План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектов «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе
с использованием Метода проектов
Предмет: Всеобщая история
Класс: 6
Тема: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»
Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни средневековых городов.
Задачи урока:
А) Образовательные:
- проанализировать условия и причины возникновения средневековых городов;
- познакомить учащихся с управлением средневековым городом, городским ремеслом и основными жителями населяющими город.
Б) Развивающие:
- развитие умений и навыков по сбору, обработке и представлению информации по указанной теме;
- развитие умения высказывать своё мнение;
- развитие творческих способностей учащихся.
В) Воспитательные:
- воспитание познавательного интереса к истории;
- воспитание ответственности за выполненную работу;
- развитие эстетического вкуса.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-конференция.
План урока:
- Организационный момент (1–2 мин).
- Актуализация знаний учащихся по теме (5 мин).
- Постановка проблемы (1–2 мин).
- Изучение новой темы (25-30 мин).
- Закрепление и обобщение нового материала (3–5 мин).
- Домашнее задание (1–2 мин).
- Рефлексия (1–2 мин).
Учебно-методическая литература:
- Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. М.: «Просвещение». 2014;
- Алексашкина Л. Н. Поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского.
- Атлас «История средних веков». 6 класс. М.: «Дрофа». 2012.
Оборудование урока: ИКТ (ПК, проектор), презентации учащихся, карта «Франкское государство в V - сер. IX вв.», карта «Европа в XIV-XV вв.».
Ход урока.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. | Приветствие класса. Организация класса. Проверка готовности учащихся к учебной деятельности. | Приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих. |
2. | Изучению нового материала способствует вступительная беседа, которая поможет осознать процесс возникновения городов. -Где живут люди? -Интересно, всегда ли существовали города? -Были ли города в древнем мире? - В городах происходил обмен продуктами, там жили ремесленники. - Что произошло с городами Западной Римской империи после завоевания ее германцами? - Где уцелели города? - Чем занималось население городов в этих государствах?
|
- В городе, деревне. - Не всегда. - в Древнем Египте - по берегам Нила, - Города были разрушены и разграблены. - Византия, Арабский халифат. - Ремесло.
|
3. | -В свете ж вот какое чудо. В море остров был крутой, Не привольный, не жилой. Он лежал пустой равниной, Рос на нём дубок единый. А теперь стоит на нём, Новый город со дворцом. Действительно, это было чудом. В IX-X веках в Европе происходит Возрождение старых и становление новых городов со всеми особенностями городской жизни. На протяжении 2-х недель мы с вами работали над проектом «Средневековый город» а сегодня защитив проект, подведем его итоги. Сейчас мыс Вами совершим путешествие и познакомимся с удивительным миром средневекового города. |
|
4. | 1. Возникновение средневековых городов. Первой группе учащихся было дано задание разработать газету «Как, почему и где возникали средневековые города?» и провести ее презентацию.
2. Как же протекала жизнь на улицах города? Второй группе учащихся было дано задание разработать макет города (можно в электронном виде) и рассказать о нем.
3. Кто же прошивал в городах? Третьей группе учащихся было дано задание подготовить доклад с презентацией о жителях средневекового города, о цехах и мастерских, и разыграть сценку.
4. Кто управлял средневековым городом? Четвертой группе учащихся было дано задание подготовить доклад с презентацией об управлении средневековым городом. | 1. Выступает группа учащихся работающих над газетой «Как, почему и где возникали средневековые города?» 2. Выступление «На улицах средневекового города» Знакомство с макетом средневекового города. 3. Выступает группа учащихся работающих над темой «Жители города». Представление презентации «Жители средневекового города». Постановка сценки. 4. Выступает группа учащихся. Знакомство с презентацией «Управление Средневековым городом».
|
5. | Итоговое тестирование «Сможешь ли ты выжить в средневековом городе?» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – в приложении) - Вы прекрасно справились! Я уверена, благодаря полученным сегодня знаниям, вы бы смогли выжить в средневековом городе. | Проходят тестирование |
6. | § 13, вопросы в конце параграфа, знать и показывать крупные города на карте | Записывают в дневники |
7. | Учащимся предлагается заполнить листы оценки (Приложение). | Заполняют листы, делятся впечатлениями от урока. |
Лист оценивания выступлений
Группа
Критерий оценки | 1 группа «Как, почему и где возникали средневековые города?» | 2 группа «На улицах средневекового города» .
| 3 группа «Жители средневекового города» | 4 группа «Управление Средневековым городом» |
Содержательность материала |
|
|
|
|
Доступность материала для устного выступления |
|
|
|
|
Графическое сопровождение |
|
|
|
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе
с использованием Метода проектов
Предмет: Всеобщая история
Класс: 6
Тема: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»
Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни средневековых городов.
Задачи урока:
А) Образовательные:
- проанализировать условия и причины возникновения средневековых городов;
- познакомить учащихся с управлением средневековым городом, городским ремеслом и основными жителями населяющими город.
Б) Развивающие:
- развитие умений и навыков по сбору, обработке и представлению информации по указанной теме;
- развитие умения высказывать своё мнение;
- развитие творческих способностей учащихся.
В) Воспитательные:
- воспитание познавательного интереса к истории;
- воспитание ответственности за выполненную работу;
- развитие эстетического вкуса.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-конференция.
План урока:
- Организационный момент (1–2 мин).
- Актуализация знаний учащихся по теме (5 мин).
- Постановка проблемы (1–2 мин).
- Изучение новой темы (25-30 мин).
- Закрепление и обобщение нового материала (3–5 мин).
- Домашнее задание (1–2 мин).
- Рефлексия (1–2 мин).
Учебно-методическая литература:
- Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. М.: «Просвещение». 2014;
- Алексашкина Л. Н. Поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского.
- Атлас «История средних веков». 6 класс. М.: «Дрофа». 2012.
Оборудование урока: ИКТ (ПК, проектор), презентации учащихся, карта «Франкское государство в V - сер. IX вв.», карта «Европа в XIV-XV вв.».
Ход урока.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. | Приветствие класса. Организация класса. Проверка готовности учащихся к учебной деятельности. | Приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих. |
2. | Изучению нового материала способствует вступительная беседа, которая поможет осознать процесс возникновения городов. -Где живут люди? -Интересно, всегда ли существовали города? -Были ли города в древнем мире? - В городах происходил обмен продуктами, там жили ремесленники. - Что произошло с городами Западной Римской империи после завоевания ее германцами? - Где уцелели города? - Чем занималось население городов в этих государствах? | - В городе, деревне. - Не всегда. - в Древнем Египте - по берегам Нила, - Города были разрушены и разграблены. - Византия, Арабский халифат. - Ремесло. |
3. | -В свете ж вот какое чудо. В море остров был крутой, Не привольный, не жилой. Он лежал пустой равниной, Рос на нём дубок единый. А теперь стоит на нём, Новый город со дворцом. Действительно, это было чудом. В IX-X веках в Европе происходит Возрождение старых и становление новых городов со всеми особенностями городской жизни. На протяжении 2-х недель мы с вами работали над проектом «Средневековый город» а сегодня защитив проект, подведем его итоги. Сейчас мыс Вами совершим путешествие и познакомимся с удивительным миром средневекового города. | |
4. | 1. Возникновение средневековых городов. Первой группе учащихся было дано задание разработать газету «Как, почему и где возникали средневековые города?» и провести ее презентацию. 2. Как же протекала жизнь на улицах города? Второй группе учащихся было дано задание разработать макет города (можно в электронном виде) и рассказать о нем. 3. Кто же проживал в городах? Третьей группе учащихся было дано задание подготовить доклад с презентацией о жителях средневекового города, о цехах и мастерских, и разыграть сценку. 4. Кто управлял средневековым городом? Четвертой группе учащихся было дано задание подготовить доклад с презентацией об управлении средневековым городом. | 1. Выступает группа учащихся работающих над газетой «Как, почему и где возникали средневековые города?» 2. Выступление «На улицах средневекового города» Знакомство с макетом средневекового города. 3. Выступает группа учащихся работающих над темой «Жители города». Представление презентации «Жители средневекового города». Постановка сценки. 4. Выступает группа учащихся. Знакомство с презентацией «Управление Средневековым городом». |
5. | Итоговое тестирование «Сможешь ли ты выжить в средневековом городе?» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) - Вы прекрасно справились! Я уверена, благодаря полученным сегодня знаниям, вы бы смогли выжить в средневековом городе. | Проходят тестирование |
6. | § 13, вопросы в конце параграфа, знать и показывать крупные города на карте | Записывают в дневники |
7. | Учащимся предлагается заполнить листы оценки (Приложение). | Заполняют листы, делятся впечатлениями от урока. |
Лист оценивания выступлений
Группа Критерий оценки | 1 группа «Как, почему и где возникали средневековые города?» | 2 группа «На улицах средневекового города» . | 3 группа «Жители средневекового города» | 4 группа «Управление Средневековым городом» |
Содержательность материала | ||||
Доступность материала для устного выступления | ||||
Графическое сопровождение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Вы увидели красивый город который расположен у стен большого монастыря. Как вы думаете какое он носит название ?: а) Сент-Омер в) Кембридж с ) Франкфурт d) Оксфорд
2. Вам удалось найти подходящую комнату и поселиться в ней. Кто из перечисленных лиц не может быть вашим соседом?: а) монах, который даёт деньги в долг в) ремесленник, который работает в цехе по изготовлению мебели с) купец, торгующий в различных городах Европы d) крестьянин, который сбежал из деревни
3. Хозяин, который сдал вам комнату сказал, что власти города строго следят за соблюдением предписаний и указов. Многое из того что нам кажется безобидным горожанам делать не стоит. Между тем наступает вечер. Как вы его проведёте?: а) просто пойду погуляю по ночному городу в) приглашу в гости соседей и мы весело отметим новоселье с) вхожу в таревню поужинать d) сварю кашу, поем и лягу спать
4. Не успели вы утром проснуться, как в дверях увидели хозяина. Он сказал, что Вам нужно сходить и представиться властям. Вы согласились. Но когда он ушел стали вспоминать кто же в городе главный: а) рыцарь в) городничий с) бургомистр, мэр d) феодал
5. Путь к главе города лежит через ярмарочную площадь. Площадь заставлена рядами лавок. Вы решили подойти к книжной лавке, и стали смотреть книги. Какой книги там не могло быть?: а) Сумма теологии Ф.Аквинский в) Война и мир Л.Толстой с) Библия d) Коран
6 . Побродив по городу, вы узнали много нового. Но возможно вы всё таки, что то перепутали. Что: а) Ратуша - это здание городского совета в) Цех - объединение ремесленников одной специальности с) спекуляция - это скупка и перепродажа с целью наживы d) Робин Гуд - это богатый и знатный человек, который облагал крестьян большими налогами
7. Денег у вас оставалось очень мало, и вы решили пойти и устроиться на какую-нибудь работу. Чем вы займётесь?: а) попробую устроиться на работу в ремесленный цех, так как хорошо знаю гончарное дело в) скорее всего, займусь воровством, так как больше ничего не умею с) наймусь пастухом и буду пасти стадо баранов d) стану работать в поле
8. Устроившись на работу, вы решили вернуться домой, но вдруг поняли что заблудились. Что вы предпримите?: а) я точно помню название улицы и номер дома, поэтому просто спрошу у прохожих, где найти этот дом в) я помню, что на стене дом был расположен недалеко от рыночной площади и что на стене дома висел щит с изображением сапога с) позвоню соседям и попрошу, чтобы встретили меня d) заночую в городе, проведу время в таверне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»
Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
Методическая разработка урока по истории в 6 классе...
Урок в 6-м классе по Истории Средних веков: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло».
Урок в 6-м классе по Истории Средних веков. Тема урока: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»....
Урок по истории средних веков для 6 класса "Формирование средневекового города"
Технологическая карта урока по теме "Формирование средневекового города", два приложения к уроку и презентация...
Технологическая карта урока "Формирование средневековых городов. Городское ремесло."
Формирование средневековых городов. Городское ремесло....
ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. ГОРОДСКОЕ РЕМЕСЛО.
Презентация с большим количеством иллюстративного материала по теме...
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
Презентация...