анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (10, 11 класс)
анализ работы классного руководителя за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11a_analiz_vospitatelnoy_raboty_za_god.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика класса.
В 11А классе 18 учеников: из них 7 мальчиков и 11девочек.
Возрастной состав:
2002 года рождения 4 человека – 2 девочки, 2 мальчика
2003 года рождения 4 человека - 9 девочек, 5 мальчиков
Состав семей:
Количество полных семей – 7
Количество многодетных семей - 2
Дети, находящиеся под опекой -1 (сирота)
Количество неполных семей -10, из них:
Количество семей, где детей воспитывает одинокая мать- 1
Количество семей, где детей воспитывает мать-вдова – 1
Второй брак – 4
Отец лишен родительских прав - 1
В целом класс можно охарактеризовать как хороший в плане воспитания и обучения. По итогам 2020 -2021 учебного года в классе 4 отличника, с одной «4» -1, хорошисты - 9 человек, с одной «3» -1, неуспевающих нет. На «3, 4,5» учатся 3 человека.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель. На основе педагогического взаимодействия организовывается анализ выполнения домашнего задания по всем предметам, выявляется отношения обучающихся к предметам, при необходимости
Класс дружный. Конфликты в классе редки и носят характер межличностного эмоционального опосредования. Общий эмоциональный климат достаточно позитивен.
К концу учебного года сложился хороший нравственно – психологический климат; ребята тактичны, вежливы, внимательны друг к другу, доброжелательны, переживают не только за себя, но и за поступки своих товарищей. Обучающиеся быстро и активно включались в проведение любых мероприятий, служат примером для других классов. Обучающиеся принимали активное участие не только в школьных мероприятиях, а также в региональных, всероссийских соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. Многие дети имеют положительные результаты: грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты. Также обучающиеся были заняты в кружках и секциях, занимались у репетиторов.
Анализ воспитательной работы классного руководителя 11А класса за 2020-2021 уч. год
В 11А классе на начало и конец года 18 учеников: из них 7 мальчиков и 11девочек.
Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. В целом класс дружный. Конфликты в классе редки и носят характер межличностного эмоционального опосредования. Общий эмоциональный климат достаточно позитивен.
К концу учебного года сложился хороший нравственно – психологический климат; ребята тактичны, вежливы, внимательны друг к другу, доброжелательны, переживают не только за себя, но и за поступки своих товарищей. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии обучающиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и со взрослыми, правовая культура. Повысился уровень самостоятельности. Обучающиеся быстро и активно включаются в проведение любых мероприятий, служат примером для других классов. Обучающиеся принимают активное участие не только в школьных мероприятиях, а также в региональных, всероссийских соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. Многие дети имеют положительные результаты: грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты. Также обучающиеся были заняты в кружках и секциях, занимались у репетиторов.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение таких мероприятий, как экскурсии в музеи, предприятия, совместные выходы в парк, кремль, классные огоньки.
Мотивы участия обучающихся класса в мероприятиях различного уровня соответствуют их возрастным особенностям, к ним можно отнести потребность в самореализации, в самовыражении, ощущении причастности к важным общешкольным и региональным проблемам и выражении своего творческого начала.
В течение всего года воспитательная работа в классном коллективе строилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы школы по следующим модулям: общешкольные дела, профориентация, ученическое самоуправление, дополнительное образование, работа с родителями.
В воспитании обучающихся юношеского возраста главным приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел. Выделение данного приоритета связано с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни.
Воспитательная работа была направлена на развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, на сплочение коллектива, умение быть дружными, добрыми, щедрыми, милосердными, уметь сопереживать, выполнять свои обязанности и поручения, отвечать за свои поступки, прийти на помощь и быть примером для других.
В 2020-2021 уч. г. были видны успехи по сплочению классного коллектива, так как год назад он был сформирован из двух параллельных классов и вновь прибывших из других школ. Обучающие общим составом принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, проявляли инициативу по их организации и проведению.
На внешкольном уровне приняли участие во всероссийских акциях и мероприятиях, посвященных 500-летию тульского кремля, 76 годовщине Победы в ВО войне, Шоу профессий («Открытые уроки»), Урок Цифры. В течение года сотрудничали с МБУДО «Домом детского творчества» и клубом волонтеров «Союз неравнодушных» г.Тулы (акция «Скоро Новый год!», мастер-классы и проект «Зимние каникулы онлайн» для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)
На школьном уровне большинство обучающихся класса являлись организаторами общешкольных праздников, посвященных 1 сентября, Дню учителя, 8 Марта, Последний звонок, проведения новогодних утренников для обучающихся младших школьников, волонтерских акций «Добрая крышка», «Скоро Новый год» по оказанию помощи детям с ОВЗ и инвалидов и детей, находящихся в ТЖС.
На уровне класса выбор и делегирование представителей класса в органы ученического самоуправления Школьная республика, участие в реализации общешкольных ключевых дел, проведение классных мероприятий; проведение в рамках класса итогового анализа обучающимися общешкольных ключевых дел, участие представителей класса в итоговом анализе проведенных дел на уровне Совета школы.
На индивидуальном уровне вовлечение, по возможности, каждого обучающегося в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.); индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел.
Также большое влияние на развитие личности учащихся, формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказали занятия в кружках, секциях, студиях.
Наиболее охотно учащиеся принимают те мероприятия, в которых они сами задействованы как организаторы и исполнители. Некоторая пассивность части учащихся связана с тем, что предлагаемые мероприятия рассчитаны на определенные способности, возможно, недостаточно развитые у всех одинаково, а также трудности возникают в связи с тем, что в классе 18 учеников, и интересы у них достаточно разносторонние.
На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду повлияло использование технологии организации коллективных творческих дел (автор И. П. Иванов), организация групповых форм работы (по Н. Е. Щурковой), основными идеями которой являются: сменяемость актива; чередование творческих поручений; опора на малые группы; коллективное планирование, организация и анализ общего дела; организация общественно и личностно значимой, художественно-инструментованной деятельности; особая позиция педагога как старшего товарища.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все обучающиеся активно участвуют в классных делах.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образования, воспитанности, культуры, родительской адекватности. Родители по-разному воздействуют на воспитание детей. Но их объединяет осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с классным руководителем. За прошедший учебный год проведено 3 родительских собрания. Родителей интересовал следующий ряд вопросов: успеваемость детей, профориентация, вопросы, связанные с ГИА, решение проблем с поведением, подготовка домашнего задания,
За прошедший учебный год все цели и задачи были выполнены в полном объёме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...