модель работы по функциональной грамотности обучающихся
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
целевой компонент Заказ государства (федеральная и региональная образовательная политика) : Создание системы для непрерывного и планомерного повышения квалификации и роста профессионального педагогического мастерства педагогических работников с учетом их профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей в направлении формирования ФГ.
Методологические основания (подходы) Системно- деятельностный Компетентностный Технологический
Ценности: Профессионального сообщества и профессиональной коммуникации Профессионализма конкретного субъекта Непрерывного профессионального образования
Принципы методического сопровождения Принцип сетевого взаимодействия Принцип открытости и доступности Принцип интегративности Принцип «горизонтального» контроля
Цель методического сопровождения Создание системы сопровождения непрерывного профессионального роста педагога в вопросах формирования ФГ
Задачи: Выявить профессиональные дефициты педагогов в области формирования ФГ Разработать план проф.развития педагогов на основе выявленных дефицитов и запросов Разработать ресурсную карту профессионального развития педагогов по вопросам формирования ФГ Скорректировать план МР по сопровождению педагогов в части освоения и применения методов, приемов, техник формирования ФГ Создать условия для профессиональной коммуникации педагогов по вопросам формирования ФГ на различных уровнях ( межпредметные проблемные группы, ШМО, ГМО, проф.сет.сообщества ) Провести анализ ООП (УП, ВнД , ДО, воспит.Де ) в части содержания и применяемых технологий формирования ФГ Осуществлять мониторинг формирования ФГ
Содержательно-технологический компонент Содержательная составляющая (для педагогов): Исследование проф.дефицитов и профицитов через Индивидуальную карту поф.развития педагога Сбор и анализ информации (соотнесение выявленных дефицитов с потребностями ОО) Организация метод.помощи педагогам по выявленным дефицитам (курсы ПК и треки, проблемные группы , ШМО, МС, сетевые сообщества) Сопровождение педагогов по формированию ФГ ( взаимопосещение уроков, ВШК) Мониторинг формирования ФГ (АКР, апробация инструментария ЦОКО)
Содержательно-технологический компонент Коммуникативная составляющая: Создание мест для профессиональной коммуникации по вопросам формирования ФГ внутри ОО (межпредметные и предметные проблемные группы, РАД, образовательные события, мастер-классы, методические десанты, фестивали профмастерства ) Создание условий для профессиональной коммуникации по вопросам формирования ФГ в сетевой форме ( СМО, рабочие группы в городском и региональном пространстве, сетевые проф.сообщества )
Деятельностная (технологическая) составляющая: Изменения в ООП в части: Включение заданий, формирующих ФГ; межпредметные задания; применение технологий смешанного обучения, формирующего оценивания, проектное и проблемное обучение, СДО, РКМЧП; Включение в ВР событийные мероприятия (образовательные игры, фестиваль достижений, компетентностные игры) Изменения в деятельности педагога: Самодиагностика (выявление дефицитов) и планирование повышения проф.компетентности в вопросах ФГ; применение контекстных и проектных заданий, организация проектной деятельности; использование критериального и поддерживающего оценивания; использование ЦОР и дистанционных ИТ; обмен опытом на разных уровнях (проблемные группы, ШМО, МС, сетевые сообщества, РАОП ) Изменения «поддерживающих процессов» : Мотивация педагогов ( стимул.выплаты ); профессиональная коммуникация; изменения ШСОКО (АКР приближены к международным исследованиям) и ВШК (включение в аспектный анализ урока критериев по формированию ФГ)
Структурно-функциональный компонент Структуры, обеспечивающие методическое сопровождение Метод.Совет ШМО Предметные и межпредметные ПГ Педагогическое наставничество Функции структур , управленческие действия Сопровождение (обучение и взаимообучение ) Информирование и консультирование Организация деятельности Создание мест для профессиональной коммуникации Мониторинг и контроль
Управленческие действия Разработка и реализация управленческих проектов / планов, моделей Организация и сопровождение деятельности ШМО и ПГ Оценка качества результатов (сформированность ФГ у учащихся – процедуры ШСОКО) Оценка качества процесса (изменения методической компетентности педагога – критерии, параметры, инструменты оценки)
Результативно-оценочный компонент модели (рефлексивно-аналитические, диагностические и мониторинговые мероприятия ) По учащимся: Мониторинг ФГ (материалы ИСРО РАО) Процедуры международных исследований ( P ISA, PIRLS ) Олимпиадные задания по предметам Событийные мероприятия По педагогам: РАД Аспектный анализ урока / занятия Критерии метод.компетентности педагога в части формирования ФГ По ОО: Самообследование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-735473-1453923095.jpg)
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1213986-1580647969.jpg)
Работа с текстом учебника на уроках истории и обществознания как средство формирования функциональной грамотности обучающихся.
СТАТЬЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В III МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ( МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСК...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1364244-1637696514.jpg)
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1293827-1606581905.jpg)
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-1486993-1696247701.jpg)
Доклад "Работа с учебным текстом на уроках истории и обществознания как средство формирования функциональной грамотности обучающихся"
Формирование функциональной грамотности занимает одну из главных ниш педагогической деятельности, его реализация проходит в рамках самых разных учебных дисциплин. Значимое место среди прочих предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071683-1539925166.jpg)
Из опыта работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках математики
ВВЕДЕНИЕ.В современном образовании имеется ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе — не всегда значит успех в жизни. Опыт доказал неэффективность имеющейся в течение длител...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/26/picture-1540535-1735162914.jpg)
Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности обучающихся
Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности обучающихся...