Классные часы 7 класс
классный час (7 класс)

Классные часы 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классные часы 7 класс35.79 КБ

Предварительный просмотр:


Классные часы

по гражданско-правовому образованию ( 5-7 классы)

Классный час «Поговорим об ответственности»

Цели:

1)способствовать развитию у учащихся чувства ответственности;

2)содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

3)убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

Подготовительная работа

1. Подбор научно-методической, публицистической и художественной

литературы по теме классного часа.

2. Определение классным руководителем совместно с учащимся перечня вопросов для обсуждения в ходе подготовки и проведения классного часа. В него были включены следующие вопросы:

*что такое ответственность? Когда возникает это чувство?

*Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия каких действий можно исправить?

*Почему на вопрос ответить легче, чем за поступок?

*Какие черты характера приводят к неправильным поступкам?

*Можно ли уважать человека, сделавшего в жизни ошибку?

Перечень этих вопросов заранее помещается в классном уголке.

3.Формирование пяти групп уч-ся для совместного обсуждения и поиска ответов на перечисленные вопросы. Каждая группа получает задание: подготовить ответ на один из пяти вопросов и постараться его творчески проиллюстрировать (нарисовать, инсценировать, описать)

4. Изготовление карточек с заданиями, которые будут выполняться группами уч-ся на классном часе.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Классный руководитель предлагает уч-ся вместе поразмышлять об

ответственности человека и постараться найти ответы на пять вопросов, которые были предложены для обсуждения группам в ходе подготовки классного часа.

2. Уч-ся первой группы отвечают на вопрос №1. Они дают определение ответственности, характеризуют ситуации, в которых это чувство проявляется, зачитывают фрагмент рассказа А. П. Гайдара « Честное слово» в качестве примера проявления чувства ответственности .

По просьбе учителя ученики приводят другие примеры о проявлениях данного чувства.

Классный руководитель, подводя итог размышлений детей по первому вопросу, обращает внимание на то, что жизнь человека состоит из больших и малых событий. Одни оказывают решающее влияние на человека и его судьбу, другие проходят почти бесследно. Он спрашивает, какие поступки, по мнению уч-ся, можно отнести к непоправимым, а последствия каких действий можно исправить.

3. Представители второй группы высказывают своё мнение, а педагог записывает на доске в две колонки ( непоправимые и житейские поступки) называемые уч-ся поступки. К непоправимым ученики относят такие, как убийство, казнь, предательство, неверное лечение. В качестве примеров этих поступков они приводят сказку «Аленький цветочек». Ребята называют множество житейских поступков, к которым относят опоздание, шалость, порчу вещи, потерю чего-либо. Учитель обращает внимание ребят на то, что многие ошибочные житейские действия можно исправить. Тем более что близкие люди способны простить друг друга и понять причины того или иного проступка.

Педагог замечает, что практически любое ошибочное действие можно объяснить и оправдать. Но вспоминать и говорить о нём неприятно. Почему на вопрос ответить легко, а за проступок – трудно? Какие чувства мешают человеку взять на себя ответственность? Чего он боится?

4. Члены третьей группы говорят о чувстве стыда, страха перед наказанием, боязни унижения, опасении, что люди не смогут понять провинившегося. Для иллюстрации можно использовать рассказ Н.Н. Носова « О походе в зоопарк»Завершая обсуждение третьего вопроса, классный руководитель делает акцент на то, что эти неприятные последствия можно было предвидеть, и просит четвёртую группу перечислить те черты характера, которые ,по их мнению, приводят к непоправимым поступкам.

5. Учащиеся называют излишнюю доверчивость, подтверждая своё суждение чтением по ролям басни И. А. Крылова « Ворона и лисица» ; легкомыслие, называя для примера сказку о Царевне- лягушке.

Затем каждая группа уч-ся получает от учителя карточку с заданием, выполнение которого предполагает коллективное обсуждение и поиск ответа на один из пяти предлагаемых вопросов :

а) Какая черта характера премудрого пескаря – героя сказки М. Е. Салтыкова- Щедрина- заставила его всю свою жизнь прятаться в норе и жить скучной однообразной жизнью?

( трусость)

б) Из- за чего братец Иванушка стал козлёночком? ( из-за непослушания)

в)Что заставило царя в сказке « Конёк-горбунок» прыгнуть в кипящий котёл? ( зависть к красоте, молодости Ивана)

г) Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке « Красная Шапочка»? Что стало причиной смерти бабушки и Красной Шапочки? ( болтливость)

д) Что погубило раджу- героя мультфильма « Золотая антилопа»?( жадность, жажда наживы)

6. На этом этапе классного часа происходит обсуждение пословицы «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Учитель предлагает уч-ся ответить на вопросы:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Возможно ли избежать ошибок в жизни?

- Что хуже: ничегонеделание или ошибка?

Далее представители пятой группы высказывают своё мнение о том, что совершившего ошибку человека можно не только осуждать. но в некоторых случаях- даже уважать.

Педагог задаёт вопрос: « Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признаёт свои ошибки?» Уч-ся приходят к выводу, что для признания ошибки требуется мужество. что такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а поэтому они достойны уважения.

Классный час «Ловушка» для подростка: вовлечение детей в преступную деятельность.

Цель: познакомить учащихся с возможными обстоятельствами вовлечения детей в преступную деятельность.

К сожалению, нередко взрослые используют детей для достижения своих преступных замыслов. Как понимаете, не без выгоды для себя. О том, как это происходит и что в этой связи полезно подростку, мы и поговорим.

Действия, в которые вовлекают взрослые детей, могут носить характер преступления, а могут считаться проступками. И преступление, и проступок- нарушения закона. В обоих случаях человек, их совершивший,- правонарушитель. Преступлением считаются действия, опасные для всего общества; чёткий перечень преступлений указан в Уголовном кодексе. Проступком , как правило, считают менее опасные действия, перечень которых также чётко указан в законе, но только в другом. Он называется Кодекс об административных правонарушениях. Поскольку проступок менее опасен по своему содержанию и последствиям, чем преступление, то и наказания за эти правонарушения разные.

Почему детей вовлекают в совершение преступления?

Подростка проще обмануть, воспользовавшись его доверчивостью и наивностью. « Отнеси, пожалуйста, этот свёрток к автобусной остановке» или: « Не сочти за труд, позвони в квартиру 35, узнай- дома хозяева или нет». Откуда вам знать, что в коробке взрывчатое вещество, а квартиру хотят обокрасть? У ребёнка могут вызвать чувство мести, сообщив сведения, не соответствующие действительности. « А знаешь, что о тебе говорил Морозов?

Вызови его поговорить». И пока вы будете « выяснять отношения» с Морозовым, ваши «доброжелатели», припугнув его побоями, снимут с него куртку и часы. А вы станете соучастником преступления, которое квалифицируется как грабёж.

Ловко манипулируя такими понятиями, как дружба, верность, надёжность, вас могут убедить в необходимости оказать « помощь» своим «друзьям».Ведь вы такой хороший друг, на вас можно всегда положиться.

Используется и всякого рода зависимость несовершеннолетнего от взрослого. Зная, например, о пристрастии подростка к алкоголю или наркотикам, его проще уговорить совершить противоправное деяние, пообещав за это соответствующее вознаграждение. Втянуть в преступление можно и, пробудив чувство зависти, посулив поделиться похищенным имуществом.

Уголовная ответственность за преступления наступает, как правило, с 16 лет. Однако за некоторые преступления, специально указанные в УК РФ, уголовная ответственность наступает уже с 14 лет. Это такие преступления, как убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кражи, вымогательство и разбой, захват заложников и др.

Несовершеннолетие может рассматриваться судом только как смягчающее обстоятельство. Поэтому не позволяйте ввести себя в заблуждение уверениями, что вам ничего не будет, что вы ещё ребёнок,

несовершеннолетний и не можете быть наказаны.

Тест « Ваша уличная компания»

Постарайтесь выбрать наиболее подходящий вариант ответа.

1. Как часто собирается Ваша компания?

каждый день-1; через день-3; реже-5.

2. Где вы чаще всего собираетесь?

в подвале или бродите по улице-1; на площадке перед домом или в

подъезде-3; у кого- либо на квартире-5;

3. Сколько в группе признанных лидеров?

один-1; несколько-3; ни одного-5;

4. Приходилось ли вместе с группой «балдеть» ночь напролёт?

да -1; часов до 2 х ночи-3; нет-5;

5. В каком количестве группа употребляет спиртные напитки?

без ограничений -1; до лёгкого опьянения -3; не употребляет-5;

6. Сколько членов группы курят?

все -1; половина -3; менее 10% -5;

7. Сколько членов группы потребляют «травку» иные наркотики?

все-1; около половины-3; никто-5;

8. Обсуждают в вашей группе вопросы интимной жизни?

да-1; иногда -3; нет-5;

9. Участвует ли ваша группа в защите своей территории?

да-1; некоторые, но в составе других групп -3; нет-5;

10. Есть ли среди членов группы люди с преступным опытом?

да-1; не уверен, но возможно-3; нет-5;

11. Участвовала ли Ваша группа в коллективных драках?

да-1; ; некоторые, но в составе других групп -3; нет-5;

12. Что бы предприняли члены группы, если бы кто-то заявило своём уходе

из неё.

избили -1; припомнили все долги -3; ничего-5;

Если вы набрали от 12 до 17баллов, то всё, как говориться, ясно :

у Вашей группы сложилась антисоциальная ориентация. Вам может казаться

что ничего особенного с вами не происходит, поскольку «все себя так ведут».

Во-первых, не все. Многие делают вид, что им « море по колено». На самом

деле они стараются контролировать свои действия, и дальше шумных

тусовок дело не идет. Они не хотят рисковать будущим.

Во-вторых , Вы настолько втянулись в жизнь своей группы, что никаких

норм для вас не существует. А ведь ещё один шаг и … Прозрение наступает, когда за спиной начинают лязгать стальные запоры. А на суде вчерашние закадычные дружки начинают «топить» друг друга.

Рекомендации. Трудно советовать сменить эту группу на кружок кройки и шитья. Но решительный шаг для ухода сделать надо! Для начала нужно хотя бы захотеть.

Если ваш результат между 18 и 42 баллами, то скорее всего вы общаетесь с теми, кто проводит время в поисках разнообразных способов убить время. Для этого все средства хороши, лишь бы «предки на мозги не капали». В такой группе, в общем-то, можно чувствовать себя неплохо- особого напряжения нет, никто не требует ничего. Но и тоска не покидает- ведь абсолютно ничего не происходит.

Рекомендации Пожалейте своё время! Его так мало осталось до того момента, когда на вас обрушатся настоящие житейские заботы. Попробуйте для начала сочетать пустую трату времени с хорошим делом. Например, разберите слова какой-нибудь популярной песни на иностранном языке. Каждый день должно происходить что-то полезное, интересное.

Если вы набрали свыше 43 баллов, то, видимо, ваша уличная группа является обычной группой сверстников, в которой происходит нормальное человеческое общение. В такой группе может быть очень интересно. Как правило, проводя часть времени в такой группе, люди имеют массу самых разнообразных интересов и дел вне её.

Рекомендации. Старайтесь делать всё, чтобы ваши партнёры по группе чувствовали себя с вами легко и раскованно. Всегда поступайте по отношению к друзьям так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Не смотрите туда, где всё кажется интересным. Сами делайте жизнь интересной.

В мире мудрых мыслей

Иногда  выгоднее иметь в числе врагов, чем в числе друзей.

(Ф.М. Достоевский)

Различным образом испытывай нрав друзей, особенно же смотри, каков кто в гневе.

(Феогнид, древнегреч. поэт-лирик.)

В счастье легко найти друга, в несчастье же-в высшей степени трудно.

(Демокрит)

3 Осторожно: наркотики!

Цель: познакомить учащихся с последствиями, к которым может привести желание из любопытства попробовать, что такое наркотики.

Репортаж из компании « под кайфом.»

Я пошла в гости к одному знакомому наркоману ,зная что у него дома своеобразный «притон». Я хотела поговорить с ними в их привычной обстановке. Квартира грязная, тёмная, накуренная. И люди под стать квартире: либо громко смеялись, либо испуганно смотрели из углов.

Меня приняли как свою. Они, похоже, так и не поверили, что я ничего не употребляю. Потом я слушала рассказ Пети:

-Так вот, я его подогрел героином, а он мне потом ещё за одну дозу родного папаши японские часы подогнал. Я ему сказал, что если он хочет ещё полграмма, может отдать мне свои ботинки.

-Везёт тебе,- сказала Маша.

Потом поговорили о погоде, каникулах и уроках, но снова вернулись к излюбленной теме.

-Как ты часто?- спросил Дима.

-Смотря что?- ответил Лёша.

-Ну…героин?

-Я пока не хочу его употреблять, очень дорого, да и ломок боюсь.

-Запомни: с чего бы ни начал, всё равно подсядешь на героин,- уверено сказал Дима.

-Я теперь продаю траву девчонкам из класса, может, денег побольше будет, тогда подумаю,- был ответ

Наконец я решила заговорить об анкете.

Мальчик Петя, заполняя её, сказал:

-Сначала я курил траву. Потом не то что привык, просто захотелось оставаться в кайфе как можно дольше. Взялся за героин…

Я спросила, дружат ли они между собой.

-Зачем дружить, мы дружим только с нашими наркотиками, -удивился Миша, -А вот достаём мы вместе. А то обманут или заберут.

Девочка, похожая на скелет, сказала:

-Долго жить не интересно. Детей заводить не обязательно.

наконец, все поняли, что я пришлась не ко двору. Мне посоветовали:

-Больше никогда не приходи. Никогда. И дверь плотно закрылась.

АНОНИМНОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

1Согласны ли вы с мнением, что всё в жизни надо попробовать, в том числе и наркотики?

2Если вы оказались в компании, где употребляют наркотики, попробуете ли вы их вместе со всеми?

3Знаете ли вы места в вашем районе, где можно приобрести наркотики?

4Если вам срочно понадобились деньги и предоставилась возможность заработать их на продаже наркотиков, воспользуетесь вы этим способом?

5Знаете ли ровесников, которые продают наркотики?

6Пробовали ли вы наркотики или химические вещества хотя бы один раз?

Возможна обработка данных самими уч-ся с последующей информацией о результатах.

В мире мудрых мыслей

Как раз те, чья жизнь проходит в погоне за наслаждениями, не только не спасаются от скуки, а острее других страдают от неё. (О.Хаксли, англ. писатель)

Удовольствие- это счастье глупцов, счастье- это удовольствие мудрецов.(С. Буффлер, франц.пис.)

Следует знать, что где наркотики, там рядом преступление. Это не попытка запугать, это реальность, которую можно доказать. Человек, связавший свою судьбу с наркотиками, будет либо жертвой преступления, либо преступником. Какие же действия, связанные с наркотиками, являются преступными? К ним относятся приобретение и хранение наркотических средств в крупных размерах. Согласно закону приобретением наркотиков считаются: покупка, получение в обмен, взаймы, в дар, в уплату долга, присвоение найденного, сбор растений, содержащих наркотики, и т.д.

Классный час «Когда подросток преступает закон».

Цель: показать отличие проступка от преступления и побудить их

задуматься, как недалеко шалости до преступления.

От чего хотелось бы вас уберечь? Наверное, от того неверного шага, когда человек преступает закон. Сейчас вы узнаете о том, какие самые распространенные преступления совершают несовершеннолетние.

Групповые действия

Чаще всего несовершеннолетние совершают преступления не в одиночку, а группой , наивно полагая, что ответственность будет меньшей. Между тем это не так. В данном случае применяется общее правило уголовного законодательства, согласно которому преступление, совершенное группой лиц, рассматривается как обстоятельство, отягчающее обстоятельство. Преступлением считается совершенным группой лиц, если в нём участвовало два или более человек. Самыми распространенными преступлениями в среде подростков являются: хулиганство, драки, в ходе которых наносятся телесные повреждения, различные кражи, угон транспортного средства .Нередко, преступления совершаются в состоянии опьянения, вызванного употреблением наркотиков, алкоголя или других одурманивающих средств.

Следует знать, что любой вид опьянения не освобождает от ответственности лицо, совершившее преступление. С каждым годом преступления, совершаемые подростками, становятся более жестокими, а их последствия более тяжёлыми. Подростковая преступность всё плотнее переплетается со взрослой и поэтому становится более опасной. Грабежи и разбои, вымогательство и причинение тяжкого вреда здоровью, преступления на сексуальной почве и связанные с незаконным оборотом наркотиков- все эти чаще всего групповые преступления очень опасны для всего общества, и закон предусматривает за них суровое наказание.

Административная ответственность.

Подростки совершают порой и другие правонарушения, не связанные с уголовной ответственностью. За некоторые из них законом предусмотрена административная ответственность. К ней привлекают за административные

проступки- мелкое хулиганство, нарушение различных правил, например: дорожного движения, содержания животных, загрязнения территории , повреждение телефонов- автоматов, безбилетный проезд в транспорте и многое другое.

Такие проступки менее опасны для общества, чем преступления, потому наказания за них не столь суровое. Это предупреждения, штрафы, конфискация предмета,( например, ружья при нарушении правил охоты), возмездное изъятие предмета, явившегося орудием правонарушения или его объекта, лишение специального права. К административной ответственности привлекаются лица, достигшие 16 лет.

Тест «Ваше чувство ответственности».

Прочтите приведенные ниже вопросы и выберите варианты ответов, которые соответствуют Вашим личным представлениям и привычкам:

1Что бы Вы предпочли , если бы Вам понадобилась красивая одежда для

выхода на дискотеку:

а)одолжили у друзей;

б)идти в том, что имеется;

в)не ходить на дискотеку вообще

2 Если Вы увидели драку с участием Ваших знакомых, то Вы постараетесь:

а)помочь своим;

б)остановить драку;

в)остаться незамеченным

3 Какую форму времяпрепровождения Вы предпочли, если бы коротать время в поезде:

а)играть в карты;

б)чтение и кроссворды;

в)разговаривать и смотреть в окно

4 Если бы Вы задолжали деньги, а их не было, но от Вас требовали срочно вернуть долг, то Вы:

а)перезаняли бы друзей;

б)попросили бы у родителей, объяснив причины;

в) попросили бы у родителей, скрыв причины, или добыли деньги другим способом

5 Если бы Вам предложили крупную сумму денег только за то, чтобы вечером Вы постояли 2 часа в определённом месте, то Вы бы:

а)согласились;

б)отказались;

в)попытались бы получить дополнительную информацию о цели действия

6 В подъезде дома Вы находите красивый нож:

а)забираете его себе;

б)показываете родителям, звоните в милицию;

в)не прикасаетесь к нему

7Если Вы видите на ком-то или у кого-то очень красивую вещь, то Вы :

а) чувствуете желание иметь такую же;

б) чувствуете удовольствие или интерес;

в) стараетесь показать своё равнодушие

8Когда вас обижают, к Вам пристают, Вы:

а) чувствуете желание уничтожить « негодяя»;

б) ведёте себя решительно, но стараетесь не обострять отношения;

в) пытаетесь задобрить

Если в Ваших ответах преобладает вариант «А», это означает, что над Вами нависла серьёзная опасность, поскольку чувство ответственности у Вас практически отсутствует. Вы можете принять необдуманное решение и потом горько об этом сожалеть. Вы очень любите делать только то, что Вам нравиться. В ближайшем будущем это может превратиться в проблему.

Рекомендации.

Учитесь представлять последствия того, что Вы собираетесь сделать. Для этого надо давать себе немного времени на раздумье. Если же Вы убедитесь, что Ваше решение чревато неприятными последствиями и всё равно его примете- что ж , по крайней мере, Вы никого не должны винить в своих неприятностях. Философ Спенсер писал для таких, как Вы : « Самообладание, как все качества, развиваются через упражнение. Кто хочет управлять страстями в зрелом возрасте, должен учиться этому в юности».

Если в Ваших ответах чаще встречается вариант «Б» , то за Вас можно не беспокоиться. Вы сможете трезво оценить ситуацию и выбрать тот путь, который чреват наименьшими потерями для Вас, Вашей души, всей последующей жизни.

Рекомендации.

Постарайтесь не растерять то, что у Вас уже есть. Запомните высказывание восточного мудреца Саади: « Мужество- не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество- в том, чтобы владеть собой и быть справедливым».

Если среди Ваших ответов преобладает вариант «В», то чувство ответственности в Вас только ещё зреет. Оно наталкивается на сопротивление таких Ваших качеств, как боязнь всего на свете, неуверенность в собственных силах, желание всех перехитрить и т.д. Это означает, что в определенных ситуациях вы не удержитесь от соблазна сделать что-либо такое, что заставит Вас всю жизнь об этом сожалеть.

Рекомендации.

Встряхнитесь, одёрните себя. Перестаньте попусту тратить время и коптить небо. Прежде всего, нужно избавиться от навязчивых идей вроде «лучше не высовываться», «все так делают» и т.д. Не пытайтесь скрыться от неприятностей, если Вы их заслужили. Старайтесь не порождать их своими действиями. Вот что сказал французский учёный А.Жювье : «Несчастье походит на труса; оно преследует людей, которых видит трепещущими, и бежит, когда смело идут ему навстречу».

Классный час "Если вы попали в милицию".

Цель: познакомить с правами задержанных лиц, подсказать способы поведения в возможных конфликтных ситуациях.

Мы надеемся, что вы никогда не окажетесь в милиции в качестве задержанного. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами вы можете воспользоваться в случае задержания сотрудниками милиции и что надо делать в первую очередь.

1 Вы должны знать наизусть телефоны.

Прежде всего вы должны знать наизусть или записать в записную книжку, которая всегда при вас, телефоны, по которым вы можете разыскать родителей в любое время дня и ночи. Запишите и запомните телефоны бабушек и дедушек или телефон знакомых ваших родителей, которые смогут вам помочь в неприятной ситуации.

Эти телефоны понадобятся для того, чтобы в случае задержания кто-то из взрослых оказался рядом с вами. Вам следует знать, что работники милиции обязаны немедленно сообщать родителям о факте задержания несовершеннолетнего.

2 Носите с собой документы

Первое, что будет выяснять милиция в случае задержания,- это личность человека. Для этого необходимо иметь при себе документы: паспорт, если вы его уже получили, или, например, медицинское страховое свидетельство. А лучше носить с собой ксерокопию документов. Вы должны знать, что никаких других сведений , кроме данных о себе и месте жительства, до приезда родителей вы можете не сообщать, потому что закон не обязывает это делать. По закону несовершеннолетние дают объяснения только в присутствии своих законных представителей, чаще всего родителей. Если же работники милиции будут настаивать на том, чтобы вы дали объяснения без родителей, знайте, что их требования незаконны.

3 В каких случаях можно человека задержать

По нашему законодательству человек, в том числе и ребёнок, может быть задержан, например, для выяснения личности, но не более чем на 3 часа. Задержание возможно также в случае административного правонарушения( если ребёнок достиг 16-летнего возраста), а также в случае совершения или подозрения в совершении уголовного преступления. Задержание несовершеннолетнего -мера исключительная .Время задержания за совершение административного правонарушения закон, как правило, ограничивает 3 часами.

Если же несовершеннолетнего задерживают по подозрению в совершении уголовного преступления, то он может быть задержан на 72 часа. В любом случае с момента задержания вы имеете право на защиту. Защиту обеспечивают адвокаты.

4 Личный досмотр

Вы должны знать, что при задержании, как правило, производится личный досмотр. при этом должны обязательно присутствовать понятые и должен составляться протокол. Вещи, обнаруженные у вас, должны быть осмотрены в вашем присутствии, а затем могут быть изъяты.

5 Протокол задержания

Если адвокат по каким-то причинам не принимает участия в вашем деле, вы должны ознакомиться с протоколом о задержании. Такой протокол должен составляться во всех случаях задержания. Внимательно посмотрите на время задержания, указанное в протоколе, и на причины задержания. На обратной стороне протокола есть место для объяснений задержанного, здесь и напишите, в котором часу и за что вы были задержаны. Никогда не подписывайте пустой протокол. И никогда не ставьте свою подпись, если вам непонятно, за что вы расписываетесь. У вас есть право не подписывать протокол задержания. После ознакомления с протоколом от вас могут потребовать объяснений или провести допрос. Знайте, что ст.51 Конституции РФ каждому из нас предоставлено право не свидетельствовать против самого себя. Поэтому подумайте, могут ли ваши показания в дальнейшем вам навредить. Если вы всё-таки решили дать показания, то знайте, что ваши родители должны присутствовать рядом с вами в этот момент. По решению следователя при даче объяснений либо при производстве допроса может присутствовать и ваш учитель. Вы можете также отказаться от дачи показаний до приезда адвоката.

6 О чём надо подумать, подписывая протокол , объяснение или протокол допроса.

Если вы собственноручно пишите объяснения, то сначала подумайте, что может следовать из той информации, которую вы собираетесь дать. Изложите её, потом внимательно прочитайте и только после этого поставьте свою подпись. Знайте, что подпись свидетельствует о вашем согласии и с содержанием текста, и со всеми данными , которые есть в протоколе, а именно : кем, когда, в присутствии кого вы были допрошены, о том, что вам объяснены ваши права. Если следователь записывает ваши объяснения сам, то прежде, чем поставить подпись, прочитайте всё, что он написал, и подумайте: всё ли там написано. Так ли там всё написано? Не написано ли чего лишнего, того, чего вы не говорили, так ли вас поняли? Если всё написано правильно и у вас нет ни добавлений, ни изменений, то смело ставьте свою подпись. Если вы видите, что существуют неточности, то внесите изменения в текст допроса. В любом случае при задержании вы должны вести крайне вежливо, выполнять все законные требования представителей правоохранительных органов, не провоцировать их своими действиями на применение физической силы. Помните, что сотрудники милиции наделены большими полномочиями, в том числе могут применять боевые приёмы для пресечения преступлений или правонарушений. Если при задержании или в дальнейшем к вам будет применено физическое или психическое насилие , постарайтесь запомнить внешность представителя правоохранительных органов и сообщите о случившемся родителям или адвокату.

7 Права задержанного

Вы должны знать, что задержанный имеет определенные права. Например, он вправе знать причину задержания либо в чём он подозревается. Он имеет право на защиту, право давать объяснения или быть допрошенным в присутствии родителей. Он может подать жалобы на действия органов, производящих задержание. И, наконец, может не давать никаких объяснений. Знайте также, что закон запрещает допрашивать вас в ночное врем

Тест «Я и власть»

1 Вы гуляете с огромной сильной собакой. Замечаете, что кто-то из подростков мучает дворнягу. В этой ситуации Вы:

а) спускаете свою собаку на садистов;

б) отбираете дворнягу;

в) не обращаете внимания.

2 Вы – депутат парламента, и у Вас есть разрешение на ношение огнестрельного оружия, а также применять его при угрозе жизни и здоровью.

В ночном парке к Вам подходит пьяный и просит «на бутылку». В этой ситуации Вы:

а) выхватываете пистолет и «все объясняете»

б) выполняете просьбу;

в) игнорируете алкоголика.

3 Вы родитель, и Ваш 10- летний ребенок, несмотря на Ваши предупреждения, мячом разбил вазу Вашей жены (Вашего мужа). В этой ситуации Вы:

а) беретесь за ремень;

б) многозначительно молчите, утешая супруга;

в) устраиваете словесную «разборку».

4 Вы – офицер. Сержант «из воспитательных соображений» ударил солдата, который постоянно мешал Вашему взводу занимать первые места на смотрах. В этой ситуации Вы :

а) делаете вид, что ничего не знаете;

б) наказываете сержанта;

в) делаете сержанту внушение.

5 Вы – молодой сотрудник ГАИ, и на Ваших глазах ветеран войны на старом « Москвиче» нарушил Правила дорожного движения. В этой ситуации Вы:

а) составляете протокол и отбираете водительское удостоверение до уплаты штрафа;

б) молча отпускаете нарушителя;

в) проводите «воспитательную беседу»

Если Вы действительно хотите что-нибудь о себе узнать, постарайтесь выполнить следующее задание:

- составьте характеристику тех людей, которые в своих действиях руководствовались только пунктом «а»;

- составьте характеристику тех людей, которые в своих действиях руководствовались только пунктом «б»;

- составьте характеристику тех людей, которые в своих действиях руководствовались только пунктом «в».

Если Вы выполнили это задание, то у Вас есть возможность научиться распоряжаться властью, которая, быть может, у Вас появится. Вы сможете преодолевать препятствия, а главное – самого себя и действовать там, где многие будут только наблюдателями.

Если Вы не выполнили это задание , скорее всего, Вы и есть тот самый наблюдатель, которым очень легко управлять. У Вас будет развито желание только узнавать «что случилось?» . После удовлетворения любопытства , Вы теряете интерес ко всему из –за лени, стремления жить размерено и спокойно. Такие люди, как правило, властью не обладают. Если же они её получают, то распоряжаются очень неумело. Они находятся под влиянием других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Сценарий классного часа "Класс - это семья"

Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...