программа воспитательной работы
рабочая программа (5 класс)
программа воспитательной работы для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_azbuka_uspeha_.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В соответствии с ФГОС ООО цели данной программы состоят в том, чтобы содействовать:
1) воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности;
2) развитию личности, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической, правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; формированию способности к самоопредлению, самореализации, самоконтроля;
3) формированию целостной картины общества, освоению тех знаний о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
4)овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
5) формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования:
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Задачи:
- Сплочение ученического коллектива, создание дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи.
- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу.
- Развитие ученического самоуправления
- Создание условий для формирования у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности, творческих способностей.
II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Для достижения воспитательных целей в рамках данного курса внеурочной деятельности в качестве стержневой содержательной линии выбрано описание одного дня из жизни пятиклассника. В реальной жизни среднестатистический пятиклассник исполняет различные социальные роли - член семьи, ученик, одноклассник, друг, пешеход и т.д. Ему также приходится вступать в социальные, экономические и правовые отношения, переживать разнообразные психологические состояния. Ежедневно пятиклассник решает большое число жизненных и учебных задач. Соответствующее расположение учебного материала позволяет пятикласснику воспринимать темы курса внеурочной деятельности как неразрывно связанные с его жизненным опытом и необходимые для успешной самореализации в обществе.
Особенностью курса внеурочной деятельности в 5-м классе является акцент на вопросах формирования здорового образа жизни, понимаемого в широком смысле слова как здоровье не только физическое, но и психологическое, нравственное, духовное.
III. Личностные, метапредметные и предметные результаты
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника основной школы складывается из следующих компонентов:
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:
- освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
- осознание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
Коммуникативные результаты
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные результаты
- освоение основ проектно-исследовательской деятельности;
- умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных информационных ресурсов ( библиотек и Интернета);
- умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- овладение основами ознакомительного, творческого, усваивающего чтения.
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.
Особенностью средней школы № 18 является;
• развитие компетентностной среды в обучении, во взаимосвязи между учителем родителем и подростком.
• создание здоровьесберегающей среды в рамках современного образования,
Внеурочная деятельность в МОУ СШ № 18 осуществляется на основе модели плана с преобладанием воспитательных мероприятий и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Специфика учреждения учитывается в постановке целей обучения и воспитания.
IV.Место учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно учебному плану школы на занятия в рамках курса внеурочной деятельности в 5-м классе отводится 1 ч. в неделю, 34 ч. в год.
V. Формы учета, контроля и оценки образовательных достижений учащихся
Текущий контроль за усвоением учебного материала курса внеурочной деятельности осуществляется в форме практикумов. Итоговой оценкой результатов освоения обучающимися программы курса «Азбука успеха» являются: успешные выступления в рамках школьных конкурсов, представление своего творческого портфолио. Портфолио представляет собой индивидуальный портфель учащегося, в котором в течение всего периода освоения курса накапливается материал, характеризующий его творческие, организаторские достижения и личностно-педагогический потенциал.
VI . Формы работы
- Этические беседы
- Проблемно-ценностные дискуссии
- Классные часы
- Познавательные беседы,
- Исследовательские проекты
- Посещение учреждений культуры
- Участие в общешкольных творческих мероприятиях, выставках
- Классные «Огоньки»
- Экскурсии
- Волонтёрская деятельность
- Социальные акции и проекты
- Участие в общешкольных спортивных мероприятиях,
- Походы
- Профилактические беседы, акции
- Выпуск информационных буклетов
VII. Сотрудничество с социальными партнерами в рамках реализации программы курса «Азбука успеха»
- Социально-психологическая служба средней школы № 18.
- Педагоги – организаторы средней школы № 18.
- Школьная библиотека.
- Родительская общественность школы и класса.
- Музеи и библиотеки города Ярославля.
Тематическое планирование
№ раздела (главы) | Наименование темы | Всего часов | Сроки прохождения | Основное содержание | Основные виды деятельности учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение. Игра «Давайте, познакомимся» | 1 час | Игры и конкурсы на взаимопонимание. Игра «Давайте познакомимся»: рассказ о своих достижениях, увлечениях. | -выявляют особенности обучения в 5 классе; -обобщают личный жизненный опыт и опыт собственной познавательной деятельности; -оценивают социальную информацию, планируют деятельность класса. | ||
Утро пятиклассника | Правильный сон, зарядка и завтрак как составляющие здорового образа жизни (исторические образцы, национальные традиции, индивидуальные особенности, современные данные врачей и психологов). Правила самоорганизации. Как надо выглядеть в разных жизненных ситуациях. Мода, реклама и общество потребления. Школьная форма: «за» и «против». Гендерные особенности в одежде и уходе за ней. Правила поведения в общественных местах: на улице и в транспорте. Виды норм: «необходимо», «нельзя», «можно». Способы оплаты проезда, услуга и льгота. Индивидуальный проект «Мое идеальное утро» как опыт самоорганизации и самоанализа. | -осуществляют оценку собственных психических реакций и действий; -используют и оценивают значимость социальной информации; -соотносят индивидуальные и общественные ценности; -исследуют и критически оценивают собственный образ жизни; -осуществляют сравнительный анализ различных культур в области питания и физической культуры; - осуществляют поиск информации в Интернете; -оценивают влияние моды и рекламы на свое поведение; -различают социально приемлемое и неприемлемое поведение; -определяют виды нормативного регулирования и приводят их примеры; -самостоятельно выявляют проблемы в собственном выполнении норм; -приводят примеры культурной обусловленности социальных норм; -самостоятельно осуществляют психологический тренинг; -решают типичные жизненные задачи; -извлекают социальную информацию из художественного текста; -используют полученные знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задачи — составления проекта: формирование рабочей группы, выбор темы, определение средств ее реализации, распределение функциональных обязанностей в группе, организация представления проекта | |||
«Рабочий день» пятиклассника | Особенности образования в современной российской школе. Школьный устав. Профессия учитель. Дисциплина как условие достижения результата. Правильная организация отдыха на перемене. Гендерные особенности поведения. Трудности построения взаимоотношений, репутация. Типичные проблемные ситуации школьного взаимодействия. Карманные деньги и первые шаги экономического взаимодействия. Люди и их особенности. Друзья, приятели, враги. Люди с ограниченными возможностями здоровья. Взаимодействие людей разных национальностей. Школьная общественная жизнь как средство воспитания. Подростковые общественные организации. Внеурочное обучение обществознанию. Воспитание гражданственности и патриотизма. Смысл домашнего задания и правила его выполнения. Мотивы обучения. Дневники и оценки: контроль и самоконтроль. Индивидуальный проект «Идеальная школа» как опыт самоорганизации и самоанализа. | -извлекают социальную информацию из нормативного (литературного) текста, изобразительной наглядности; -сравнивают и анализируют социальную информацию; -осуществляют смысловое чтение, создают и анализируют символы; - осуществляют поиск информации в Интернете; -соотносят собственное поведение и поступки других людей с нравственными ценностями; -дают оценку поведению сверстников и своему поведению; -оценивают свой личный и социальный опыт, применяют его для решения познавательных задач; -формулируют и аргументируют собственную позицию; -привлекают дополнительные источники информации, нормативные документы; -анализируют и дают оценку явлениям социальной жизни; -обсуждают проблемы в классе, вырабатывают оптимальные способы социального поведения; -выявляют особенности гендерного поведения, приводят аргументы; -оценивают межличностные отношения; -применяют личный опыт и опыт родителей для решения познавательных задач; -делают выводы, классифицируют; -готовят сообщение на заданную тему; -объясняют несложные социальные связи; -сравнивают фактические данные и различные мнения; -используют полученные знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задачи — составления проекта: формирование рабочей группы, выбор темы, определение средств ее реализации, распределение функциональных обязанностей в группе, организация представления проекта. | |||
Полезный досуг пятиклассника | Досуг подростка: вчера и сегодня. Роль уличной компании в становлении человека: полюсы и минусы. Правила безопасного поведения в общении с людьми и в отношении к природе. Охрана природы -обязанность гражданина. Роль дополнительного образования в современной жизни. Виды дополнительного образования. Спорт, виды спорта, роль занятий спортом в становлении человека. Компьютер и его возможности. Как правильно использовать компьютер для саморазвития? Вред и польза социальных сетей. Интернет-зависимость. Средства массовой информации. Телевидение. Осознанный подход к выбору телепередач. Влияние телевидение на человека. Телевизионная реклама. Что такое искусство? Художественный образ. Познание мира через искусство. Мир театра. Киноискусство. Художественный проект «Своими руками», направленный на применение различных индивидуальных способностей к освоению изученного обществоведческого материала. | -оценивают личный социальный опыт, применяют его для решения познавательных задач; -извлекают социальную информацию из нормативного (литературного) текста, изобразительной наглядности; -сравнивают и анализируют социальную информацию; составляют рекомендации по социальному поведению; -составляют письменный рассказ; -конкретизируют изучаемый материал на примерах из жизни региона; -проводят и анализируют результаты небольшого социологического опроса; -осуществляют поиск дополнительной информации, готовят сообщения; -устанавливают межпредметные связи; -осуществляют поиск информации в Интернете; -аргументируют собственную точку зрения, осуществляют самоанализ; -осуществляют классификацию; -анализируют значение социального явления; -привлекают родителей к решению познавательных задач; -формулируют правила поведения; -определяют значение социального явления; -используют полученные знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задачи — составления проекта: формирование рабочей группы, выбор темы, определение средств ее реализации, распределение функциональных обязанностей в группе, организация представления проекта. | |||
Вечер пятиклассника в семейном кругу | Что такое хорошая семья? Значение родительского дома в жизни человека. Современная семья и ее проблемы. Роль семьи в жизни человека и общества. Семейные роли. Разделение мужских и женских обязанностей в семье. Партнерская семья. Разные поколения в семье- роль бабушек и дедушек в современной российской семье. Братья и сестры- школа взаимоотношений. Взаимная забота о здоровье членов семьи. Сложные периоды в жизни семьи: распад семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей. Семейные традиции России: история и современность. Особенности семейных традиций разных народов России и мира. Значение семейных традиций в жизни человека и развитии общества. Виды домашнего труда современного подростка. Правильная организация домашнего труда. Комната подростка. Значение порядка. Роль домашнего труда в развитии человека. Магазин: обмен денег на товары. Виды магазинов. Основные правила поведения покупателя. Рациональное питание. Продукты, опасные для здоровья. Человек и животные- история взаимоотношений. Роль домашних питомцев в развитии человека. Защита животных в современном мире. Дела и поступки. Хорошие и плохие дела. Самовоспитание. Семейный проект «Портрет моей семьи», направленный на развитие семейного взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности по представлению любой из сторон жизни семьи любыми средствами. | -оценивают личный социальный опыт, применяют его для решения познавательных задач; -привлекают социальное окружение для решения познавательных задач; -устанавливают межпредметные связи; -дают оценку социальным явлениям; -извлекают социальную информацию из нормативных (литературных) и изобразительных источников; -сравнивают социальные явления в прошлом и настоящем, устанавливают причинно-следственные связи; -объясняют смысл высказываний и крылатых выражений; - формулируют тему и готовят сообщение по ней; -проводят и анализируют результаты небольшого социологического опроса; -оценивают социальную информацию и социальные явления; -предлагают рекомендации социального поведения; -формулируют и аргументируют собственную позицию; -анализируют данные статистики; -осуществляют классификацию; -решают простейшие экономические задачи;- устанавливают соотношение материальных и духовных ценностей; - осуществляют самоанализ, самооценку и самовоспитание; -используют полученные знания и личный жизненный опыт для решения познавательной задачи — составления проекта: формирование рабочей группы, выбор темы, определение средств ее реализации, распределение функциональных обязанностей в группе, организация представления проекта. | |||
Заключение. Защита коллективного проекта «Твой микрорайон», Праздник «До свидания, 5 класс!» | 3 час | Итоговый коллективный проект «Твой микрорайон», направленный на развитие взаимодействия всех учеников класса и закрепление всего пройденного материала в деле изучения различных сторон организации общественной жизни ближайшей территории проживания учащихся. Праздник класса «До свидания, 5 класс!» | -распределяют обязанности в большой группе; -определяют круг своих возможностей и ответственности; -выбирают наиболее эффективные пути достижения целей своей работы; -соотносят свою деятельность с деятельностью других членов группы; -осуществляют коллективное взаимодействие; -обобщают материал, участвуют в общем представлении итогов работы. |
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | Тема занятия | Содержание занятия | Примечание | |||
Введение. – 1час | |||||||
2.Глава 1. Утро пятиклассника (4 ч.) | |||||||
С добрым утром! | Режим сна и пробуждения. Завтрак и утренняя зарядка как элементы здорового образа жизни. Правильное начало дня в культурах народов мира разных времен | ||||||
Собираясь в школу | Правила самоорганизации. Как надо выглядеть в разных жизненных ситуациях. Мода, реклама и общество потребления. Школьная форма: «за» и «против». Гендерные особенности в одежде и уходе за ней | ||||||
По дороге в школу | Правила поведения в общественных местах: на улице и в транспорте. Виды норм: «необходимо», «нельзя», «можно». Способы оплаты проезда, услуга и льгота | ||||||
Проект «Идеальное утро» | Правила поведения в общественных местах: на улице и в транспорте. Виды норм: «необходимо», «нельзя», «можно». Способы оплаты проезда, услуга и льгота | ||||||
Глава 2. «Рабочий день» пятиклассника (8 ч.) | Индивидуальный проект. Опыт самоорганизации, самовоспитания и самоанализа | ||||||
В школе. Подготовка к Дню учителя. | Особенности образования в современной российской школе. Школьный устав. Профессия учителя. Урок. Дисциплина на уроке. Роль учителя в жизни человека и общества | ||||||
На перемене. Правила поведения в школе. | Кому и зачем нужны перемены. Смена труда и отдыха. Поведение девочек и мальчиков разного возраста. Организованные перемены. Опасности и проблемы на перемене: как их решать. Важные дела | ||||||
Твои классные друзья | Различия между людьми; друзья, враги, приятели. Люди с ограниченными возможностями. Дружба детей разных национальностей | ||||||
Праздник «Ты-пятиклассник!» | Игровые конкурсы на сплочение. Творческая визитка класса (проект «Наш класс») | ||||||
Участие в общественной жизни. Социальные проекты и акции. Волонтерская деятельность | Общественная жизнь в школе: ее содержание и значение. Подростковые общественные организации. Конкурсы для детей. Гражданское воспитание | ||||||
Домашнее задание | Виды домашних заданий, время выполнения домашнего задания. Зачем нужно домашнее задание. Как правильно выполнять домашнее задание. Дневники и оценки: контроль и самоконтроль | ||||||
Проект «Идеальная школа» | Индивидуальный или коллективный проект отдельных элементов идеальной школы или такой школы в целом | ||||||
Праздник «Новый Год к нам мчится!». Творческие новогодние конкурсы и выставки прикладного творчества | Игровой конкурс «Лучшая Снегурочка», игровые конкурсы у елки, новогодняя дискотека | ||||||
4. Глава 3.Полезный досуг пятиклассника (9ч.) | |||||||
Прогулка | Безопасность детей на улице. Плохие компании. Правила поведения на улице. Охрана природы | ||||||
Музеи и библиотеки нашего города (экскурсии, библиотечный урок) | Посещение городских музеев, библиотек, др: музей истории города, историко-архитектурный музей-заповедник, планетарий, филармония , библиотека |
| |||||
Дополнительное образование | Сущность образования, виды образования, виды дополнительного образования. Спорт, важность занятий спортом, виды спорта, значение дополнительного образования в жизни человека и общества | ||||||
В мире информации. Для чего нужен компьютер? | Роль информации в современном мире. Средства массовой информации. Реклама. Как выбирать информацию. История компьютера, возможности компьютера, работа в Интернете и интернет-зависимость, вред и польза социальных сетей | ||||||
Встреча с прекрасным. | Что такое искусство. Образ, мир театра. Киноискусство | ||||||
Школьный смотр художественной самодеятельности «Весенняя капель» | Организация отборочного тура внутри класса, Выбор лучших номеров. Участие в финальном концерте | ||||||
Проект «Своими руками». Наши увлечения и хобби. | Создание своими руками любой иллюстрации, поделки, проекта на основе индивидуальных способностей | ||||||
Школьная выставка прикладного творчества «Весна в подарок». | Организация отборочного тура внутри класса, Выбор лучших поделок, проектов. Представление и защита проектов, поделок. | ||||||
5. Глава 4. Вечер в семейном кругу (12 ч.) | |||||||
Современная семья | Что такое семья. Какую семью называют хорошей. Роль родительского дома в жизни человека. Роль семьи в жизни человека и общества | ||||||
Сложные периоды в жизни семьи | Распад семьи. Дети, оставшиеся без попечения родителей | ||||||
Роли в семье | Семейные роли. Какие семейные роли может играть пятиклассник. Мужские и женские роли и особенности их выполнения. Роль бабушек и дедушек в современной российской семье | ||||||
Братья и сестры | Важное значение отношений между братьями и сестрами для формирования личности. Особенности положения ребенка в многодетной семье, если брат или сестра больны. Конфликты братьев и сестер | ||||||
Семейные традиции. Праздник «Папа, мама, я – дружная семья!» | Семейные традиции: история и современность. Династии. Семейные традиции народов России. Роль семейных традиций в жизни человека и общества, Знакомство с семьями учеников, их талантами, способностями. | ||||||
Порядок в доме | Домашний труд подростка. Значение домашнего труда. Правильная организация домашнего труда. Комната подростка и порядок в ней | ||||||
Поход в магазин | Что такое магазин. Товар, деньги, покупки. Качество товара. Маркировка товара | ||||||
Домашние питомцы. Социальные акциия «Мы в ответе за тех, кого приручили!», «Поможем животным вместе!» | Приручение животных. Роль животных в жизни человека. Роль домашних животных в жизни современного человека. Уход за животными. Права животных, закон о защите животных. Роль домашних животных в воспитании человека | ||||||
Перед сном | Итоги дня. Самоанализ, самовоспитание | ||||||
Проект «Семейный портрет». Акция «Спасибо Деду за Победу!» | Подготовка и представление иллюстрированного рассказа о любом аспекте жизни своей семьи. Рассказ о боевых и трудовых достижениях семьи в годы Великой Отечественной войны. | ||||||
Заключительный проект «Мой микрорайон» | Всем классом составить карту микрорайона, на которую наносятся все объекты, изученные на занятиях внеурочной деятельности в этом году | ||||||
Праздник «До свидания, 5 класс!» | Подведение итогов. Анализ работы. Награждение победителей |
МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Целью мониторинговых исследований внеурочной деятельности обучающихся, является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:
Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Объекты мониторинга:
- Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; сохранность контингента всех направлений внеурочной работы; анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости внеурочной занятостью)
- Личность самого воспитанника (вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе ОУ так и вне его)
- Детский коллектив (развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений)
Мониторинг осуществляется 2 раза: в сентябре и апреле. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:
- анкетирование;
-тестирование;
-опрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...