Авторская воспитательная программа "Все флаги в гости к нам"
материал (5 класс) по теме
Данная программа создавалась как обобщение и систематизация опыта воспитательной работы с использованием эффективности педагогической работы.
Толчком к созданию данной программы послужила инновационная программа обучения «Постижение культуры», которая была внедрена в нашей школе в 2003 году под руководством профессора ЧРИО Пайгусова А.В.
Содержание программы охватывает проблемы общенациональных ценностей, патриотического, гражданского, нравственного воспитания, формирование культуры поведения, творчества. По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.
В программе представлены разнообразные формы работы и методы воспитательной работы. Это классные часы, практические занятия, эстетические беседы, встречи с интересными людьми, творческие мастерские, экскурсии, анализы художественных произведений, сочинения, коллективные творческие дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_flagi_v_gosti_k_nam.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная авторская учебно - воспитательная программа
«Все флаги будут в гости к нам».
Данная программа создавалась как обобщение и систематизация опыта воспитательной работы с использованием эффективности педагогической работы.
Толчком к созданию данной программы послужила инновационная программа обучения «Постижение культуры», которая была внедрена в нашей школе в 2003 году под руководством профессора ЧРИО Пайгусова А.В.
В наше время, когда даже огромные расстояния преодолеваются в считанные часы, а информационное поле земли стало единым, как никогда остро назрел вопрос о межнациональном общении: знание культуры и традиций народов мира стали жизненно необходимыми. К тому же Россия, являясь страной с высокой общенациональной культурой, духовные ценности которой оказались самыми высокими в мире, на житейском уровне остается страной варварской. Прискорбный, но факт: силы молодёжи направлены не на созидание, а на разрушение. Сейчас принимается много законов и политических, и экономических. Подлинные же преобразования идут всегда изнутри, через «реформу человека», его духовно-интеллектуальных изменений.
Сейчас многие города и посёлки становятся ареной молодёжного насилия. По мнению социологов, причина не только в высоком уровне региональной безработицы и бедности, но и в катастрофическом падении народной культуры. Массовые закрытия культурных учреждений начались в кризисные 1991-1992 годы. «За последние годы исчезло более 10 000 драматических театров и более 30 000 хоровых и хореографических коллективов. У нас на 1 000 населения в 10 раз меньше театров, чем в Германии или Финляндии» (АИФ №48, 2005г.) Закрылись десятки тысяч муниципальных домов культуры, исчезли дома пионеров, закрылись и закрываются школы, где подростки имели возможность приобщаться хотя бы к азам культуры и творчества. В нашей округе повсеместно вообще нет клубов, где шёл первичный отбор способных мальчиков и девочек из народа. Сегодня их воспитателем становится не худрук, а «однорукий бандит».
Искусство в новой России перестало выполнять свою важнейшую общественную функцию – поддерживать стандарт гражданской нравственности и бытовой культуры. Особенно жёстко этот процесс ощущается на селе.
Наша школа три года участвовала в эксперименте гуманитарного цикла , в котором были объединены история, литература, рисование и музыка. Это давало детям целостное представление о изучаемом предмете, представление о эволюции искусства, самого человека, литературы… Эксперимент начался с сентября 2003 года. С первых же дней стало ясно, что в данной работе необходимо интегрировать не только предметы, но и сам воспитательный процесс, воспитательную среду, внеурочную деятельность.
Содержание программы охватывает проблемы общенациональных ценностей, патриотического, гражданского, нравственного воспитания, формирование культуры поведения, творчества. По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.
В программе представлены разнообразные формы работы и методы воспитательной работы. Это классные часы, практические занятия, эстетические беседы, встречи с интересными людьми, творческие мастерские, экскурсии, анализы художественных произведений, сочинения, коллективные творческие дела.
Изучение произведений литературы, истории, искусства и музыки разных народов и разных временных периодов – неотъемлемая часть содержания программы.
Необходимо подвести детей к осознанию того, что литература любого народа, любых времён всегда стремилась говорить о нравственных общечеловеческих ценностях как о наивысшей форме, организующей жизнь человека и человеческого общества.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:
· в программе воспитательной работы должны быть представлены все стороны человеческой культуры;
· воспитание личности ребёнка должно опираться на высшие достижения мировой и русской культуры, поднимающие вопросы нравственности;
· программа ориентирована на воспитание людей совестливых, порядочных, уважающих жизнь и мнение других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи и противостоять злу, не способных к аморальным поступкам, живущих достойно и счастливо;
· содержание программы должно соответствовать интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребёнка.
При составлении программы учитывались естественные потребности человека:
· потребность в творческой деятельности по принципу: воспитывает не деятельность, а опыт;
· потребность быть здоровым;
· потребность в уважении, в признании, в необходимом социальном статусе;
· потребность в самореализации
Работа по программе требует творческого подхода, знание возрастных и психических особенностей детей, владения различными методами педагогической диагностики, огромной эрудиции и культуры. Безусловно, программа требует коррекции, дополнения, постоянного обновления и обогащения материалами.
ЦЕЛИ. Основной целью данной программы является: «Воспитание нравственной, творческой личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной нести счастье себе и людям.
ЗАДАЧИ.
1. Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка, для открытия и развития способностей детей в артистической, художественной, трудовой, управленческой и литературной деятельности.
2. Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащихся.
3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе.
4. Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
5. Сформировать годовой круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.
Ключевым звеном воспитательной программы является участие всех субъектов процесса: учителей, родителей, детей, причём звеном долговременным.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Погружение. Знакомство с изучаемым материалом на уроках истории, литературы, музыки и ИЗО. Составление сценария на15-20 минут на основе мифов и легенд, изучаемых на данном этапе. Распределение ролей с учётом пожелания юных артистов.
Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения, подготовка иллюстраций к урокам на изучаемую тему. На этом этапе привлекаем в помощь родителей учеников.
После того, как артисты выучат роли, начинаются репетиции, на которых каждый учится работать в ансамбле с другими участниками спектакля.
Перед итоговым открытым уроком проводится генеральная репетиция в костюмах, с декорациями и т.п.
Параллельно для ознакомления с эпохой с детьми посещаются музеи, просматриваются мультимедийные диски. Такая работа делает жизнь класса интереснее, разнообразнее и содержательнее, теснее сплачивает учеников и обогащает их новыми познаниями.
2. Ключевое творческое дело: выступление с докладами, мини-спектаклем на открытых интегрированных уроках; перед учениками школы и родителями на сцене.
3. Анализ урока организаторами групповой работы (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над открытым уроком, над спектаклем, что делать дальше - коллективное планирование следующей темы открытого урока).
4. Рефлексия.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Данная работа включает в себя:
· Работу с литературой, источниками по музыке, живописи, истории;
· Беседы, репетиции
· Работу в группах, парами;
· Составление и постановку мини-спектаклей на изучаемую тему;
· Анализ деятельности, подведение итогов.
Решение воспитательных задач достигается путём интегрирования урочной и внеурочной деятельности..
5 КЛАСС: интеграция уроков истории, литературы, ИЗО, музыки и внеклассных мероприятий. Подготовка и проведения трёх коллективных творческих уроков «Египет- колыбель цивилизации», «Ступень к Парнасу» (Древняя Греция), Олимпийских игр с древнейшими единоборствами с участием учителя физкультуры и «Свободой Рим восстал, а рабством побеждён» Составление и постановка сцен из древнеегипетских мифов «Путешествие солнечной ладьи», древнегреческих мифов «Яблоко раздора», и древнеримских на основе «Энеиды» Вергилия «Эней в Аверне». Подготовка костюмов, декораций, художественных галерей «Греческий зал», «Римский зал», экскурсоводов и искусствоведов. Выбор музыкальных произведений.
6 КЛАСС: интеграция уроков истории, литературы, ИЗО, музыки и внеклассных мероприятий. Подготовка двух коллективных творческих уроков «Курс путеводной звезды – Рим-Вмзантия» (Византия) и «Киевская Русь – исток Святой Руси». Составление и постановка мини-спектаклей «Приём послов в Константинополе» и «Ряд Византии и Киева». Подготовка костюмов, декораций, художественных галерей «Искусство Византии», «Искусство Киевской Руси», экскурсоводов и искусствоведов. Выбор музыкальных произведений
7 Класс: От Руси к России под эгидой святой Руси», «3 Рим- Москва, а 4 не бытии». Составление и постановка мини-спектаклей «Взятие Казани» с использованием краеведческого материала о участии чувашей во взятии татарской столицы и «Гришка Отрепьев» по мотивам пьесы «Борис Годунов». Хоровое исполнение древнерусской песни «Ой, да в поле гостинец чернеет», и «Плач Ксении Годуновой». Подготовка костюмов, декораций, художественных галерей «Русская культура 15-16 веков», «Искусство русского народа 17 века», экскурсоводов и искусствоведов. Выбор музыкальных произведений.
8 КЛАСС: : интеграция уроков истории, литературы, ИЗО, музыки и внеклассных мероприятий. Подготовка двух коллективных творческих уроков . . Составление и постановка мини-спектаклей «Василий Теркин» и Ч. Айтматова «Ранние журавли».
9 КЛАСС: : интеграция уроков истории, литературы, ИЗО, музыки и внеклассных мероприятий. Подготовка двух коллективных творческих уроков «Эпоха Петра и размежевание России», «Культ царя и сакрализация монарха в послепетровской России». Постановка мини-спектаклей «Недоросль» Д.И.Фонвизина и «Капитанская дочка» А.Пушкина. Подготовка костюмов, декораций, художественных галерей «Русская культура конца 17-первой четверти 18 веков», «Искусство, культура русского народа и национальное самосознание », экскурсоводов и искусствоведов. Выбор музыкальных произведений.
В результате более четырёх лет воспитательной работы замысел классного руководителя начинает приносить желаемые результаты. Класс постепенно обретает своё «лицо», основными чертами которого являются – творчество, коллективизм, интеллектуализм (стремление к знанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Все флаги в гости будут к нам"
Сценарий можно использовать для проведения спортивных праздников. Посвящено Универсиаде - 2013...
Авторская воспитательная программа "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4089614","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Воспитательное занятие - путешествие "В гости к природе"
Занятие проводится в форме игры - путешествия...
«Все флаги в гости будут к нам…» или Неделя открытий российских традиций»
В статье представлен опыт проведения серии проектных уроков английского языка в рамках общешкольной Недели открытий "За страницами школьного учебника". Изучая тему "Festivals", шес...
Статья "ФЕСТИВАЛЬ «ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ…», КАК ФОРМА ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ МИРА"
SummaryGiven the characteristics of the concept of cultural heritage and traditions. Presents implementation experience of the festival "All flags will visit us...", as a new educational i...
Авторский воспитательный профориентационный проект: «Школа Вожатых» для обучающихся среднеобразовательной школы
Вопрос профессиональной ориентации становится значимой проблемы деятельности образовательных учреждений. Ребенку тяжело определиться с направлением, которое он хочет выбрать для своей профессиональной...
Формирование поликультурной личности на примере страноведческой игры “Все флаги в гости будут к нам”
Данная игра предназначена для учащихся 7 - 8 - х классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах. Использование страноведческой информации в данно...