программа воспитательной работы
учебно-методический материал (9 класс)

Алла Валерьевна Вахонина

программа 9 б класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кондинская средняя общеобразовательная школа

                         

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по ВР

_______/М.А. Бушманова/

                       

«____»_____20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МКОУ Кондинской СОШ

_________/Э.В. Кузьмина/                 Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        от

Программа воспитательной работы классного руководителя  9  «Б»  класса

на 2021-2022 учебный год

п. Кондинское, 2021г.

Название программы

Программа воспитательной работы классного  руководителя  _9б_ класса    

" Дружба крепкая не сломается... "

Сроки реализации

 2021 — 2022  учебные годы.

Разработчик программы

 Вахонина А. В.

Участники программы

Учащиеся  классного коллектива, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, педагог-психолог, социальный педагог.

Краткая аннотация

 Продолжать создавать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.

Внутренние связи, устанавливаемые для реализации программы.

Администрация школы, зам. директора по воспитательной работе, преподаватель-организатор ОБЖ , библиотекарь школы, педагог-организатор, учителя-предметники, социальный педагог,   педагог-психолог,  родители.

Управление программой

Осуществляет классный руководитель. В основу воспитательной программы положена  совместная деятельность детей, педагогов и родителей. 

Нормативно - правовые основы Программы

Программа воспитательной работы разработана в соответствии с:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобразования РФ от 3 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»;
  • Письмо департамента государственной политике в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской   ФЕедерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672;
  • Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с изменениями и дополнениями);
  • Письмо Минобразования РФ от 11 февраля 2000 г. № 101/28-16 «О направлении методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».

Система организации контроля над исполнением программы

 Контроль над исполнением программы осуществляется заместитель директора по воспитательной работе.

Содержание

1.

Пояснительная записка

2.

Воспитательные задачи школы

3.

Виды, формы и содержание воспитательной работы школы

4.

Анализ воспитательной работы

5.

Характеристика класса

6.

Сведения об учащихся

7

Занятость учащихся

8

Социальный паспорт класса

9

Профилактическая индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»

10

Работа с классным коллективом

11

Индивидуальная работа с учащимися

12

Работа с учителями, преподающими в классе

13

Работа с родителями (законными представителями) учащихся

14

Профилактика ДТП

15

Разработки, сценарии классных часов, мероприятий

16

Диагностика воспитанности класса

17

Работа с одарёнными детьми

18

Циклограмма деятельности классного руководителя

19

Критерии реализации воспитательной программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«То, что идёт от сердца, до сердца и доходит»

Пайэтт

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

      Детство фундамент, на котором воздвигается «здание общества».

   Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке настоятельно продвигают нас

 к анализу  и осмыслению того, что наработано  в прошлом и настоящем опыте  воспитательной деятельности и выбору всего значимого и позитивного.

Личностно ориентированная направленность современного воспитания нацеливает

 учителя на создание оригинальных программ работы с ученическим коллективом.

 Политическая и экономическая обстановка в стране  создает потребность в новом типе молодого

 человека будущего члена общества, его строителя, организатора, руководителя. 

Жизнь делает запрос на человека, имеющего «опыт успеха», уверенного в себе, умеющего 

брать на себя ответственность, принимать решения, анализировать результаты,  знающего,

чего он хочет от жизни и способного  измениться к лучшему. 

Поэтому актуальной становится задача отбора и подготовки социально перспективной молодежи, потенциальных лидеров, которые должны обладать определенным набором знаний и умений,

 способных выдвинуть их  в будущем на ступени общественного  управления:

  • умением общаться, понимать механизмы взаимодействия между людьми;
  • умением вызывать к себе симпатию окружающих и понимать ценность
  • находящихся  рядом людей;
  • умением четко и доходчиво излагать свои мысли;
  • умением быть внимательным, не просто слушать, но слышать окружающих, понимать те мысли, которые они высказывают или хотят высказать;
  • умением нестандартно мыслить и находить выходы из сложных ситуаций, и т. д.

Для будущего России важен не только профессионализм людей, которые будут создавать богатство страны, но и то,какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция. 

Каковы наши дети сегодня, таким будет обществозавтра. Если нам небезразлично, кто будет управлять нашей страной, то этих людей надо готовить уже сегодня. 

Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым иэффективным. 

Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – 

это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике

 личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого

 учащегося  на  основе  педагогической  диагностики,  гармонизирует  отношения  с ним, 

способствует  формированию детского  коллектива, базируясь на личностно-ориентированном

 подходе.

Дети  в  школе должны учиться жить, то есть осваивать нормы и правила жизни, 

затем учиться  быть с людьми и быть для  людей, ибо ничего нет более 

ценного и значимого в жизни, чем быть полезным, интересным, значимым, ценным. 

Дети должны  уносить  из школы не только багаж знаний, но и воспоминания 

о личных и совместных делах, образцы и идеалы.

Вся работа педагога должна быть ориентирована на развитие индивидуальности и 

самобытности каждого ученика.

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

-к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. 

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Практическая реализация поставленных цели и задач воспитания представлена в виде инвариантных и вариативных модулей.

Инвариантные модули (Федеральный компонент)

Вариативные модули

  • Классное руководство  
  • Школьный урок
  • Курсы внеурочной деятельности
  • Работа с родителями
  • Самоуправление
  • Профориентация
  • Ключевые общешкольные дела
  • Детские общественные объединения
  • Школьные медиа
  • Здоровый образ жизни
  • Организация предметно-эстетической среды
  • Подросток и закон

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Цель: воспитание духовно- развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи: 

формировать гражданско-патриотические качества личности

воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе

Название

Время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка, посвященная началу учебного года

Классные часы, посвященные Дню знаний

сентябрь

Заместитель директора по ВР

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель».

октябрь

Заместитель директора по ВР

Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени».

          октябрь

Классные руководители

Мероприятия, посвященные Дню Матери

          ноябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Предметные недели (игры-путешествия, познавательные игры, квесты и т.п.)

В течение года по плану

Творческие объединения учителей-предметников

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа.

декабрь

классные руководители

Час памяти «Блокада Ленинграда»

январь

классные руководители

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания.

февраль

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры, преподаватель-организатор ОБЖ

Школьный конкурс «Ученик года»

март

Классные руководители, педагоги внеурочной деятельности, педагог-организатор

8 Марта в школе: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», выставка  рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.

март

Заместитель по ВР классные руководители

Международный день борьбы с наркоманией.

март

Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог

День космонавтики

апрель

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Итоговая выставка детского творчества (результаты внеурочной деятельности)

апрель

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Тестирование по безопасности дорожного движения

апрель

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День Победы

 «Бессмертный полк», проект «Окна Победы» и др.

май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Торжественная линейка «Последний звонок»

май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Выпускной вечер в школе

июнь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

 Цель: воспитание духовно- развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи: развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

Название курса

Кол-во уч-ся

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Шахматы

7

1

Руководитель объединения

Секция волейбол

5

1

Учителя физкультуры,

Секция баскетбол

2

1

Учителя физкультуры,

Пулевая стрельба

4

1

Учителя физкультуры, обж

Волонтеры «Доброделы»

7

1

Руководитель объединения

Проектная деятельность

2

1

Руководитель объединения

Волонтеры «Медики»

1

1

Руководитель объединения

Медив Шк. Газета ВК

2

1

Руководитель объединения

Модуль «Самоуправление»

Цель: воспитание духовно- развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи: воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию

Название

Время

проведения

Ответственные

Выборы лидеров, активов  классов, распределение обязанностей.

сентябрь

Классные руководители

Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в  Совет старшеклассников школы, голосование и т.п.

сентябрь

Заместитель директора по ВР

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель».

        октябрь

Заместитель директора по ВР

Конкурс «Лучший класс года»

В течение года

Заместитель директора по ВР

Работа в соответствии с обязанностями

В течение года

Классные руководители

Отчет перед классом о проведенной работе

май

Классные руководители

Общешкольное отчетное собрание учащихся:  отчеты членов Совета старшеклассников школы о проделанной работе. Подведение итогов работы за год

май

Заместитель директора по ВР

 

Модуль «Профориентация»

Цель; воспитание духовно- развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи: организовывать профориентационную работу с учащимися

Название

Время

проведения

Ответственные

Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий». Профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика.

январь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Профориентационный курс

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Участие во Всероссийских проектах «Билет в будущее» и др

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Модуль «Школьные медиа»

Цель: : воспитание духовно- развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи: организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

Название

Время

проведения

Ответственные

Подготовка материалов для  районной газеты школьной газеты,

В течение года

Классные руководители, педагог ВД

Подготовка материалов для группы «Вконтакте», школьного радио

В течение года

Классные руководители,

Модуль «Детские общественные объединения»

Цель: : воспитание духовно- развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

  • Задачи: воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству

Название

Время

проведения

Ответственные

Работа по плану волонтёрского отряда «Доброделы»

В течение года

Руководитель объединения

Работа по плану волонтёрского отряда «Воолонтёры-медики»

9

В течение года

Руководитель объединения

Работа по плану объединения «Юнармия»

В течение года

Руководитель объединения

Работа по плану кадетского  объединения

В течение года

Руководитель объединения, преподаватель-организатор ОБЖ

Участие в проектах и акциях РДШ

В течение года

Заместитель по ВР, классные руководители

Модуль «Здоровый образ жизни»

Цель: воспитание духовно- развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи: формировать культуру здоровья

Название

Время

проведения

Ответственные

Выполнение нормативов ВФСК ГТО

Осенний День Здоровья

сентябрь

Учителя физкультуры, классные руководители

День трезвости

Осенний День Здоровья: кросс

сентябрь

Заместитель по ВР, Классные руководители

Деятельность волонтёрских   отрядов «Доброделы», «Волонтёры-медики»

сентябрь

Руководитель волонтерского движения

День Прыгуна

сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры

Школьный этап ВОШ по физической культуре

октябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры

Соревнования по стритболу

декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры

Соревнования по пионерболу

январь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры

Смотр строя и песни

май

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры

Мероприятия месячника здорового образа жизни

май

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры

Тематические экскурсии в районный краеведческий  музей

В течение года

Классные руководители

Тематические экскурсии в библиотеку  

В течение года

Классные руководители

Тематические экскурсии в пожарную часть

В течение года

Классные руководители

Тематические экскурсии на предприятия посёлка

В течение года

Классные руководители

Поездки на новогодние представления в РДКИ «Конда»

декабрь

Заместитель по ВР, социальный педагог

Туристические походы классом

май

Классные руководители

Модуль «Организация предметно - эстетической среды»

Цель: воспитание духовно- развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи: развивать предметно-эстетическую среду и реализовывать ее воспитательные возможности;

Название

Время

проведения

Ответственные

Оформление классных уголков

В течение года

Классные руководители

Трудовые десанты по уборке класса, территории школы

В течение года

Классные руководители

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

Апрель -май

Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

В течение года

Классные руководители

Модуль «Работа с родителями»

Цель: Создание гармоничных отношений Семьи и Школы, направленных на всестороннее развитие обучающихся.

Задачи: формирование культуры общения у родителей; оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей; выработка совместных требований к обучающимся; вовлечение родителей в воспитательный процесс:

создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей

Название

Время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Поможем детям собраться в школу»,  «Бессмертный полк»,  новогодний праздник, «Мама, папа, я – отличная семья!», классные «огоньки» и др.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог

Общешкольное родительское собрание

Октябрь, март

Директор школы

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

1 раз/четверть

Классные руководители, педагог – психолог, социальный педагог

Информационное оповещение через школьный сайт

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные консультации

В течение года

Классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии.

По плану классных руководителей

Классные руководители

Работа Совета профилактики с

неблагополучными  семьями  по вопросам воспитания, обучения детей

По плану Совета

Председатель Совета профилактики

Модуль «Классное руководство»

 Цель:  воспитание духовно- развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:

  1. Анализ воспитательной работы класса за прошлый год (Приложение 1)
  2. Характеристика класса
  3. Сведения об учащихся
  4. Занятость учащихся.
  5. Социальный паспорт класса
  6. Профилактическая индивидуальная работа с обучающимися  «группы

риска» (Приложение 2)

  1. Работа с классным коллективом:
  2. Индивидуальная работа с учащимися:
  3. Работа с учителями, преподающими в классе:
  4. Работа с родителями учащихся или их законными представителями (Приложение 3):

- сведения о родителях

-тематика родительских собраний

- план мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями

- родительский комитет

-протоколы родительских собраний

  1. Профилактика ДТП (Приложение 4)
  2. Разработки, сценарии классных часов, мероприятий и др.
  3. Диагностика воспитанности класса (Приложение 5)
  4. Работа с одарёнными детьми (Приложение 6)
  5. Циклограмма деятельности классного руководителя (Приложение 7)
  6. Критерии реализации воспитательной программы (Приложение 8)

 

Модуль «Школьный урок»

Цель:

Задачи:

  • установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;
  •  организация на уроках активной деятельности учащихся, в том числе поисковоисследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (в этом и заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока – активная познавательная деятельность детей);
  •  использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

Модуль «Подросток и закон»

Цель: создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения

Название

Название

Название

Название

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

Месячник правового воспитания «Я и закон».  Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

День правовой защиты детей.  Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

Викторина «День Конституции»

Приложение 1 к модулю «Классное руководство»

Анализ воспитательной работы ___9б______класса

за ___1 полугодие___ __________ 2020__ - 2021___ учебный год

1. Информация о классе:

Число обучающихся класса на начало полугодия__17___; прибыло 0____ ; выбыло _0___; на конец полугодия _______;

Пропущено уроков обучающимися класса всего ____, в т.ч. по болезни ____, по уважительной причине______ ,по неуважительной причине ____,  

Число правонарушений (ФИ) __________________________________________________________________________________________________,

Число  обучающихся, состоящих на учете в ОДН     (ФИ) __________________________________________________________________________________________________,

Учащиеся  «группы риска» (семьи СОП, опекаемые) (ФИ) __________________________________________________________________________________________________,

Число  обучающихся, состоящих на ВШК (ФИ)_________________________________________________________________________________________

  1. Классные  мероприятия (указывать тему мероприятия, ФИО приглашённых):

Модуль

Классные часы

(дата, тема)

Мероприятия в классе

(дата, тема)

Ключевые общешкольные дела

Курсы внеурочной деятельности

Самоуправление

Профориентация

Школьные медиа

Детские общественные объединения

Здоровый образ жизни

Организация пр-эстетич среды

Работа с родителями

Классное руководство

Школьный урок

Подросток и закон

  1. Организованные экскурсии

Дата

Место посещения

Название выставки, тема экскурсии и др.

Библиотека

Музей

4. Мероприятия, конкурсы, в которых класс принял участие:

Мероприятия (название олимпиады, конкурса и т.п.)

Уровень участия (школьный, районный, окружной)

Степень участия(участник, организатор, зритель),

Результат  (место)

4. Работа с обучающимися «группы риска»

ФИ обучающегося

Причина беспокойства

Какая работа была проведена

Васильченко Дарья

Пропуски  уроков

Беседа с родителями

  • посещено уроков классным руководителем в своем классе _______;
  • проведено индивидуальных бесед с обучающимися: ________

5.Работа с родителями:

  • проведено родительских собраний        ______

Дата

Тема

Кол-во присутствующих

21.10

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

13.12

Особенности сдачи ОГЭ по предметам. Знакомство с проектами КИМ -2022 по основным предметам и предметам по выбору.

25.02

Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

20.04

16.05

Экзамены, выпускной

  • проведено заседаний родительского комитета _______

Дата

Тема

Кол-во присутствующих

 

  • проведено индивидуальных бесед с родителями:

Дата

Ф И родителя

Проблема

Результат

  • проведено совместных дел родителей и детей _______;

дата

Наименование дела

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель: ___Вахонина__________________      ( _Вахонина А В.__________________ )

Приложение 2 к модулю «Классное руководство»

ПЛАН

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»  

Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности.

План мероприятий:

Мероприятие

Сроки реализации

Примечание

                                             1.   Организационная работа

1.1.

Разработка плана индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска».

Сентябрь

1.2.

Мониторинг социального состава обучающихся  группы и их семей.

Сентябрь

1.3.

Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных  семей.

Сентябрь

1.4.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении

В течение учебного года

1.5.

Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся  «группы риска»

В течение учебного года

1.6.

Осуществление контроля за посещением занятий обучающимися «группы риска».

В течение учебного года

1.7.

Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, внеурочную деятельность

В течение учебного года

1.8.

Проведение педагогических рейдов  в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета.

В течение учебного года

Совместно с классными рук.

                                2. Работа с обучающимися «группы риска»

2.1.

Разработка планов индивидуального сопровождения обучающихся, совершивших правонарушения и находящихся в социально опасном положении.  

В течение учебного года

2.2.

Исследование социального окружения обучающихся, состоящих на разных видах учета.

Октябрь

Совместно с психологом

2.3.

Изучение  интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование  и наблюдение  с целью вовлечения  в  кружки, секции по  интересам.

Сентябрь, январь

Совместно с кл.рук.

2.4.

Профилактические мероприятия:

-беседы о культуре поведения, правильном питании, здоровом образе жизни;

- урок нравственности «Все мы разные»;

-час общения «Что такое толерантность»;

-беседа с обучающимися группы на тему «Все работы хороши»;

-деловая игра «В мире прав»;

-беседы о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

-беседы о способах выхода из конфликтов, взаимоотношениях со сверстниками;

- беседа на тему «Жить в мире с собой и другими»;

-беседа на тему «Умей сказать «нет»»

В течение учебного года

3. Информационная работа.

3.1.

Разработка буклетов по здоровому образу жизни, суицидальному поведению, по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, алкоголя, табака, наркотиков и т.д.

В течение учебного года

3.2.

Разработка рекомендаций родителям, обучающимся по разным темам.

В течение учебного года

3.3.

Проведение мероприятий, бесед, классных часов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и т.д.

В течение учебного года

3.4.

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, суицидального поведения, употребления наркотиков, курения, алкоголя и т.д.

В течение учебного года

3.5.

Организация бесед с инспекторами ПДН, психологической службой ППМС-центра и т.д.

В течение учебного года

Совместно с ПДН

3.6.

Участие в работе совета профилактики, пед. советов.

В течение учебного года

4. Методическая работа.

4.1.

Разработка информационных материалов по проблемам психологического здоровья и здорового образа жизни для обучающихся.

В течение учебного года

4.2.

Создание банка данных методических разработок в сфере профилактики курения, алкоголизма, наркомании, бродяжничества и т.д.

В течение учебного года

5. Организационно-массовая работа.

5.1.

Проведение классных часов, уроков здоровья, бесед.

В течение учебного года

5.2.

Привлечение обучающихся к участию в мероприятиях тематических месячников.

В течение учебного года

5.3.

Привлечение обучающихся к участию в спортивных и военно-патриотических мероприятиях.

В течение учебного года

5.4.

Привлечение обучающихся к участию в конкурсах рисунков, плакатов, буклетов и т.д.

В течение учебного года

5.5.

Привлечение обучающихся к участию в творческих мероприятиях образовательного учреждения, района, области.

В течение учебного года

5.6.

Привлечение обучающихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

В течение учебного года

             6. Работа с родителями и  законными представителями обучающихся.

6.1.

Проведение родительских собраний, индивидуальных бесед:

-права, обязанности и ответственность родителей;

-причины совершения несовершеннолетними  противоправных действий;

- профилактика употребления ПАВ среди подростков.

В течение учебного года

5

Привлечение родителей к  участию в мероприятиях культурно- оздоровительного характера

В течение учебного года

Приложение 3 к модулю «Классное руководство»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Формы работы классного руководителя с родителями:

 Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опрос, создание банка данных о типологии семей.

  Коллективные: родительские собрания,  конференции, групповые консультации, совместные праздники, развлечения, лекции.

  Наглядные: выставки работ, папки, фотовыставки « Наши праздники».

 Родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

 Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями:

Типы проблемных семей

Задачи классного руководителя

Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта

  • Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.
  • Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.
  • Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.
  • Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем

Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

  • Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.
  • Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.
  • Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.
  • Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

  • Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

  • Изменить жизненную ориентацию родителей.
  • Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.
  • При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы.

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

  • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.
  • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
  • Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.

Кроме описанных в табл. типов семей выделяют также:

- дисфункциональные семьи (многодетные; где воспитанием занимается мать-одиночка или один из родителей умер; неполные семьи; родители безработные или беженцы; мать – несовершеннолетняя);

- семьи социального риска (где родители, например, вернулись из мест лишения свободы и т. п.).

План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

1. Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

2. Изучение причин социально-педагогической запущенности ребенка

По мере выявления

3. Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

4. Собеседование по профилактике правонарушений

1 раз в полгода

5. Разработка и распространение памяток поведения в семье среди подростков

Сентябрь – октябрь

6. Заседание малого педсовета с приглашением родителей педагогически запущенных детей

По мере необходимости

7. Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей

По мере необходимости

8. Изучение положения подростка в коллективе

По мере необходимости

9. Консультации для детей и родителей

Систематически

10. Беседа с педагогически запущенными детьми и родителями по профилактике правонарушений

1 раз в месяц

11. Лекции для родителей и педагогически запущенных детей

Систематически

Родительский комитет

1.

Захарова Виктория Александровна

2.

Баженова Татьяна Александровна

3.

Кузнецова Любовь Александровна

4.

Мазеина Светлана Анатольевна

Тематика проведения родительских собраний  

на 2021- 2022 учебный год.

Период

ТЕМА

1

четверть

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

2

четверть

Особенности сдачи ОГЭ по предметам. Знакомство с проектами КИМ -2022 по основным предметам и предметам по выбору.

3

четверть

Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

4

четверть

Приложение 4 к модулю «Классное руководство»

Профилактика ДТП (1 полугодие)

           №

ФИО

Дата

02

08

15

22

29

01

08

15

22

05

12

19

26

02

09

16

23

1

Баженов Никита

2

Бальчугов Николай

3

Борисова Валентина

4

Васильченко Дарья

5

Дегтярева Валерия

6

Захарова Дарья

7

Караваее Леонид

8

Кузнецов Егор

9

Куликова юлия

10

Поспелов Назар

11

Радионова Елизавета

12

Соляных Татьяна

13

Урбанский Глеб

14

Хайрулина Анастасия

15

Чаунина Варвара

16

Чумбакова Полина

17

Якубенко Владислав

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

 

Дата

Тема

1

02.09

Автомобильный транспорт

2

08.09

Транспорт как средство передвижения

3

15.09

Основы правильного поведения на улице, на дороге

4

22.09

Культура дорожного движения

5

29.09

Опасность на пешеходном переходе

6

01.10

Организация дорожного движения

7

08.10

Анкетирование " Как ты знаешь правила дорожного движения"

8

15.10

Причины дорожно-транспортных происшествий

9

22.10

Источник повышения опасности

10

05.11

Государственная инспекция безопасности и дорожного движения

11

12.11

Опасные ситуации на дорогах

12

19.11

Ответственность за нарушения ДТП

13

26.11

Встреча с  инспектором ГАИ

14

02.12

Агрессия на дорогах

15

09.12

Современный водитель и пешеход

16

16.12

Внимательность на дорогах

17

23.12

Викторина по ПДД

Профилактика ДТП (2 полугодие)

           №

ФИО

Дата

1

Баженов Никита

2

Бальчугов Николай

3

Борисова Валентина

4

Васильченко Дарья

5

Дегтярева Валерия

6

Захарова Дарья

7

Караваее Леонид

8

Кузнецов Егор

9

Куликова юлия

10

Поспелов Назар

11

Радионова Елизавета

12

Соляных Татьяна

13

Урбанский Глеб

14

Хайрулина Анастасия

15

Чаунина Варвара

16

Чумбакова Полина

17

Якубенко Владислав

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

 

Дата

Тема

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Приложение 6 к модулю «Классное руководство»

Диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой

Цель: «Определение уровня воспитанности»

Возраст: 1-4 класс

Диагностика уровня воспитанности  по методике М.И. Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

  • Отношение к обществу, патриотизм
  • Отношение к умственному труду
  • Отношение к физическому труду
  • Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
  • Саморегуляция личности (самодисциплина)

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень  нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Невоспитанность (от 0 до 10 баллов)характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется  под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

 Таким образом, формируется  оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника 

Основные отношения. Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 - любит и бережет природу;
1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 - природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 - сам много читает;
1 - читает при побуждении взрослых, учителей
0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 - стремится учиться как можно лучше
1 - учиться при наличии контроля;
0 - плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 - есть любимое полезное увлечение;
1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 - во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17.  Самообладание и сила воли

3 - проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;  2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

 

Приложение 6 к модулю «Классное руководство»

 Работа  с одарёнными детьми  

        Одаренные дети — это особый мир детства, интеллектуальный потенциал общества, и задача педагога: понять этот мир, направить все усилия на то, чтобы передать детям максимум опыта и знаний. Каждый ребенок одарен по-своему и для учителя важнее выявление не  уровня, а качества одаренности.

        Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Они охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Эти дети выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

        В современном обществе возросло значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала, задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть,  развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развивать его способности, подготовить почву, чтобы его способности были реализованы

        Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьными учебниками, им не интересна   работа на уроке, они читают словари, энциклопедии, специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в разных областях знаний.  Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть  свои способности

       Работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой и  продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений работы классного руководителя и учителей-предметников.

       Цель  : создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества обучения; расширение возможностей развития их индивидуальных способностей.  

       Задачи:

  • развитие личности одаренных учащихся;
  • развитие учебной деятельности;
  • развитие творческой самостоятельности;

       Основные направления работы с одаренными детьми:

  • выявление одаренных обучающихся;
  • разработка индивидуальных форм работы;
  • создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных

       учеников школы при выстраивании индивидуальной траектории развития

       обучающихся;

  • включение учащихся в научно-исследовательскую деятельность;
  • разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию

творческих инициатив учителей и обучающихся школы.  

       

                          Примерный план работы с учащимися

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Подготовка к олимпиаде

Октябрь

Подготовка к олимпиаде

Ноябрь

Подготовка к исследовательской работе

Декабрь

Подготовка к исследовательской работе

Январь

Подготовка к исследовательской работе

Февраль

Подготовка к исследовательской работе

Март

Подготовка к исследовательской работе

Апрель

Защита проектов

Май

                                Прогнозируемый результат:

  • совершенствование и повышение качества знаний и умений учащихся;
  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
  • развитие творческого и логического мышления, коммуникативных навыков учащихся.

Приложение   7  к модулю «Классное руководство»

Циклограмма деятельности классного руководителя

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  1. изучение личности учащихся.
  2. анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (обучающихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…).
  3. организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
  4. социальная защита учащихся.
  5. работа с родителями учащихся.
  6. педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе.
  7. организация, ведение электронного  журнала

В начале учебного года:

  1. составляет список класса и оформляет классный уголок.
  2. изучает условия семейного воспитания.
  3. уточняет или составляет социальный паспорт  класса.
  4. собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах.
  5. проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, организует коллективное планирование.
  6. составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

  1. отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся.
  2. осуществляет педагогическую помощь активу класса.
  3. осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви.
  4. осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  1. осуществляет контроль за ведением журнала
  2. проводит классный час.

Ежемесячно:

  1. организует коллектив класса на участие в школьных делах.
  2. помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов.
  3. проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ.
  4. дежурит на общешкольных мероприятиях.
  5. контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса.

В течение четверти:

  1. организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся.
  2. помогает активу в организации жизнедеятельности класса планирование, организация дел, коллективный анализ).
  3. оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
  4. проводит родительское собрание.
  5. организует работу родительского комитета класса.
  6. посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.

В конце четверти:

  1. организует подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти.
  2. сдает заместителю директора по воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул:

  1. участвует в работе МО классных руководителей.
  2. совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году:

  1. проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе.

Приложение   8  к модулю «Классное руководство»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

В качестве меры эффективности, функционирования воспитательной программы целесообразно избрать критерии,позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности по достижению поставленной цели.

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Воспитанность

Самооценка личностных качеств.

Психологический климат учащихся 10-11 классов

Уровень самооценки

Методика О.С. Газмана "Саморазвитие личности подростка"

Уровень саморазвития

Уровень саморазвития

Сформированность индивидуальности выпускника

Нравственная направленность

Тест Н.Е.Щурковой "Размышляем о жизненном опыте", педагогическое наблюдение

Креативность личности выпускника

Метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности учащихся

Компетентность выпускника

Наблюдение, анкетирование

Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей

жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса

Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в гимназии

Методика А.А.Андреева "Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью"

Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в ученическом сообществе

Методика Е.Н.Степанова "Изучение удовлетворённости педагогов

жизнедеятельностью в

образовательном

учреждении"

Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в коллективе гимназии

Методика Е.Н.Степанова

"Изучение

удовлетворённости

родителей работой

образовательного

учреждения"

Сформированность классного коллектива

Эталонность коллектива школы в восприятии его членов

"Социально- психологическая самоаттестация коллектива" методика Р.С.Немова

Уровень самоуправления

Самоуправление в классе, школе

Методика М.Рожкова "Самоуправление"

Взаимоотношения в семье

Комфортность, защищённость ребёнка в семье

Анкетирование

Здоровье учащихся

Отношение учащихся к своему здоровью

Анкетирование



Предварительный просмотр:

                                        Анализ воспитательной работы

за первое полугодие 11 класс

  11 класс был сформирован в сентябре 2016 года.  В классе 23 ученика. Воспитательные задачи поставлены  в соответствии с проблемами, существующими в классном коллективе. При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач и возраст учеников. Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.

                         Анализ организации воспитательного процесса

  В начале учебного года велась активная организаторская работа: был выбран актив класса, составлен график дежурства, проводились беседы по ознакомлению с Уставом школы, положением о школьной форме, был оформлен классный уголок. В течение первого полугодия все учащиеся привлекались к делам класса и школы, осуществляется контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

  Одним из важнейших направлений в воспитательной работе в силу специфики образовательного учреждения является профилактика правонарушений, правовое просвещение и пропаганда ЗОЖ. Были проведены следующие классные часы: «Будем готовы действовать в ЧС», «Важно ли знать правила дорожного движения», «Соблюдай Устав школы», «СПИД не дремлет».

Проходили беседы: «Я и закон», «Наркотики – бич нашего времени», «К чему может привести алкоголь», «Как не стать жертвой преступления», «Курение и здоровье», воспитывают в учащихся позитивное отношение к здоровому образу жизни.

В рамках месячника за здоровый образ жизни состоялся лекторий «Безопасный интернет: что это такое», инструктажи по технике безопасности.  

 Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется на классных часах и мероприятиях, посвященных актуальным событиям нашей жизни: «Терроризму скажем НЕТ», «Экстремистские молодежные организации», «Россия – многонациональная страна».

  С учащимися регулярно проводились инструктажи по технике безопасности, по правилам противопожарной, дорожной безопасности, правилам поведения при возникновении угрозы терроризма, доводились до сведения все  нормативные документы, касающиеся учащихся , их учебы и предстоящим  экзаменам.

  В соответствии с воспитательными задачами за 1 полугодие были проведены следующие беседы, направленные на нравственно-этическое воспитание: «Толерантность – это…», «Сострадание-право на лучшую жизнь», «Воспитай себя», «Уважать другого – уважать себя».

   В 1 полугодии были проведены 4 классных родительских собрания («11 класс: проблемы, трудности, перспективы», «Ознакомление с нормативно-правовой базой проведения ЕГЭ-2016-2017 г: (Выбор учащимися экзаменов для государственной аттестации; об участии вузов в ЕГЭ-2015), «Я и экзамен: кто кого, или шанс найти свой путь (о порядке приема в вузы и ссузы; о подготовке и участии в ЕГЭ)», «Как уберечь себя и своего ребенка от беды. Предупреждение вредных привычек», «Выпускные экзамены: подготовка и порядок проведения итоговой аттестации», на которых родителей знакомили с документами к государственной аттестации их детей, решались важные совместные  вопросы воспитания, c родителями несовершеннолетних налажена связь и осуществляется контроль за посещением школы учащимися, проводились индивидуальные консультации.

 Выводы:

Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безынициативность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе, пропуски. Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии  такие:        

 -это воспитание в ребятах чувства ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел;

-  воспитание общей культуры поведения, принципиального отношения за здоровый образ жизни;        

- повышение учебной мотивации с целью достижения положительных результатов на государственной итоговой аттестации.      

  Классный руководитель:  А. В Вахонина.

                    Анализ воспитательной работы в 6 «Б» классе за второе полугодие

                                                        2018-2019 уч.года.

  В 6 «Б»  классе 18 учащихся. В 4 четверти в класс пришел мальчик Ельников Вячеслав.  Воспитывается  с бабушкой. Класс средних способностей, из 18 человек на «4» и «5» учатся 8 учащихся, есть отличник Баженов Никита.

    Воспитательные задачи поставлены  в соответствии с проблемами, существующими в классном коллективе. При планировании (2 полугодии)  учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач и возраст учеников. Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.

  Одним из важнейших направлений в воспитательной работе является профилактика правонарушений, правовое просвещение и пропаганда ЗОЖ. Были проведены следующие классные часы, лекции (мед.работник) : «Безопасный интернет», «Важно ли знать правила дорожного движения», «Соблюдай Устав школы», «Профилактика простудных заболеваний», « Гигиена девочек».

Проходили беседы: «Я и закон», «Наркотики – бич нашего времени», «К чему может привести алкоголь», «Как не стать жертвой преступления», «Курение и здоровье», воспитывают в учащихся позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется на классных часах и мероприятиях, посвященных актуальным событиям нашей жизни: «Терроризму скажем НЕТ», «смотр песни и строя», посещение ветерана  Репина Е. Г.

  С учащимися регулярно проводились инструктажи по технике безопасности, по правилам противопожарной, дорожной безопасности, правилам поведения при возникновении угрозы терроризма, доводились до сведения все  нормативные документы, касающиеся учащихся и родителей.

   В соответствии с воспитательными задачами за 2 полугодие были проведены следующие беседы, направленные на нравственно-этическое воспитание: «Толерантность – это…», «Сострадание-право на лучшую жизнь», «Воспитай себя», «Уважать другого – уважать себя».

 Учащиеся (большинство) класса, активно принимают участие во всех классных и общешкольных мероприятиях!

   В 2 полугодии были проведены 2 классных родительских собрания. Решались важные совместные  вопросы воспитания, c родителями налажена связь и осуществляется контроль за посещением школы учащимися, проводились индивидуальные консультации.

 Выводы:

Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безынициативность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе, пропуски. Воспитательные задачи, которые предстоит решать в следующем году:        

 -это воспитание в ребятах чувства ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел;

-  воспитание общей культуры поведения, принципиального отношения за здоровый образ жизни;        

- повышение учебной мотивации с целью достижения положительных результатов по промежуточной аттестации.

  Классный руководитель:  А. В Вахонина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...