Классный час "Вместе ярче" 7 класс
классный час (7 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час на тему энергосбережения "Вместе ярче!"
Классный руководитель Черняева М.М. 7 класс
Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию. Бережливость – главный источник богатства.
Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Задачи:
- развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;
- закрепить знания об электроприборах;
- воспитать гордость за приносимую пользу;
- способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся;
- привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
- способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- расширять словарный запас обучающихся;
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся получат первоначальные представления:
- об электрическом токе и его роли в жизни человека;
- об энергии и энергоресурсах;
- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
- о простейших способах экономии электрической энергии;
- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.
Ход занятия
- Организационный момент
Вместе не скучно,
Вместе не тесно,
Вместе всегда и везде интересно.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Чтение темы занятия и целеполагание.
- Актуализация знаний.
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода. Ответ: стиральная машина
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответ: Электрическая лампочка
- Как одним словом назвать все эти предметы?
- Что необходимо для работы этих электроприборов?
- Как электричество доходит до них?
- Откуда поступает в провода?
Для этого созданы различные электростанции.
Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция?
( Электрическая станция, предприятие по выработке электрической энергии. Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.)
А где еще используется электроэнергия?
- Введение проблемы
Рассказ учителя.
Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.
- Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
- Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
- Отключай от сети электроприборы на ночь.
- Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
- Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
- Используй стиральную машину при полной загрузке.
- Не трогай приборы влажными руками.
- Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
- Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
- Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
- Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.
- Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Игра «Плохо-хорошо»
Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.
- Саша в своей квартире
Свет везде включает.
А что светит Солнце,
Он не замечает.
- Папа на диване
Задремал немножко.
Вместо него смотрит
Телевизор кошка.
- Горит ли свет напрасно
Мама проверяет.
Все электроприборы
Из розетки на ночь выключает.
- Уходя из комнаты, бабуля свет не выключает.
А внучек Ванюшка за ней наблюдает,
И бабушке своей он напоминает.
Задание для обучающихся:
Из карточек, на которых написаны слова, расположенных на доске, составить пословицу и объяснить ее значение.
Бережливость – главный источник богатства.
- Подведение итогов.
- Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Понравился ли вам урок?
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Выдается каждому памятка рекомендации по энергосбережению в быту.
- Уходя, гасите свет.
- Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
- Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...