Сценарий классного часа "Класс - это семья"
классный час (7, 8 класс) по теме

Лазня Татьяна Владимировна

Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в раскрытии темы активно участвуют обучающиеся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass-eto_semya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Класс - это семья"

Целевая аудитория: 7-8 класс

Цель:

- формирование классного коллектива;

- формирование благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Задачи:

- развитие  сплоченности классного коллектива через формирование у учащихся умения и навыка общения и сотрудничества;

- развитие эмоционально-чувственной сферы личности, формирование ценностей;

- проявление индивидуальности и творческих способностей учащихся;

- формирование коммуникативных навыков, умения говорить и слушать, принимать целесообразность и справедливость чужой точки зрения, отстаивать свою;

- развитие у подростков толерантности, уважения друг к другу, эмпатии;

- активизация размышлений учащихся о значимости взаимовыручки и взаимопомощи в классе;

- расширение кругозора обучающихся;

- развитие речи, ее выразительности;

- развитие умения работать в группе, распределять обязанности в группе.

Необходимое оборудование и материалы: проектор, презентационный материал, листы ватмана, фломастеры, цветные карандаши, заготовка газеты "Семейный портрет класса", подписанные бумажные лепестки.

Планируемые результаты:

Личностно-ориентированный классный час «Класс – это семья» предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в раскрытии темы активно участвуют учащиеся.

Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта; педагогом создается ситуация выбора и успеха.

В ходе классного часа происходит обогащение жизненного опыта ребенка, развитие творческих способностей, коммуникативной активности.

Ход классного часа.

1. Организационный момент. Обучающиеся при входе в классную комнату самостоятельно разбиваются на две группы. Учитель приветствует обучающихся, предлагает начать занятие.

2. Актуализация темы. Учитель зачитывает притчу. (см. Приложение 2)

После прочтения учитель предлагает ребятам ответить на несколько вопросов.

Вопросы для обучающихся:

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

- Что вы понимаете под словами взаимопомощь и взаимовыручка?

- А подсказка однокласснику на уроке является взаимопомощью? Почему?

- В каком коллективе комфортнее находиться: в сплоченном или где каждый сам по себе? Почему?

3. Групповая работа.  

Каждой из двух групп дается ситуация, которую ребята должны изучить, обсудить и ответить на вопросы в конце текста.

  1. В одном классе был очень дружный коллектив. Однажды произошла ссора двух одноклассников. И каждый из них стал настраивать против другого учащихся своего класса. В результате в коллективе возникли две конфликтующие группы, начались взаимные упреки, прекратились совместные походы в кино и на прогулки, царила атмосфера настороженности и недоброжелательности. Как вы думаете кто виноват в этой ситуации? Какой выход из данной ситуации вы видите? Можно ли было избежать такого развития событий?
  2. Класс отвечает за проведение школьного мероприятия. На классном часе были распределены обязанности, кто и что должен подготовить. Один из одноклассников вечером пошел играть в футбол с друзьями, поздно вернулся домой и не стал выполнять то, что ему поручили. В результате часть организационных действий по подготовке мероприятия была не выполнена. Придумайте дальнейшее развитие ситуации

Каждая группа после обсуждения озвучивает свою ситуацию и рассказывает свои выводы относительно ее решения. Учитель предлагает и другим группам предложить свои действия.

4. Упражнение "Хорошие и плохие поступки".

Каждой из двух групп выдается лист ватмана, фломастеры.

Задача первой группы - написать как можно больше поступков, которые позволяют людям уважать друг друга.

Задача второй группы - написать как можно больше поступков, из-за которых это уважение теряется.

Можно подкрепить слова рисунками этих поступков.

Каждая группа после выполнения задачи представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, почему те или иные поступки имеют такое влияние на отношение людей.

Особенно важно обратить внимание ребят на то, что у каждого есть выбор между теми или другими поступками, но каждый раз, выбирая, мы приобретаем или теряем уважение других людей к себе.

5. Рефлексия.

Учитель предлагает классу нарисовать "Классный семейный портрет. (см. Приложение 2)

На доске уже висит заготовленная газета с центром от ромашки. Ребята вытягивают лепестки из белой бумаги с написанными на них фамилиями одноклассников. На слайде вывешивается обозначение цветов.

желтый - жизнерадостный;

зеленый - доброжелательный;

голубой - отзывчивый;

фиолетовый - надежный;

оранжевый - озорной;

розовый - скромный;

синий - ответственный.

Ребятам предлагается закрасить лепесток ромашки тем цветом, который соответствует характеру одноклассника и прикрепить лепесток на газету.

Важно не предлагать ребятам цвета, которые могут ассоциироваться со скукой или мрачностью – серый, черный, коричневый. После того как "классный портрет" сделан учитель акцентирует внимание ребят на том, какого цвета больше, какого меньше. Возможно, меньше желтого, но больше голубого, то есть, «среди нас больше отзывчивых и добрых, чем жизнерадостных и веселых".

Учитель предлагает ребятам обсудить, что нужно сделать, чтобы синего, например, цвета, стало больше.

Учитель завершает классный час словами: "Умение сотрудничать, проявление терпения и терпимости, уважение человеческого достоинства, взаимопомощь, умение радоваться победам других и сопереживать в случае неудач - все это должно быть в хорошей семье. И я, надеюсь, что в нашей классной семье так и будет".        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры для классного часа "За семью печатями" (О В.И.Дале)

Сценарий написан по аналогии с известной телевизионной игрой "За семью печатями".К сценарию прилагается презентация....

Сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей"

В данном материале представлен сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей" с элементами игры-викторины....

Сценарий классного часа "Моя семья"

1.     Формирование представлений о семье, элементарных родственных  связях. 2.     Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.3....

Сценарий классного часа "Моя семья-материк счастья"

разработка открытого классного час в 9 классе...

Сценарий классного часа "День семьи, любви и верности"

  Все знакомы с праздником День святого Валентина. Но не все учащиеся знают, что в России тоже есть святые, оберегающие влюбленных. Семья, Любовь, Верность – вечные  ценности, к...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Сценарий классного часа «Моя семья – мое богатство»

Сценарий классного часа «Моя семья- мое богатство», посвященного Дню семьи, разработан на основе технологии коллективного творческого воспитания (И.П. Иванов) и педагогики сотрудничества (Ш.А.Амонашви...