Авторский воспитательный профориентационный проект: «Школа Вожатых» для обучающихся среднеобразовательной школы
проект (8 класс)
Вопрос профессиональной ориентации становится значимой проблемы деятельности образовательных учреждений. Ребенку тяжело определиться с направлением, которое он хочет выбрать для своей профессиональной деятельности из-за невозможности прохождения реальной практики и погружения себя в деятельностный процесс.
В связи с этим уже на школьном уровне возникает потребность создания платформы для практической деятельности обучающихся в рамках профориентационной деятельности, с целью самоопределения и понимания себя в какой-либо профессиональной сфере.
Такой сферой была определена педагогическая среда, так как на рынке труда происходит острая нехватка молодых специалистов в сфере образования. В связи с этим, ориентация на профессиональную деятельность в данном направлении может считать перспективной для будущих специалистов, которые выберут эту сферу.
Основной целью проекта являлось создание площадки для осуществления предпрофильной подготовки учащихся по направлению подготовки вожатых из обучающихся общеобразовательной школы.
Главной целью функционирования образовательной площадки является создание условий, которые способствуют социальному и профессиональному самоопределению подростка. Данная цель реализуется через овладение современными практическими и теоретическими умения и навыками по организации детского досуга, освоение психолого-педагогических знаний, необходимых для работы с разными категориями детей и развитие профессионально значимых качеств вожатого.
Образовательная программа, реализуемая в «Школе Вожатых», была разработана в соответствии с основными компетенциями, которыми должен обладать вожатый детского лагеря.
В рамках учебной программы раскрываются такие смысловые разделы, как введение в деятельность вожатого, планирование и организация деятельности в рамках детского лагеря, особенности формирования и развития детского коллектива, возрастные физиологические и психологические особенности детей, этапы организации воспитательной работы лагеря, а так же творческая деятельность.
В основу стратегии реализации данного учебного плана положено приглашение лекторов – специалистов в конкретной отрасли. В ходе 2-х часовых занятий опытные преподаватели образовательных учреждений, практикующие вожатые и профильные специалисты в формате мастер-классов, лекций, тренингов и игр предоставляют актуальную информацию, необходимую для качественной работы с детьми в условиях детского лагеря, как дневного пребывания, так и загородного.
Занятия организуются в группах до 15 человек один раз в неделю в течении двух месяцев или 30 учебных часов.
В течение двух месяцев участники школы будут проходить обучение в формате лекций по теоретическим аспектам работы вожатого, тренингов по психологической диагностики и командообразованию, мастер-классов по танцевальному и актерскому искусству.
По истечению сроков обучения, необходимо повести общие сборы всех участников «Школы Вожатых» на базе ДОЛ «Дзержинец», где участниками программы будут пройдены итоговые испытания, которые включают в себя тест по нормативно-правовым основам деятельности вожатого, логике развития смены, особенностям работы с разными категориями детей в условиях временного-детского коллектива. Участники школы так же продемонстрируют навыки по организацию досуга детей – презентуют учебные план-сетки для реализации их в условиях лагеря, которые включат в себя различные игры, формы организаций отрядных и общелагерных мероприятий, составлению гармоничного распорядка дня. Завершающим этапом необходимо повести общие сборы всех участников «Школы Вожатых» на базе ДОЛ «Дзержинец» творческий конкурс, где участники программы школы смогут раскрыть свои творческие стороны – поставить массовый танец для вожатых и осуществят словесные самопрезентации на тему «Я-Вожатый».
По итогам прохождения программы «Школы Вожатых» участники получат сертификаты об обучении, благодаря которым они имеют возможность работы в Городском оздоровительном лагере в условия летней кампании школы в должности вожатого, а так же в Детском Оздоровительном Лагере «Дзержинец» на озере Еловом в должности помощника вожатого (а по достижении ими совершеннолетнего возраста – в должности вожатого).
Практика проведение «Школы Вожатых» была принята на постоянную основу в реализации программ дополнительного образования в области профориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_vospitatelnyy_proekt._maou_litsey_no_77_g._chelyabinska.pdf | 296.41 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская воспитательная программа "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4089614","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Авторская воспитательная программа "Все флаги в гости к нам"
Данная программа создавалась как обобщение и систематизация опыта воспитательной работы с использованием эффективности педагогической работы....
Анализ воспитательной работы старшей вожатой за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы старшей вожатой за учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)
Структура воспитательной программы: 1. Пояснительная записка.2....
Особенности работы в программе “GeoGebra” на уроках геометрии в среднеобразовательной школе.
Как отметил однажды немецкий учёный Карл Гаусс, «математика – наука не столько для ушей, сколько для глаз». И это касается прежде всего геометрии, которая изучает пространственные ст...
«Компетентный педагог в учебно- воспитательном процессе, как условие самореализации обучающихся в школе
Презентация...
Воспитательный план старшей вожатой на 2022-2023г.
Планирование...