Классный час "Семья - волшебный смысл жизни"
классный час (5, 6 класс)
Классный час «Семья – волшебный смысл жизни»
Цели:
- Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
- Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
- Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях с другими людьми.
2. Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции
3. Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные.
ССылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/d/KeGYBpHD555WSg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Семья – волшебный смысл жизни»
Цели:
- Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
- Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
- Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях с другими людьми.
2. Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции
3. Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Приветствие.
Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
– В начале нашего урока посмотрим инсценировку сказки и подумаем, что нам хотел сказать автор.
Инсценировка сказки В. А. Сухомлинского «Цветок и лепесток».
Расцвел белый Цветок ромашки. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке было много Лепестков. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»
Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
– Ты кто? – спрашивает Муравей.
– Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
– Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.
Учитель 1:
– Обсудим эту сказку. Почему погиб Лепесток?
– А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?
(ответы детей)
– Правильно. Только все вместе мы сильны, а по отдельности слабы и уязвимы.
У вас на столах лежат лепестки. Скажите, от какого они цветка? А символом чего является ромашка?
А зачем нас нужна семья? Какие задачи решает семья?
- А знаете ли вы, как образуется семья? (высказывание учащихся)
Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак. Основой такой семь является чувство любви, которое возникает между ними, желание жить вместе, растить и воспитывать детей.
Сейчас я поведаю вам легенду. В давние времена жила одна большая семья -100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела да правителя страны, и он спросил у старейшего члена семьи: "Как вам удается жить и никогда не ссорится, не обижать друг друга?" Старец взял бумагу и стал писать. Затем передал бумагу правителю. Тот посмотрел и удивился. На листе было начертано сто раз одно и то же слово.
- Как вы думаете, какое? Это слово "понимание"
- Что оно означает? (высказывание учащихся)
А понимание означает, что семья - это единый организм, который реагирует на все атмосфера, которая так необходима в жизни каждому человеку. Добрая и теплая атмосфера семьи способна творить чудеса.
Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей?
- (высказывания детей)
Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока. (10 слайд)
Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
-Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.
«Какой хороший вечер» (Золтана Зелка)
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет.
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню.
Глаза мои закрылись
Раскрыть бы их пошире.
Глядеть бы удивлённо.
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез. Лишь мама
Посередине мира.
И я уже уснувший
У мамы на коленях.
- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (высказывания детей).
- Выберите слова, которые «живут» в такой семье? (11 слайд)
(на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).
Оздоровительная минутка «Солнышко».
(Звучит тихая музыка)
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки.
Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают.
Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают (обращаем внимание детей на дыхание).
Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.
Улыбнитесь друг другу.
А теперь немного поиграем. Класс разбивается на три команды. Я буду задавать вопросы каждой команде, за каждый правильный ответ ей присваивается один балл. Если команда не сможет ответить на вопрос, то на него может ответить другая команда:
- В известной сказке великого русского писателя муж с женой жили возле синего моря. В этой сказке жадность погубило жену, и они осталась в итоге не с чем. Как называется сказка и кто ее автор?.(А.С. Пушкин «Сказ о рыбаке и рыбки»)
- Сказка про то, как девочку маленького роста несколько раз пытались выдать замуж, но все без успешно. В итоге, она не улетела в теплые кроя, где встретила своего принца. («Дюймовочка»)
- В этой сказке верная сестра пошла на суровое испытание для своих братьев за что ее чуть было не казнили. Поводом к этому послужило ее странное увлечение – ночные прогулки за крапивой и чрезмерная страсть к вязанию из этого растения. Что это за сказка? Как звали обвиняемую? Что и для кого она вязала? (Ответ: Элиза вязала рубашки для братьев, сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».)
- Нам кажется, что у этой сказочной героини очень красивое имя, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Ответ: Золушка, ее имя происходит от слова «зола».)
- Сказка про семью, которая еле собрала урожай. (Репка)
- Сказка о том, что нужно слушаться отца и ходить в школу, иначе можно попасть в сложную ситуацию и мошенники оставят тебя без денег. (Буратино)
Учитель: Молодцы. Но на этом наши игры не заканчиваются. Давайте теперь продолжим пословицы о семье
Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье: (12 слайд)
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
Муж и жена – одна … (два сапога пара)
А теперь посмотрим насколько вы хорошо разбираетесь в родственных отношениях.
1. Тёща – это … жены. (мама)
2. Сестра мужа. (золовка)
3. Муж дочери. (зять)
4. Отец жены. (тесть)
5. Брат мужа. (деверь)
6. Дочь брата или сестры. (племянница)
7. Мать мужа. (свекровь)
8. Сестра жены. (свояченица)
9. Сестра мамы или отца. (тётя)
Молодцы! Подсчитаем баллы.
А теперь вернемся к нашим ромашкам. Этот цветок с давних пор является символом чистой и преданной любви. Вспомните хотя бы гадание на ромашке «Любит – не любит». У каждого из вас лежит бумажная ромашка. Пускай каждый из вас на лепестках напишет, что, по его мнению, нужно для крепкой и дружной семьи. Затем мы сделаем общий плакат «Ромашковое поле».
Учитель: Мне хочется верить, что наш сегодняшний разговор побудит вас задуматься об отношении к близким, о том, что мир в семье и «погоду» в доме мы создаем сами, своими словами и поступками. Берегите тех, кого вы любите!
Спасибо за внимание. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Смысл жизни""ppt
Классный час "Поговорим о смысле жизни". Цель занятия: формирвание ценностных ориентаций учащихся...
Метепредметный урок. Тема: Вера. Смысл жизни. (Философский смысл рассказа А.П.Чехова "Студент")
Конспект метапредметного урока по теме: Вера. Смысл жизни. (философский смысл рассказа А.П.Чехова "Студент")...
Классный час в 8 классе "Смысл жизни"
Классный час в 8 классе о смысле жизни...
Зачем классному руководителю помогать подростку в поисках смысла жизни и себя?
В данной статье ставится профессиональная проблема, связанная с духовно-нравственным образованием детей и приводится пример проектного мышления....
Классный час "Смысл жизни человека: иллюзия и истина"
quot;Смысл жизни человека: иллюзия и истина"...
Классный час "Цели и смысл жизни"
laquo;Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым»Стендаль...
Классный час-размышление "В чем смысл жизни?"
Классный час помогает расставить приоритеты в жизненных ценностях. Заставляет задуматься о тех ценностях, которые станут основополагающими в жизни ребят. В чем смысл жзни? Это вопрос на который ...