Некоторые заметки о работе классного руководителя
статья (7 класс) на тему
Из моего опыта работы классным руководителем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_vystuplenie_na_seminare_2018g.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
К семинару классных руководителей
Сколько я работаю в школе (а это уже 42 года), столько лет у меня было классное руководство. Мой девиз - относись ко всем так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе, я стараюсь следовать этому девизу в отношениях с детьми. Школьный учитель вводит детей в науку, классный руководитель вводит детей в жизнь. Это неправда, что мир детства и мир взрослых - две непересекающиеся вселенные, между которыми невозможно никакого межгалактического контакта. В каждом ребенке живет стремление примерить на себя личину самостоятельной личности, каждый взрослый во сне переживает все свои подростковые страдания. Наладить сообщение между этими суверенными государствами не легче, чем до Марса долететь, но коли уж проглядывается в этой чащобе возрастной разницы тропка доверия и симпатии, то надежнее пути к взаимному духовному обогащению и не cыскать. Вот те-то, кто сумел проторить маршруты искренней дружбы между поколениями и стать мудрыми наставниками юным сердцам, в действительности называются самыми «классными» классными. Воспитательная работа - одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений. Она, безусловно, прерогатива и для предметников, но главными поводырями по дороге добра и зла все-таки становятся классные руководители. Быть классным руководителем труднее, чем актером, читающим чужие тексты. Классный руководитель - это и автор, и режиссер, и специалист, и педагог, и психолог, и исполнитель. Известный спор на тему «Что важнее в работе классного руководителя - любовь к детям или профессионализм?» решается в пользу сокращения союза «или» до «и». Бывает так, что класс вместе прожил несколько лет, но у них не появляется желания собраться вместе, вспомнить школьную жизнь, смешные и грустные истории многолетнего общения. Такие встречи, разговоры происходят только в том случае, если в классе каждому было тепло и уютно, если ему помогали и поддерживали, радовались успеху, приветствовали инициативу и правдивость, лечили душу и согревали сердце. Такие классы будут собираться, и радоваться совместному общению и через 5 лет, и через 10, и через 20. От чего это зависит? Безусловно, от многих составляющих: от подбора учащихся и родителей в классе, их личностных качеств личности, многое зависит от классного руководителя, от тех традиций в отношениях между взрослым и учениками, которые складываются в классном коллективе на протяжении долгого времени. Поэтому я стараюсь в своей работе: 1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
4. Проводить больше времени с ребенком.
5. Вносить юмор во взаимоотношения с ребенком.
6. Принимать индивидуальность ребенка.
7. Проявлять веру в ребенка, симпатию.
8. Демонстрировать оптимизм. 9.Сотрудничать с родителями, ведь как отметил ( В.А.Сухомлинский) «Педагогика должна стать наукой для всех и для учителей, и для родителей». В ходе работы со многими классными коллективами выработались правила и заповеди, соблюдение которых поможет сделать успешной работу классного руководителя. Правила успеха классного руководителя: 1. Будь честным и искренним. 2. Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны. 3. Оценивай не личность, а поступок. 4. Не будь равнодушным. 5. Будь открытым для общения с детьми, умей шутить. 6. Если не прав, умей признать свои ошибки. 7. Будь настойчивым в достижении поставленных целей. 8. Умей управлять своим настроением. 9. Старайся понять и поддержать ученика; Заповеди «классного» руководителя: 1. Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его. 2. Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны. 3. Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно. 4. Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
О некоторых аспектах влияния ИКТ на систему работы классного руководителя.
Компьютеризация школы коснулась всех сторон её жизни, в том числе и работы классного руководителя, который может использовать ИКТ в воспитании и организации классного коллекти...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Справка по итогам тематической проверки по теме: «Работа классного руководителя по развитию активной родительской позиции в рамках предмета «Чтение» с целью оценки уровня организации работы классного руководителя»
Данный материал разработан с целью выявления читательской активности у школьников с нарушениями речи и их родителей....
Некоторые моменты в работе классного руководителя с подростками девиантного поведения
В данной статье классный руководитель делится опытом работы с детьми девиантного поведения 12-15 лет, где объясняет причины такого поведения и приводит упражнения, помогающие восстановить ...