Анализ воспитательной работы
материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна
Анализ воспитательной работы 5 класса за 1 четверть
В 5 классе на начало 1 четверти 15 обучающихся; 4 – девочек, 11 – мальчиков
Цели:
- создание условий для адаптации учащихся 5-го класса;
- ранняя профессиональная ориентация;
- формирование сплоченного коллектива;
- помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Задачи:
1. сплочение класса в единый, дружный коллектив;
2. повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
3. воспитание сознательного отношения к учению;
4. формирование здорового образа жизни;
5. развитие творческого мышления и самостоятельности;
6.укрепление связи: семья – корпус.
Для достижения целей и задач воспитательной работы с классом составляется план воспитательной работы, предусматривающий различные направления деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольному плану работы.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.
Задачи классного руководителя:
1) Проанализировать отношение учеников к обучению, удовлетворённость школьной жизнью, изучение учебной мотивации, а также отношение детей к классному руководителю.
2) Выявить взгляды родителей на процесс адаптации детей в корпусе.
Особого внимания требуют дети: Оюн Сайын
Адаптацию сложно проходят такие дети как: в основном девочки
Нарушители дисциплины: Дамбаа Алдын
Методы и формы, используемые в работе
- Педагогическое наблюдение;
- Беседы;
- Опросы;
- Анкетирование;
- Организация выставок;
- Экскурсии;
- Тематические праздники;
- Конкурсы;
- Проекты;
- Познавательные игры;
- Классные часы;
- Состязания.
В целом, классный коллектив сформирован, дети активные, работоспособные, стремятся к достижению хорошего результата, умеют работать в команде, но дети очень шумные, не собраны.
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Класс принимает активное участие в классных и школьных мероприятиях. Такие учащиеся как Оруспай Долаан, Оюн Тамерлан активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении конкурсов, игр и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса.
Результаты тренинга
В течение четверти были проведены анкеты, тренинги, беседы. Проанализировав и обработав полученные результаты, педагогом-психологом были сделаны выводы, что Зона полной адаптации составляет __ %, а Зона неполной адаптации – __ %.
Успеваемость за 1 четверть
Из 14 учебных дисциплин английский язык дети считают трудным предметом. Легкими считают предметы ИЗО, музыки, технологии, физкультуры. Нравятся посещать уроки физкультуры и ИЗО.
По текущим оценкам можно сделать выводы, что на хорошо усваивает материал Оюн Тамерлан. С одной тройкой: Оруспай Долаан, Тюлюш Сурен, Шойдак Кашпал. Имеет две тройки – Дамбаа Норжунмаа.
Причины низкой успеваемости у некоторых учеников в классе, на мой взгляд, следующие:
• Низкий уровень учебной мотивации.
• Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
• Недостаточно высокий уровень дисциплины на некоторых уроках.
Большую роль в адаптации играют родители учащихся. От их внимания и контроля зависит успешность учебы их детей, что можно проследить и по посещаемости родителями родительских собраний. Мною было проведено 1 родительское собрание и постоянно ведётся работа с родителями в телефонном режиме. Многие родители активно участвуют в жизни детей, интересуются успехами, спрашивают домашние задания или задания на время болезни. Не удалось в полной мере включить родителей в воспитательный процесс, у отдельных учеников сформировать и развить положительное отношение к учебе, познавательный интерес.
В 5 классе проводились праздники Золотой осени, беседы, классные часы, каждый ученик принимает участие в мероприятиях. У каждого есть свои поручения в классе. Ребята активно принимают участие в мероприятиях, помогают друг другу.
Приняли активное участие в акции « Оберегай Енисей» по очистке и облагораживанию своего родного края.
С связи со сложившейся ситуацией в стране очные мероприятия исключены, проводятся в заочной форме.
В течение четверти были проведены классные часы на темы: « Детский телефон доверия», «Что такое дружба?», «Главная задача – это учеба», « Кем быть», были проведены беседы на темы: «Уважение к взрослым», «Беседа об истории и традициях тувинского народа», «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей», «Как разрешить конфликт» (беседа с педагогом-психологом Оюн М.Т., беседа с инспектором по профилактике правонарушений,) и с инспектором ДПС по ПДД, проведены инструктажи в период осенних каникул совместно зам БП и ПВ.
Ежедневно после уроков проводятся минуты безопасности и профилактики новой коронавирусной инфекции.
Работа с отстающими детьми
Педагогическая диагностика (систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов, еженедельное выставление отметок в дневник).
Взаимодействие с учителями-предметниками.
Воспитательное воздействие (индивидуальная воспитательная работа, беседы с учащимися и их родителями).
Выводы:
Работа по развитию классного коллектива направлена в положительное русло:
Налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя.
Наблюдается устойчивость межличностных отношений, благоприятный микроклимат.
Вместе с тем все-таки остаются еще нерешенные проблемы и противоречия.
Отсутствие интереса к учению у части учащихся- успехи в работе классного руководителя и учителей-предметников с этими детьми незначительны. Методика уроков обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся; но часть учащихся не закрепляет учебный материал дома.
Рекомендации:
Чтобы снизить границы повышенной школьной тревожности, следует увеличить эмоциональную поддержку со стороны родителей, учителей, повысить обучаемость ребенка, обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся и т.д.
Обеспечение индивидуального подхода к учащимся определяет необходимость соблюдения щадящего режима и требует от педагога проявления особого педагогического такта по отношению к учащимся с высоким риском нервно-психических срывов, повышенным уровнем невротизации, тревожности.
Никогда не использовать оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
Отмечать положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика.
Классный руководитель: Ооржак О.Ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...