милосердие, человеческое достоинство, духовность и др. Если в людях не проявятся эти нравственные качества, рыночные отношения станут фактором дальнейшей дегуманизации общества и личности. Следовательно, нравственное воспитание становится непременным условием подготовки деловых людей, способных возродить экономику, обращенную к человеку.
Это положение подтверждается тем, что современная социально-педагогическая ситуация породила и продолжает порождать, совершенно новые проблемы гражданского и нравственного воспитания детей и молодежи. Среди них — экономическое воспитание, охрана среды обитания и экологическое воспитание неформальные молодежные объединения и пути сотрудничества с ними, воспитание исторической памяти, отношение к религии и др.
Источники возникновения и трудности решения этих проблем имеют корни как я обществе, так и в семье и усугубляются бытующим в общественном сознании неправильным представлением о соотношении школьного и семейного воспитания, отнесением последнего в разряд дополнительных, а не главных воспитательных факторов, бюрократическим стилем отношения школы к семье.
Нарушения взаимодействия школы и семьи проявляются в односторонней направленности общения, противопоставлении школьного и семейного воспитания, взаимном недовольстве, отсутствии опоры на воспитательный потенциал семьи.
Решение этих проблем предполагает высокий уровень общей и педагогической культуры, гуманности, компетентности, педагогического профессионализма классного руководителя и требует разработки и реализации новых подходов к воспитанию.
Данная программа разработана на основе закона «Об образовании» РФ; методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных школах, Устава средней общеобразовательной школы № 2 для обучающихся 5-11 класса на период с 2016-2023 г.г.
Программа способствует:
-адаптации учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее;
-созданию психологически комфортной воспитательной среды;
-повышению мотивации к учебе и творчеству;
-развитию коллектива и укреплению межличностных связей;
-применению разнообразных форм воспитательной деятельности.
Сроки и этапы реализации программы
1 этап - 2016-2017 учебный год (5 класс)
2 этап - 2017-2018 учебный год (6 класс).
3 этап - 2018-2019 учебный год (7 класс)
4 этап - 2019-2020 учебный год (8 класс)
5 этап - 2020-2021 учебный год (9 класс)
6 этап - 2021-2022 учебный год (10 класс)
7 этап - 2022-2023 учебный год (11 класс)
Программа осуществляется на основе следующих методов воспитания:
-формирования сознания (рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера);
-организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнение, поручение, требование, приучение, создание воспитывающих ситуаций);
-стимулирования поведения (соревнование, игра, поощрение, наказание);
-контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение, анализ результатов деятельности, опросные методы).
Воспитательная работа предусматривает систематическое ведение диагностической и аналитической деятельности, организацию системы КТД и традиционных дел ОУ, системы взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями, социальными партнерами, тесное взаимодействие с родителями обучающихся. Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:
• гуманного коллективного воспитания (Сухомлинский В.А.);
• гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
• технология КТД И. П. Иванова;
• игровые технологии.
Механизм реализации программы
"К успеху - вместе" является системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год является определенным этапом в жизни класса, периодом взросления и решения важных задач. Содержание работы для каждого учебного года вносит вклад в реализацию общей программы воспитательной работы.
5 класс
- Оказание помощи в процессе адаптации обучающихся в средней школе.
- Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
- Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
- Развитие навыков взаимодействия.
- Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
- Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
- Формирование ценностных представлений и отношений.
- Организация досуговой деятельности.
6 класс
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
- Коллективное планирование дел.
- Развитие чувства коллективизма.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
- Содействие личностному развитию обучающихся.
- Формирование навыка коллективного анализа.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
7 класс
- Развитие самоуправления обучающихся, повышение их общественной активности.
- Коллективное планирование, коллективный анализ работы.
- Содействие личностному развитию обучающихся.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
8 класс
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Самоуправление обучающихся.
- Коллективное планирование и анализ работы.
- Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
9 класс
- Повышение интеллектуальных и творческих способностей личности.
- Самоуправление обучающихся.
- Содействие в профессиональном самоопределении обучающихся.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
10-11 класс
- Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся в новых социально-экономических условиях.
- Самоуправление обучающихся.
- Оптимальное сочетание индивидуального воспитания с воспитанием в коллективе и самовоспитанием.
- Осуществление неразрывной связи со средой: родителями, внешкольными учреждениями и другими общественными организациям.
Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:
«Мир знаний» (интеллектуальное + профориентация)
-формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;
-создавать условия для развития творческой активности и повышения; мотивации к процессу познания;
-развивать в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;
-формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать познавательные интересы, кругозор и любознательность.
-готовить детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
-формировать культуру учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
-развивать навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Прогнозируемые результаты:
-развивает свои интеллектуальные способности;
-самостоятельно планирует, организовывает, проводит, анализирует порученное дело и обобщает результаты;
-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала;
-умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
- наблюдателен, умеет логически мыслить;
- владеет богатым словарным запасом;
- испытывает интерес к познавательной деятельности;
- способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
- использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.
-владеет жизненно-необходимыми трудовыми и бытовыми навыками.
«Я-гражданин» (гражданско-патриотическое, правовое, культура безопасности)
-формировать правовое сознание и правовую культуру, убеждённость, что соблюдение правовых норм является основой;
-формировать навыки саморегулирования негативных эмоций и их проявлений в отношении с окружающими людьми;
-воспитывать готовность к оценке событий в соответствии с законодательством РФ;
-воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формировать качества гражданина РФ;
-способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, самодисциплины, правовой активной гражданской позиции; нести личную ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощи (старики, дети);
Прогнозируемые результаты:
-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
-знает свои права и обязанности;
-чувствует гражданскую ответственность за ситуацию;
-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
-осознает возможности, достоинства и недостатки собственной личности.
«Мы выбираем жизнь» (здоровьесберегающее)
-сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;
-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
-знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;
-воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
-формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
-профилактика вредных привычек и правонарушений;
Прогнозируемые результаты:
-работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; -умение управлять своим здоровьем;
-соблюдает нормы личной гигиены;
-владеет простыми туристическими навыками;
-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
«Я-человек» (эстетическое, духовное и нравственное)
-формировать способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
-побуждать учащихся стать высоконравственной личностью, задуматься о своей жизни, о самом себе, об отношении к другим людям;
-воспитывать потребность в осмыслении своего бытия, проблемы смысла жизни;
-знакомить с культурным наследием прошлого, духовным богатством страны и мира;
-формировать художественный и эстетический вкус, умение видеть красоту природы, труда и творчества, культуру поведения;
-формировать представления о душевной и физической красоте человека;
-развивать интерес к чтению, произведениям искусства, театру, музеям, музыке.
Прогнозируемые результаты:
-понимает значение основных общечеловеческих ценностей;
-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;
-знает основы коммуникативной культуры;
-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;
-ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
-участвует в акциях милосердия;
-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.
«Я и природа» (экологическое)
-воспитывать бережное отношение к природе и осознание важности решения экологических проблем;
-изучать и охранять природу своей местности, любить родной край;
-изучать законы живой природы, понимать сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
- формировать ответственного отношения к окружающей среде;
Прогнозируемые результаты:
-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;
-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
«Вместе в будущее» (лидерское, самоуправление)
-воспитывать личность с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению;
-вовлекать каждого школьника в разнообразную деятельность;
-обучать школьников элементам управленческой деятельности;
-повышать интеллектуальный уровень школьников;
-развивать творческую индивидуальность учащихся и лидерские качества;
-создавать необходимые условия для сплочения детского коллектива;
-расширять представления школьников об окружающем мире, развивать познавательные потребности, коммуникативные навыки;
-развивать эмоционально-чувственную, духовную сферу личности, эстетическое отношение к окружающему, потребность к самореализации в различных видах творческой деятельности.
Прогнозируемые результаты:
-развиты ответственность и самостоятельность;
-знаком с отечественной историей, культурой, искусством;
-придерживается здорового образа жизни;
-владеет общечеловеческими ценностями, имеет активную жизненную позицию;
-гармонично взаимодействует с окружающей социокультурной и природной средой, владеет этической и экологической культурой, позитивным отношением к людям, самому себе и окружающей среде;
-расширяет знания об окружающем мире, развивает познавательные потребности, коммуникативные навыки;
-развивает эмоционально-чувственную, духовную сферу личности, эстетическое отношение к окружающему, потребности в самореализации в различных видах творческой деятельности.
«Семья и школа» (работа с семьей)
-формировать эффективную систему взаимодействия с родителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив;
-вовлекать родителей во все сферы деятельности классного коллектива;
-организовывать родительский всеобуч и вести педагогическое сопровождение семей (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Прогнозируемые результаты:
-родители включены в деятельность классного коллектива и организована совместная работа;
-ведется просвещение родителей и сопровождение семей;
-предоставляется помощь родителям в семейном воспитании.
Работа с обучающимися
Классный руководитель реализует свои функции относительно как класса в целом, так и отдельных учащихся, решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей. Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации его творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
Для достижения целей воспитания и социальной защиты учащихся классный руководитель решает ряд частных задач, связанных с формированием отношений учащихся со своими сверстниками в классе (организация коллектива, его сплочение, активизация, развитие самоуправления). Эти задачи определяют второй уровень его функций - социально-психологических, к которым относится прежде всего организаторская.
Главное назначение организаторской функции - поддержка положительной детской инициативы, связанной с совершенствованием жизни региона, микросреды, школы и самих школьников. Классный руководитель не столько организует учащихся, сколько оказывает им помощь в самоорганизации разнообразной деятельности: познавательной, трудовой, эстетической, а также свободного общения, являющегося частью досуга. Важной на этом уровне представляется функция сплочения коллектива, выступающая не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед классом целей. Одной из задач классного руководителя при этом является развитие ученического самоуправления.
Формы работы классного руководителя с учащимися
В соответствии со своими функциями классный руководитель осуществляет отбор форм работы с учащимися. Все их многообразие можно классифицировать по разным основаниям:
- по видам деятельности — учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;
- по способу влияния педагога — непосредственные и опосредованные;
- по времени проведения — кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);
- по времени подготовки — формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся;
- по субъекту организации — организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям;
- по результату — формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;
- по числу участников — индивидуальные (учитель—учащийся), групповые (учитель — группа детей), массовые (учитель—несколько групп, классов).
В обязанности классного руководителя входит:
-изучение индивидуальных особенностей обучающихся, специфики условий и процесса их развития; установление межличностных контактов с каждым ребенком.
-создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей обучающихся.
-оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
-взаимодействие с родителями, администрацией и другими службами с целью индивидуального развития обучающихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
-содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
-диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
месяц | Примерная тематика классных часов и мероприятий |
5 класс | |
сентябрь | День Знаний «Первый раз в 5 класс» |
КТД «Классный уголок». Выборы актива класса | |
Старт игрового года «Содружество ГРАНД» | |
Час общения «Будем знакомы, будем друзьями» | |
Посвящение в пятиклассники | |
Старт игрового года «Содружество ГРАНД» | |
октябрь | Тренинг «Учись говорить «нет» |
Классный час «Азбука ПДД» | |
Участие в дне Здоровья | |
Классный час «Что поможет нам учиться?» | |
КТД «Посвящение в пятиклассники» | |
Фестиваль народного творчества «Радужный мост» | |
Час общения «Правила нашей безопасности» | |
ноябрь | Час общения «4 ноября - День народного единства» |
Участие в фестивале «Радужный мост» | |
Беседа «Наша гигиена» | |
Классный час «Планета толерантности» | |
Классный вечер ко Дню матери «Главное слово в любом языке» | |
Экологическая игра «Войди в природу другом» | |
декабрь | Классный час «Экологическая безопасность» |
Устный журнал «Край, в котором я живу» (ко Дню Рождения ХМАО) | |
Час общения «Слово о дружбе» | |
Классный час «Новый год шагает по планете» | |
Игровая программа «Новогодний переполох» | |
январь | Брейн-ринг «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» |
Час общения «Есть ли границы у свободы» | |
Классный час «Встречи со стариной» | |
Беседа «Зимушка-зима» (о безопасности в холодную погоду) | |
Акция «Письмо другу» (поздравления военнослужащих) | |
Устный журнал «История книги» | |
февраль | Школьный этап военно-спортивной игры «Зарница» |
Урок мужества «России верные сыны» | |
Классный час «Вода и жизнь» | |
Викторина «Широкая Масленица» | |
Выпуск плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | |
март | Классный вечер «Леди и джентльмены» |
Участие в лыжных гонках | |
Классный час «Путешествие в страну знаний» | |
Час общения Шалость и проступок» | |
апрель | Классный час «Полет в космос» |
Диагностика «Мотивы учения» | |
Час общения «Доброта в нас и вокруг нас»» | |
Беседа «Друзья и враги здоровья» | |
Познавательный конкурс «Мы за чаем не скучаем» | |
май | Устный журнал «Дети войны» |
Участие в акции «Белые журавли памяти» | |
Посещение ветеранов, вручение подарков к 9 мая | |
Кл. час «Красная книга России» | |
Торжественная линейка «Звени, звонок!» | |
Выезд на природу | |
6 класс | |
сентябрь | День Знаний «Здравствуй, школа!» |
КТД «Классный уголок». Выборы актива класса | |
Классный час «Скажем нет терроризму!» | |
Старт игрового года «Содружество ГРАНД» | |
Час общения «В мире наших увлечений» | |
Классный час «Опасности социального характера» | |
октябрь | Беседа с элементами тренинга «Курить или жить» |
Игра - путешествие «Рецепты хорошего тона» | |
Классный час «Кушайте на здоровье» | |
Час общения «Мой сосед по парте» | |
Участие в легкоатлетическом кроссе | |
ноябрь | Классный час «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единства |
Участие в фестивале «Радужный мост» | |
Беседа «Знаем ПДД» | |
Устный журнал «С праздником, родная!» | |
Час общения «Дружбой дорожить умей!» | |
Диагностика «Зачем я учусь?» | |
декабрь | Игра «Путешествие в страну Законию» |
Устный журнал «Моя малая родина» | |
Конкурс «Самое доброе пожелание другу» | |
Участие в конкурсе новогодних плакатов | |
КТД «Новогодние забавы» | |
январь | Час общения «Давайте жить дружно!» |
«Пришли Святки: гаданья да колядки» | |
Классный час «В ногу с творчеством!» | |
Классный час «Право подростка на труд» | |
февраль | Урок мужества Беседа «Давайте вспомним всех героев…» |
Конкурсная программа для мальчиков «Готовимся служить России». Поздравление мальчиков | |
Беседа «Секреты экономии в быту» | |
Классный час «Волонтеры, кто они?» | |
март | Беседа «Безопасный интернет» |
Участие в лыжных гонках | |
Классный час «Весенний праздник наших дам» | |
Час общения «Счастье жить» | |
апрель | Игра-путешествие «Школа будущего» |
Диагностика уровня сплочённости и уровня воспитанности класса | |
Классный час «Покоренный космос» | |
Час общения «Письмо в будущее» | |
Кл. час «Моя малая Родина» | |
май | Кл.час «Маленькие герои большой войны» |
Участие в КТД «Вахта памяти» | |
Посещение ветеранов, вручение подарков к 9 мая | |
Участие в субботнике | |
Выезд на природу | |
7 класс | |
сентябрь | Классный час «Югре 900 лет!» |
Участие в акции «Дети важнее цветов» | |
КТД «Классный уголок». Выборы актива класса | |
Устный журнал «Терроризму – нет!» | |
Беседа о внешнем виде и школьной форме | |
Старт игрового года «Содружество ГРАНД» | |
Час общения «Добро и зло» | |
октябрь | Кл. час «Интеллектуальные забавы» |
Беседа «Берегите воду» | |
Участие в акции «С Днем Учителя» | |
Час общения «Хорошо ли мы знаем ПДД?» | |
Участие в Осеннем кроссе | |
ноябрь | Час общения «4 ноября - День народного единства» |
Беседа по профилактики нарушений правил дорожного движения | |
Тренинг «Как повысить самооценку и преодолеть сомнения» | |
декабрь | Мероприятия, посвящённые Дню Рождения округа. Интеллектуальный конкурс «Люби и знай свой край родной» |
Час общения «Поговорим о дежурстве» | |
Кл. час «Как встречают Новый год люди всех земных широт» | |
КТД «Новогодний калейдоскоп» | |
январь | Час общения «Я - гражданин России» |
Классный час «Народные традиции» | |
Акция «Письмо другу» (поздравление выпускников школы, находящихся на службе в Армии) | |
Психологический тренинг «Сплочение классного коллектива» | |
февраль | Урок мужества, посвященный Дням воинской славы России «Мужество и героизм русских воинов» |
Классный час «Тайм менеджмент» | |
Устный журнал «Молодежная субкультура» | |
Полоса препятствий | |
Классный час "Милосердие - зеркало души" | |
март | Классный час «О женщине с любовью» |
Беседа «Судьба планеты в наших руках» | |
Час общения «О нашем коллективе» | |
апрель | Участие в акции «Спасти и сохранить» |
Диагностика уровня сплочённости и уровня воспитанности класса | |
Кл. час «Мой кумир» | |
Час общения «Конфликт и пути его разрешения» | |
Классный час «Правонарушения и ответственность» | |
май | «Урок Памяти». Акция «Ветеран, живущий рядом». |
Кл. час «Что такое счастье?» | |
Акция «Георгиевская ленточка». Флешмоб «Исполнение песни День Победы» | |
Акция «День грамотного пешехода» | |
Кл. час «Мы в ответе за тех, кого приручили» | |
Классное собрание «Итоги года» | |
8 класс | |
сентябрь | Праздник 1 сентября. Кл. час «Традиции и обычаи ханты и манси» |
Участие в акции «Дети важнее цветов» | |
Классное собрание «Выбор органов самоуправления. Обсуждение проекта плана на новый учебный год | |
Устный журнал «Что такое личность» | |
Час общения «Волшебные очки» (просмотр и обсуждение фильма | |
Беседа «Курить – здоровью вредить» | |
Старт игрового года «Содружество ГРАНД» | |
октябрь | Лекторий (мы против наркотиков) «Я говорю – нет!» |
Кл. час «О пользе учения и в шутку, и всерьез» | |
Кл. час «Секрет счастливой семьи | |
Огонёк «Открытый разговор о нас самих» | |
ноябрь | Час общения «4 ноября - День народного единства. Люди разные бывают» |
Участие в фестивале «Радужный мост» | |
Кл. час «Что такое снюс?» | |
Беседа «Права. Обязанности. Ответственность» | |
Кл. час ко Дню Матери «Милая мама» | |
декабрь | Кл час «Я и мое окружение» |
Устный журнал «С Днем Рождения, Югра!» | |
Кл. час «Ваше место в обществе» | |
Участие в выставке плакатов «Новогоднее чудо» | |
КТД «Новогодний калейдоскоп» | |
январь | Кл. час «Славянские истоки» |
Час общения «Шансы стать генералом» | |
Участие в первенстве школы по лыжным гонкам | |
Кл. час «Секреты общения» | |
февраль | Урок мужества «Сыны Отечества – защитники земли русской» |
Кл. час «Я в мире профессий» | |
Кл. час «Из пламени Афганистана» | |
Час общения «Я – ученик. Нравственный мир старшеклассника» | |
март | Конкурс «Ты женщина – и этим ты права!» (к 8 марта) |
Кл. час «Без конфликтов не бывает» | |
КТД «Праздник весны» | |
Классный вечер «Поздравим друг друга» | |
апрель | Кл. час «Мои профессиональные предпочтения и способности» |
Диагностика уровня сплочённости и уровня воспитанности класса | |
Час общения «Спорт здоровье бережёт» | |
Участие в кубке школы по волейболу | |
Устный журнал «Дорога во вселенную» | |
Участие в дне открытых дверей «День наук» | |
май | Дискуссия «Что такое духовное богатство человека» |
Кл. час «Где любовь и совет – там и горя нет» | |
Участие в КТД «Вахта памяти» | |
Устный журнал «Подвигу жить в веках» | |
Кл. час «Что в имени тебе моем?» | |
Итоговое классное собрание «Давайте жить дружно!» (совместно с родителями | |
Участие в торжественной линейке «Звени звонок!» | |
9 класс | |
сентябрь | День Знаний. Классный час «Магическая цифра 9» |
Участие в акции «Дети важнее цветов» | |
Классное собрание «Выбор органов самоуправления. Обсуждение проекта плана на новый учебный год | |
«Трагедия Беслана» Борьба с терроризмом | |
Старт игрового года «Содружество ГРАНД» | |
Беседа «Хорошие манеры на каждый день» | |
Классный час «Экологичный образ жизни» | |
октябрь | Психологический тренинг «Экзамены - это не страшно» |
Классный час «Духовность - норма человеческой жизни» | |
Тестирование учащихся «Диагностика профессионального типа личности» | |
Классный час «Быть настоящим другом – признак высокой культуры» | |
Акция «Поздравь учителя» | |
Кл. час «Изменение климата» | |
ноябрь | Классный час «Страдание от кибермании» |
Классный час «Мир современных профессий» | |
Беседа «Что такое безнадзорность и правонарушение» | |
Кл. час «Обращение с отходами» | |
декабрь | Профилактика суицидального поведения «Человек свободного общества» |
Час общения «Можно ли научиться управлять собой?» | |
Устный журнал «Моя Родина – Югра» | |
Классный час «Моя жизненная лестница» | |
КТД «Новогодний калейдоскоп» | |
январь | Классный час «Сохраним свое здоровье» Беседа о профилактике ОРВИ |
Классный час «Циклическая экономика» | |
Классный час «Мои жизненные интересы и пути их реализации» | |
февраль | Урок мужества «Великие полководцы Великой России» |
Час общения «Этикет и мы. Проблема разговорной речи» | |
Акция «Письмо другу» (поздравление выпускников школы, находящихся на службе в Армии) | |
Беседа «Я – имею право на….» | |
март | Экскурсия в мир профессий «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?» |
Беседа «В здоровом теле - здоровый дух» | |
Классный час «Мы такие разные» | |
Встреча с представителями центра занятости населения «Какие профессии востребованы на рынке труда» | |
апрель | Классный час «Сто дорог – одна моя» |
Диагностика уровня сплочённости и уровня воспитанности класса | |
Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли» | |
Классный час «Утро космической эры» | |
Анкетирование «Характер человека» | |
Беседа «Модно, но вредно» (одежда, обувь, прическа) | |
май | Классный час «Нам об этом забывать нельзя…» |
Участие в КТД «Вахта памяти» | |
Классный час «День славянской письменности и культуры» | |
Классный час «Природа и мы» | |
Классное собрание «Наши достижения за год» | |
Тренинг «Сдаем экзамены без стресса» | |
июнь | ГИА, вручение аттестатов |
10 класс | |
сентябрь | День Знаний. Праздник «Здравствуй, школа!» |
Участие в акции «Дети важнее цветов» | |
Классное собрание «Выбор органов самоуправления. Обсуждение проекта плана на новый учебный год | |
Деловая игра «Как защитить свои гражданские права и свободы» | |
Осенний легкоатлетический кросс | |
Беседа «Правильное питание» | |
Старт игрового года «Содружество ГРАНД» | |
октябрь | Беседа «Культура одежды и внешнего облика» |
Акция «Поздравь учителя» | |
Классный час «На рынке труда» | |
Классный час «Чистые реки» | |
ноябрь | Классный час «В единстве - сила» |
Устный журнал «Перед матерью в вечном долгу» | |
Классный час «Труд и успех всегда рядом» | |
Беседа «Еще раз о вредных привычках» | |
Классный час «Вирус сквернословия» | |
декабрь | Классный час «Югра – наш дом» |
Классный час «С любовью к России» ко Дню Конституции РФ | |
Круглый стол «Нравственность и формирование правильного взаимоотношения полов» | |
Анкетирование «Жизненное и профессиональное самоопределение» | |
КТД «Чудеса начинаются» | |
январь | Классный час «Ярмарка эковакансий» |
Профилактическая беседа «Опасные вирусы» | |
Час общения «Поговорим о милосердии» | |
Игра-викторина «Знатоки наук» | |
февраль | Урок мужества «Служу России». Поздравление юношей |
Военно-патриотическая игра «Зарница». Полоса препятствий | |
Кл. час «Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодёжи» | |
Устный журнал «Горячие точки» | |
Кл час «Четвероногие и крылатые герои» | |
март | Экскурсия на предприятия города «Все профессии важны» |
Кл. час «Ты женщина - и этим ты права!"». Поздравление девушек | |
Кл. час «На конце иглы жизнь и смерть» | |
Первенство школы по лыжным гонкам | |
Час общения «Учись ладить с людьми» | |
апрель | Кл. час к 1 апреля «Где живет смех» |
Психологический тренинг «Кем быть, каким быть» | |
Кл час «Чернобыль. Черная быль…» | |
Кл. час «Женщины-космонавты» | |
Концерт «Праздник успеха» | |
День наук – день открытых дверей | |
май | Участие в акции «Вахта памяти» |
Участие в смотре-конкурсе строя и песни допризывной молодежи | |
Кл.час «Стратегия поведения в трудной жизненной ситуации» | |
Участие в митинге «Подвигу – память!» | |
Устный журнал «Была война. Была Победа…» | |
Классное собрание «Итоги года» | |
11 класс | |
сентябрь | День Знаний. Классный час «Мы – выпускники!» |
Час общения «Семья- это то, что с тобою всегда» | |
Кл. час «Профилактика и преодоление вредных привычек» | |
Кл час «Куда пойти учиться?» (о вузах ХМАО) | |
октябрь | Доверительный разговор «Здоровье и материнство», «Здоровье и отцовство» |
Кл. час «Интересные факты вокруг нас» | |
Игра «Бункер» | |
Участие в первенстве школы по баскетболу среди 8-11 классов | |
ноябрь | Устный журнал «Сила леса» |
Кл. час «Служить России» (ко Дню Призывника) | |
Кл. час «Спасибо нашим матерям...» | |
Викторина «Обо всем на свете» | |
декабрь | Диспут «Нефть: благо или вред?» |
Школьное троеборье «Силовая гимнастика» | |
Беседа «Мифы и факты о здоровье» | |
Устный журнал «Югра – наш край» | |
Выставка новогодних плакатов «Новогоднее чудо» | |
КТД «Чудное превращение школы» | |
январь | Классный час «День освобождения Ленинграда от фашистской блокады» |
Час общение «Свободен ли ты в свободное время?» | |
Кл. час «Язык жестов» | |
Кл. час «Выбор дальнейшего пути: за и против» | |
февраль | Военно-патриотическая игра «Зарница». Полоса препятствий |
Первенство школы по лыжным гонкам | |
Классный час «Во славу Отчизны». Поздравление юношей | |
Участие в митинге, посвященном годовщине вывода войск из Афганистана | |
Час общения «Добро и зло. Причины наших поступков» | |
март | Классный час: «Великие женщины» |
Участие в праздничной программе ко Дню 8 марта «Весенняя мозаика». Поздравление девушек | |
Кл. час «В поисках будущей профессии» | |
Час общения «Неформалы. Кто они такие?» | |
Кл. час «Что такое счастье?» | |
Лыжные гонки | |
апрель | Классный час «Лучший мир для всех» |
Кл. час Демократия и свобода слова» | |
Тренинг «Экзамены без стресса» | |
Час общения «Любовь – огромная страна» | |
Кл. час «Через трении к звездам» (ко Дню Космонавтики) | |
Концерт «Праздник успеха» | |
Кл. час «Глобальные экологические проблемы» | |
День наук – день открытых дверей | |
май | Классный час «Я помню, я горжусь!» |
Участие в смотре-конкурсе строя и песни допризывной молодежи | |
Час общения «Прекрасное и безобразное в нашей жизни» | |
Кл. час «Пищевые добавки и витамины» | |
Классное собрание «Итоги года» | |
Праздник Последнего звонка | |
июнь | ГИА, вручение аттестатов |
Результаты участия обучающихся в мероприятиях отслеживаются и фиксируются в журнале классного руководителя в форме «Результаты участия класса в мероприятиях класса, школы».
В течение каждого учебного года планируется и ведётся работа с одарёнными детьми класса, а также проводится учёба актива класса.
Ежегодно классным руководителем проводятся диагностики уровня воспитанности и уровня сплочённости класса с целью исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе и планирования дальнейшей деятельности.
Самоуправление класса
Ученическое самоуправление – форма реализации обучающимися права на участие в управлении коллективом, предполагающее участие обучающихся в совместном решении вопросов и организации деятельности.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:
-участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;
-выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
-дежурства по классу и по школе.
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- самостоятельность.
Структура самоуправления класса.
Высшим органом классного ученического самоуправления является классное собрание.
Классное собрание проводится не реже одного раза в месяц при наличии не менее 2/3 классного ученического коллектива. В случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители.
На классном ученическом собрании решаются следующие вопросы:
• обсуждение и принятие решений о деятельности классного коллектива;
• рассмотрение и утверждение плана работы классного коллектива;
• выборы членов ученического актива;
• утверждение общественных поручений;
• заслушивание отчетов о выполнении решений отдельными учениками;
• решение вопросов поощрения и порицания обучающихся класса;
- подведение итогов деятельности классного коллектива.
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является актив класса, возглавляемый мэром класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Мэр класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся путем голосования. Каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.
№ | сектор | обязанности |
1 | Мэр класса Заместитель | Совместно с классным руководителем составляет план работы на полугодие (на основе предложений обучающихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует группы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений. |
2 | Комитет образования | Отвечает за посещаемость, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин. Отвечает за организацию интеллектуальных игр. |
3 | Комитет дисциплины и порядка | Отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание), дежурство по школе, участие в проведении трудовых десантов, субботников. |
4 | Комитет информации | Участвует в выпуске учащимися класса газет и плакатов к школьным конкурсам, праздникам, оформлении классного уголка. |
5 | Комитет спорта | Формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе. |
6 | Комитет культуры | Организует культурно-массовые мероприятия в классе |
Классный коллектив имеет свое представительство в органах школьного самоуправления. Выбранные большинством ученики входят в совет школьной организации содружество «ГРАНД» и принимают активное участие в организации школьных мероприятий.
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет.
Работа с родителями
Целью работы с родителями является сотрудничество родителей и школы в совместной воспитывающей деятельности и взаимодействие со школой в воспитательном процессе. Главная задача классного руководителя - обеспечить единство требований к воспитанию учащихся со стороны семьи и школы, создать нормальные условия для их домашнего учения и направлять воспитательную деятельность семьи.
Взаимодействие с родителями обучающихся – ответственное и серьезное дело. Трудность в том, что семьи неоднородны: у них разный духовный потенциал, разное отношение к детям, школе, разный материальный достаток, социальное положение, степень благополучия отношений в семье, место проживания.
Организация взаимодействия классного руководителя и семьи предполагает:
-изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию детей;
- анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности;
-формирование единого коллектива детей и родителей как условия обеспечения успешной воспитательной среды;
-привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий;
-предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Для изучения семей используются различные методики психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры, которые позволят построить нужную модель взаимодействия с родителями, корректировать поведение ребенка, влиять на его взаимоотношения с родителями.
Формы работы с родителями:
-родительские собрания;
-индивидуальные беседы;
совместные мероприятия с детьми;
-дни открытых дверей;
Работа с родителями проводится по следующим направлениям:
№ | Направления работы | Мероприятия |
1 | Родительские собрания | Групповые родительские собрания по отдельным проблемам. Беседы по проблемам успеваемости, межличностного общения, поведения, ребенка. Организация бесед родителей с учителями - предметниками. Посещение педагогами семей учеников. Работа с родительским комитетом. Анкетирование. |
2 | Работа по организации совместной деятельности и досуга родителей и обучающихся | Привлечение родителей в подготовке к классным и школьным мероприятиям; - день открытых дверей (посещение уроков) - Новый год, 8 марта, 23 февраля (посещение классных часов, и оказания помощи в подготовке) итп |
3 | Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении и организации учебно- воспитательного процесса | Помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (совет школы, родительский комитет). Подведение итогов работы за год.
|
Тематика родительских собраний
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
1 | «Первый раз в пятый класс» (Трудности адаптации к обучению в пятом классе) | «Стили воспитания ребенка» | «Родительский контроль и помощь в учебе» | «Организация учебного процесса» | «Профессиональное самоопределение выпускника школы» | «Содружество семьи и школы - взаимодействие ради будущего» | «Школа в реализации основной образовательной программы» |
2 | «Как выполнить домашнее задание» | «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» | «Безопасность подростков в сети Интернет» | «Возрастные особенности подростков: проблемыи пути их преодоления» | «Правила и нормативное документы при сдаче ГИА» | «Семейные традиции их роль в воспитании» | «Помощь в выборе профессии» |
3 | «Мотивация к учению» | «Как помочь ребенку обрести уверенность в себе» | «Семейные ценности» | «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» | «Как обеспечить информационную и психологическую безопасность детей» | «Интересы, склонности и способности старшеклассников» | «Самореализация личности» |
4 | «Трудовое воспитание» | «Ответствеенсть за нравственное и физическое здоровье детей» | «Вот и стали мы на год взрослей» | «Стили воспитания и успешность ребенка» | «Ученик сдаёт ГИА. Эмоционально – психологический настрой в семье» | «Закон и ответственность» | «Здоровая семья – здоровые дети» |
Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе.
Одной из форм участия родителей является деятельность школьного и классного родительского комитета. Родительский комитет — представительский орган родительской общественности. Это особая оперативная группа родителей класса, которая является связующим звеном между семьей, школой, общественностью и учащимися класса.
В родительский комитет входят самые инициативные, интересующиеся и опытные родители. Обязанности между членами комитета распределяются в зависимости от их склонностей и желания. Члены родительского комитета не только принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, экскурсий и других мероприятий, являясь основными помощниками учителя, но и оказывают большую помощь в работе с трудными семьями, в формировании у родителей ответственности за воспитание своих детей.
По рекомендации родительского комитета некоторые родители могут участвовать в шефской работе над неблагополучными семьями и подростками. Шефскую работу родители осуществляют только по желанию, так как она требует огромных моральных усилий и нервного напряжения. Но, как правило, если родители ведут шефскую деятельность добросовестно и с душой, она приносит очень хорошие результаты. Многие подростки и спустя годы вспоминают родителей своих одноклассников, которые изменили их жизнь, наполнили их существование новым содержанием.
Главное в работе родительского комитета — желание и умение привлечь как можно больше родителей класса к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе тот микроклимат, в котором все будут учиться с удовольствием и жить дружно, весело, увлеченно.
Работа с учителями, преподающими в классе
Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
№ | Направления взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников | Цель |
1 | комфортность образовательного процесса | сделать процесс образования обучающихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности |
2 | организованность | обеспечение дисциплины и самоорганизации класса |
3 | дифференциация и индивидуализация | учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств |
4 | последовательность и комплексность | развитие и воспитание обучающихся |
Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками:
- совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;
- посещение классным руководителем уроков;
- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;
- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.
Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками должна учитывать проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год), адаптационные проблемы (диагностика в сентябре), итоги учебных четвертей, индивидуальные особенности отдельных обучающихся.
Работа с администрацией школы
№ | Деятельность администрации | Деятельность класса |
1 | Организация мероприятий, творческих объединений, семинаров | Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня |
2 | Обеспечение открытости информации на сайте школы | Использование информации школьного сайта |
3 | Контроль подготовки обучающихся 9-го класса к ГИА | Посещение факультативов, консультаций и элективных курсов |
4 | Организация деятельности по охране жизни и здоровья обучающихся (встречи с работниками ГИБДД, противопожарные мероприятия, профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся) | Встречи с работниками ГИБДД, пожарной охраны, работниками здравоохранения итп. |
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать личность:
- социально активную, инициативную;
- выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- имеющую потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.
Список диагностических исследований в классном коллективе
- Диагностика уровня воспитанности обучающихся класса.
- Диагностика уровня сплочённости обучающихся класса.
- Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии
Литература
- Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. - № 4.
- Дубич С.А. Организация самоконтроля.// Завуч. – 2002. - № 1. Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
- Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под.ред. Е.Н. Степанова. М., 2000
- Коновалова О.Б., Культяпова Ж.В. Основы ученического самоуправления // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. - № 6.
- Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002.
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.
- Степанов Е.Н. 8-я Лекция. Самоуправление в классном коллективе// Классный руководитель. – 2006. - № 8.
- Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя (Методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...