Классный час "О доброте, верности, любви"
классный час (6 класс)
Классный час "О доброте, верности, любви"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_dobrote_vernosti_lyubvi.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема воспитательного мероприятия
«О доброте, верности, любви» /беседа-размышление/
в 6 классе
Форма: беседа – размышление
Цели и задачи урока: Осмысление нравственных проблем, воспитание личности духовно – нравственной, умеющей сострадать, любить всё живое, умеющей отвечать за себя, своих близких.
Ход занятия:
-Здравствуйте!
-Встанем мы в широкий круг,
Слева друг и справа друг.
Вот _______, вот _____ и ______,
Здесь _______, а здесь _______.
А зовут меня Елена Дабаевна.
А теперь хочу спросить у вас:
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен?
- Нужен!
- А кто с учёбой дружен
Нам сегодня нужен?
- Нужен!
- Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята в классе есть?
- Есть!
Тогда всё получится у нас
Вы ребята – просто класс!
Сегодня мы поговорим о доброте, верности, любви. Поговорим? Будет интересно.
-Я вам предлагаю послушать притчу, которая станет эпиграфом сегодняшнего занятия. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
-Как вы думаете, что ответил старик?
/Ответы детей/
- Прозвучали разные варианты, не торопитесь с ответом, потому что к этому вопросу мы вернёмся в конце нашего занятия.
2. Просмотр видеоролика.
- Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик /3 мин./
-Из какого фильма взят эпизод?Как называется фильм? Кто главный герой? /Хатико/. После просмотра вам понравился фильм?
-Чтобы лучше вспомнить этот фильм, мы будем работать в группах.
1 группа рассказывает лучшие моменты жизни Хатико и хозяина. (Как складывались отношения профессора и Хатико? Как зарождались доверие, любовь между ними?)
-Да, фильм — пронзительная реальная история, в которой университетский профессор Паркер Уилсон нашел на вокзале потерявшегося щенка. И тогда завязалась их дружба и привязанность, продлившаяся долгие годы и даже пережившая смерть.
-2 группа вспоминает эпизоды на тему «Мир после смерти профессора».
-Да, Хатико был счастлив с хозяином, но после смерти он долго и тщетно ждёт хозяина /эпизод/
-3 группа составляет рассказ о своей судьбе от лица собаки. (Какой эпизод в фильме кажется вам наиболее волнующим?)
-4 группа вспоминает, кто помогал Хатико. (Что объединяет этих персонажей? Милосердие, доброта, сострадание, любовь, уважение. Какой след оставил Хатико на земле? /Ему поставили памятник, он стал символом верности собаки, милосердия, сострадания людей/)
-Одни (и их больше) помогают ему, стараются подкормить его, другие (а их меньше) не понимают его, но все восхищаются преданностью пса. Перед нами возникают человеческие лица с их самобытными чертами, неповторимые характеры, своеобразные судьбы. Хатико объединяет все эпизоды, все истории персонажей так или иначе причастны к судьбе пса, отношением к нему они проверяются на милосердие.
-Какие синонимы можно подобрать к слову «Милосердие»? Выберите слова, которые помогут определить проявление милосердия (сострадание, человечность, жалость, чуткость, сочувствие, сопереживание, терпимость, сочувствие, доброта) Равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность. На этом столе множество слов, а вы должны подобрать синонимы к слову милосердие.
-Ребята, давайте ваши ответы оформим по кругу.
-Обратите внимание на слова, нет ли здесь лишних слов? /дети читают/. Какие слова вы посчитали антонимами к слову «милосердие»?
-Ребята, а есть ли все эти качества в нашем классе? Мы создали образ класса, в котором есть доброта, сочувствие, верность, а значит, процветает любовь.
Любовь к ближнему проявляется не только в словах, а в поступках.
- Любовь можно проявлять не только словами, поступками, но и мысленно можно дарить любовь друг другу. Мы сейчас попробуем это сделать.
Сядьте поудобнее… (на фоне легкой музыки, учитель с завораживающей интонацией произносит)
- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло, любовь, свет всем, всем, всем…
- Откройте глаза. Стало ли вам светло и легко на душе? Эти чувства – любовь, доброта, сострадание – есть в каждом из нас. Нам нужно только уметь или научиться все эти чувства дарить своим друзьям, близким, окружающим.
– Каких людей больше в вашей жизни - отзывчивых или равнодушных? Милосердный человек в любой ситуации готов прийти на помощь. Поэтому памятник Хатико является не только символом верности собаки, но и человечности, милосердия, сострадания людей.
- Давайте вернёмся к эпиграфу урока – притче. Так что же ответил дед своему внуку на вопрос: «А какой волк в конце побеждает? » Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Почему он так ответил? Какой смысл имеют слова старика?
- Быть милосердным или оставаться равнодушным – это твой выбор. От каждого человека зависит, какой волк победит в тебе.
И история Хатико и его хозяина учат нас ценить верность и никогда не забывать о тех, кого любишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому классному часу "Доброта и красота спасут мир"
Классный час на тему толерантности.Материал использовался на открытом классном часе для параллели 5-7 классов. В мероприятии принимали участие учащиеся 7-И класса, МБОУ СОШ№7 города Когалыма....
Сценарий классного часа "Доброта"
Цель классного часа: Становление нравственно-зрелой личности....
Разработка классного часа "Доброта- как мы ее понимаем"
Классный час подготовлен для учащихся 9 класса .Проходит в форме беседы о нравсткенных ценностях....
Сценарий классного часа "День семьи, любви и верности"
Все знакомы с праздником День святого Валентина. Но не все учащиеся знают, что в России тоже есть святые, оберегающие влюбленных. Семья, Любовь, Верность – вечные ценности, к...
Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас"
Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас"Сейчас частенько можно услышать, что зло победило добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в трудности остальных. Молвят, россияне, ...
Тема воспитательного мероприятия «О доброте, верности, любви ко всему живому» /беседа-размышление/ в 6 классе
Цель: Осмысление нравственных проблем, воспитание личности духовно – нравственной, умеющей сострадать, любить всё живое, умеющей отвечать за себя, своих близких....
«О доброте, верности, любви ко всему живому»
классный час...