Авторская воспитательная программа "История"
рабочая программа (5 класс)
Разработка авторской воспитательной работы "История" для учащихся 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_klassa.doc | 952.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Красноармейское
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ с. Красноармейское
_______________________ В.Н.Хрестин
ПРОТОКОЛ № 1 заседания
педагогического совета от 31 августа 2017 года
Авторская воспитательная программа
«История»
для учащихся 5-9 классов
Автор – разработчик:
учитель английского языка Яхонтова Ю. А.
с. Красноармейское, 2017 год
Нормативно-правовое обеспечение Программы
- Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании»
- Конвенция о правах ребенка
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , 2009г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая
2012 г. № 413).
Актуальность
Детство, это огромный край,
Откуда приходит каждый!
Откуда я родом?
Я родом из моего детства,
Словно из какой-то страны…
Антуан де-Сент Экзюпери
Писатель был прав: события, которые переживает человек, будучи ребенком, в результате продолжают оказывать на него влияние даже тогда, когда он давно вырос. В настоящее время профессия психолога является одной из самых популярных, поскольку все больше людей обращаются за помощью к профессионалам с целью отбросить прошлое и справиться с травмой детства. Причиной травмы может стать любое значимое для человека событие, а источников существует огромное количество: развод родителей, гиперопека со стороны старших, холодность внутрисемейных отношений, конфликт с учителем и многие др.
Всемирная организация здравоохранения провело исследование среди людей, у которых в детстве были какие-либо психологические травмы. Оказалось, что таким людям гораздо труднее сделать карьеру, чем тем, у кого в детстве не было сильных эмоциональных потрясений.
Оказывается, расстройства психики в детстве приводят к замедлению социального развития человека – ему становится сложнее заводить друзей, адаптироваться к новым коллективам и уживаться с людьми. По словам доктора Норито Каваками из университета Токио, возглавлявшего научную группу, которая проводила исследование, ученые нашли четкую взаимосвязь между случавшимися в детстве депрессиями, недостатком внимания, пережитыми случаями физического или психического насилия и низким уровням достатка во взрослой жизни.
Результаты эксперимента справедливы и для мужчин, и для женщин. В ходе исследования были опрошены почти 40 000 человек из 22 стран, в возрасте от 18 до 64 лет. Ученые собирали информацию об уровне дохода, общественном положении, образовании каждого респондента, и при этом уточняли данные о состоянии психического здоровья опрошенных, начиная с рождения. Действительно, детские горести рождают желание замкнуться, отгородиться от мира, а успешную карьеру в большинстве случаев невозможно сделать в затворничестве…
Другое исследование проведенное специалистами из центра здоровья «BioMed Central» и опубликованное в журнале «Substance Abuse Treatment, Prevention, and Policy». Так в исследовании, проведенном под руководством доктора Тары Штрайн (Tara Strine) показано, что неблагоприятные события детства эмоциональные, физические или сексуальные травмы, могут стать причиной развития никотиновой зависимости. И в этом случае, лечение сигаретной аддикции необходимо начинать с терапии детских травм.
В исследовании приняло участие больше чем 7000 человек, приблизительно 50% из которых – женщины. Принимая во внимание ранее выявленные факторы риска, такие как употребление алкоголя и курение родителей, физические и эмоциональные травмы, произошедшие в детстве, достоверно заняли первое место в группе риска. Однако подобная картина наблюдалась только в женской выборке. Так женщины, в анамнезе которых, были выявлены травмирующие события детства, в 1,4 раза чаще подвержены данному пристрастию. У мужчин же, как полагают исследователи более широкий диапазон защитных и компенсаторных механизмов, которые еще только предстоит изучить. Результаты исследования показывают, что механизмом, провоцирующим связь между детскими травмами у женщин и тягой к табаку, является психологический стресс. Особенно велик риск у тех, кто пережил эмоциональное или физическое насилие.
Я уверена, что родители неосознанно наносят психологическую травму своему ребенку. Чаще всего они не хотят брать ответственность за свои действия и поступки по отношению к собственным детям и во всем винят экологию, школу, государство. Но дети практически никогда не рождаются с такими проблемами и не зарабатывают психические проблемы в школе. Они приходят в наш мир совершенными - попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.
Дети инстинктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как со взрослыми. Честность, доверие воспитываются простыми шагами по изменению поведения - не только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка не может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.
Для меня эта тема не менее актуальна, поскольку я сама - мама и хочу воспитать счастливого ребенка.
Данная проблематика послужила для меня определяющим основанием для создания авторской воспитательной программы.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для формирования разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации
Задачи:
- создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков;
- создать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повысить активность родительского сообщества; привлечь родительскую общественность к участию в соуправлении класса и школы;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, село, страну;
- способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути;
- совершенствовать методическое мастерство классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;
- обеспечить психолого–педагогическое сопровождение процессов «взросления», способствовать позитивной направленности формирующихся личностных возрастных качеств;
- развивать общую культуру личности, в особенности коммуникативную.
Концептуальные основы программы
Воспитательная работа реализуется:
- в создании условии целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны;
- в расширении диапазона педагогического влияния на детей в процессе их развития;
- в выявлении индивидуально - психологических и творческих способностей;
- в организации разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- в вовлечении учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
- в совместной деятельности детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач.
Принципы внеклассной деятельности
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Воспитание – это передача общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и творческой работе; целенаправленное систематическое воздействие на развитие человека с тем, чтобы подготовить его к выполнению определенных ролей в системе общественных отношений.
Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах:
Данный принцип требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите. Для того чтобы наступила социальная зрелость, необходимо поставить ребенка в такие условия, при которых он был бы вынужден проявить волевые усилия для решения возникающих социальных проблем, испытать страдания от невозможности легкого достижения собственных целей. Этот принцип предполагает подготовку ребенка к сложным и далеко не всегда гуманным отношениям, так называемому “социальному закаливанию”, то есть включение учащихся в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного эмоционального воздействия окружающей среды, для выработки определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека.
Классный руководитель может убедить и заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам в любом возрасте не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.
Принцип совместной деятельности педагогов и учащихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей, делегирование им полномочий и ответственности при соответственном росте ответственности педагогов перед детьми. В основе этого принципа - определение общих целей педагогов и учащихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи. Зачастую авторитарность педагога и усиленная опека порождают такое явление, как социальная инфантильность, которая характеризуется иллюзорным восприятием социальных проблем, неготовностью к их решению. Должна быть организована не просто совместная деятельность, а взаимная активная деятельность педагога и учащихся (педагогическое взаимодействие).
Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
Любому человеку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающему миру. Если школьник будет видеть, что его вклад в общее дело значимый, оценен окружающими, то в последующей своей деятельности он будет все активнее и успешнее. Инструментом оценки деятельности школьника может служить слово педагога, родителя, одноклассника. Самое главное, чтобы оценка была искренней.
Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.
Характеристика содержания программы
Ребенок — зеркало семьи;
как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается
нравственная чистота матери и отца.
В. Сухомлинский
Как показывает жизненный опыт, воспитание дает высокие результаты там, где есть для этого добротная почва. Воспитание – это посев зерна: чем лучше природная почва, тем богаче урожай. Можно сколько угодно придумывать и организовывать для детей грандиозные мероприятия, полагая, что они несут воспитательный эффект, но так и не добиться этого эффекта, потому что ребёнок не научился «видеть» и «слышать» то доброе, что ему предлагают другие.
Важнейшим источником жизненного опыта школьников являются внутрисемейные отношения, отражающие нравственные установки, духовные ценности родителей. В каждой семье свои устои, своя религия. В каждой семье по-своему понимают мир, жизнь, людей, вечные ценности.
Современные родители зачастую неправильно видят «благо» для своих детей: работают днём и ночью, чтобы обеспечить своих чад материально всем самым необходимым, лучшим и модным. Но, к сожалению, в таком ритме жизни не вкладывают самое главное и самое дорогое – моральные ценности, полностью полагаясь в воспитании на школу, считая, что здесь их ребенок должен получить все необходимое для взрослой жизни – знания о том, как устроен мир, и о том, как быть хорошим человеком. Таким образом, дети предоставляются сами себе и моделируют поведение, руководствуясь отношением взрослых к ним.
В результате большинство современных детей страдают от:
- отвлеченных, вечно занятых, эмоционально недоступных родителей;
- родителей, которые балуют своего ребенка и все ему позволяют;
- вседозволенности и ощущения, что все вокруг им что-то должны;
- бессонницы и несбалансированного питания;
- малоподвижного образа жизни;
- мгновенного удовлетворения любой потребности;
- бесконечной и непродуктивной стимуляции;
- гаджетов и технологических забав.
Являясь представителем той и другой стороны, могу точно сказать, что воспитывать — не значит объяснять, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать, дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам постоянно употребляет алкоголь, — существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.
Наши дети — это зеркальное отражение наших поступков и моральных принципов. Это отражение нашего образа жизни. Никакие наставления и наказания не окажут такого сильного влияния, как родительский пример.
Еще одна проблема, с которой я столкнулась как классный руководитель пятиклассников - родитель младшего школьника и родитель ученика средней школы отличаются друг от друга. Они считают, что их дети выросли, и уже нет необходимости сильно опекать их. Родители следят за успеваемостью, пытаются помочь на первых порах с адаптацией к новой школе, а потом выдыхают с облегчением, что ребенок уже в состоянии самостоятельно учить уроки и посещать учебное заведение. Я уже не говорю об активном участии во внеклассной и школьной деятельности.
Поэтому основное направление данной программы – сформировать у родителей понимание важности принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству, принимая активное участие в нем, а также повысить уровень педагогической культуры родителей.
В своей деятельности я активно использую следующие формы работы с родителями:
Остановимся подробно на каждой из них.
Групповые формы:
- Дни открытых дверей. Цель мероприятия: знакомство родителей с учебной и воспитательной деятельностью школы. В этот день родителям предоставляется возможность встать на одну ступеньку вместе с детьми. Кто - то вспомнит свое школьное детство, кто - то лучше начнет понимать своего ребенка. В течение дня они являются непосредственными участниками всего происходящего: наблюдают за детьми во время уроков, внеклассных занятий, в одной команде с детьми соревнуются в спортивных и интеллектуальных конкурсах. На заключительном этапе все желающие родители получают профессиональные консультации у логопеда, психолога и медицинского работника школы. Может проводиться до 2 раз в год.
- Конференция. Цель мероприятия: просветительская работа среди родителей по воспитанию школьников. Организация конференции предусматривает собрание родительских активов нескольких параллелей, специалистов в области выбранной темы, учителя-предметники и администрация школы. Родительский актив обсуждает в микрогруппах предложенные ситуации, задает вопросы. Затем аналогичную работу проводим на классных собраниях, но в роли ведущих обсуждения выступает уже члены родительского актива. Проводится раз в год.
- Родительское собрание. Цель мероприятия: согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей. Тематика собраний может быть разнообразной: «Мы — одна семья»; «О доброте и милосердии»; «Учимся общению», «Психологический климат в коллективе»; «Роль отца в воспитании детей» и др. Многие образовательные учреждения с учетом современных требований существенно разнообразили саму форму проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме «круглого стола», диспута, лектория, совместно с детьми и др. Проводится каждую четверть.
- Семинары-практикумы. Цель мероприятия: создание между педагогами и родителями еще более доверительных отношений. Такие семинары планируются и организуются на основе анкетного изучения интересов и запросов родителей и посвящены актуальным вопросам воспитания: «Как воспитывать ребенка», «Наказывать или не наказывать ребенка» и пр. Особенностью таких семинаров и их отличием от родительских собраний является то, что они проводятся для небольшого круга представителей семей, посвящены одной узкой тематике и включают в себя не столько выступления педагогов и других специалистов, сколько выступление самих родителей. Рассказ о своем опыте взаимодействия с ребенком, свободный обмен мнениями дает возможность родителям приобрести новые знания, скорректировать свои представления о педагогике, а педагогам — диагностировать уровень компетентности родителей и оказать квалифицированную помощь, дать профессиональный совет. Проводится раз в год.
- Творческие мастерские. Цель мероприятия: создание условий для творческой самореализации детей и родителей и как результат – радость совместного творческого труда. К такой работе привлекается педагог декоративно-прикладного творчества, которые помогают появлению на свет продукта совместного творчества. Проводится раз в год.
- Совместная досуговая деятельность. Цель мероприятия: сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм относится следующие мероприятия: проведение совместных праздников, посещение театров, выставок, туристические походы, спортивные соревнования, экскурсии, игры по сюжетам известных телевизионных передач. Проводится раз в пол года.
Любое совместное мероприятие позволяет родителям: 1) увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; 2) апробировать разные подходы; 3) посмотреть, как это сделают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия, не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
- Родительский тренинг. Цель мероприятия: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания; осознание значимости и разумности меры родительской заботы; формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми; актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей. Задача психолога дать импульс к развитию, дать навык самостоятельной работы, обновить мышление, взглянуть на ситуацию по-новому. В данном мероприятии может участвовать как один, так и оба родителя. Работа по тренинговой программе помогает участникам: 1) почувствовать собственную ответственность за свои проблемы в воспитании детей; 2) осознать свою позицию в общении с детьми: понять и проанализировать свои установки при воспитании детей; 3) научиться поддерживать детей и подростков с разными проблемами и разными стилями поведения; 4) развивать у себя умение эффективно слушать, создавать у детей ощущение, что их понимают и принимают; 5) овладеть способами выражения своих эмоций как положительных, так и отрицательных; 6) видеть и понимать психологические особенности детей и подростков, учитывать эти особенности в общении с ними. Проводится 3 раза в год.
- Совместная проектная деятельность. Цель мероприятия: создание социального партнерства между родителями и детьми, при котором дети ищут решение проблемы, опираясь на помощь взрослых. К данным мероприятиям можно отнести: 1) оформление кабинета; 2) озеленение пришкольного участка; 3) выставка семейных поделок; 4) портфолио семьи; 5) рассказ о традициях своей семьи, села, страны; 6) создание классной библиотеки; 7) уборка территории.
Индивидуальные формы:
- Анкетирование, диагностика. Цель мероприятия: выяснение запросов родителей, удовлетворенность работой педагога, объединения, учреждения. Заполненные анкеты должны храниться в течение учебного года. Затем они утилизируются, а обобщенные результаты педагог хранит как минимум в течение 5 лет (межаттестационный период). Письменные отзывы родителей о деятельности педагога составляются, как правило, в свободной форме, хранятся у педагога в папке достижений или портфолио.
- Посещение семьи на дому. Цель мероприятия: знакомство с условиями жизни ребенка. Это очень эффективная форма, и иногда является переломной в отношениях педагога и родителя. О посещении необходимо договариваться с родителями заранее. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах о склонностях, об отношении к родителям, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
- Индивидуальная консультация (беседа). Цель мероприятия: создание доверительных отношений между педагогом и родителями. Эта форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат. Консультации можно проводить по инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону, письменное приглашение) или по инициативе самих родителей.
- Выполнение индивидуальных поручений. Цель мероприятия: оказание организационной помощи учителю, содействие в проведении экскурсий (обеспечение транспортом), в организации встреч с интересными людьми или поручения, предполагающие участие в решении хозяйственных задач, участие в оборудовании кабинетов, изготовление оборудования, приборов; помощь в ремонтных работах, в благоустройстве школы.
Наглядно-информационные формы:
- Выставки работ. Цель мероприятия: привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. Это мероприятие не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Бывает так, что час совместной творческой деятельности, живой интерес родителей и общие впечатления остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. У детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своё чадо, оставив без внимания организованную выставку.
- Фотоколлаж, видеосъемка. Цель мероприятия: освещение педагогического процесса, не предусматривающее непосредственного контакта педагога и родителей. Особенно любимая наглядно-информационная форма работы, поскольку не все родители могут посещать школьные мероприятия. Помимо фотоколлажа данная форма включает в себя фильмы-поздравления, записи детских праздников, конкурсов, открытых занятий.
- Памятки для родителей. Цель мероприятия: ознакомление пап и мам учеников с основными принципами воспитания, взаимоотношения в семье между взрослыми и детьми, вопросами здоровья, безопасности и развития ребёнка. Памятки для родителей подскажут, как им действовать правильно при возникновении каких либо проблем у ребёнка – дома, в школе или на улице. Это может быть нежелание учиться или плохое поведение. Не все родители знают как лучше и правильнее реагировать на получение ребёнком «двойки» или, например, какой дать совет на вопрос о том, как решить спор с одноклассником.
- Группа в социальных сетях. Цель мероприятия: письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Если раньше переписка велась в дневниках, то сейчас в связи с появлением телефонов и компьютеров переписка ведется в вайбере, ватсапе и в контакте. Главное условие переписки - доброжелательный тон, радость общения. Иногда даже телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи.
- Благодарственные письма. Цель мероприятия: письменная благодарность и признание работы родителей в жизни школы и детей. Данное мероприятие поднимает авторитет родителя в глазах ребенка.
Воспитание – это не гонка, а слаженная работа. Только в таком случае можно достичь положительных результатов. Личностный пример, как родителя, так и педагога, отпечатывается на личности ребенка.
Содержание и этапы реализации программы
Пояснительная записка
Предлагаю вашему вниманию интерпретацию перспективного плана воспитательной работы. В сетке плана чётко прослеживаются основные направления воспитательной работы, задачи классного руководителя по реализации каждого направления, можно проследить поэтапную реализацию программы воспитательной работы через динамику методов, приёмов и форм работы с учётом возрастных особенностей детей.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы)
Сроки и этапы реализации программы
История
Каждая жизнь - история, захватывающая и абсолютно непредсказуемая. Мы привыкли восхищаться биографиями замечательных людей, ориентируемся на них, ищем подсказки в историях выдающихся личностей. Но совсем забываем, что истории людей вокруг нас, также могут научить многому. Как уникально жизненное полотно любого человека. Сколько там всего: эмоций, событий, мудрости. Нет неинтересных судеб, лишних людей, случайных смертей. Есть великая тайна бытия каждого. И это очень ценно, что мы можем делиться своими историями, узнавать истории других.
Да, все мы идём своими путями. Мне кажется важным не терять осознание того, что мой путь - это уникальное сочетание следов, образующее прекрасный узор. И помнить, что кто-то пишет свое полотно рядом.
1 этап 2017 – 2018 учебный год – 5 класс
«История класса»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся.
Форма деятельности: коллективные творческие дела, игры, конкурсы, праздники, мини-проекты, совместные с родителями мероприятия.
2 этап 2018 – 2019 учебный год – 6 класс
«История семьи»
Цель: привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
Форма деятельности: проектная деятельность, изучение семейных традиций, соревнования, экскурсии, туристические походы, портфолио семьи, праздники.
3 этап 2019 – 2020 учебный год – 7 класс
«История моей Родины»
Цель: формирование у школьника активной гражданской позиции, воспитание бережного отношения к природе, развитие экологического мировоззрение.
Форма деятельности: познавательные беседы, викторины, конкурсы, вечера, психологические тренинги, выставки, проекты, совместные с родителями мероприятия, тренинги нравственного воспитания.
4 этап 2019 – 2020 учебный год – 8 класс
«История моей личности»
Цель: создание условия для развития УУД, необходимых для успешной деятельности, помощь ученику в реализации интеллектуального потенциала в окружающей жизни, воспитание бережного отношения к собственному здоровью.
Форма деятельности: интеллектуальные марафоны, тематические недели, исследовательские проекты, беседы о ЗОЖ, спортивные соревнования, марафоны, дни здоровья.
5 этап 2020 – 2021 учебный год – 9 класс
«История моей профессии»
Цель: создание условий для самореализации учащихся.
Форма деятельности: диагностика, тестирование, экскурсия, предметные факультативы, организация спецкурсов.
Программа осуществляется:
- Через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- Через методическое обеспечение (семинары, курсы, консультации, тренинги, мастер-классы);
- Через систему дополнительного образования (конкурсы, выставки, соревнования, мастер-классы);
- В ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время (викторины, праздники, экскурсии);
- В ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь);
- Через сотрудничество с родителями учащихся;
Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.
Основные направления | Задачи | Формы, методы, приёмы и темы воспитательной работы | ||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
Нравственное и духовное воспитание | Формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях. | Классный час «Кодекс чести ученика», Фото-спринт «Один день из школьной жизни», Цикл классных часов по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо», Ролевая игра «Давай играть, давай дружить», День комплиментов, Классный час «Чем сердиться, лучше помириться», Акция «Открытка». | Беседа «Доброта и милосердие», Диспут «Счастье семьи», Игра «День отца», Праздник бабушек и мам, Классный час «Спешите делать добро», видеопоздравление для мам, Акция «Завтрак для мамы» Классный час «Что значит быть хорошим сыном и дочерью», Театральная постановка на английском «Масленица». | Классный час «Долг», День вежливости, день хороших манер, Акция «Руки сердечное тепло», Конкурс чтецов «Моя Родина», Беседа «Этикет. Поведение в общественных местах», Классный час «О Родине с любовью», Беседа «Чужой беды не бывает», беседа «Мой любимый праздник». | Классный час «Ценности трех поколений», Мероприятие в библиотеке «Детская библия», Конкурс эссе «Будьте милосердны», Тренинг по формированию толерантности, Театральная постановка на английском «За окошком Рождество» Беседа «Порядочность и честность», Проект «Мы составляем наш автопортрет», тренинг «Мои качества», марафон вежливости. | Диспут "Человек - это возможность", вечер встреча «Подарим лучики тепла», классный час-презентация «Пять ступенек счастья», сочинение «Нравственные уроки моей семьи», Игровая программа «Этикету все верны, и крестьяне и цари», сочинение «Мои плохие и хорошие поступки». |
Гражданско-патриотическое | Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности. Интерактивное тестирование. | Классный час «Я – ребёнок, я – человек», Конкурс рисунков «Я – патриот своей страны», Экскурсии в виртуальные музеи «Юбилей Великой Отечественной войны», Сюжетно-ролевая игра «Солдатушки- ребятушки», Участие в Вахте Памяти. | «Встреча с ветераном», Акция «Письмо солдату» (в электронном виде). Конкурс сочинений, «Что я знаю о войне», Соревнования «А ну-ка мальчики», выставка «Национальные костюмы моей Родины», Участие в Вахте Памяти. | Сочинение «День Победы», Презентация «История района и его достопримечательности», Встречи со знаменитыми земляками, Посещение музея, Классный час «Государственные праздники России», Участие в Вахте Памяти. | Видеопроект «Мой край», Игра-викторина «Знатоки истории», Классный час «Я причастен к России», Конкурс «Песни военных лет», Дискуссия «Я смотрел фильмы о войне», Посещение Музея Боевой и Трудовой Славы, Посещение виртуальных музеев, Участие в Вахте Памяти. | Классный час «Волга-матушка», Круглый стол «Армия – за и против», Игра «Зарница», Исследовательская работа «Значимые люди нашего района. Наши земляки» (выпуск газеты), Участие в Вахте Памяти, Оформление стенда и беседа «Брестская крепость». |
Здоровье-сберегающее | Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни; профилактика вредных привычек, применение здоровьесберегающих технологий. Вред от современных гаджетов и компьютера. | Акция «Жизнь в позитиве» (10 сентября - Всемирный день предотвращения суицида), Кросс «Золотая осень», Классный час «Культура поведения за столом», встреча с инспектором ГИБДД, проект «Безопасный путь домой», Экскурсия по дорогам села. | Диспут «Формула здоровья», Кросс «Золотая осень», Акция «Помоги перейти дорогу», Поход в бассейн, Презентация «Здоровый образ жизни», совместный поход с родителями на каток, Просмотр фильма «Безопасность в сети интернет». | Беседа «Роль спорта в жизни человека», Кросс «Золотая осень» Выставка проекта «Как одеваться стильно, модно и удобно», Поход в лес, Круглый стол «Значение физкультуры и спорта», Лекция мед. работника «Как нужно правильно питаться?», Беседа «Права и обязанностей детей». | Цикл классных часов «Здоровые привычки - ЗОЖ», Мероприятие с родителями кросс «Золотая осень», Презентация Роль спорта в жизни человека, марафон «Жизнь в движении», Социальная игра «Если ты попала в беду. Телефон доверия», Анкетирование учащихся об отношении к вредным привычкам. | Кросс «Золотая осень», Классный час «Стресс», Урок здоровья «Мой иммунитет», Классные часы по профилактике курения, употребления алкоголя и наркотиков. Венерические заболевания. СПИД; Презентация «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек». |
Иител-лектуальное | Способствовать повышению интеллектуаль-ного уровня, расширению кругозора детей. | Интеллект - игры «Умницы и умники», «Кто хочет стать миллионером» (компьютерные игры). КТД «Город весёлых волшебников». | Интел-лектуальная игра «Что? Где? Когда?», интеллект-конкурс «Поле чудес», Экскурсия в библиотеку. | Интел-лектуальный марафон «Мозговой штурм», Игровая программа «Знатоки». | Интел-лектуальная игра «Где логика?», Интеллект - конкурсы, Семинар-практикум «Мнемотехники», Марафон «новое слово» | Научно-практические конференции, Интернет – конкурсы, Подготовка презентаций, исследовательских работ, Семинар - практикум «Скорочтение». |
Культуро-творческое и эстетическое | Способствовать развитию творческих способностей детей. | Создание классного уголка, Свод законов класса, Открытки учителям, Озеленение класса, Поделки, Украшение класса к новому году, Театральная постановка «Сказка на новый лад». | Участие в школьных, районных, краевых конкурсах детского творчества, Праздник «Хэллоуин», Подарки для мам своими руками», Постановка танца для мам и бабушек, Оформление книжной выставки «От дня знаний, ко дню чтения и грамотности». | Участие в школьных, районных конкурсах детского творчества, Создание проектов по профилактике вредных привычек, Создание творческих презентаций, Праздник «Осенний бал». | Участие в школьных, районных, краевых конкурсах детского творчества. Конкурсы рисунков, плакатов, проектов по профилактике вредных привычек, Создание творческих презентаций, видеороликов, Музыкальное мероприятие «Я – талантлив». | Участие в школьных, районных конкурсах детского творчества. Конкурсы рисунков, плакатов, проектов по профилактике вредных привычек, Создание творческих презентаций, видеороликов, видеофильмов. Размещение на сайте школы лучших работ. |
Экологическое воспитание | Формировать эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде. | Фотовыставка «Как чудесен этот мир, посмотри», Сбор макулатуры, Участие в экологическом субботнике «Зелёная Россия», Фотоконкурс: «Мой родной край». | Акция «Покормите птиц зимой», «Ради жизни на Земле». Конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ на тему экологии, Урок-дискуссия «Приведи в порядок свою планету». | Классный час «Мы в ответе за тебя, Земля», Экологический марафон «Сохраним лес», Викторина «На пороге экологической катастрофы», Беседа «Мы выбираем жизнь» Конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ на тему экологии. | Участие во Всероссийском конкурсе «Зелёная планета», Экологический проект – сдай батарейку, спаси планету, Экскурсия в лес «как красиво осенью», Классный час «Самые «зеленые» профессии», Дискуссия «Экология и здоровье человека» Конкурсы рисунков, Мероприятие «Живи, земля». | Экологический форум «Сохраним биосферу», Конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ на тему экологии, Поход на лыжах в зимний лес, Акция «Очистим парки». |
Воспитание положитель-ного отношения к труду и творчеству | Развитие потребности в творческом и физическом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни; | Дежурство по классу, работа на пришкольном участке, Классный час «Без труда ничего не даётся», Акция «Чистый двор», Генеральная уборка кабинета, Беседа «Кем я хочу быть». | Оказание помощи ветеранам, Субботники, Акция «Школа улыбнётся, чистотой», Классный час «Роль знаний в выборе профессии», Беседа «Что влияет на выбор профессии?», Деловая игра «Город мастеров», Беседа «Можно ли заработать на хобби?», Генеральная уборка кабинета, Дежурство в столовой. | Трудовой десант на заданные объекты, Генеральная уборка кабинета, Классный час «Трудовые права молодежи», Дежурство по школе, Экскурсии на предприятия района, Защита творческих проектов «Моя будущая профессия», Дежурство в столовой, Дежурство в школе. | Профориентационные мероприятия: Анкета «Дело твоей жизни», Анкета «Карта интересов», Акция «Чистый берег реки», Классный час «Мир профессий и твое место в нем», Квест на профориентационном событии «Познай самого себя», Встреча с профессионалами (родители рассказывают о профессии) «К нам гости», Дежурство по школе. | Профориентационные мероприятия: экскурсии на предприятия района, участие в районных и областных Ярмарках профессий, защита творческих проектов «Профессия моей мечты», Акция «Чистое село». Дежурство по школе. Встреча с профессионалами (родители рассказывают о профессии) «К нам гости» |
Социо-культурное и медиа-культурное воспитание | Развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию. | Классный час «Отзывчивости тоже надо учиться», Классные часы «Погружение в своё я», «Расскажи мне обо мне», «Мои способности и недостатки», «Мой режим дня», Выставка рисунков «Мир, в котором я живу». | Классный час «Культура приветствия», Беседа «Жизнь в сети: могут ли виртуальные друзья заменить реальных?», Акция памяти «Дерево моего мира», Выставка рисунков «Мир, в котором я живу», Беседа «Сострадание. Право на лучшую жизнь». | Фестиваль национальных культур «Под небом России», Упражнение «Мой чёрно-белый портрет», Тренинг «Самооценка», Тест «Моя самостоятельность», Классный час «Жизнь в сети: могут ли виртуальные друзья заменить реальных?». | Урок-практикум «Пять первых шагов самосовершенствования», Классный час «Поведение – основа общения», Беседа «Я» и защитные механизмы, Классные часы «Мир без конфронтации. Учимся решать конфликты», Единый классный час «День воссоединения Крыма с Россией». | Час памяти «Беслан.. Боль и скорбь всей планеты», Воспитательное мероприятие «Маска моего я», Викторина «Героями ты славишься, Россия!» Семинар: «Психология самообразования и самовоспитания», Единый классный час «Холокост – трагедия, которая не должна повториться». |
Правовое воспитание и культура безопасности | Способствовать формированию правовой культуры детей, профилактика правонарушений. | Подготовка памяток безопасности и их распространение, Встреча с инспектором по делам несовершенно-летних, Классный час «Безопасность в сети Интернет», Тематический урок по ОБЖ «Спаси себя сам!». | Квест-игра «Твоя безопасность», Знакомство с системой защиты прав ребёнка, Безопасность в сети Интернет, Единый классный час «Правила дорожные знать каждому положено». | Урок-практикум «Конституция - гарант наших прав», Классный час «Знакомство с Уголовным Кодексом РФ», Видеолекция «Безопасность в сети Интернет», Участие во Всероссийской акции "Детки в сетке" | Единый классный час «Ты – гражданин правового государства. Права и обязанности», Классный час «Для чего нужен закон?», Участие во Всероссийской акции «Час кода». | Методика «У края пропасти» - профилактика правонарушений среди подростков, встреча с инспектором по делам несовершенно-летних. Классный час «Правила этикета при работе в сети Интернет». |
Детское само-управление, работа с активом | Формирование системы самоуправления в классе. | Организация самоуправления, выборы ответственных, деление на комиссии, утверждение структуры и плана. | Работа по плану, утверждённому на собрании актива, организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах. Обучение актива. | Работа по плану, утверждённому на собрании актива, организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах | Работа по плану, утверждённому на собрании актива, организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах. | Работа по плану, утверждённому на собрании актива, организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах |
Воспитание семейных ценностей | Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей для решения единой цели: воспитание и образование в единстве требований, поддерживать авторитет родителей в глазах детей. | Проект: «Мои близкие», Классный час «Что значит родные люди?», Тематические родительские собрания «Наши бабушки и дедушки», Выставка детских рисунков для старшего поколения «Все краски осени». | Классный час «Держим равнение на старшее поколение!», Единый классный час «Мир озарен твоей любовью…., Игра- путешествие «По семейным архивам». Тематические родительские собрания. | Беседы «Диалог поколений», «Родители и семья», «Жизнь дома», «Почему возникают проблемы с родителями?», Тематические родительские собрания. | Беседы «Твоя дружная семья», «Друзья семьи», «Что значит близкие люди?», Тематические родительские собрания. | Круглый стол: дети и родители «Встреча поколений», Родительская конференция «Наши дети сдают экзамены», Тематические родительские собрания. |
Психолого-педагогическая поддержка | Создание оптимальных психолого-педагогических условий для воспитательного процесса, диагностика личности. | Анкетирование, диагностические методики «Цветик-семицветик», ранжирование, психологический тренинг, комната психолога, методика шкалирования | Методики диагностики «Фантастический выбор», «Недописанный тезис», Ассоциативный тест, сферограмма. | Интервью с психологом, акция «Телефон доверия». Методика «Стресс», упражнение «Волшебное озеро». | Приёмы «Интерпрета-ция», «Резюмирова-ние», «Зеркало». Упражнение «Поговорки - зеркало настроения», арт-терапия. | Приёмы «Само-раскрытие», «Эмоциональный отклик», «Пейзаж – зеркало настроения». Музыко-терапия, библиотерапия |
Работа с учителями-предметниками | Профилактика плохих оценок, конфликтов с учителями, формирование авторитета учителя. | Круглый стол «Адаптации 5-х классов», посещение уроков. Индивидуаль-ные беседы. Интегрирован-ный классный час «Все школьные предметы важны». | Круглый стол «Единство требований в учебно-воспитатель-ном процессе». Посещение уроков. | Круглый стол «Способы организации дисциплины на уроке». Посещение уроков. | Интегрирован-ное занятие «Общие требования оценивания». Посещение уроков. Индивидуальные беседы. | Круглый стол «Государствен-ная итоговая аттестация». Посещение уроков, индивидуаль-ные беседы. |
Работа с классом | Изучение коллектива детей, проектирова-ние перспектив и образа жизнедеятельности класса, деятельность по сплочению и развитию коллектива. | Создание ученического портфолио, подготовка электронного портфолио класса, праздник именинников, Организация органов само-управления КТД. | КТД «Разговор при свечах», «Волшебный стул», «Мой класс - моя семья». Творческое дело «Устав класса», конкурс «Герб и эмблема класса» (подготовка презентации). | Организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах органами само-управления. | Организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах органами само-управления | Организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах органами само-управления |
Работа с родителями | Привлечение родителей, школьной жизни, повышение педагогической культуры семей. | День открытых дверей: линейка, классный час «Первый раз в пятый класс», Конференция «Социальная и психолого-педагогическая защита ребенка», тренинг «Прежде всего мы родители», семинар- практикум «О трудностях учения», тематические родительские собрания | День открытых дверей: праздник «День матери», Конференция «Семья и школа – пути взаимодействия», тренинг «Путь понимания и доверия», семинар- практикум «Роль общения в жизни школьника», тематические родительские собрания | День открытых дверей: открытый классный час «О Родине с любовью», Конференция «Здоровая семья – здоровый ребенок», тренинг «Родительская компетентность», семинар- практикум «Проблемы компьютерной зависимости», тематические родительские собрания | День открытых дверей: «За окошком Рождество», Конференция «Союз семьи и школы», тренинг «Воспитание в семье и школе», семинар- практикум «Возрастные особенности 8-миклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение учёбе. Способы их преодоления.», тематические родительские собрания | День открытых дверей: Классный час «Пять ступенек счастья», Конференция «Готовимся к экзаменам», тренинг «Учимся понимать друг друга», семинар- практикум « |
Работа с социумом
Сотрудничество с организациями с. Красноармейское в реализации основных направлений воспитательной программы:
- взаимодействие с ОВД, ИПДН и ГИБДД Красноармейского района;
- сотрудничество с центром «Семья»;
- взаимодействие с ЦРБ (организация мониторинга здоровья учащихся школы, работа по профилактике различных заболеваний, проведение медосмотра, просветительская работа по вопросам здоровья);
- взаимодействие с райвоенкоматом (работа с допризывной молодежью, организация внеурочной деятельности по военно-патриотическому воспитанию учащихся);
- проведение профориентационной работы (ЦРБ, ЦЗН).
Ожидаемый результат
Формирование конкурентно, социально и профессионально мобильной личности, способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом, обладающей модельными характеристиками, которые должны позволить ей достигнуть предполагаемого социального статуса:
- умение действовать самостоятельно, а значит, осуществлять выбор;
- быть толерантным, воспринимать и уважать другие культуры;
- создавать планы (программы, проекты) собственной жизни, в которых реализуется принцип социальной
ответственности;
- активная гражданская позиция;
- позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- коммуникабельность, умение общаться;
- патриотическое отношение к России, к малой родине;
- ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.
Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания
Для меня, как для классного руководителя, очень важно объективно оценить результаты своей работы, сделать это профессионально грамотно, сформулировав цель и подобрав нужную исследовательскую методику. При оценке качества своей профессиональной воспитательной деятельности как классного руководителя я ориентируюсь на ряд следующих критериев:
- удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
- повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся;
- сформированность ценностных отношений учащихся;
- осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения;
- формирование мотивации к обучению;
- умение общаться, осознавать свои поступки;
- активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях;
- вовлечение родителей учащихся в дела классного коллектива.
Для изучения эффективности программы воспитания используются:
- различные методики диагностики;
- беседы с учащимися;
- наблюдения;
- интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.
Мониторинг эффективности программы
Показатели | Методики изучения |
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося: 1. Освоение учащимися образовательной программы. 2. Развитость мышления. 3. Познавательная активность учащихся. 4. Сформированность учебной деятельности. |
|
Сформированность нравственного потенциала личности учащегося: 1. Нравственная направленность личности. 2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. |
|
Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика: 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся. 3. Знание этикета поведения. |
|
Сформированность эстетического потенциала ученика: 1. Развитость чувства прекрасного. 2. Сформированность других эстетических чувств. |
|
Сформированность физического потенциала ученика: 1. Состояние здоровья. 2. Развитость физических качеств личности. |
|
Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе: 1. Комфортность ребенка в школе . 2. Эмоционально-психологическое положение ученика в классе. | 1. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью». 2. Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе». |
Сформированность классного коллектива: 1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. 2. Развитость самоуправления. 3. Сформированность совместной деятельности. |
Лутошкин).
|
Как правило, итогом воспитательной работы классного руководителя и родителей становится дружный, сплочённый коллектив, способный самостоятельно решать важные жизненные вопросы.
Литература
- Агафонова А. В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.
- Андреев А. А. Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,1991.
- Афанасьева Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»/ под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб.: Речь. 2007.
- Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. «Воспитательная система школы: от А до Я». – М. «Просвещение», 2006.
- Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 - 11 классах», М., «Русское слово», 2011.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию? //Библиография.- М., 2005.
- Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 2011.
- Погодина С. «Как развить способности ребенка» - СПб, «Питер», 1997.
- Пряжников Н.С. “Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8–11 классы). — М.: ВАКО, 2005.
- Степанов Е. Н. « Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 1991.
- Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» М.2004
- Степанов Е.Н., Лузина Л.М. «Педагогу о современных подходах и концепция воспитания» - М. «Творческий центр», 2003
- Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. «Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе» - М., 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
Авторская программа по учебно-воспитательной деятельности, в рамках долгосрочных проектов "Экологический марш"
Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут сам...
Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс
Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...
Авторская воспитательная программа "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4089614","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Авторская воспитательная программа "Все флаги в гости к нам"
Данная программа создавалась как обобщение и систематизация опыта воспитательной работы с использованием эффективности педагогической работы....
Авторский воспитательный профориентационный проект: «Школа Вожатых» для обучающихся среднеобразовательной школы
Вопрос профессиональной ориентации становится значимой проблемы деятельности образовательных учреждений. Ребенку тяжело определиться с направлением, которое он хочет выбрать для своей профессиональной...
Авторская воспитательная система "МYНГЭН СЭРГЭ"
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в об...