Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
классный час (5, 6 класс) на тему
Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час «Надо быть ответственным!»
(с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
Класс: 6
Цель: укрепление понимания своей индивидуальности; осмысление различия между людьми; развитие понимания важности доверия, ответственности за тех, кто доверяет нам.
Наглядность: Резюме прав из Конвенции о правах ребенка; лист бумаги для каждого обучающегося, ручки, карандаши (или краски); повязки на глаза (4 – 6 штук).
Словарные статьи:
Индивидуальность – 1. Особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого. «Потерять свою индивидуальность».2. Отдельная личность, индивидуум книжн..
Доверие – Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-н. и основанное на этом отношении к кому-нибудь.
Ответственность - Необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. «Нести ответственность перед кем-нибудь. Привлечь к ответственности».
Предварительное задание: одна ученица нарисовала себя (т.е. попыталась увидеть в себе что-то новое).
Ход урока
I. Организационный момент
II. «Посмотри на меня!» (Цель: открытие нового в человеке.)
- Заранее подготовленная ученица представляет свой портрет (устное словесное рисование).
- Работа по парам. Ребята, посмотрев на сидящего рядом товарища внимательно, пытаются открыть в нём что-то новое и зафиксировать (написать или нарисовать) это на бумаге. Затем представляют свои работы классу.
III. «Доверься мне». (Цель: развитие понимания важности доверия и взаимодействия, ответственности за тех, кто доверяет нам.)
- Работа по парам. Завязываем глаза одному ученику в каждой паре. Другой - «поводырь», он ведёт «слепого» по комнате. «Поводыри» отвечают за безопасность своих партнёров.
- Другой вариант этой игры. Один ребенок – «корабль», а другие – «скалы». «Скалы» сидят на полу на небольшом расстоянии друг от друга. «Корабль» с повязкой на глазах должен пройти от одного конца комнаты (моря) до другого (берега), избежав столкновения со «скалой». Когда «корабль» приближается к «скале» , сидящий ученик имитирует шум бьющихся о скалу волн, предупреждая тем самым «корабль» о необходимости изменения курса. Когда «корабль» достигает берега, другой ребенок становится «кораблём».
IV. Подведение итогов
Дети делают соответствующие выводы и записывают их на доске:
- Мы все разные, но у нас много общего.
- Надо относиться к людям с уважением.
- В классе должна быть атмосфера доверия, ответственности и уважения.
- Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
- Права основаны на общности потребностей различных людей.
- Нам необходимо взаимодействовать, чтобы права человека были правами всех.
Использованная литература
Начальный курс обучения правам человека. Учебное пособие. – Международная Амнистия, Москва 121019, а/я . - С.54, 74.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: Быть ответственным
материал к классному часу...
"Индивидуальная технологическая карта как метод развития самостоятельности и ответственности"
В данной статье показан способ введения такого метода как технологическя карта. Даны подробные образцы заданий...
Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....
Классный час "Отвечай за свои поступки!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)
Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия , ответственности и уважения....
Классный час «Три важных слова в каждой судьбе: права, обязанности и ответственность»
Закрепить представления детей о правах и обязанностях человека...
Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей
В статье " Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей" рассказывается о работе, которая проводится в этом направлении педагогическим коллективом...