Строим отношения в классе на доверии. Метод проектов.
статья (9 класс)
В статье я обобщила свой опыт как классного руководителя. Каждый год мы с ребятами осуществляли один большой проект. Но цель была одна - построить коллектив на фундаменте доверия друг к другу и ответственности за ввереную задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_klassnogo_rukovoditelya.docx | 12.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Строим отношения в классе на доверии. Метод проектов.
Создание дружеской и доверительной атмосферы в классе было приоритетной целью в воспитании вверенного мне коллектива сейчас уже 9-а класса.
Для ее достижения каждый год с ребятами мы продумывали и осуществляли большое общее дело(сейчас это принято называть словом Проект), где бы каждый мой раскрыть свой потенциал, получить поддержку товарищей и утвердиться в своей значимости и уникальности.
5 класс – мы вместе писали свой журнал Форбс. Каждый вносил свою лепту в добывании главного школьного богатства – знаний.
6 класс – мы проплывали свой экватор школьной жизни. Совместно с родителями продумывали церемонию посвящения в морские волки, когда каждого мы купали в теплом экваториальном течении признания.
7 класс. – организовали литературную гостиную детей и родителей. Совместно участвовали в литературной викторине, инсценировали отрывки литературных произведений и организовали дискуссию по всем правилам бесконфликтного общения.
8 класс – прошел в тесном сотрудничестве с учителями физкультуры и был посвящен здоровью и спорту. Ребята участвовали в ряде соревнований по программе президентских игр.
9 класс – проходит под девизом « мы выбираем свое будущее» посвящен вопросам профориентации и подготовкой к выпускным экзаменам.
В ходе реализации этих проектов я внимательно наблюдала за тем, кто какое участие принимает в совместной деятельности. Особо пристально за теми детьми, кто не проявлял инициативы, отстранялся от выполнения поручений. Причины могли быть разными. Возможно, ребенок успешно реализовывался в творчестве и спорте за пределами нашей школы – в кружках и секциях города. Но бывали и такие случаи, когда у ребенка были переживания, связанные с сложностями в семье.
Таким образом, я очень надеюсь, что у нас установились доверительные отношения с учениками и родителями класса. Если у них возникнут сложности, они знают, что я всегда готова их выслушать и помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Как строить отношения с другими людьми?"
Этот материал поможет вызвать детей на беседу о характере человеческих отношений....
Как строить отношения с теми,кто не похож на нас?
¤В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе с элементами метода проектов. "Признаки начала весны".
Тип урока-проекта – закрепление полученных знаний через сбор информации о признаках весны с целью анализа, обобщения и представления.В ходе подготовки к уроку была организована поисковая деятельность...
Методическая разработка по теме: Метод проектов как одно из средств усовершенствования межличностных отношений шестиклассников (детей 12-13 лет)
Полная технология проектирования предполагает опору на принципы, нормы и правила проектирования, совокупность которых позволяет создать самоорганизующуюся сист...
Занятие для учащихся 7-9 классов на тему: «Учимся строить отношения»
Цель: формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности....
План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектов «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»
План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектовПредмет: Всеобщая историяКласс: 6Тема: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»Цель урока: сф...
Мастер-класс по теме: «Метод проектов как один из интерактивных методов обучения»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению методом проектов, как одним из интерактивных методов обучения. Задачи:- осмыслить педагогами понятие «интерактивное обучение&raq...