Главные вкладки
Татьяна Альбертовна Рыжкова
сайт учителя музыки
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Фольклор, старинные русские народные песни
Увлечения: Чтение, художественная самодеятельность, вязание.
Страна: Россия
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: п. Арсинский
Место работы: МОУ "Арсинская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryzhkova-tatyana-albertovna«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель».
Д.С. Лихачев говорил, что учительство- это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Профессия учителя - это большая ответственность перед государством, обществом и непосредственно перед ребенком.
В.А. Сухомлинский говорил: "Урок-первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем". Учителю музыки XXI века следует быть настоящим учителем-исследователем, успешно применяющим в своей работе новые технологии, оставаясь при этом хормейстером, исполнителем, музыковедом. Все дети талантливы. Моя задача- не только научить ребенка красиво петь, но и развить коммуникативные навыки, привить любовь к музыке, воспитать чувство патриотизма.
К.Д. Ушинский говорил: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет". Я горжусь своей профессией и очень ее люблю. Моя работа приносит мне радость, и в этом я вижу свое счастье.
Учитель музыки – прекрасная работа,
Ей отдаюсь вся без остатка я.
Концерты, развлечения, отчеты…
И это не работа – жизнь моя!
О себе
Музыка… С нею связана вся моя жизнь. Это то, что наполняет мою жизнь светом и радостью, творчеством и вдохновением.
То, что музыка станет для меня главным делом всей моей жизни, я поняла еще в детстве. Пятилетней девочкой родители привели меня в музыкальную школу №1 г. Магнитогорска, основателями которой были выпускники Московской консерватории. Мудрые, талантливые педагоги смогли привить мне любовь к музыке, воспитать привычку к ежедневному упорному и кропотливому труду, умению двигаться к поставленной цели, выступать на сцене, преодолевая волнение и страх. Играть на скрипке я начала раньше, чем пошла в школу, и в дальнейшем расстаться с музыкой уже не смогла.
После восьмого класса поступила учиться в Магнитогорское музыкальное училище им. М.И. Глинки, по окончании которого приехала работать в музыкальную школу п. Арси. В 2002 г. поступила в Магнитогорскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки. Летом 2007 г. защитила диплом МаГК, а с сентября того же года начала работать по совместительству учителем музыки в Арсинской общеобразовательной школе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю сказки- народные: русские, восточные, западноевропейские; сказки отечественных и зарубежных авторов, например, сказки о мумми-семействеТуве Янсон и др. Почетное место в мире моих любимых сказок принадлежит сказкам А.С. Пушкина.
Люблю русскую классическую литературу: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева, А.П. Чехова.
Мой взгляд на мир
* Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их).
* Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.
* Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве – тебе будет легче понять ребенка.
* Откажись от идей превосходства, желания залезть в душу ребенка и принуждать его к откровенности; умей выслушивать ребенка и ждать, пока он сам захочет рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.
* Принимай ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и ты не идеал. У каждого человека есть положительные качества, вот и делай на них ставку.
* Всегда нужно найти то, за что похвалить.
* Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
* Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, моду, кумиров и пр.
* Жалок учитель, лишенный чувства юмора.
* Умей выслушать и услышать каждый ответ ребенка.
* Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.
* Научись все видеть, слышать и кое-что не замечать.
* Не читай много нотаций – все равно не поможет.
* Главное достоинство учителя – это чувство справедливости.
* Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит.
* Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.
* Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результат своей деятельности.
* Не выбирай себе любимчиков.
* Чтобы иметь согласие – уважай разногласия.
* Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение.
* Не убивай ребенка потоком знаний.
* Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно кажется.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты