ответственность
классный час (5 класс)
Материал для проведения беседы с детьми на классном часе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа с детьми на классном часе | 12.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята! Сегодня удивительный день. Вы спросите: «Почему?» Во-первых, мы с вами встретились, во-вторых, я очень рада вас видеть, а в третьих, я надеюсь, мы с пользой и удовольствием проведем время.
Тема:«Настоящая ответственность бывает только личной».
СЛАЙД 1
Начинаем разговор интересный
И ответим на вопросы мы честно.
Постараемся всё понять,
Что – то новое узнать.
На слайде 2 картинки: Попрыгунья Стрекоза, Буратино, Старуха у разбитого корыта, Братец Иванушка, Антошка и карточки со словами.
Ребята, какая общая черта характера свойственна этим сказочным персонажам? Чтобы ответить на это вопрос, давайте охарактеризуем каждого героя.
Дети называют или им подсказывает учитель.
Попрыгунья Стрекоза из-за чего осталась без тепла и крова?(Легкомыслие)
Буратино из-за чего остался без золотых монет? (Глупость)
Старуха у разбитого корыта какая черта характера оставила у разбитого корыта? (Жадность)
Братец Иванушка из-за чего стал козленочком? (Непослушание)
Антошка каким был мальчик Антошка? (Лень)
Так какая ЖЕ общая черта характера свойственна этим сказочным персонажам? СЛАЙД 8 (1 клик)
БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ второй клик)
А что значит быть ответственным? СЛАЙД 9 (1 клик)
Ребята отвечают и подбирают определения из предложенного раздаточного материала, зачитывают.
Раздаточный материал: (Ответственность – это хороший способ показать, что вы движетесь от детства к взрослой жизни, Ответственность – это значит выполнять свой долг, совершать свои поступки, думать, прежде чем что-либо сделать, стараться делать всё как можно лучше, Ответственность – это категория этики, характеризующая личность.)
И темой нашего разговора я предлагаю выбрать слова советского и российского прозаика, переводчика и поэта Фазиля Абдуловича Искандера «Настоящая ответственность бывает только личной» СЛАЙД 10
Игра «Могу и делаю»
Я буду называть некоторые поступки, а вы, если это можете и делаете, встаёте и делаете шаг вперёд, а если не делаете, то делаете шаг назад.
- Вы сами всегда одеваетесь;
- Часто сваливаете свою вину на других;
- Сами наводите порядок в своей комнате;
- Вначале закончите работу, а потом отдыхаете;
- Сами всегда собираете портфель;
- Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная;
- Оставляете свои вещи в беспорядке, чтобы за вас убирали другие;
- Сначала думаете, а потом делаете;
- Сначала делаете, а потом думаете.
Молодцы! Все справились с заданиями, значит, отнеслись к игре ответственно.
На столах детей разноцветные карточки.
Сейчас я попрошу вспомнить случай из вашей жизни, когда вы поступили ответственно и безответственно…Какие чувства вы испытывали, когда поступали ответственно?
Ответы детей.
Соотнесите это чувство с цветом. Выбирайте цветную карточку.
Ответы детей.
Соотнесите эти чувства с цветом? Покажите цветной листок.
Какой вывод можно сделать о проявлении безответственности и ответственности?
Вывод (НА СЛАЙДЕ 11)
– проявляя ответственность, мы получаем благодарность, подарки, мир кажется светлым и ярким.
-когда ведем себя безответственно, вызываем порицание, наказание, мир представляется в темных красках.
СЛАЙД 12
Посмотрите на экран. На экране указаны слова.
Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый
Что они обозначают? Определите, что мы будем рисовать, используя эти краски?
А теперь попрошу выйти к доске семерых смельчаков, я выдам вам кисточки и краски. Нарисуйте радугу на листе, но каждый из вас должен использовать только одну краску.
Дети рисуют радугу на ватмане
- Получилось ли нарисовать радугу?
- Почему так быстро удалось нарисовать радугу?
- Что случилось бы, если один из учеников не проявил бы личной ответственности и отказался рисовать свою полоску?
(Радуга бы не получилась)
СЛАЙД 13
Наша жизнь - эта та же радуга. Всё в наших руках, мы сами создаём
нашу жизнь своими поступками. Мы в ответе за свою жизнь, за всё, что в ней произойдёт, потому что (показывает на слова на слайде) «Настоящая ответственность бывает только личной»!
Ребята! Спасибо большое за активную и плодотворную работу . Вы все большие молодцы!
Ответственность – это хороший способ показать, что вы движетесь от детства к взрослой жизни.
Ответственность – это значит выполнять свой долг, совершать свои поступки, думать, прежде чем что-либо сделать, стараться делать всё как можно лучше.
Ответственность – это категория этики, характеризующая личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ответственность и безответственность: надо ли с этим бороться
Одной из важных форм работы являются родительские лектории и собрания....
Урок "Административная ответственность несовершеннолетних"
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА«Административная ответственность несовершеннолетних»(урок-практикум)1. Цели и задачи урока:- Продолжить работу над понятиями: административное правонарушение,...
Ответственными не рождаются, ответственными становятся
Сценарий родительского собрания, посвященного воспитанию чувства ответственности у детей. Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей по теме собрания; способстввать повышению мотивации учени...
презентация "материальная ответственность. договор о материальной ответственности"
В отой презентации содержится материал для проведения урока по предмету "Калькуляция и учет"...
Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....
Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....
Ответственность за вовлечение детей в группировки, их участие в акциях и митингах. Ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Распространение материалов о призыве участия в несанкционированных массовых мероприятиях в сети Интернет, социальных сетях, форумах и на иных интернет-платформах, вовлечение в противоправную деятельно...