Татьяна Альбертовна Рыжкова

сайт учителя музыки

"Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь" (восточная мудрость)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Фольклор, старинные русские народные песни

Увлечения: Чтение, художественная самодеятельность, вязание.

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п. Арсинский

Место работы: МОУ "Арсинская СОШ"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryzhkova-tatyana-albertovna
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель».
Л.Н. Толстой

     Д.С. Лихачев говорил, что учительство- это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Профессия учителя - это большая ответственность перед государством, обществом и непосредственно перед ребенком.

    В.А. Сухомлинский говорил: "Урок-первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем".  Учителю музыки XXI века следует быть настоящим учителем-исследователем, успешно применяющим в своей работе новые технологии, оставаясь при этом хормейстером, исполнителем, музыковедом. Все дети талантливы. Моя задача- не только научить ребенка красиво петь, но и развить коммуникативные навыки, привить любовь к музыке, воспитать чувство патриотизма.

   К.Д. Ушинский говорил: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет".  Я горжусь своей профессией и очень ее люблю. Моя работа приносит мне радость, и в этом я вижу свое счастье.

Учитель музыки – прекрасная работа,

Ей отдаюсь вся без остатка я.

Концерты, развлечения, отчеты…

И это не работа – жизнь моя!

   

О себе

     Музыка… С нею связана вся моя жизнь. Это то, что наполняет мою жизнь светом и радостью, творчеством и вдохновением.

   То, что музыка станет для меня главным делом всей моей жизни, я поняла еще в детстве. Пятилетней девочкой родители привели меня в музыкальную школу №1 г. Магнитогорска, основателями которой были выпускники Московской консерватории. Мудрые, талантливые педагоги смогли привить мне любовь к музыке, воспитать привычку к ежедневному упорному и кропотливому труду, умению двигаться к поставленной цели, выступать на сцене, преодолевая волнение и страх. Играть на скрипке я начала раньше, чем пошла в школу, и в дальнейшем расстаться с музыкой уже не смогла.

  После восьмого класса поступила учиться в Магнитогорское музыкальное училище им. М.И. Глинки, по окончании которого приехала работать в музыкальную школу п. Арси. В 2002 г. поступила в Магнитогорскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки. Летом 2007 г. защитила диплом МаГК, а с сентября того же года начала работать по совместительству учителем музыки в Арсинской общеобразовательной школе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Очень люблю сказки- народные:  русские, восточные, западноевропейские; сказки отечественных и зарубежных авторов, например, сказки о мумми-семействеТуве Янсон и др.   Почетное место в мире моих любимых сказок принадлежит сказкам А.С. Пушкина. 

   Люблю русскую классическую литературу:  А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева, А.П. Чехова.

 

Мой взгляд на мир

* Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их).

* Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.

* Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве – тебе будет легче понять ребенка.

* Откажись от идей превосходства, желания залезть в душу ребенка и принуждать его к откровенности; умей выслушивать ребенка и ждать, пока он сам захочет рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.

* Принимай ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и ты не идеал. У каждого человека есть положительные качества, вот и делай на них ставку.

* Всегда нужно найти то, за что похвалить.

 * Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.

* Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, моду, кумиров и пр.

* Жалок учитель, лишенный чувства юмора.

* Умей выслушать и услышать каждый ответ ребенка.

* Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.

* Научись все видеть, слышать и кое-что не замечать.

* Не читай много нотаций – все равно не поможет. 

* Главное достоинство учителя – это чувство справедливости.

* Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит.

* Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.

* Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результат своей деятельности.

* Не выбирай себе любимчиков.

* Чтобы иметь согласие – уважай разногласия.

* Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение.

* Не убивай ребенка потоком знаний.

* Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно кажется.

Мои публикации:
Классное руководство
Краеведение
Музыка
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: