Разработка классного часа "Я талантлив"
методическая разработка (8 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 8 классе
Классный час «Я талантлив!»
Цели занятия:
- воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека;
- расширять кругозор детей;
- формировать положительную мотивацию к саморазвитию;
- способствовать активному посещению обучающимися различных кружков, секций;
- способствовать развитию детских способностей и талантов;
- привлекать к содействию в образовательном процессе родителей обучающихся;
- реализовывать требования ФГОС по формированию основных метапредметных компетенций у школьников.
Девиз: “ Каждый талантлив по-своему!”
Ход классного часа:
I. Вступительное слово учителя
- Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Тема нашего классного часа: «Я талантлив!»
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.
У слова «хобби», кстати, достаточно любопытная история. Многие считают, что оно пришло к нам из английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, жившему и творившему в 18 веке. В одном из его романов слово «хобби» уже использовалось в значении «увлечение». В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.
Сегодня на классном часу мы поговорим... о нас с вами! Из ваших рассказов я узнаю о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Почти каждый из вас чем-то увлекается: кто-то всерьёз увлекается спортом, кто-то – умеет хорошо танцевать или петь, кто-то увлекается велоспортом, кто-то плаванием, кто-то создаёт из бумаги очень оригинальные поделки. Многие из вас не только принимают участие в городских и всероссийских конкурсах или соревнованиях, но и занимают призовые места. Каждый из вас в чём-то талантлив Но, к сожалению, не все мы знаем об увлечениях своих одноклассников. Цель нашего классного часа – благодаря вашим выступлениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.
II. Выступления талантливых детей класса и их родителей
- Я попросила некоторых наших талантливейших ребят рассказать о своих увлечениях.
III. Психологический тренинг «Наши таланты»
- Ребята, давайте попробуем рассказать одноклассникам о своих талантах. Каждому из вас будет предоставлено слово. Сейчас вы можете рассказать классу о своих талантах.
- Заметили ли вы, что вам очень трудно говорить о себе, о своих талантах?
- Не стоит думать, что те ребята, которые скромно промолчали, не талантливы! Давайте немного изменим задание: пусть одноклассники расскажут о том, чем можно гордиться их скромным друзьям.
- Вот видите! Каждый из нас талантлив! Каждым учеником нашего класса мы можем гордиться. А это значит, что мы с вами – единое целое. Нам есть чем гордиться, есть куда расти.
IV. Обзорное выступление представителей секций и кружков города для детей и молодёжи, руководителей школьных кружков.
V.Презентация. Увлечения великих людей
-Ну а сейчас я предлагаю вам немного развлечься. Давайте поинтересуемся, а чем увлекались некоторые знаменитости.
(слайд 2)
Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции, но биологом не стал. В 5 лет Блок, конечно, пытался сочинять стихи... Примерно, такие:
Зая серый, зая милый, я тебя люблю,
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
Никто и не думал, что он станет великим писателем.
(слайд 3)
Известный композитор В.Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой и играл на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочинял пьесы и давал небольшие музыкальные концерты.
(слайд 4)
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
(слайд 5)
Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.
(слайд 6)
Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.
(слайд 7)
Королева Дании Маргарет увлекалась рисованием.
(слайд 8)
Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки Hammer.
(слайд 9)
Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
(слайд 10)
Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.
(слайд 11)
Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
(слайд 12)
Владимир Иванович Даль не был лингвистом. Но он очень любил русские пословицы, сказки. Прославился он своим толковым Словарем живого великорусского языка, над которым работал 53 года. Последнюю запись в словарь он внёс за день до своей смерти.
(слайд 13)
Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
- Вот такие вот интересные факты! Думаю, нам с вами есть о чём задуматься! Великие люди часто становились знаменитыми благодаря не своей профессии, а именно увлечениям, хобби.
VI. Практическая работа
- Ну а теперь я пускаю по рядам лист учёта посещения обучающимися секций и кружков. Классному руководителю важно и нужно знать эту информацию, чтобы следить за вашими успехами и помогать, если вдруг у вас возникнут трудности. Напишите название секции или кружка, который вы посещаете. А ребятам, которые ещё не определились, я прошу вас посоветовать кружок или секцию по интересам.
VII. Итог классного часа:
- Мне хотелось бы поблагодарить всех участников нашего мероприятия за активное участие. В новом учебном году нам предстоит много работать. Нас ждут не только уроки, но и интереснейшая внеклассная работа. Мы будем снова участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, реализовывать себя в интересных проектах и, конечно же, отдыхать! Удачи вам, ребята, во всех ваших начинаниях.
Подготовила и провела: классный руководитель 8 «А» класса Чемарова Л.В.
Дата проведения: 1 сентября 2015 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...