ответственность
классный час (5 класс)

Татьяна Альбертовна Рыжкова

Материал для проведения беседы с детьми на классном часе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа с детьми на классном часе12.45 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята! Сегодня удивительный день. Вы спросите: «Почему?»  Во-первых, мы с вами встретились, во-вторых, я очень рада вас видеть, а в третьих, я надеюсь, мы с пользой и удовольствием проведем время.

Тема:«Настоящая ответственность бывает только личной».

СЛАЙД 1

Начинаем разговор интересный

И ответим на вопросы мы честно.

Постараемся  всё понять,

Что – то новое узнать.

На слайде 2 картинки: Попрыгунья Стрекоза, Буратино, Старуха у разбитого корыта, Братец Иванушка, Антошка и карточки со словами.

Ребята, какая общая черта характера свойственна этим сказочным персонажам? Чтобы ответить на это вопрос, давайте охарактеризуем каждого героя.

Дети называют или им подсказывает учитель.

Попрыгунья Стрекоза из-за чего осталась без тепла и крова?(Легкомыслие)

Буратино из-за чего остался без золотых монет? (Глупость)

Старуха у разбитого корыта какая черта характера оставила у разбитого корыта?  (Жадность)

Братец Иванушка из-за чего стал козленочком? (Непослушание)

Антошка каким был мальчик Антошка?  (Лень)

Так какая ЖЕ общая черта характера свойственна этим сказочным персонажам?  СЛАЙД 8 (1 клик)

БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ  второй клик)

           

А что значит быть ответственным? СЛАЙД 9 (1 клик)

Ребята отвечают и подбирают определения из предложенного раздаточного материала, зачитывают.

Раздаточный материал: (Ответственность – это хороший способ показать, что вы движетесь от детства к взрослой жизни, Ответственность – это значит выполнять свой долг, совершать свои поступки, думать, прежде чем что-либо сделать, стараться делать всё как можно лучше, Ответственность – это категория этики, характеризующая личность.)

И темой нашего разговора я предлагаю выбрать слова советского и российского прозаика, переводчика и поэта Фазиля Абдуловича Искандера «Настоящая ответственность бывает только личной»  СЛАЙД 10

Игра «Могу и делаю»  

Я буду называть некоторые поступки, а вы, если это можете и делаете, встаёте и делаете шаг вперёд,  а если не делаете, то делаете шаг назад.

- Вы сами всегда одеваетесь;

- Часто сваливаете свою вину на других;

- Сами наводите порядок в своей комнате;

- Вначале закончите работу, а потом отдыхаете;

- Сами всегда собираете портфель;

-  Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная;

- Оставляете свои вещи в беспорядке, чтобы за вас убирали другие;

- Сначала думаете, а потом делаете;

- Сначала делаете, а потом думаете.

Молодцы! Все справились с заданиями, значит,  отнеслись к игре ответственно.

 На столах детей разноцветные карточки.

Сейчас я попрошу вспомнить случай из вашей жизни, когда вы поступили ответственно и безответственно…Какие чувства вы испытывали, когда поступали ответственно?

Ответы детей.

Соотнесите это чувство с цветом. Выбирайте цветную карточку.

Ответы детей.

Соотнесите эти чувства с цветом? Покажите цветной листок.

Какой вывод можно сделать о проявлении безответственности и ответственности?

Вывод (НА СЛАЙДЕ 11)

– проявляя ответственность, мы получаем благодарность, подарки, мир кажется светлым и ярким.

 -когда ведем себя безответственно, вызываем порицание, наказание, мир представляется в темных красках.

СЛАЙД 12

Посмотрите на экран. На экране указаны слова.  

Красный   Оранжевый    Желтый   Зеленый  Голубой  Синий  Фиолетовый

Что они обозначают? Определите, что мы будем рисовать, используя эти краски?

А теперь попрошу выйти к доске семерых смельчаков, я выдам вам кисточки и краски.  Нарисуйте радугу на листе, но каждый из вас должен использовать только одну краску.

Дети рисуют радугу на ватмане

  1. Получилось ли нарисовать радугу?
  2. Почему так быстро удалось нарисовать радугу?
  3. Что случилось бы, если один из учеников  не проявил бы личной ответственности и отказался рисовать свою полоску?

                            (Радуга бы не получилась)

СЛАЙД 13

Наша жизнь - эта та же радуга. Всё в наших руках, мы сами создаём

нашу жизнь своими поступками. Мы в ответе за свою жизнь, за всё, что в ней произойдёт, потому что (показывает на слова на слайде) «Настоящая ответственность бывает только личной»!

Ребята! Спасибо большое за активную и плодотворную работу . Вы все большие молодцы!

 

Ответственность – это хороший способ показать, что вы движетесь от детства к взрослой жизни.

Ответственность – это значит выполнять свой долг, совершать свои поступки, думать, прежде чем что-либо сделать, стараться делать всё как можно лучше.

Ответственность – это категория этики, характеризующая личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответственность и безответственность: надо ли с этим бороться

Одной из важных форм работы являются родительские лектории и собрания....

Урок "Административная ответственность несовершеннолетних"

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА«Административная ответственность несовершеннолетних»(урок-практикум)1. Цели и задачи урока:- Продолжить работу над понятиями: административное  правонарушение,...

Ответственными не рождаются, ответственными становятся

Сценарий родительского собрания, посвященного воспитанию чувства ответственности у детей. Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей по теме собрания; способстввать повышению мотивации учени...

презентация "материальная ответственность. договор о материальной ответственности"

В отой презентации содержится материал для проведения урока по предмету "Калькуляция и учет"...

Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....

Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....

Ответственность за вовлечение детей в группировки, их участие в акциях и митингах. Ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Распространение материалов о призыве участия в несанкционированных массовых мероприятиях в сети Интернет, социальных сетях, форумах и на иных интернет-платформах, вовлечение в противоправную деятельно...