План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектов «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе

с использованием Метода проектов

Предмет: Всеобщая история

Класс: 6

Тема: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»

Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни средневековых городов.

Задачи урока:

А) Образовательные:

  • проанализировать условия и причины возникновения средневековых городов;
  • познакомить учащихся с  управлением средневековым городом, городским ремеслом и основными жителями населяющими город.

 

Б) Развивающие:

  • развитие умений и навыков по сбору, обработке и представлению информации по указанной теме;
  • развитие умения высказывать своё мнение;
  • развитие творческих способностей учащихся.

 

В) Воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса к истории;
  • воспитание ответственности за выполненную работу;
  • развитие эстетического вкуса.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-конференция.

План урока:

  1. Организационный момент (1–2 мин).
  2. Актуализация знаний учащихся по теме (5 мин).
  3. Постановка проблемы (1–2 мин).
  4. Изучение новой темы (25-30 мин).
  5. Закрепление и обобщение нового материала (3–5 мин).
  6. Домашнее задание (1–2 мин).
  7. Рефлексия (1–2 мин).

Учебно-методическая литература:

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М.  Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. М.: «Просвещение». 2014;
  2. Алексашкина Л. Н. Поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского.
  3. Атлас «История средних веков». 6 класс. М.: «Дрофа». 2012.

 

Оборудование урока: ИКТ (ПК, проектор), презентации учащихся, карта «Франкское государство в V - сер. IX вв.»,  карта «Европа в XIV-XV вв.».

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Приветствие класса. Организация класса. Проверка готовности учащихся к учебной деятельности.

Приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих.

2.

Изучению нового материала способствует вступительная беседа, которая поможет осознать процесс возникновения городов.

-Где живут люди?

-Интересно, всегда ли существовали города?

-Были ли города в древнем мире?

- В городах происходил обмен продуктами, там жили ремесленники.

- Что произошло с городами Западной Римской империи после завоевания ее германцами?

- Где уцелели города?

- Чем занималось население городов в этих государствах?

 

 

 

- В городе, деревне.

- Не всегда.

- в Древнем Египте - по берегам Нила,
в Древней Греции - Афины,
на Апеннинах - «вечный город» - Рим

- Города были разрушены и разграблены.

- Византия, Арабский халифат.

- Ремесло.

 

3.

-В свете ж вот какое чудо.

В море остров был крутой,

Не привольный, не жилой.

Он лежал пустой равниной,

Рос на нём дубок единый.

А теперь стоит на нём,

Новый город со дворцом.

Действительно, это было чудом. В IX-X веках в Европе происходит Возрождение старых и становление новых городов со всеми особенностями городской жизни.

На протяжении 2-х недель мы с вами работали над проектом «Средневековый город» а сегодня защитив проект, подведем его итоги.

Сейчас мыс Вами совершим путешествие и  познакомимся  с удивительным миром средневекового города.

 

4.

1. Возникновение средневековых городов. Первой группе учащихся было дано задание разработать газету «Как, почему и где возникали средневековые города?» и провести ее презентацию.

 

2. Как же протекала жизнь на улицах города?

Второй группе учащихся было дано задание разработать макет города (можно в электронном виде) и рассказать о нем.

 

3. Кто же прошивал в городах?

Третьей группе учащихся было дано задание подготовить доклад с презентацией о жителях средневекового города, о цехах и мастерских, и разыграть сценку.

 

4. Кто управлял средневековым городом?

Четвертой группе учащихся было дано задание подготовить доклад с презентацией об управлении средневековым городом. 

1. Выступает группа учащихся работающих над газетой «Как, почему и где возникали средневековые города?»

2. Выступление «На улицах средневекового города» Знакомство с макетом  средневекового  города.

3. Выступает группа учащихся работающих над темой «Жители города». Представление презентации  «Жители средневекового города». Постановка сценки.

4. Выступает группа учащихся. Знакомство с презентацией «Управление Средневековым городом».

 

5.

Итоговое тестирование «Сможешь ли ты выжить  в средневековом городе?» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – в приложении)

- Вы прекрасно справились! Я уверена, благодаря полученным сегодня знаниям, вы бы смогли выжить в средневековом городе.

Проходят тестирование

6.

§ 13, вопросы в конце параграфа, знать и показывать крупные города на карте

Записывают в дневники

7.

Учащимся предлагается заполнить листы оценки (Приложение).

Заполняют листы, делятся впечатлениями от урока.

Лист оценивания выступлений

imageГруппа

 

 

 

 

Критерий оценки

1 группа «Как, почему и где возникали средневековые города?»

2 группа

«На улицах средневекового города»

.

 

 

3 группа «Жители средневекового города»

4 группа «Управление Средневековым городом»

Содержательность материала

 

 

 

 

Доступность материала для устного выступления

 

 

 

 

Графическое сопровождение

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе

с использованием Метода проектов

Предмет: Всеобщая история

Класс: 6

Тема: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»

Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни средневековых городов.

Задачи урока:

А) Образовательные:

  • проанализировать условия и причины возникновения средневековых городов;
  • познакомить учащихся с  управлением средневековым городом, городским ремеслом и основными жителями населяющими город.

Б) Развивающие:

  • развитие умений и навыков по сбору, обработке и представлению информации по указанной теме;
  • развитие умения высказывать своё мнение;
  • развитие творческих способностей учащихся.

В) Воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса к истории;
  • воспитание ответственности за выполненную работу;
  • развитие эстетического вкуса.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-конференция.

План урока:

  1. Организационный момент (1–2 мин).
  2. Актуализация знаний учащихся по теме (5 мин).
  3. Постановка проблемы (1–2 мин).
  4. Изучение новой темы (25-30 мин).
  5. Закрепление и обобщение нового материала (3–5 мин).
  6. Домашнее задание (1–2 мин).
  7. Рефлексия (1–2 мин).

Учебно-методическая литература:

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М.  Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. М.: «Просвещение». 2014;
  2. Алексашкина Л. Н. Поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского.
  3. Атлас «История средних веков». 6 класс. М.: «Дрофа». 2012.

Оборудование урока: ИКТ (ПК, проектор), презентации учащихся, карта «Франкское государство в V - сер. IX вв.»,  карта «Европа в XIV-XV вв.».

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Приветствие класса. Организация класса. Проверка готовности учащихся к учебной деятельности.

Приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих.

2.

Изучению нового материала способствует вступительная беседа, которая поможет осознать процесс возникновения городов.

-Где живут люди?

-Интересно, всегда ли существовали города?

-Были ли города в древнем мире?

- В городах происходил обмен продуктами, там жили ремесленники.

- Что произошло с городами Западной Римской империи после завоевания ее германцами?

- Где уцелели города?

- Чем занималось население городов в этих государствах?

- В городе, деревне.

- Не всегда.

- в Древнем Египте - по берегам Нила,
в Древней Греции - Афины,
на Апеннинах - «вечный город» - Рим

- Города были разрушены и разграблены.

- Византия, Арабский халифат.

- Ремесло.

3.

-В свете ж вот какое чудо.

В море остров был крутой,

Не привольный, не жилой.

Он лежал пустой равниной,

Рос на нём дубок единый.

А теперь стоит на нём,

Новый город со дворцом.

Действительно, это было чудом. В IX-X веках в Европе происходит Возрождение старых и становление новых городов со всеми особенностями городской жизни.

На протяжении 2-х недель мы с вами работали над проектом «Средневековый город» а сегодня защитив проект, подведем его итоги.

Сейчас мыс Вами совершим путешествие и  познакомимся  с удивительным миром средневекового города.

4.

1. Возникновение средневековых городов. Первой группе учащихся было дано задание разработать газету «Как, почему и где возникали средневековые города?» и провести ее презентацию.

2. Как же протекала жизнь на улицах города?

Второй группе учащихся было дано задание разработать макет города (можно в электронном виде) и рассказать о нем.

3. Кто же проживал в городах? 

Третьей группе учащихся было дано задание подготовить доклад с презентацией о жителях средневекового города, о цехах и мастерских, и разыграть сценку.

4. Кто управлял средневековым городом?

Четвертой группе учащихся было дано задание подготовить доклад с презентацией об управлении средневековым городом.  

1. Выступает группа учащихся работающих над газетой «Как, почему и где возникали средневековые города?»

2. Выступление «На улицах средневекового города» Знакомство с макетом  средневекового  города.

3. Выступает группа учащихся работающих над темой «Жители города». Представление презентации  «Жители средневекового города». Постановка сценки.

4. Выступает группа учащихся. Знакомство с презентацией «Управление Средневековым городом».

5.

Итоговое тестирование «Сможешь ли ты выжить  в средневековом городе?» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

- Вы прекрасно справились! Я уверена, благодаря полученным сегодня знаниям, вы бы смогли выжить в средневековом городе.

Проходят тестирование

6.

§ 13, вопросы в конце параграфа, знать и показывать крупные города на карте

Записывают в дневники

7.

Учащимся предлагается заполнить листы оценки (Приложение).

Заполняют листы, делятся впечатлениями от урока.

Лист оценивания выступлений

Группа

Критерий оценки

1 группа «Как, почему и где возникали средневековые города?»

2 группа

«На улицах средневекового города»

.

3 группа «Жители средневекового города»

4 группа «Управление Средневековым городом»

Содержательность материала

Доступность материала для устного выступления

Графическое сопровождение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вы стоите на холме. Припекает жаркое июльское солнце. Перед Вами раскинулся большой и красивый город. Каменные стены и соборы, бесчисленное количество домов. Вы в 1570 году. Откуда вы здесь взялись одному Богу известно. Но у Вас есть цель: войти в город и покорить его! Ну или просто сойти здесь за своего и выжить в нём! Итак в путь! Перед Вами будут возникать ситуации и предложенные варианты действия вам нужно выбрать один из предложенных вариантов. Будьте внимательны!

Слайд 2

1 . Вы увидели красивый город который расположен у стен большого монастыря. Как вы думаете какое он носит название ?: а) Сент-Омер в) Кембридж с ) Франкфурт d) Оксфорд

Слайд 3

2. Вам удалось найти подходящую комнату и поселиться в ней. Кто из перечисленных лиц не может быть вашим соседом?: а) монах, который даёт деньги в долг в) ремесленник, который работает в цехе по изготовлению мебели с) купец, торгующий в различных городах Европы d) крестьянин, который сбежал из деревни

Слайд 4

3. Хозяин, который сдал вам комнату сказал, что власти города строго следят за соблюдением предписаний и указов. Многое из того что нам кажется безобидным горожанам делать не стоит. Между тем наступает вечер. Как вы его проведёте?: а) просто пойду погуляю по ночному городу в) приглашу в гости соседей и мы весело отметим новоселье с) вхожу в таревню поужинать d) сварю кашу, поем и лягу спать

Слайд 5

4. Не успели вы утром проснуться, как в дверях увидели хозяина. Он сказал, что Вам нужно сходить и представиться властям. Вы согласились. Но когда он ушел стали вспоминать кто же в городе главный: а) рыцарь в) городничий с) бургомистр, мэр d) феодал

Слайд 6

5. Путь к главе города лежит через ярмарочную площадь. Площадь заставлена рядами лавок. Вы решили подойти к книжной лавке, и стали смотреть книги. Какой книги там не могло быть?: а) Сумма теологии Ф.Аквинский в) Война и мир Л.Толстой с) Библия d) Коран

Слайд 7

6 . Побродив по городу, вы узнали много нового. Но возможно вы всё таки, что то перепутали. Что: а) Ратуша - это здание городского совета в) Цех - объединение ремесленников одной специальности с) спекуляция - это скупка и перепродажа с целью наживы d) Робин Гуд - это богатый и знатный человек, который облагал крестьян большими налогами

Слайд 8

7. Денег у вас оставалось очень мало, и вы решили пойти и устроиться на какую-нибудь работу. Чем вы займётесь?: а) попробую устроиться на работу в ремесленный цех, так как хорошо знаю гончарное дело в) скорее всего, займусь воровством, так как больше ничего не умею с) наймусь пастухом и буду пасти стадо баранов d) стану работать в поле

Слайд 9

8. Устроившись на работу, вы решили вернуться домой, но вдруг поняли что заблудились. Что вы предпримите?: а) я точно помню название улицы и номер дома, поэтому просто спрошу у прохожих, где найти этот дом в) я помню, что на стене дом был расположен недалеко от рыночной площади и что на стене дома висел щит с изображением сапога с) позвоню соседям и попрошу, чтобы встретили меня d) заночую в городе, проведу время в таверне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»

Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

Методическая разработка урока по истории в 6 классе...

Урок в 6-м классе по Истории Средних веков: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло».

Урок в 6-м классе по Истории Средних веков. Тема урока: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»....

Урок по истории средних веков для 6 класса "Формирование средневекового города"

Технологическая карта урока по теме "Формирование средневекового города", два приложения к уроку и презентация...

Технологическая карта урока "Формирование средневековых городов. Городское ремесло."

Формирование средневековых городов. Городское ремесло....

ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. ГОРОДСКОЕ РЕМЕСЛО.

Презентация с большим количеством иллюстративного материала по теме...