2022 г. Мастер-класс на ГМО "Метод проектов и критическое мышление. Из опыта работы"
методическая разработка по английскому языку (9 класс)
В марте 2022 года я поделилась с коллегами опытом проведения урока-проектной деятельности, опытом развития критического мышления и провела мастер-класс. Здесь прикреплены:
- Текст выступления в форме мастер-класса;
- Выписка из протокола ГМО учителей иностранного языка города Покачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022_metod_proektov_i_krit._myshlenie._sorokina_n.v.docx | 90.29 КБ |
01.03.2022_vypiska_gmo.pdf | 57.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Метод проектов и критическое мышление
в обучении английскому языку. Из опыта работы»
Сорокина Н.В.,
учитель английского языка
высшей категории
МАОУ СОШ №1
Современные образовательные технологии, которые используются для формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, являются наиболее продуктивными для создания образовательной среды, которая обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Очевидно, что для эффективного результата необходимо комплексное использование активных образовательных технологий в самостоятельной образовательной деятельности обучающихся.
На всех ступенях обучения я систематически обращаюсь к проектной методике, так как подготовка проектных заданий формирует у учащихся необходимые коммуникативные и речевые навыки и умения, позволяющие им общаться и излагать свои мысли на иностранном языке. Более того, учащимся предоставляется возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем, требующая интеграции знаний из различных предметных областей. Метод проектов хорошо раскрывает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, учит вести исследовательскую работу, работать в группе, вести дискуссию, решать проблемы.
Кроме того, метод проектов подразумевает постановку проблемы, а для того, чтобы решить проблему, учащемуся необходимо применить навыки критического мышления. Без критической обработки информации, собранной учащимся для разработки проекта, невозможно полноценное выполнение проектной деятельности.
Современное общество требует от учащихся развития умения выработать собственное мнение, осмыслить имеющийся жизненный опыт, выстроить цепь доказательств, выразить себя ясно и уверенно. Технология развития критического мышления учащихся предполагает постановку вопросов учащимися и понимание проблемы, которую нужно решить. Критическое мышление носит индивидуальный самостоятельный характер, каждый генерирует свои идеи, формулирует свои оценки и убеждения независимо от остальных, находит собственное решение проблемы и подкрепляет его разумной, обоснованной и убедительной аргументацией. Критическое мышление носит социальный характер, так как всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими. Собственная активная жизненная позиция ученика особенно проявляется при сравнении имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными. Существуют различные формы работы, предусматривающие развитие критического мышления учащихся: эссе, сочинение-рассуждение, дискуссия, диалог, ролевая игра, разработка проекта и т. д.
Изложу свой опыт применения проектной методики при изучении темы «See it to believe it» - модуль 3, УМК «Английский в фокусе» для 9 класса, авторы Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.
В приложении “Spotlight on Russia” (p.5) предложены тексты для чтения о двух призраках, существующих в русском фольклоре – русалке и домовом. После прочтения текстов и обсуждения данной темы по вопросам учебника, учащимся была предложена проектная работа по группам.
- Верите ли вы в суеверия и приведений? Почему? Почему нет?
- Был ли ты когда-либо в доме с приведениями? Как ты себя чувствовал?
- Если бы ты мог стать призраком, каким бы ты выбрал стать, хорошим или плохим? Почему?
Этапы проекта:
- Учащиеся были разделены на группы (по рядам), но и в том числе была дана возможность разделиться, исходя из желаний детей работать вместе над решением задачи (1 мин.).
- Общей задачей стало: рассказать группе о призраке/ приведении/ сказочном персонаже, характерном для русского фольклора с условием не называть его имени, чтобы ребята из других групп могли отгадать о ком идет речь (1 мин.).
- Каждая группа обсудила, придумала и составила сообщение о заданном существе (6-7 мин.).
- Затем состоялась презентация каждого мини-проекта группами. Каждая группа выступила с описанием своего существа. В приложении 1 можно ознакомиться с описанием одного из существ, описание составлено 3 группой. Остальные две группы также представили свое описание (по 1-2 мин.).
Все описания были короткими, состоящими из 6-7 предложений, но достаточно полными и точными, чтобы понять, о чем идет речь. Каждый персонаж – Father Frost (Дед Мороз -1 группа), Wood goblin (леший – 2 группа), Immortal thin bony man (Кощей Бессмертный – 3 группа) был угадан учащимися.
Такого рода задания очень увлекают учеников, они с интересом и ответственностью берутся за выполнение такой работы. При этом формируется положительная мотивация к изучению предмета, учащиеся демонстрируют такие навыки, как умение находить интересные материалы, а при самом выступлении ученики спонтанно отвечать на задаваемые вопросы, не бояться публичных выступлений, становятся уверенными в себе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы с использованием технологии развития критического мышления. Обобщение опыта
В материале обобщается опыт учителя русского языка и литературы по духовно-нравственному воспитанию на уроках русского языка и литературы. Раскрываются огромные возможности работы в ...
Статья "Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технология развития критического мышления. (из опыта работы)"
В статье рассматривается технология развития критического мышления в условиях введения ФГОС. Материалы представлены из опыта работы учителя русского языка и литературы....
Выступление на тему "Формирование навыков критического мышления у учащихся на уроках истории и обществознания"
Формирование навыков критического мышления у учащихся...
«Развитие читательского интереса у обучающихся посредством использования технологии развития критического мышления» (из опыта работы)
В данной статье представлена система деятельности педагога на примере фрагментов уроков с применением технологии РКМЧП....
Синквейн как приём технологии развития критического мышления (из опыта работы).
Почему слово утратило свою силу? Даём слово - не держим... От слова, от осмысления толкования слова - к сочинению. Чтобы не набор слов, а смысл глубокий! Все ли смогут разобрать морфемно слово "с...
Стратегия обучения письму с целью развития критического мышления ( из опыта работы учителя русского языка и литературы)
В данной статье подробно описывается такой прием работы над материалом как конспектирование: рассматривается роль данного способа при усвоении учебного материала, типичные ошибки при составлении консп...
Технология развития критического мышления. Из опыта работы
Представляю систему работы, направленную на формирование критического мышления обучающихся основной и старшей школы...