Программа внеурочной деятельности "Моя безопасность"
рабочая программа (6 класс)
Программа внеурочной деятельности "Моя безопасность" для обучающихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_bezopasnost_vd.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «28» августа 2020г. Руководитель МО __________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31» августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 203 от «31» августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Моя безопасность»
Класс: 6 В
Учителя: Черкашина Кристина Сергеевна
Количество часов:
всего -34 часа
в неделю - 1 час
2020-2021 уч.год
- Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 6 классов МБОУ «СШ№21».
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя безопасность» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Стратегиями развития воспитания в РФ на период до 2025 года, Основами государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года.
Данный курс способствует пониманию каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; принятию учащимися ценностей гражданского общества; готовности и способности учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Целью курса «Моя безопасность» является формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- усвоение правил безопасного поведения при возникновении чрезвычайных и опасных;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- развитие правовой и политической культуры обучающихся;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной; - формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
- повышение уровня информационной безопасности обучающихся.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приемов действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
Предметные результаты:
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование представлений об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- осознание влияния последствий ЧС на безопасность личности, общества и государства;
- формирование знаний об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и зашиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
Воспитательные результаты:
- развития у обучающихся нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей;
- воспитания активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (8 часов). Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Первая медицинская помощь, общие положения по оказанию | Ситуативная беседа-диалог, групповая работа | Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов |
Раздел 2. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (6 часов). Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации. Обеспечение личной безопасности в общественных местах. Умение соблюдать правила безопасности в толпе и при большом скоплении людей. Правила безопасного использования сети «Интернет». | Групповая работа, беседа-диалог с элементами игры, беседа-размышление | Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (9 часов). Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Особенности психологического здоровья в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации и их разрешение. Профилактика вредных привычек. | Групповая работа, беседа-размышление, беседа-диалог, ситуативный практикум, мини-викторина | Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов, анализ проблемных учебных ситуаций |
Раздел 4. Правовая безопасность и гражданская ответственность несовершеннолетних (11 часов). Характеристика государственных и международных правовых актов в области прав ребенка. Психологические особенности подросткового возраста. Понятие административного правонарушения. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | Групповая работа, фронтальная работа, беседа-диалог, ситуативные беседы, круглый стол, решение ситуативных задач | Анализ нормативно-правовых актов, просмотр и обсуждение учебных роликов, анализ проблемных ситуаций, самостоятельный поиск информации при помощи в электронных ресурсах |
Календарно-тематическое планирование
Раздел 1. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
№ | Дата | Тема | Ко Количество часов |
Моя безопасность на дороге | 1 | ||
Что делать при стихийных бедствиях | 1 | ||
Мои действия при аварии и катастрофе | 1 | ||
Мои действия при пожаре и взрыве | 1 | ||
Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях | 1 | ||
Оказание первой помощи при ранениях и кровотечениях | 1 | ||
Оказание первой помощи при шоке, обмороке и поражении током | 1 | ||
Что делать при первых признаках заболевания | 1 |
Раздел 2. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
№ | Дата | Тема | Ко Количество часов |
Как не стать жертвой преступления | 1 | ||
Как уберечься от грабежа, карманной кражи и уличного обмана | 1 | ||
Комендантский час | 1 | ||
Как избежать ограбления квартиры | 1 | ||
Безопасность в сети Интернет | 1 | ||
Способы решения конфликтов | 1 |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни
№ | Дата | Тема | Ко Количество часов |
Роль ребенка в семье, обществе, государстве | 1 | ||
Что я должен знать о пубертатном периоде | 1 | ||
Буллинг. Как противостоять? | 1 | ||
Права, обязанности и ответственность ребенка до 14 лет | 1 | ||
Телефон доверия. Как и у кого просить о помощи. | 1 | ||
Моя ответственность за мое здоровье | 1 | ||
Дети с ограниченными возможностями здоровья | 1 | ||
Общественный вред пассивного курения | 1 | ||
Почему люди употребляют наркотики? | 1 |
Раздел 4. Правовая безопасность и гражданская ответственность несовершеннолетних
№ | Дата | Тема | Ко Количество часов |
Гражданство и гражданин | 1 | ||
Твой возраст – твои права | 1 | ||
Международные правовые акты о правах ребенка | 1 | ||
Наши права и Конституция РФ | 1 | ||
Взаимоотношения обучающихся в общеобразовательном учреждении | 1 | ||
Административное нарушение и подросток | 1 | ||
Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | ||
Кража, грабеж, вымогательство | 1 | ||
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма | 1 | ||
Вандализм и хулиганство | 1 | ||
Особенности применения уголовного наказания к несовершеннолетним | 1 |
Материально-техническое обеспечение
- компьютер;
- мультимедийный экран;
- мультимедийный проектор;
- музыкальные колонки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Час безопасности"
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование на 34 часа...
Программа внеурочной деятельности "Экологическая безопасность человека"
Программа внеурочной деятельности по биологии "Экологическая безопасность человека" соответствует требованиям ФГОС ООО....
Программа внеурочной деятельности "Безопасность-это важно!"
Программа внеурочной деятельности "Безопасность-это важно!"...
Программа внеурочной деятельности "Безопасное колесо"
quot;Безопасное колесо"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»
Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в п...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасность жизнедеятельности» для 7 классов
Программа внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» адаптирована для обучающихся с ОВЗ: задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи (далее ...