Урок самопознания в 7 классе "Счастье человека"
презентация к уроку (7 класс) по теме
Дата:
Класс: 7
Урок: №8
Тема: Счастье человека
Цель: углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности «счастье».
Задачи:
- Формирование осознанного стремления быть счастливым;
- развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни;
- воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся самовыражению, самосовершенствованию.
Ход урока:
Организационный момент. Деление на группы (открытки).
Круг радости
Проверка домашнего задания
Слушание песни «Сто часов счастья» В. Тушнова. В исполнении Т. Гвердцители
Обсуждение в группах
1. Может ли быть одинаковым счастье у разных людей?
2. Как стать счастливым? (Создание рецепта счастья)
Просмотр видеоролика «Счастье»
Цитата урока
Нравственность учит не тому, как стать счастливыми, а тому, как стать достойными счастья.
Чтение текста «Секрет счастья. Метод шести шляп мышления (использую желтый и черный цвета)
Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.
Наконец мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа. — Однако я хочу попросить об одном одолжении, — добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. — Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось. Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу — Ну как, — спросил тот, — ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?
Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.
— Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, — сказал ему мудрец. — Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт.
Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно. Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.
— А где те две капли масла, которые я тебе доверил? — спросил Мудрец.
И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.
— Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать: Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.
1. В чем смысл совета мудреца?
2. Что значит «не забывать о двух каплях масла в чайной ложке?»
3. В чем смысл притчи?
Упражнение
«Закончите предложения»
· Чтобы заслужить любовь окружающих, человеку нужно научиться… им свою любовь.
· Чтобы быть добрым, человеку необходимо… на свежем воздухе.
· Чтобы быть физически развитым, человеку важно заниматься… которые доставляют ему удовольствие.
· Чтобы не засорять организм вредными продуктами человеку следует….
· Чтобы выглядеть подтянутым человеку нужно следить за….
· Чтобы быть жизнерадостным, человеку важно научиться… .
Рефлексия
А теперь на листочках нарисуйте контур своей руки и на них напишите хорошие пожелания окружающим.
Круг «От сердца к сердцу» Вместе поем песню «Мы желаем счастья вам!»
Д/З Подготовить сообщение о значении общения в жизни человечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_tsvetochnaya_ramka.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это зря говорится, Что надо счастливой родиться. Нужно только, чтоб сердце Не стыдилось над счастьем трудиться, Чтобы не было сердце Лениво, спесиво, Чтоб за малую малость Оно говорило "спасибо". Сто часов счастья, Чистейшего, без обмана. Сто часов счастья! Разве этого мало?
Сочинение-размышление « Мое понимание человеческого счастья»
- Может ли быть одинаковым счастье у разных людей? Как стать счастливым? ..\..\..\..\..\..\..\c частье. pps
Понимание смысла счастья разнообразно, у каждого человека оно свое. Одни связывают счастье с умением дарить радость, надежду, любовь. Другие – с благополучием в личной жизни и уверенностью в том, что любимы. Это все разные состояния счастья, которые важно научиться ощущать. Человек, умеющий дарить радость, творить добро, любить и быть любимым, способен ощущать полноту жизни, готов служить во имя общего блага, находя в этом собственное счастье.
Нравственность учит не тому, как стать счастливыми, а тому как стать достойными счастья И. Кант
Прочитайте изречения. Выберите одно из них, вспомните жизненные ситуации, подтверждающие их истинность. Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. Счастье заключается не во всяком удовольствии, а только в честном и благородном.
Восточная притча - Секрет Счастья Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности.
Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди. Наконец мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа. — Однако я хочу попросить об одном одолжении, — добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. — Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось. Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу
. — Ну как, — спросил тот, — ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке? Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец. — Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, — сказал ему мудрец. — Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт. Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства,
развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно. Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел. — А где те две капли масла, которые я тебе доверил? — спросил Мудрец. И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось. — Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать: Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.
Чтобы заслужить любовь окружающих, человеку нужно научиться… им свою любовь. Чтобы быть бодрым, человеку необходимо… на свежем воздухе. Чтобы быть физически развитым, человеку важно заниматься… , которые доставляют ему удовольствие. Чтобы не засорять организм вредными продуктами, человеку следует… Чтобы быть жизнерадостным, человеку важно научиться….
А теперь на листочках нарисуйте контур своей руки и на них напишите хорошие пожелания окружающим
..\..\..\..\..\..\..\Цветы - Мы желаем счастья вам.mp3 В мире где кружится снег шальной, Где моря грозят крутой волной, Где подолгу добрую Ждем порой мы весть Чтобы было легче в трудный час, Очень нужно каждому из нас, Очень нужно каждому Знать, что счастье есть. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом, Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим. В мире где ветрам покоя нет, Где бывает облачным рассвет, Где в дороге дальней Нам часто снится дом. Нужно и в грозу и снегопад, Чтобы чей-то очень добрый взгляд, Чей-то очень добрый взгляд Согревал теплом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Самопознание героя Лермонтова. Психологизм (по роману «Герой нашего времени»)"
В основе урока - деятельностный подход. Занятие начинается с небольшого музыкального в...
Презентации к урокам самопознания
презентации к урокам самопознания 8, 9, 11 класс...
Презентации к урокам самопознания
презентации к урокам самопознания 8, 9, 11 класс...
Презентации к урокам самопознания
презентации к урокам самопознания 8, 9, 11 класс...
Презентации к урокам самопознания
презентации к урокам самопознания 8, 9, 11 класс...
Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков
Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...
Урок самопознания в 5 классе "Доброта - солнце, согревающее сердце человека."
План открытого урока по самознанию в 5 классе "Доброта - солнце, согревающее сердце человека."...