Классные часы 5 класс
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Я и мой класс»
Цель: развитие коммуникативных навыков
Задачи: Содействовать раскрытию участников и установлению отношений доверия.
Оборудование: «Говорящий предмет», ватман, маркеры, у каждого цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия:
1. Знакомство и принятие правил. Классный руководитель рассказывает о курсе классных часов, целях и задачах. Предлагает принять следующие правила общения, записывая их на ватмане. (Эти правила должны висеть на видном месте в классе):
- Говорить по-одному, не перебивать товарища.
- Уважать мнение другого.
- Не унижать и не оскорблять одноклассников
- Обращаться друг к другу по имени.
2. «Что в имени моем».
Представление одноклассников (можно объединить в микрогруппы по одному имени).
«Для каждого из нас имя – это слово, обозначающее того или иного человека. Наше имя растет вместе с нами. Интересно, почему вам дали именно такое имя? Как будут вас называть в будущем? Чем интересно ваше имя?» (В классе могут быть дети, которым не нравится свое имя. В этом случае стоит поговорить, почему сверстники так поступают. Это в первую очередь слабость и недостаток обидчиков. Свое имя нужно носить с гордостью).
- «Знаки зодиака».
Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: необходимо разбиться на группы по знакам зодиака. Затем после обсуждения в группе (5 минут), представить ее.
- «Каракули»
Участникам предлагается нарисовать несколько произвольных линий на листе бумаги и передать свой рисунок соседу слева. Тот, в свою очередь, передает свои «каракули» соседу слева. И так все одновременно получают чужие рисунки. Необходимо увидеть в них какой-либо образ и дорисовать его. Затем все по очереди демонстрируют созданные образы и комментируют то, что увидели на них. Далее создается арт-выставка авангардной живописи «Здравствуйте, это МЫ!»
- «Рефлексия»
Что интересного было на нашем классном часе? Что каждый из вас нового узнал об одноклассниках.
Классный час «В круге ценностей»
Цель: Сплочение классного коллектива
Задачи: 1.Содействовать раскрытию участников и установлению отношений доверия
2. Сформировать общие ценности класса.
Оборудование: «Говорящий предмет», ватман, маркеры.
В ходе классного часа используется восстановительная технология «Круги ценностей». Круг ценностей - это круг, который первым проводиться в классе. Круг ценностей имеет цель сформировать в группе общие представления о ценностях, содействовать раскрытию участников и установлению доверия. Круг ценностей начинается с рассказа хранителя круга о традициях проведения кругов и объяснения правил данной процедуры.
Процесс обсуждения в кругу основывается на принципе взаимоуважения, которое обеспечивает сама процедура и правила ее проведения.
В кругу присутствует ведущий, который информирует участников о правилах, формулирует вопросы для обсуждения, следит за тем, чтобы сообщество придерживалось процедуры и несет ответственность за атмосферу взаимоуважения, поддержки и толерантного отношения.
Кроме того, важным элементом круга является Говорящий предмет – это символический предмет, который передается из рук в руки от одного участника к другому и дает право говорить. Прежде чем начать работать в круге, учащиеся должны выбрать для себя говорящий предмет, это может быть важный символический предмет, который будут уважать все участники круга. Рекомендуется в качестве Говорящего предмета использовать Братину – небольшую деревянную или керамическую чашу.
Братина, которая используется в кругу, имеет символическое значение и исполняет роль своеобразного оберега атмосферы, которая создается между участниками. Братина дает больше возможности высказаться, поскольку каждому участнику приходится ждать момента, когда он получит право голоса – это позволяет лучше сфокусироваться на теме обсуждения и более детально обдумать свой ответ. Использование Братины предупреждает возникновение споров (один на один), поскольку каждый должен дождаться своей очереди для того, чтобы ответить. Братина устанавливает равенство между участниками круга. Поскольку каждый имеет равные возможности как для того, чтобы высказаться и быть услышанным, так и для того, чтобы выслушать других.
Правила.
Правила круга непосредственно связаны с Говорящим предметом, к ним относятся такие:
- Братина всегда двигается по кругу по часовой стрелке (по солнцу). Каждый участник круга должен дождаться своей очереди; право говорить имеет только тот, кто держит в руках Братину
- каждый имеет право передать братину следующему, храня молчание, если ему нечего сказать или он (она) не хочет говорить;
- никто не имеет право покинуть круг, пока он не закончился;
Кроме правил, участники принимают ряд принципов, которых обязуются придерживаться во время проведения круга. Принцип устанавливает общие для всех правила того, как люди будут взаимодействовать между собой и делить время и пространство в кругу. Традиционно устанавливаются следующие принципы:
- Конфиденциальность.
- Говорить от сердца, честно и открыто; с уважением к присутствующим;
- Говорить по существу обсуждаемых в кругу вопросов.
Ход занятия.
Классный руководитель: (традиционно начинает процедуру с рассказа об истории возникновения кругов, о традициях круга, о Братине. После этого задача ведущего состоит в информировании у группы правилах круга и принципах процедуры).
Сегодня я вас познакомлю с интересной и необычной формой взаимодействия. У многих народов издревле существовал такой обычай: обсуждать общие вопросы, сидя в кругу, когда каждый присутствующий может сказать то, что думает. Такой обычай существовал, например, в Запорожской сечи и у североамериканских индейцев. В проведении круга сохраняются традиции и ритуалы. (знакомит с формой проведения круга и ритуалами)
1 этап.
Ведущий проводит церемонию открытия круга: просит участников взяться за руки, чтобы правая ладонь каждого участника была повёрнута вниз – к земле, то есть – давала, а левая – вверх к солнцу, то есть принимала – это замкнутый круг, где энергия каждого предается по кругу, образуя единство. Ведущий говорит слова, которые вдохновляют учеников уважать друг друга, а заканчивает словом «мир», которое повторяют все участники. Ритуал открытия есть обязательный элемент всех дальнейшей кругов.
2 этап.
Ведущий: «У каждого из нас в жизни есть люди, ценности или качества, которых мы хотим воссоздать в себе и каким-то образом перенять, или они нам очень импонируют. Сейчас я прошу вас рассказать о таких людей и о ценностях, которыми они обладают». Очень важно, чтобы сам ведущий привел пример такого человека, а в конце своего рассказа обязательно акцентировал внимание на качествах (ценностях) этого человека.
Во время ответов ведущий выписывает слова-«ценности» и предлагает присутствующим еще раз назвать те ценности, о которых они говорили. Все они записываются, а потом подводятся итоги.
Круг имеет ряд ценностей, которые принимаются участниками во время проведения процедуры. Принятие ценностей в Кругу – это важный этап, когда каждый член группы должен понять то, что разделяет данные ценности как на словах, так и в поступках. Следует помнить, что не существуют более или менее важных ценностей. Перечень ценностей может отличаться в зависимости от состава группы участников и вопросов, которые обсуждаются в кругу, однако среди наиболее часто выделяемых называют уважение, честность, сочувствие, доброту, любовь и др.
Вывод ведущего: «Я искренно верю в то, что продолжение этого списка существует. И в то, каждый из вас будет владеть всеми этими прекрасными человеческими качествами. Совершая какой-то поступок, посмотрите на этот список: есть ли в нем та ценность, которой вы руководствуетесь? Если нет, то просто задумайтесь: нужно ли это делать…»
3 этап.
«Надеюсь, что круг не оставил вас равнодушными. Теперь предлагаю поговорить о ваших впечатлениях после участия в нем. Как ваше настроение? Как вы себя чувствуете?»
Круг ценностей заканчивается ритуалом закрытия круга: все становятся так же, как во время проведения ритуала открытия, хранитель благодарит участников за их открытость, и откровенность за вклад в формирование настоящего сообщества. В конце хранитель говорит слово «мир», которое повторяют все участники.
4 этап.
Далее ведущий предлагает учащимся написать список ценностей класса на листе ватмана, чтобы закрепить полученный опыт. Список ценностей класса вывешивается в классный уголок.
Подведение итогов (рефлексия):
- Понравилось ли мне занятие? Что понравилось больше всего?
- Что нового я сегодня узнал о себе, о своих одноклассниках?
3. Чему я сегодня научил
Классный час «Рецепт долголетия»
Цель: Формирование установок на здоровый образ жизни.
Задачи: Помочь учащимся по-новому взглянуть на свой организм и уяснить основные составляющие здорового образа жизни.
Оборудование: Схематическое изображение дерева – символа здоровья.
Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.
Г. Гейне
Ход занятия
1. Беседа о здоровье.
Что такое здоровье? Когда можно сказать о человеке, что он здоров? С чем можно сравнить здоровье?
Здоровье человека – как дерево.
- Листья этого дерева - дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: я могу, я хочу, я должен. Эти ветви поддерживает ствол здорового образа жизни (ЗОЖ), питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни. Это:
- двигательная активность;
- отказ от вредных привычек;
- правильное рациональное питание;
- положительные эмоции.
- Рецепт долголетия.
Вы, конечно, слышали или читали о том, что в мире существуют многочисленные медицинские школы, которые работают над составлением и проверкой различных оздоровительных систем. Правда, они зачастую очень противоречивы. Так, одна медицинская школа рекомендует пить перед едой небольшое количество жидкости, а другая, наоборот, категорически запрещает это делать, предрекая кошмарное будущее нарушителям этого запрета.
- А что делать простому человеку, который не имеет медицинского образования, знакомого врача-диетолога? Остается, пожалуй, прислушиваться к мнению долгожителей, у которых, кроме долгих лет за плечами, огромный жизненный опыт.
- Давайте сейчас представим себя долгожителем и составим собственный свод из 10 заповедей здоровья. В микрогруппах по 3-4 человека. Каждая группа в течение 10 минут составляет собственные заповеди. А потом мы соберемся в большой круг, заслушаем друг друга и, как совет старейшин, выработаем обобщенный перечень из 10 заповедей или рецепт долголетия. Причем чем больше ваших заповедей войдет в обобщенный перечень, тем выше степень вашей «мудрости». Есть смысл побороться за звание «самого мудрого долгожителя». При обсуждении ваших предложений возможна открытая дискуссия, в ходе которой вам придется аргументировать свои утверждения. Поэтому при составлении своего индивидуального перечня готовьте и необходимые аргументы, чтобы во время обсуждения иметь их под рукой.
(У учеников не должно сложиться впечатление, что они составили действительно 10 неопровержимых заповедей, которые помогут во всех случаях жизни. Это, безусловно, лишь информация к размышлению, повод задуматься над своим образом жизни, над теми привычками, которые часто парализуют волю и силы человека. Ни в коем случае их нельзя применять некритически, а в случае заболевания - без квалифицированной консультации врача. Эту мысль ученики должны хорошо усвоить, чтобы потом у них не было осложнений со здоровьем.)
Примеры из практики.
После интенсивного обсуждения один из классов принял решение включить в общий список следующие заповеди:
- Четкий режим дня
- Свежий воздух
- Больше смеха
- Физическая активность
- Правильное питание
- Не пить, не курить
- Личная гигиена
- Любовь к себе и другим
- Занятие по душе
- Цель в жизни.
- Дерево здоровья.
Нарисуйте каждый свое дерево здоровья, укажите на нем свой рецепт долголетия. После мы устроим выставку под названием «Единственная красота – это здоровье».
Подведение итогов (рефлексия):
- Понравилось ли мне занятие? Что понравилось больше всего?
- Что нового я сегодня узнал о себе, о своих одноклассниках?
- Чему я сегодня научился?
Классный час «Мои эмоции»
Цель: Формирование представления о значимости эмоций в жизни человека
Задачи:
1. Способствовать осознанию своих эмоций
2. Формировать навыки саморегуляции
Оборудование: листы со схематичным изображением человека, цветные карандаши, ватман, маркер
Ход занятия
1. «Комплимент»
Каждого участника просят пояснить, что он чувствует, когда ему говорят что-то приятное. После этого внимание участников обращается на то, что чувства у них разные, но схожие, и что в ходе дальнейших занятий разговор пойдет именно о чувствах.
2. «Имена» чувств. Ребятам предлагается по микро-группам (3-4 человека) вспомнить как можно больше названий чувств. Затем каждая группа зачитывает свой список, на ватмане записываются чувства всех групп, постепенно добавляются все перечисленные чувства.
3. «Раскрась свои чувства»
Это упражнение выполняется на отдельных листах.
Заранее готовятся листы со схематичным изображением человечка.
Участников просят приготовить цветные карандаши: желтый, оранжевый, зеленый, красный, коричневый, черный.
Представьте себе, что этот человечек - сказочный герой, в которого вы превратились. Этот человечек, как и сказочный герой, может испытывать разные чувства, и его ощущения живут в разных частях его тела. Раскрасьте эти чувства теми цветами, которые тебе кажутся наиболее соответствуют указанным чувствам.
После того как человечки раскрашены, участники показывают свои рисунки соседу и рассказывают друг другу, почему они использовали тот или иной цвет.
Затем ведущий просит подписать рисунки и собирает их для последующего анализа. Целесообразно анализировать рисунки вместе со школьным психологом.
4. «Пульс»
До начала выполнения задания необходимо научить участников измерять собственный пульс: «Найдите место на запястье, где легче всего чувствуется биение пульса. Когда я скажу «считайте», начинайте считать число биений. Через 15 секунд я дам команду «стоп». Число биений, которое вы сосчитали, умножьте на 4 и запишите. Это и есть частота вашего пульса»
Участникам предлагается: 1) закрыть глаза и представить себе ситуацию в которой они испытали большую радость (измерение пульса)
2) представить ситуацию в которых они испугались или разозлились (измерение пульса). Каждый раз замеры частоты пульса записываются. Между каждым этапом следует провести релаксационную паузу. Далее участники сравнивают свои замеры и обнаруживают некоторую разницу.
Ведущий помогает сделать определенные выводы.
Вы сами замечали, что когда жизненная ситуация заставляет нас испытывать сильные чувства, наше самочувствие меняется. Это происходит потому, что организм на различные ситуации реагирует по-разному: изменением частоты пульса, сердцебиения. То самочувствие, которое у нас бывает, не всегда нам нравится. Вероятно, мы можем сами у себя вызывать различные ощущения и менять состояние так, как нам хочется.
- Что поможет успокоиться в трудную минуту?
Ребята по очереди высказывают, что им помогает справиться с гневом и злостью. Как справиться с обидой? Как помочь себе успокоится?
Подведение итогов (рефлексия):
- Понравилось ли мне занятие? Что понравилось больше всего?
- Что было сложным для меня?
- Что нового я сегодня узнал о себе, о своих одноклассниках?
- Чему я сегодня научился?
Классный час «Правовой компас»
Цель: Формирование представления о правовой ответственности
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка.
2. Способствовать формированию правовой культуры.
3. Формировать уважительное отношение к правам.
Оборудование: Конвенция о правах ребенка, декорации и костюмы для инсценировок, маршрутные листы (приложение), выставка литературы.
Предварительная подготовка:
За неделю до классного часа дать ребятам задание:
Поговорить с родителями и выяснить, какие права и обязанности имеет несовершеннолетний ребенок.
Класс делится на команды по 5-6 человек, из каждой команды выбирают по капитану, которые в дальнейшем зачитывают свои тексты. Команды придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры; каждая команда получает маршрутный лист, в соответствии с которым путешествует по станциям.
Ход занятия:
Команды строятся на линейку. Ведущий раздает маршрутные листы и объявляет условия игры. Подчеркивается, что все команды должны двигаться строго по своему маршрутному листу.
Ведущий: «Права ребенка надо знать,
не только знать, но соблюдать.
И всем ребятам надо знать
Все то, чего им не хватает».
Станция 1. «Правовое дерево»
Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, бумага в форме листьев (например, березы), ватман, на котором изображено дерево без листьев.
Инструкция. Возьмите каждый по «листочку» и напишите на нем, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наша страна стала примером государства, где соблюдаются права детей.
Ведущий: однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война и гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Они создали Организацию Объединенных Наций, которая сокращенно называется ООН. Поэтому они все вместе написали закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН «О правах ребенка». Конвенция «О правах ребенка» вступила в силу 2 сентября 1990 года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года (Ведомости Верховного Совета СССР. 1990. №45. Ст. 955). В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.
Ребята, какие права детей знаете вы?
Станция 2. «Правовая книга»
Ведущий: Наглядно знакомит ребят с правовыми книгами и зачитывает небольшой перечень прав ребенка, признанный Конвенцией:
- Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».
- Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст.6).
- С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст.7).
- Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст. 13).
- Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст.14).
- Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст16).
- Ребенок имеет право на образование (ст.28).
- Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37).
- Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31).
Станция 3. «Песня о правах человека» (музыкальный конкурс)
Содержание: Исполняется песня. Участникам необходимо сказать, о каких правах идет речь в данной песне.
1. В.Шаинский, М.Пляцковский «Чему учат в школе» (право на образование ст. 28).
2. В.Шаинский, А.Хайт «На крутом бережку» из м/ф «Приключения кота Леопольда» (право на отдых ст. 31)
Станция 4. «Правовой Блиц – Турнир»
Содержание: Участники отвечают на заданные вопросы.
1. Что такое ООН?
2. В каком году вступила в силу Конвенция о правах ребенка?
3. До какого возраста в России человек является ребенком?
4. С какого возраста человек обретает гражданство страны, в которой родился?
5. Кто должен заботиться о детях?
6. Дети какой национальности обладают наибольшими правами?
Подведение итогов (рефлексия):
- Понравилось ли мне занятие?
- Что понравилось больше всего?
- Что было для меня сложным и непонятным?
- Что нового я сегодня узнал .
Приложение
Маршрутный лист
Команды_________________________________________________________________
название команды
Классный час Марафон «Никотину-НЕТ!»
Цель: Формирование установок на ЗОЖ..
Задачи:
1. повысить уровень информированности о негативном влиянии табачного дыма на организм человека
2. Формировать установку отказа подростков от курения
Оборудование: ватманы, фломастеры, бейджы, таблицы для заполнения, ручки.
Ход занятия
1. Приветствие ведущего
2. Правила игры:
Разбить класс на 4 команды. Соревнование на выполнение заданий по профилактике курения.
Всего четыре раунда.
Этапы: «IQ», «Доктор Айболит», «Зазеркалье», «Психологическая помощь»
3. I Раунд.
Легенда о происхождении табака гласит:
Курение сегодня — наиболее пагубный фактор для человечества. Ежегодно табак уносит жизни тысяч человек. Эпидемия курения охватила многие страны. В России сегодня — очень много курящих как мальчиков, так и девочек в возрасте до 16 лет. В развитых странах мира на сегодня принят закон о запрете курения в общественных местах. Закон этот строго контролируется и его несоблюдение карается большими штрафами.
Задание командам.
Приготовьте визитные карточки командам – название, девиз.
Оценивается содержание (5 баллов), творческий подход (3 балла), яркость (3 балла).
4. II Раунд
Этап «IQ»
«Много веков тому назад жила на земле злая ведьма, множество народу погубила она за свою долгую жизнь. Когда ведьма умерла, то на следующий день после ее смерти на ее могиле выросла! эта дьявольская трава — табак». Такова легенда о происхождении табака!
Табак вначале использовали как декоративное растение. Позднее создалось представление о якобы необычайных лечебных свойствах табака. Однако шло время, вскоре люди разуверились в его пользе и стали говорить о его вреде, жестоко наказывая курильщиков и торговцев табаком.
Примеры из истории
Англия: в конце XIV века курильщикам отрубали головы и выставляли на площади для всеобщего обозрения.
Италия: монахов, замеченных в курении табака, заживо замуровывали в монастырской стене.
Турция: курильщикам вырывали ноздри, сажали на кол.
Россия: в 1649 году царь Алексей Романов издает указ: «Запрещаю ввозить табак, а пойманных торговцев повелеваю ссылать в дальние города, также портить им ноздри и резать носы, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить кнутом, пока не сознается, откуда получил».
Задание командам.
1) Чем можно объяснить столь суровые законы по отношению к курильщикам и торговцам табаком?
(Столь суровые законы в первую очередь объяснялись резким увеличением пожаров, возникающих в результате курения.-1 балл)
2) Злой черной, чертовой травой, исчадием ада называют табак. И в этом нет преувеличения. На сегодня учеными в табачном дыме обнаружено огромное количество различных вредных веществ, содержащихся в табачном дыме. Этот список заставляет содрогнуться.
Сколько, по-вашему мнению, вредных веществ в этом списке?
(Около 6000.
Итак, в табачном дыме содержится свыше 6000 вредных веществ! -1 балл)
3) Вспомните, нравится ли вам дышать табачным дымом?
Современные сигареты защищены фильтром. Сколько процентов вредных веществ задерживается фильтром сигареты?
(Лишь 5%! а 94—95% попадает в организм курильщика и в организм тех, кто находится с ним рядом. -1 балл)
5. III Раунд.
Этап «Доктор Айболит»
Задание командам.
1) «Из тысячи курильщиков ни один не постесняется тем, чтобы напустить нездорового дыма в комнате, где дышат воздухом некурящие женщины, дети, причем не чувствуя при этом ни малейшего укора совести»,-вот так обличал в свое время эгоизм курильщика Л.Н. Толстой. Большинство курящих полагают, что курение- это их личное дело, оно нисколько не противоречит нормам поведения в обществе и не может вызывать возражений со стороны окружающих.
Докажите, что курение не личное дело курильщика.
(Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих его людей, которые вынуждены дышать табачным дымом курящих, т.е. становятся пассивными курильщиками. -1 балл)
2) Курящий мужчина — беда, курящая женщина — дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная. Назовите ту двойную угрозу, которая исходит от курящей женщины.
(Угроза от женской сигареты двойная: для самой матери и для ее ребенка. Если мы с вами уже знаем, как влияет табачный дым на взрослого человека и его организм, то действие табака на организм младенца пагубнее в десятки и сотни раз. - 1 балл)
3) Перечислите способы отказа от курения
(Максимум - 5баллов)
6. IV Раунд .
Этап «Зазеркалье»
Задание командам.
1)Реклама – действенное и эффективное средство пропаганды. Недаром коммерческие фирмы тратят огромные средства на рекламу своей продукции.
Классная доска делиться на две части. На одной ее стороне записано то, что мы видим в рекламе, а на другой то, что остается «за кадром». Детям необходимо заполнить часть таблицы: Чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?
При составлении таблицы за каждый ответ -1 балл
2) Реклама — действенное и эффективное средство пропаганды. Сегодня команды предстоит создать антирекламу табачных изделий (), с тем, чтобы сказать им решительное «НЕТ!».
Оценивается содержание (5 баллов), творческий подход (3 балла), яркость (3 балла).
3) Известный русский писатель Л. Н. Толстой в одном из своих произведений так описал действие табачного дыма на организм человека:
«Скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым. Скоро комната вся наполнилась голубоватыми облаками дыма. Во рту я почувствовал горечь, а в голове кружение. Я хотел только посмотреться с трубкой в зеркале, как, к удивлению моему, зашатался на ногах; комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледное, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, как будто я умираю
Дополните предложенный отрывок, описывающий действие табачного дыма на организм.
Необходимо заполнить правую часть таблицы.
«Воздействие табачных веществ на организм».
малокровие, повышение кровяного давления, ишемическая болезнь сердца
Органы дыхания
утолщение голосовых связок, хронический, бронхит, рак легких
Нервная система
нервно-психические расстройства (рассеянность, головокружение, бессонница)
Мозг
ухудшение памяти, снижение умственных способностей
Пищеварительная система
язва и рак желудка, гастриты
Органы чувств
нарушения зрения, слуха
Репродуктивная система
неполноценное потомство (больные дети, врожденные уродства)
При составлении таблицы за каждый ответ -1 балл
7. V Раунд .
Этап «Психологическая помощь»
Задание командам
В редакцию пришло письмо от вашего сверстника. Постарайтесь совместными усилиями написать ему ответ.
ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ!
Мне нравится одна девочка. Она очень красивая и хорошо учится, но на меня она не обращает никого внимания. С моим другом у неё хорошие отношения, они знакомы давно, он ничуть не лучше меня, разница лишь в том, что он курит и строит из себя крутого, а я нет. Напрашивается мысль: «Может быть, и мне закурить? И тогда она обратит на меня внимание?».
Посоветуйте, как мне быть. Очень жду ответа.
Андрей К., 11 лет.
Оценивается содержание - 5 баллов.
ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ!
У меня есть друг, мы дружим уже три года. Недавно я узнал, что он начал курить. Как-то летом он познакомил меня со своей компанией. В момент знакомства один из ребят вытащил пачку сигарет и протянул всем ребятам по очереди, в том числе и мне. Я отказался. Ребята презрительно посмотрели на меня. В конце концов они мне открыто сказали: «Если ты хочешь быть с нами, ты должен быть как все и ничем не выделяться. Драться, так всем вместе, курить тоже вместе. Но если ты хочешь быть белой вороной, маменькиным сынком, тогда тебе не место в нашей компании».
Посоветуйте, как мне поступить, ведь я не хочу потерять своего лучшего друга.
Максим С, 12 лет.
Оценивается содержание - 5 баллов.
8.Заключение.
1.Жюри подводит итоги.
2.Заключительное слово ведущего.
Поднимите руку те, кто мечтает получить в будущем интересную и хорошо оплачиваемую работу. Чтобы этого добиться, надо выдержать большую конкуренцию. В расчет будут приниматься не только способности, но и здоровье. На производстве внедряются новые технологии, требующие большого напряжения, внимания и высокой ответственности. У работника должна быть светлая голова, твердая рука, зоркие глаза, он должен обладать высокой работоспособностью, быть собранным и дисциплинированным.
„ Каждый из вас уже сегодня должен думать о том, какое место займет он во взрослой жизни, готовиться к этому и совершенствовать себя как личность. Для этого надо вырабатывать умение противостоять курению и другим пагубным пристрастиям. Через несколько лет вместе с аттестатом об образовании каждый из вас должен получить аттестат здоровья. Здоровье – самая большая ценность, от которой зависит и профессиональный роста и материальное благополучие и вся жизнь».
Подведение итогов (рефлексия):
- Понравилось ли мне занятие?
- Что было самое интересное?
- Что нового я сегодня узнал?
- Какими знаниями мне хотелось бы поделиться с близкими, знакомыми людьми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Сценарий классного часа "Класс - это семья"
Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...