«О доброте, верности, любви ко всему живому»
классный час

классный час в начальных классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема воспитательного мероприятия

«О доброте, верности, любви ко всему живому»/беседа-размышление/

в начальных классах

Форма: беседа – размышление

Цель: Осмысление нравственных проблем, воспитание личности духовно – нравственной, умеющей сострадать, любить всё живое, умеющей отвечать за себя, своих близких.

Ход занятия:

-Встанем мы в широкий круг,

Слева друг и справа друг.

Пусть сегодня, как всегда,

Ходит палочка добра.

Зло подальше отведу,

А добро везде найду.

Все получится у нас

Вы ребята – просто класс!

А теперь хочу спросить у вас:

Кто с работой дружен –

Нам сегодня нужен?

-  Нужен!

- К с учебой дружен

Нам сегодня нужен?

- Нужен!

- Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята в классе есть?

- Есть!

- Я очень хочу, чтобы сегодня у всех присутствующих было доброе утро, добрый день!

-Сейчас я вам предлагаю послушать притчу, которая станет эпиграфом сегодняшнего занятия. Жил в одном городе мудрец. Люди издалека приходили к нему за советом. Но в городе был один человек, завидующий его славе. Пришёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Пойду я к мудрецу и спрошу у него: «Какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если скажет «живая», сомкну ладони, и бабочка умрёт. Скажет «мёртвая», я открою ладони, бабочка улетит. Вот тогда все и поймут, кто из нас умнее. Так всё и случилось. Завистник пришёл в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?»  Как вы думаете, что сказал мудрец?

/Ответы детей/

-Не торопитесь с ответом, потому что к этому вопросу мы вернёмся в конце нашего занятия.

2. Просмотр видеоролика.

- Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик /3 мин./

-По вашим лицам я сразу поняла, что этот фильм вам знаком. Как называется фильм? Кто главный герой? /Хатико/. Вспомните, о чём этот фильм?

-1 группа рассказывает лучшие моменты жизни Хатико и хозяина.(Как складывались отношения профессора и Хатико?Как зарождались доверие, любовь между ними?)

-Да, фильм — пронзительная реальная история, в которой университетский профессор Паркер Уилсон нашел на вокзале потерявшегося щенка. И тогда завязалась их дружба и привязанность, продлившаяся долгие годы и даже пережившая смерть.

-2 группа вспоминает эпизоды на тему «Мир после смерти профессора».

-Да, Хатикобыл счастлив с хозяином, но после смерти он долго и тщетно ждет хозяина,

-3 группа составляет рассказ о своей судьбе от лица собаки.(Какой эпизод в фильме кажется вам наиболее волнующим?Давайте посмотрим этот эпизод?)

-4 группа вспоминает, кто помогал Хатико.(Что объединяет этих персонажей? Милосердие, доброта, сострадание, любовь, уважение. Какой след оставил Хатико на земле? /Ему поставили памятник, он стал символом верности собаки, милосердия, сострадания людей/)

-Одни (и их больше) помогают ему, стараются подкормить его, другие (а их меньше) не понимают его, но все восхищаются преданностью пса. Перед нами возникают человеческие лица с их самобытными чертами, неповторимые характеры, своеобразные судьбы. Хатико объединяет все эпизоды, все истории персонажей так или иначе причастны к судьбе пса, отношением к нему они проверяются на милосердие.

-Какие синонимы можно подобрать к слову «Милосердие»?Выберите слова, которые помогут определить проявление милосердия(сострадание, человечность, жалость, чуткость, сочувствие,сопереживание, терпимость, сочувствие, доброта)Равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.На этом столе множество слов, а вы должны подобрать синонимы к слову милосердие.

-Ребята, давайте ваши ответы оформим по кругу.

-Обратите внимание на слова, нет ли здесь лишних слов?/дети читают/

-У нас получился распустившийся цветок. Вот так схематично, в виде цветка, мы изобразили милосердие, где лепестками являются основные составляющие этого понятия. Мы создали образ класса, в котором есть доброта, сочувствие, верность, а значит, процветает любовь.

– Каких людей больше в вашей жизни - отзывчивых или равнодушных?Милосердный человек в любой ситуации готов прийти на помощь. Поэтому памятник Хатико  является не только символом верности собаки, но и человечности, милосердия, сострадания людей.

- Давайте вернёмся к эпиграфу урока – притче. Так что же ответил мудрец на вопрос завистника: «Какая бабочка у него в руках: живая или мёртвая?» /Живая/ Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки завистника, мудрец ответил:

— Всё в твоих руках.

- Почему он так ответил? Какой смысл имеют слова мудреца?

- Быть милосердным или оставаться равнодушным – это твой выбор. От каждого человека зависит жизнь не только маленькой бабочки, но и всей земли. Милосердие спасёт мир.

Любовь к ближнему проявляется не только в словах, а в поступках.

- Любовь можно проявлять не только словами, поступками, но и мысленно можно дарить любовь друг другу. Мы сейчас попробуем это сделать.

Сядьте поудобнее… (на фоне легкой музыки, учитель с завораживающей интонацией произносит)

-  В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло, любовь, свет всем, всем, всем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема работы: «Символ верности, любви и надежды» - творческая работа учащихся

XVII городскаяолимпиада пошкольному краеведению,посвящённая 70-летиюПрохоровскоготанкового сражения...

В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Сострадание, сочувствие всему живому. Доброта как естественная норма поведения человека.

Работа над идейно-художественным анализом стихотворения позволяет ученикам осмыслить содержание произведения, понять  особенности поэзии Маяковского, роль авторских неологизмов в стихотворении....

Рабочая программа по биологии «Обо всем живом» для 5 класса - А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, С.Н. Ловягина. Уровень: общеобразовательный.

Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ...

Тема воспитательного мероприятия «О доброте, верности, любви ко всему живому» /беседа-размышление/ в 6 классе

Цель: Осмысление нравственных проблем, воспитание личности духовно – нравственной, умеющей сострадать, любить всё живое, умеющей отвечать за себя, своих близких....

Классный час "О доброте, верности, любви"

Классный час "О доброте, верности, любви"...