Классный час " Как строить отношения с другими людьми?"
классный час (6 класс) по теме

Мухина Татьяна Алексеевна

Этот материал поможет вызвать детей на беседу о характере человеческих отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Klassnyy_chas_Kak stroit otnosenia.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Легче познать людей вообще,

чем одного человека в частности.

Ф.Ларошфуко.

 На картинках-

радуга,

 луг цветущий,

осенние листья,

деревья в лесу,

шарики цветные

 - какие чувства вызывают?

 - что общего? ( чувство радости, много красок, нет однообразия)

 Показываю многообразие человеческой жизни

( на картинках – взять магниты)

- Вам знакомо выражение белая ворона? Что оно обозначает? Легко ли быть белой вороной, человеком непохожим на других? (ответы).

 -  Чьё место вам не хотелось бы занять и почему?

- Что же поможет нам понимать друг друга?

Еще в начале XX века английский философ, педагог и психолог Уильям Джеймс говорил, что для человека нет более страшного наказания, чем находиться в обществе и быть не замечаемым другими людьми.

- Вы хотели бы, чтобы вас понимали, уважали и любили?

- Вы согласны, что злость, ненависть, презрение, пренебрежение разрушают человека?

 Но мы сегодня с вам попробуем не разрушить, а построить.

Построить отношения с теми, кто не похож на нас.

 Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

(Попробуйте  угадать, какие это слова) – 5 групп по 4 или 3 человека

•        любовь;

•        прощение;

•        терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

 - И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

 - И мира тоже.

- Согласны вы с мнением старика? Какие чувства помогают  поддерживать  хорошие отношения с другими людьми?

 Притча 2

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал:
— Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо.
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.

Тогда отец сказал юноше:
— Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения.
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам:


— Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно,  сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

Итоги.

1. узнали ли вы для себя что-то новое?

2. чему научил вас этот классный час?

3. пригодятся ли эти знания в жизни?

4. как и где вы будете их использовать?

На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь, как это было в известной сказке Г.Х.Андерсена.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"

Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....

Учимся строить отношения Классный час

Цель классного часа:  познакомить учащихся с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой, важностью создания общепринятых норм, правил и последствиями их нарушений. Развити...

Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"...

Классный час «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»

Цель:  развивать дружелюбие по отношению к окружающим,  уверенность к себе и самоуважение....

Классный час "Учимся строить отношения"

Игра-тренинг, направленная на формирование навыков бесконфликтного и доброжелательного общения....