Счастье человека где-то между свободой и дисциплиной
классный час (5 класс)

Татьяна Альбертовна Рыжкова

Материал к беседе с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schaste.docx12.04 КБ

Предварительный просмотр:

Счастье человека где-то между свободой и дисциплиной 

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим с вами о счастье

СЛАЙД № 1:   Д. Леннон

Начать нашу беседу мне хочется с небольшой легенды.  Когда-то музыкант из группы «Битлз» Джон Уинстон Леннон был школьником, таким же, как и вы. И на одном из классных часов учитель спросил: «Кем вы хотите быть». Джон Леннон ответил: « Я хочу быть счастливым». Учитель тогда возразил юному Джону: « Наверное, ты не понял мой вопрос». Но Джон Леннон ответил: «Это вы не понимаете жизнь!»

Как вы понимаете, ребята, смысл этой истории?

 (Ответы детей).

 Да, наверное, каждый из нас хочет быть счастливым.

Как вы думаете, ребята, что такое счастье?

(Ответы детей).

Слайд 2 Что такое счастье?

СЛАЙД № 3:   СЧАСТЛИВЫЙ И НЕСЧАСТЛИВЫЙ

Как вы думаете, все ли вокруг счастливы?

(Ответы детей).

А не задумывались ли вы, почему так бывает: кто-то счастлив, а кто-то несчастлив?

(Ответы детей).

Может ли человек быть  постоянно счастливым?

(Ответы детей).

Послушайте притчу.

СЛАЙД № 4:  ПРИТЧА

МУЗЫКА И.С. БАХ. АРИЯ

 Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.

- Что слепить тебе еще?- спросил человека Бог.

- Слепи мне счастье,- попросил человек.

   Ничего не ответил Бог и только положил Человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Как вы понимаете смысл этой притчи?

(Ответы детей).

Да, наверное, только сам человек может слепить свое счастье. Только как это сделать?

Замечали ли вы людей, которые все время как будто гонятся за счастьем?

Счастливы ли они?

(Ответы детей- нет).

 А другие люди, которые вроде бы и особых усилий не прилагают к достижению счастья, счастливы. Счастье как будто само идет к ним навстречу.

А почему так бывает? Не задумывались?

Послушайте еще одну притчу.

СЛАЙД № 5:  Притча.

Счастье бродило по свету и всем, кто попадался ему на пути, исполняло желания.

Однажды счастье по неосторожности провалилось в яму и никак не могло выбраться оттуда.

    К яме подходили разные люди и загадывали свои желания. Счастье выполняло их. Помочь же счастью выбраться наверх никто не спешил.

  И вот однажды к яме подошел молодой человек. Он ничего не стал требовать у Счастья.

- Тебе-то чего хочется, Счастье?- спросил он.

- Выбраться отсюда,- ответило Счастье.

И тогда молодой человек помог Счастью выбраться из ямы. И тогда счастье пошло с ним бок о бок.

 А теперь скажите мне, в чем смысл этой притчи?

(Ответы детей).

Счастье хотело свободы, и, когда человек помог счастью, оно стало следовать за ним по жизни.

Наверное, счастье- это свобода? Ведь счастье ведет нас именно к свободе. А что же для вас свобода?

(Ответы детей).

Может ли свобода быть безграничной?

(Ответы детей).

Можно ли быть свободным и счастливым, если при этом мы обижаем кого-то, ущемляем чьи-то права, нарушаем правила, договоренности?

Разделимся на 2 команды. Выбираем слова, близкие по смыслу.

1. ДИСЦИПЛИНА, ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ЗАКОН.

2. ХАЛАТНОСТЬ, РАЗГИЛЬДЯЙСТВО, БЕСПРЕДЕЛ.

   Скажите, какая колонка определяет границы нашей дозволенности?

Наше счастье определяет свобода, которая не может быть без дисциплины, организованности, соблюдения закона.

Что такое дисциплина?  СЛАЙД 6

 (Ответы детей).

 Дисциплина- это модель поведения человека, которая направлена на следование порядку, закону или каким-то установленным правилам.

А что такое свобода?

(Ответы детей).   СЛАЙД 7

   Свобода- это то, когда мы можем делать то, что нам нравится, не нарушая права других людей.

Итак, давайте подведем итог.

СЛАЙД № 8-10:  Весы.

Мы поняли, что счастье невозможно без ощущения чувства свободы и  без соблюдения дисциплины. Чего же должно быть больше, чего- меньше?

Счастье не может быть одинаково для всех, у каждого своё. Я предлагаю создать каждому из вас свою модель счастья.

Слайд 11

А  сейчас каждый из вас попробует создать свою, собственную модель счастья. ( тесто для лепки).

1 слой- свобода выбора.

2 слой- свобода действий.

3 слой- дисциплина.

4 слой- следование закону.

5 слой- ваше желание.

6 слой не называется никак. Многоточие.

Вывод. У каждого- свой рецепт счастья. Счастье у всех разное, у каждого- свое. То, какой будет наша жизнь, зависит от нас самих. Можно ли сказать, что счастье человека- между свободой и дисциплиной?

 Будьте свободны, дисциплинированны, счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок самопознания в 7 классе "Счастье человека"

Дата:Класс: 7Урок: №8Тема: Счастье человекаЦель: углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности «счастье».Задачи:- Формирование осознанного стремления быть счастливым;- развитие позитивн...

Урок развития речи "Что же нужно для счастья человеку?.."

Разработка открытого урока развития речи...

«Проблема смысла жизни, счастья и свободы. Ответственность человека за судьбу мира». (По сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» 7 класс)

На примере сказки показать, как решается проблема ответственности человека за судьбу мира, проблема смысла жизни, счастья и свободы, идея «самостоянья» человека, сохранения своего достоинс...

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Право»

Лекция «Защита прав человека в государстве. Судебная система» для дисциплины «Право»...

Методическая разработка проблемно – диалогической беседы на тему: « Счастье человека где – то между свободой и дисциплиной».

Методическая разработка  проблемно – диалогической  беседы на тему:  « Счастье человека где – то между свободой и дисциплиной».А вот великий русский учёный Иван ...

Презентация"Счастье человека где – то между свободой и дисциплиной"

А вот великий русский учёный Иван Петрович Павлов говорил « Счастье человека где – то между свободой и дисциплиной. Одна свобода без строгой дисциплины и правила без чувства свободы не мог...