Заметка о профориентационном классном часе "Хочу+могу+надо=осознанный выбор"
статья (8 класс)

В статье кратко описывается провдение классного часа по профориентации для учазщихся 8а класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ramkah_proforientatsionnogo_proekta.docx371.93 КБ

Предварительный просмотр:

     Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию ни выбрали, всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому уже сейчас нужно определить область своих интересов, больше читать, набираться опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

      В рамках школьного профориентационного проекта «ЯКОРь: я, карьера, образование, работа» в конце декабря 2021 года в 8а классе был проведен классный час «Хочу+могу+надо = осознанный выбор профессии». Цель: помочь учащимся в выборе будущей профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом личностного самоопределения в условиях потребности реального рынка труда.

      На классном часе учащиеся обсудили вопросы: когда нужно начинать задумываться о выборе профессии?  Легко ли выбрать профессию? Что будет, если человек выбирает профессию, которая ему не подходит? Как это может повлиять на его жизненный путь? Что необходимо, чтобы суметь правильно выбрать профессию?  Выяснили различия между понятиями: профессия, специальность, квалификация, должность.

       В ходе классного часа учащиеся 8а класса познакомились с роликом «Калейдоскоп профессий» образовательного и научно-исследовательского проекта «Новигатум» https://navigatum.ru. Во время групповой работы, учащиеся определили самые востребованные профессии, профессии, которые устаревают, профессии будущего, профессии, которые всегда нужны.

        Поразмышляв над проблемной ситуацией «Почему же так много молодых людей ошибаются в своем выборе профессии?» учащиеся перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии: давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей.

        Итогом классного часа стал вывод, учащиеся 8а класса совместно с классным руководителем О.В. Мирских, о том,  что для осознанного выбора профессии необходимо сочетание трех слагаемых:  «хочу — это все, что нравится человеку, к чему лежит душа; могу — это все, что по силам, по способностям человека; надо — это все, что нужно для общества, страны». Получилась формула осознанного выбора профессии.

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационный классный час для учащихся 5-6 классов "По морям профессий"

Материал содержит методическую разработку открытого классного часа по профориентации. В игровой форме  дети знакомятся с новыми прфессиями, появившимися на рынке труда....

Профориентационный классный час «Хочу – могу - надо» (предпрофильная подготовка учащихся).

Классный час, посвящённый проблеме осознанного выбора профессии....

Профориентационный классный час

Традиционно профконсультантов службы занятости приглашают на тематические классные часы в нашу школу....

профориентационный классный час для первоклассников "Профессия ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ"

Профориентационная работа с учащимися в нашей школе начинается задолго до выпускного рубежа. Конечно, я не предлагаю рассказывать первоклассникам о профессиональных интересах, склонностях, потребностя...

Разработка профориентационного классного часа " На век поставлены к доске... "

Классный час  приурочен  году учителя,  в конспекте рассматривается  основной вопрос : каким должен быть современный учитель, его роль  в современном мире ? Цель классного час...

Профориентационная акция «Будущее в твоих руках: выбор за тобой!»

Акция проводилась   с  целью оказания информационной поддержки и  содействия обучающимся   в выборе  профессий, приоритетных для развития региона и востребованных на...

Некоторые заметки о работе классного руководителя

Из моего опыта работы классным руководителем...