Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
классный час на тему

Левберг Александра Петровна

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "автомеханик". В ней собоан материал о том, что же  заставило человека изобретать?

Современному человеку уже трудно себе  представить, что он может обойтись без телефона, телевизора, радио, видеокамеры, микроволновой печи…. Этот список можно продолжать долго, подумав, без чего же уже нельзя представить нашу жизнь. Всё это – дело рук учёных и конструкторов, инженеров и техников, рационализаторов и изобретателей. Ими двигала  и движет не только необходимость, изобретать что – то новое, совершенствовать его. Люди, изобретая, стремились облегчить себе жизнь, улучшить её. Тяжёлый  труд и вправду постепенно брали на себя машины, появилась возможность путешествовать на далёкие расстояния и многое многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧТО ЗАСТАВЛЯЛО ЧЕЛОВЕКА ИЗОБРЕТАТЬ?

2 слайд

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

А. С. Пушкин

Что  же заставляло человека изобретать?

Современному человеку уже трудно вообразить, что он может прожить без телефона и телевизора, без автомобиля и самолета, без магнитофона и радио, без...   Можно продолжать этот список, подумав, без чего уже нельзя представить нашу жизнь.

Все это — дело рук ученых и конструкторов, инженеров и техников, рационализаторов и изобретателей. Двигала и движет ими не только необходимость,  но и творческий дух, который воспел Пушкин.

КТО ПЕРВЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ?

Может быть, это древний человек, который развел костер, чтобы согреться или поджарить кусочек мамонта? Или тот, кто впервые придумал нацепить на себя шкуру убитого зверя? А может, это та обезьяна, которую считают нашим предком, догадавшаяся сбить палкой с ветки банан.

Ведь такие действия, что ни говорите, требовали изобретательности ума.

Если идти от далеких времен вплоть до наших дней, то, пожалуй, придется зачислить в разряд изобретений фактически все, что было сотворено человеком, и не только предметы, машины и сооружения, окружающие нас.

Вот, к примеру, алфавит — изобретение? Безусловно, причем изобретение гениальное.

Конечно, про все, что напридумал и создал человек, мы рассказать не в силах. Ограничимся материальным миром, миром вещей. А из него выберем те проблемы, которые встают перед нами сегодня, и прежде всего из области техники.

Люди, изобретая, стремились облегчить себе жизнь, улучшить ее. Тяжелый труд и вправду постепенно брали на себя машины, появилась возможность путешествовать на далекие расстояния, связываться практически с любой точкой земного шара.

3 слайд., 4 слайд

Итак, ИЗОБРЕТЕНИЯ  ДРЕВНОСТИ –Некоторые современные технологии, предметы и знания были открыты и изобретены в далекие античные времена.

5 слайд

Современные историки предполагают, что он жил в 1-м веке н.э. где-то между 10-75 годами. Установлено, что Герон преподавал в Александрийском Музее — научном центре античного Египта, в состав которого входила и знаменитая Александрийская библиотека

. К сожалению, подлинники этих трудов не сохранились, возможно, они погибли в пламени пожара, а возможно были уничтожены в 391 году н.э. христианами.

 До наших времен дошли лишь переписанные копии трудов Герона выполненные его учениками и последователями. Часть из них на греческом, а часть на арабском языке.

Вот некоторые его  изобретения.

6,7,8 слайды                       КОЛЕСО

Одно из величайших изобретений человечества — колесо — появилось в Месопотамии в середине четвертого тысячелетия до нашей эры. Предшественником колеса считают деревянный каток, который подкладывали под груз. Первоначально колесо представляло собой диск, насаженный на ось.

Крупным шагом вперед в развитии техники передвижения стало изобретение колеса со ступицей, насаживающегося на неподвижную ось. В этом случае колеса вращались независимо друг от друга. А чтобы колесо меньше терлось об ось, ее стали смазывать жиром или дегтем.

Ничего лучшего в эпоху каменного века придумать было нельзя. Но после открытия металлов стали изготавливать колеса с металлическим ободом и спицами. Такое колесо могло вращаться в десятки раз быстрее и не боялось ударов о камни. Запрягая в повозку быстроногих лошадей, человек значительно увеличил скорость своего передвижения.

Пожалуй, трудно найти другое открытие, которое дало бы такой мощный толчок развитию техники. Повозка, гончарный круг, мельница, водяное колесо и блок — вот далеко не полный перечень устройств, в основе которых лежит колесо. Каждое из этих изобретений составило эпоху в жизни человечества. Их совокупное воздействие на жизнь людей было так велико, что без всякого преувеличения можно сказать: колесо сдвинуло историю с мертвой точки и заставило ее мчаться в несколько раз быстрее.

9 слайд  ОДОМЕТР ( по слайду)

10 слайд ( по слайду)

 11 слайд     ИЗОБРЕТЕНИЯ  СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (по слайду)

12 слайд (по слайду) - таблица

13 слайд  ИЗОБРЕТЕНИЯ  НОВОГО МИРА

14 СЛАЙД (ПО СЛАЙДУ) – таблица

15, слайд  велосипед -механическое устройство, позволяющее передвигаться за счет работы человеческих мускулов

 16, слайд   

Сведения о велосипедах и самокатах до 1817  неясны и противоречивы.

К изобретению велосипеда приложили руку многие изобретатели и инженеры. Различные идеи повлияли на развитие велосипеда, который совершенствуется и по сей день.

В целом виде велосипед впервые в своих чертежах нарисовал великий изобретатель Леонардо да Винчи.

По-настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в XV столетии.

Прототипом велосипеда был селерифер, он очень отдаленно похож на современные модели. По большому счету это был самокат, на двух колесах, была деревянная рама, но не было педалей и руля. Сидя на «самокате», ездок отталкивался ногами от земли, а потом поджимал их, и некоторое время ехал по инерции

17 слайд

Во Франции первый аппарат, напоминающий современный велосипед, появился в 1808 г. Он был изготовлен из дерева и состоял из перекладины, соединяющей два колеса. В отличие от современного велосипеда, у него не было руля и педалей.

18 слайд

В 1817 году немецкий изобретатель барон Карл Дрейз создал первый самокат, который был назван им «машиной для ходьбы». У самоката был руль и седло. Самокат был назван по имени изобретателя дрезиной, и это слово по сей день используется  в русском языке. В 1818 году был выдан патент на это изобретение.

19 слайд

В 1839—1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо.

20 слайд

Первый велосипед с педалями и рулем был построен и  в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил из Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова.

Многие новшества, привнесенные первыми конструкторами велосипедов, способствовали развитию автомобильной промышленности. Более того, многие из первых конструкторов автомобилей и мотоциклов сами вначале были конструкторами велосипедов, как, например, Г.Даймлер в Германии, а также Б.Харлей и А.Дэвидсон в США.

В настоящее время велоиндустрия не стоит на месте. Мы становимся свидетелями появления новейвших видов велосипедов – пляжных велосипедов, зимних велосипедов, «растайбайков», велосамокатов и т. д..

21 слайд – МОТОЦИКЛЫ

22 слайд

Параллельно с развитием первых  велосипедов  изобретатели продолжали совершенствовать  их конструкции, так появились новые модели велосипедов  установленных на них моторов. Этот аппарат в дальнейшем получил своё название  - мотоцикл.  

Наиболее интересными работами в этой области были аппараты французского инженера Луи Гийома Перро, который создал собственный паровой мотоцикл.

 

Начал он, как и его соотечественник Эрне Мишо, с велосипеда, оснастив его в 1868 г. большим маховиком, благодаря чему ездок мог определенное время двигаться по инерции. Через год Перро стал применять в своих конструкциях одинарную трубчатую раму.

  

Революционным стал велосипед, разработанный Луи Перро, с электроприводом на заднем колесе. А ведь это было во времена, когда электротехника только зарождалась и хороших электромоторов не существовало, поэтому фантастический для того времени проект тик и остался на бумаге.

 

Итогом всех этих изобретений стала паровая машина для велосипеда, разработанная Перро в 1871 г. Через некоторое время мотоцикл был изготовлен и опробован на ходу. Топливом для горелки должны были служить винный спирт, керосин или растительное масло. Двигатель — одноцилиндровая паровая машина. Вдоль рамы крепился рабочий цилиндр, а бачки для топлива и воды располагались поперек рамы. С помощью специального регулятора можно было менять количество подаваемого в цилиндр пара, изменяя тем самым скорость мотоцикла. Тормоза на машине Перро не было.

23 слайд

Стоит упомянуть еще об одном изобретателе «пароциклов» — американце Луисе Копленде. 

В 1884 г. он поставил  паровой мотор впереди водителя над маленьким передним колесом. Этот мотоцикл мог разогнаться до 18 км/ч, несясь по улицам, как «исчадие ада», и пугая граждан.

В дальнейшем развитие мотоциклов приостановилось. Люди, занимавшиеся их изготовлением, столкнулись с той же проблемой, что и автомобильные мастера, — с отсутствием легкого и экономичного двигателя. Лишь появление двигателя внутреннего сгорания в корне изменило ситуацию, дав мощный толчок дальнейшему развитию этого оригинального вида транспорта.

24  слайд

Мотоцикл «Россия» — первый российский мотоцикл, на который был установлен 1-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания. 1906 год.

25 слайд - АВТОМОБИЛЬ

 26 слайд   ПАРОВОЙ  АВТОМОБИЛЬ

Первый автомобиль, так называемая малая телега Кюньо, с собственным именем «Фардье», был построен в 1769 году, французом Кюньо, она  развивала  на дороге скорость 4,5 км/ч, но только в течение 12 мин, поскольку на большее не хватало ни воды, ни пара. Необходимо было наполнить котел водой и вновь разжечь под ним костер, так как у первого автомобиля отсутствовала даже топка. Но этот двигатель и  «телега» оказался малоэффективен и дальнейшего развития не получила.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация классного часа "Спеши сегодня лучше стать"

Очень красочная презентация, с анимацией. Удобная в использовании. Скачивайте, не пожалеете!...

Презентация классного часа "Толерантность"

Собственная разработка классного часа. 8 класс....

Конспект и презентация классного часа к 23 февраля.

Конспект и презентация классного часа для мальчиков 5-6 класса к 23 февраля - конкурсная программа, а также поздравительные стихи и частушки для мальчиков....

"Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.

Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...

Презентация классного часа "Курить или жить?"

Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. Эта тема не случайно стала темой нашего классного часа. В жизни любого человека наступает такой период, когда хо...

Презентация классного часа "Телефонный этикет"

Классный час подготовлен учащимися 7 класса о правилах разговора, общения по мобильному или домашнему телефону....

Информационно-методический материал по военно-патриотической тематике для проведения классных часов: 1. «Древний Рыльск в истории страны и в годы Великой Отечественной войны» 2. «Нет в России семьи такой, где б не памятен свой герой»

О войне еще не всё сказано... Для студентов, молодежи история войны, подвиги предков всегда будут интеренсны и  необходимой для обсуждения темой. Особый интерес к великим событиям, проходившим на...