«О доброте, верности, любви ко всему живому»
классный час
классный час в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariya_klassnogo_chasa_o_dobrote_vernosti_lyubvi_ko_vsemu_zhivomu.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема воспитательного мероприятия
«О доброте, верности, любви ко всему живому»/беседа-размышление/
в начальных классах
Форма: беседа – размышление
Цель: Осмысление нравственных проблем, воспитание личности духовно – нравственной, умеющей сострадать, любить всё живое, умеющей отвечать за себя, своих близких.
Ход занятия:
-Встанем мы в широкий круг,
Слева друг и справа друг.
Пусть сегодня, как всегда,
Ходит палочка добра.
Зло подальше отведу,
А добро везде найду.
Все получится у нас
Вы ребята – просто класс!
А теперь хочу спросить у вас:
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен?
- Нужен!
- К с учебой дружен
Нам сегодня нужен?
- Нужен!
- Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята в классе есть?
- Есть!
- Я очень хочу, чтобы сегодня у всех присутствующих было доброе утро, добрый день!
-Сейчас я вам предлагаю послушать притчу, которая станет эпиграфом сегодняшнего занятия. Жил в одном городе мудрец. Люди издалека приходили к нему за советом. Но в городе был один человек, завидующий его славе. Пришёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Пойду я к мудрецу и спрошу у него: «Какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если скажет «живая», сомкну ладони, и бабочка умрёт. Скажет «мёртвая», я открою ладони, бабочка улетит. Вот тогда все и поймут, кто из нас умнее. Так всё и случилось. Завистник пришёл в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?» Как вы думаете, что сказал мудрец?
/Ответы детей/
-Не торопитесь с ответом, потому что к этому вопросу мы вернёмся в конце нашего занятия.
2. Просмотр видеоролика.
- Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик /3 мин./
-По вашим лицам я сразу поняла, что этот фильм вам знаком. Как называется фильм? Кто главный герой? /Хатико/. Вспомните, о чём этот фильм?
-1 группа рассказывает лучшие моменты жизни Хатико и хозяина.(Как складывались отношения профессора и Хатико?Как зарождались доверие, любовь между ними?)
-Да, фильм — пронзительная реальная история, в которой университетский профессор Паркер Уилсон нашел на вокзале потерявшегося щенка. И тогда завязалась их дружба и привязанность, продлившаяся долгие годы и даже пережившая смерть.
-2 группа вспоминает эпизоды на тему «Мир после смерти профессора».
-Да, Хатикобыл счастлив с хозяином, но после смерти он долго и тщетно ждет хозяина,
-3 группа составляет рассказ о своей судьбе от лица собаки.(Какой эпизод в фильме кажется вам наиболее волнующим?Давайте посмотрим этот эпизод?)
-4 группа вспоминает, кто помогал Хатико.(Что объединяет этих персонажей? Милосердие, доброта, сострадание, любовь, уважение. Какой след оставил Хатико на земле? /Ему поставили памятник, он стал символом верности собаки, милосердия, сострадания людей/)
-Одни (и их больше) помогают ему, стараются подкормить его, другие (а их меньше) не понимают его, но все восхищаются преданностью пса. Перед нами возникают человеческие лица с их самобытными чертами, неповторимые характеры, своеобразные судьбы. Хатико объединяет все эпизоды, все истории персонажей так или иначе причастны к судьбе пса, отношением к нему они проверяются на милосердие.
-Какие синонимы можно подобрать к слову «Милосердие»?Выберите слова, которые помогут определить проявление милосердия(сострадание, человечность, жалость, чуткость, сочувствие,сопереживание, терпимость, сочувствие, доброта)Равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.На этом столе множество слов, а вы должны подобрать синонимы к слову милосердие.
-Ребята, давайте ваши ответы оформим по кругу.
-Обратите внимание на слова, нет ли здесь лишних слов?/дети читают/
-У нас получился распустившийся цветок. Вот так схематично, в виде цветка, мы изобразили милосердие, где лепестками являются основные составляющие этого понятия. Мы создали образ класса, в котором есть доброта, сочувствие, верность, а значит, процветает любовь.
– Каких людей больше в вашей жизни - отзывчивых или равнодушных?Милосердный человек в любой ситуации готов прийти на помощь. Поэтому памятник Хатико является не только символом верности собаки, но и человечности, милосердия, сострадания людей.
- Давайте вернёмся к эпиграфу урока – притче. Так что же ответил мудрец на вопрос завистника: «Какая бабочка у него в руках: живая или мёртвая?» /Живая/ Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки завистника, мудрец ответил:
— Всё в твоих руках.
- Почему он так ответил? Какой смысл имеют слова мудреца?
- Быть милосердным или оставаться равнодушным – это твой выбор. От каждого человека зависит жизнь не только маленькой бабочки, но и всей земли. Милосердие спасёт мир.
Любовь к ближнему проявляется не только в словах, а в поступках.
- Любовь можно проявлять не только словами, поступками, но и мысленно можно дарить любовь друг другу. Мы сейчас попробуем это сделать.
Сядьте поудобнее… (на фоне легкой музыки, учитель с завораживающей интонацией произносит)
- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло, любовь, свет всем, всем, всем…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема работы: «Символ верности, любви и надежды» - творческая работа учащихся
XVII городскаяолимпиада пошкольному краеведению,посвящённая 70-летиюПрохоровскоготанкового сражения...
В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Сострадание, сочувствие всему живому. Доброта как естественная норма поведения человека.
Работа над идейно-художественным анализом стихотворения позволяет ученикам осмыслить содержание произведения, понять особенности поэзии Маяковского, роль авторских неологизмов в стихотворении....
Рабочая программа по биологии «Обо всем живом» для 5 класса - А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, С.Н. Ловягина. Уровень: общеобразовательный.
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ...
Литературный вечер "Сопричастный всему живому", посвященный 90 - летию со дня рождения В.П. Астафьева
Литературный вечер "Сопричастный всему живому", посвященный 90 - летию со дня рождения В.П. Астафьева...
Тема воспитательного мероприятия «О доброте, верности, любви ко всему живому» /беседа-размышление/ в 6 классе
Цель: Осмысление нравственных проблем, воспитание личности духовно – нравственной, умеющей сострадать, любить всё живое, умеющей отвечать за себя, своих близких....
«О доброте, верности, любви ко всему живому»
классный час...
Путешествие в сказочный мир доброты и любви к людям
Урок литературы в 6 классе...