План воспитательной работы в 8р1 классе на 2020-2021 год
рабочая программа (8 класс)

Попова Оксана Владимировна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_rabota_8r1_popova_ov.docx104.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №5 города Каменск - Шахтинского

Рассмотрено

педагогическим советом    

МБОУ лицея №5                                                                  

Протокол № 1 от 28.08.2020

«Утверждаю»

директор МБОУ лицея 5

Гайдукова С.П.___________

Приказ  № 180-о от 28.08.2020

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

классного руководителя 8р1 класса

        Поповой Оксаны Владимировны

на 2020-2021 учебный год.

Пояснительная записка.

1.Особенности организуемого в классе воспитательного процесса.

Учащиеся 8р1 класса в основном проживают в М-не 60 лет Октября, что сказывается на теплых и дружеских отношениях в классе. Дети из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.

Социальнаяхарактеристика класса.

  1. Общая численность учащихся на начало учебного года:  25 чел.

год        девочки        мальчики

2007        1        -

2006        8        14

2005        1        1

  1. В кружках доп.образования занимается детей

                         Всего – 21 (84%)

                         Из них на учете в ОПДН -нет

                         Из них на внутришкольном учете -нет

  1. Количество многодетных семей 2
  2. Количество малообеспеченных семей 2
  3. Количество неполных семей-5

Толькомать-4

Только отец-1

  1. Количество детей находящихся на опеке__нет
  2. Количество неблагополучных семей _____нет
  3. Количество детей, чьи родители не проживают совместно с ребенком __нет        
  4. Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете ___нет
  5.  Количество учащихся, состоящих на учете в ОПДН ___нет
  6. Количество учащихся «группы риска» -нет
  7. Сведения о здоровье детей:

Количество     Здоровых детей (1и 2 группы здоровья) -24

 Детей с хроническими заболеваниями (3 гр.) -  1

 Детей инвалидов (4 гр.)- нет

13.Количество учащихся,обеспеченных горячим питанием.

  Всего: 7    Из них: родительские средства: 5; бесплатное - 2 чел.

14.Сведения об образовании родителей.        

Высшее

Средне-тех

Сред-спец

Среднее

папа

14

2

2

1

мама

13

4

5

4

итого

27

5

7

5

15.Национальный состав: русские.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  • Формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях.
  • Формирование отношения к семье как основе российского общества.
  • Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
  • Формирование у школьников самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности, организаторских способностей, стремления к самореализации.
  • Способствовать становлению личности, его духовному, нравственному и интеллектуальному развитию путём вовлечения в разнообразную творческую деятельность.
  • Формировать умение самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность;
  • Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям.
  • Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.
  • Воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество.
  • Формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль.
  • Осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1) организовать участие родителей в воспитательном процессе в школе и классе;

2) укрепить связь: семья – школа.

в работе с педагогами:

1) формировать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:

1.Коллективный уровень:

– развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;

- работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;

- через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение природы для каждого человека по принципу: охранять природу – значит охранять Родину.

-показать роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности;

2. Групповой уровень:

- - развивать умение микроколлективов планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;

- показать важность умения работать в команде, умения вести дискуссию, умения высказывать свое мнение, умения коллективно решать творческие задачи;

3. Индивидуальный уровень:

- продолжать беседы по пропаганде здорового образа жизни, помогать учащимся в их совершенствовании;

- разъяснить учащимся мысль о необходимости самовоспитания и самообразования.

- развивать их умения анализировать свою деятельность и строить планы на будущее.

  1. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса нвариантными.

3.1.Модуль «Школьный урок»

Реализация педагогами МБОУ лицея №5 воспитательного потенциала урока в 8р1 классе предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками;
  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

3.2.Модуль «Классное руководство»

Работаскласснымколлективом:

  • инициированиеиподдержкаучастияклассавобщешкольныхключевыхделах, оказаниенеобходимойпомощидетямвихподготовке, проведенииианализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка

совместных дел с учащимися класса, творческой, профориентационной  направленности);

  • проведение классных часов;
  • сплочение коллектива класса;
  • выработка совместно с учащимися законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса;
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем;
  • индивидуальная работа со обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио;
  • коррекция поведения ребенка через различные формы работы;
  • Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Работа с учителями- предметниками в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах ( также через «дневник.ру») и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям (законным представителям) в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
  • создание и организация работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса;

3.3.Модуль «Работа с родителями»

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

 анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

 анализ отношения к учебе;

 объективная оценка качества образования;

 собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Подготовка учащихся к ВПР и  выпускным экзаменам в 9 м классе:

 значение семьи в ответственные моменты жизни;

 готовность учащихся;.

3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

 информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

 рекомендациипсихологапо профориентации;

 анализ профессиональных интересов учащихся.

Воспитание педагогической культуры родителей

1.Каждую четверть-проведение родительских всеобучей.

2.Сентябрь, декабрь, март-         анкетирование родителей.

3.Сентябрь-        выбор родительского комитета.

по необходимости        Встреча родителей с администрацией школы.

4.Ежемесячно.        Заседания родительского комитета.

5.В течение года.        Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

6.Проведение индивидуальных консультаций родителей.

7. Ежемесячно.        Участие родителей в совместных делах класса.

8.Раз в четверть.        Организация выставок «Жизнь ребенка и его успехи в школе»:

В восьмом классе классный руководитель должен посвятить родительские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответственности за порученное дело, за свои поступки. Классный руководитель должен показать значение нравственных и безнравственных поступков взрослых.

Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внимание на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость дружбы в жизни взрослых и детей.

Родителям необходимо понять с помощью родительских собраний, что от их поведения в каждодневной жизни зависит принятие ребенка и в классном коллективе, и в коллективе его ближайших друзей.

Родительские собрания поднимают вопросы умения учащихся девятиклассников сказать «нет» плохим привычкам и поступкам

В восьмом классе впервые достаточно серьезно встает проблема первоначального выбора профессии.

С помощью родителей классный руководитель подводит первые итоги определения интересов учащихся к той или иной профессии, определяет приоритеты учащихся и родителей в выборе профессии.

3.4.Модуль «Профориентация»

      Целью системы профессиональной ориентации является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В связи с этим профессиональная ориентация призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда.
На уровне классов:

  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности:
  • создание организационных условий и проведение деловых игр, предполагающих игровую имитацию профессиональных испытаний: «Журналисты», «Модельеры», «Визажисты», «Банкиры», «Управляющие»;
  • совместное с педагогами изучение ресурсов интернет, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования.

На индивидуальном уровне:

  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • участие в проектной деятельности;
  • составление учащимися профессиограмм будущей профессии (работа с Матрицей выбора профессии (Г.В. Резапкина));
  • проведение профессиональных проб по пяти профессиональным сферам - «Человек - Человек», «Человек - Техника», «Человек - Природа», «Человек - Знаковая система», «Человек - Художественный образ».
  • рейтинговая система самоопределения и самоорганизации учащихся в сфере образования, воспитания и определения будущей профессии.

3.5. Модуль «Самоуправление»

Самоуправление в классе представлено следующими 5 секторами:

Сектор «Образование» – работа членов данного сектора ориентирована на улучшение получения знаний, на повышение эрудиции, формирование осознанности необходимости самообразования, организация взаимопомощи, участие во всех мероприятиях по всем предметам. В итоге мы должны иметь развитые способности учащихся.

 Обязанности:

  1. организует и планирует совместно с классным руководителем и активом класса познавательные мероприятия: олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, викторины и т. д.;
  2. ведёт контроль за успеваемостью в классе (проверка дневников, учебников, тетрадей);
  3. ведет учёт пропусков;
  4. организует помощь в учёбе нуждающимся учащимся.

 Сектор «Культура» – работа членов данного сектора ориентирована на выявление талантов, развитие эстетических вкусов, формирование чувства уважения  к человеческим ценностям. Работа в данном направлении предполагает развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий на основе принципа самоуправления и организацию досуга учащихся.

 Обязанности:

  1. планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия (экскурсии, походы, посещение театра и т. д.);
  2. подготовка к школьным мероприятиям и активное участие в них;
  3. организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, олимпиада, соревнованиях;
  4. проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи и т. д.)

Сектор «СМИ»– здесь ребята работают над выпуском стенных газет, молний, различного рода бюллетеней. Развивается умение критически относиться к своим необдуманным поступкам, самоанализ. Работа направлена на формирование ценностных ориентиров личности, воспитание гражданской позиции. Ведётся работа по формированию сознательного соблюдения школьниками этических норм.

 Обязанности:

  1. выпускает газеты к различным праздникам, различные плакаты на воспитательную тему, боевые листки;
  2. готовит фотогазету об увлечениях, спортивных и учебных достижниях ребят в классе;
  3. ведёт фотоальбом «Наш класс»;
  4. предоставляет возможность появиться в печати каждому учащемуся, высказать свою точку зрения;
  5. ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, добившихся хороших результатов в учёбе, спорте, на различных конкурсах и т. д.

Сектор «Чистота и Порядок» – члены данного сектора работают над воспитанием трудолюбия, уважительного отношения к чужому труду, также идёт процесс вовлечения школьников в общественно-полезный труд. В итоге ребята должны понимать, что без усиленного труда нельзя добиться успехов.

 Обязанности:

  1. организация помощи сельхозпредприятиям в уборке урожая по соглашению со школьной администрацией;
  2. отвечает за дежурство в школе и в классе;
  3. несёт ответственность за сохранность школьного и классного имущества;
  4. вовлекает всех членов классного коллектива во внутришкольные дела.

Сектор «Спорт и Здоровье»– данное направление работы ориентировано на сохранение и  укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, на обучение  их осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самоусовершенствованием, на помощь в осознанности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

 Обязанности:

  1. планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;
  2. помогает в подготовке и проведении школьных спортивных мероприятий;
  3. несёт ответственность за комплектование команд;
  4. ведёт учёт спортивных достижений и пропаганду здорового образа жизни.

3.6. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности и направлений.

Общеинтеллектуальное. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание:кружки:«Юный полиглот»( 15ч), «В мире геометрии»(15 ч).

Социальное. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения: кружок: «Юный журналист» (15 ч).

Спортивно-оздоровительное. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью: кружок: «Фитнес» ( 10ч).

  1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Задача сохранения школьных традиций, воспитание духовной культуры - важнейший приоритет воспитательной системы школы.

На уровне класса:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
  • участие класса в реализации общешкольных ключевых дел «День учителя», « Рождественский перезвон» и др.;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Модуль 3.8. «Детские общественные объединения»

Организация участия членов классного сообщества в реализации плана работы школьного объединение «ЮВЕНТА» практик Общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ), плана мероприятий Каменского  и регионального отделений РДШ.

Модуль 3.9.«Организация предметно-эстетической среды»

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как:

  • благоустройство классного кабинета.
  • озеленение школьной и пришкольной территории.

В Канун Нового года класс активно участвует в  «Мастерской Деда Мороза», в ходе которой идет преображение не только учебных кабинетов, но всей территории  к данному празднику.

Популярным элементом маркетинговых коммуникаций в классе является представительство школы в интернете. Электронные коммуникации включают  направления деятельности:

 - сотрудничество и размещение различной информации на образовательных порталах;

- работа в рамках социальных сетей.

Модуль 3.10.«Волонтерство»

На базе нашего класса продолжает работу отряд волонтеров «Здоровая Россия». Одними из основных задач которого является пропаганда здорового образа жизни и отказа от вредных привычек, оказание благотворительной помощи ветеранам педагогического трудаи детям с ограниченными возможностями.

Модуль 3.11. «Музейная педагогика Донского края»

Во время путешествий (в том числе и виртуальных), экскурсий,  в походах  и прогулках создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы в музей, на выставку; посещение на базе МБОУ лицея №5- выставок, концертов, программ филармоний.
  • литературные, исторические экскурсии для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны.

Модуль 3.12. «Наставничество»

Формирование гражданско- патриотического воспитания является приоритетным в течение многих  лет, поэтому одним из направлений работы в 8р1классе является сотрудничество с общественными организациями г.Каменск- Шахтинского:

- Каменским отделением региональной общественной организации «Инвалиды войны» во главе с Тимашовым Ю.Г.;

- Каменским Советом ветеранов во главе с Красивской В.А.

- В/Ч 3433  во главе с командиром части Толмачевым А.М.

-Ветераном –десантником Цыпкаловым О.И.

На уровне города:

- участие в акции «Бессмертный полк»;

- экскурсии в музей на улице Красной;

На уровне области:

- поездка на реконструкцию  событий в Афганистане (Новочеркасск)

На уровне класса:

-экскурсии в В/Ч, встреча с интересными людьми.

Наставничество является эффективной формой социального общения лицеистов с ветеранами боевых действий. В результате взаимодействия (неформального общения, основанного на доверии и партнерстве) происходит неоценимый диалог поколений, который  способствует  становлению нравственных принципов, культурно- эстетических взглядов подрастающего поколения.

Модуль 3.13. «Профилактика»

Профилактическая и коррекционная работа.

Рассадка и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.

  1. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению.
  2. Организация дежурства по классу.
  3. Организация генеральных уборок класса и территории школы.
  4. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.

6.Беседы,тренинги,круглые столы по:

- профилактике травматизма и инфекционных заболеваний (летучки,инструктажи)

- профилактике экстремизма и антитеррористическая безопасность;

- формированию положительного восприятия мира ( антисуицидальное воспитание);

- профилактике безопасности дорожного движения;

- медиабезопасности;

- формированию законопослушного правового воспитания;

- профилактике безнадзорности и правонарушений;

- профилактике злоупотребления ПАВ и пропаганда здорового образа жизни;

- профилактике жестокого обращения ( буллинг);

- формированию толерантности и профилактика конфликтов

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
    ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Внимание сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.

  1. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

  • качеством проводимых ключевых дел;
  • качеством совместной деятельности классных руководителей и их

классов;

  • качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
  • качеством существующего в классе ученического самоуправления;
  • качеством проводимой музейной педагогики;
  • качеством профориентационной работы;
  • качеством профилактической работы;
  • качеством организации предметно-эстетической среды класса;
  • качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Календарно тематическое планирование воспитательной работы в 8р1 классе.

3.1. Модуль «Школьный урок»

Дела, события, мероприятия

Место проведения

Дата, время

Проведения

Ответственные

Реализация  определенных предметных  индивидуальных и групповых исследовательских проектов:

 - «Моя малая Родина»;

- «Отечество»;

- проект«150 культурдона»

- конкурс «Живая классика»;

- «Язык- духовный язык нации»;

- конкурс «Юный журналист Дона»

- конференция «Дни славянской письменности»;

-  Урок Цифры;

- «Сетевичок»;

- Проект финансовой грамотности;

- « Я – гражданин России»

-  и другие

МБОУ лицей №5

Образовательные платформы:

Https://wsr.online/

Единыйурок.рф

Uchi.ru

Bilet-help.worldskills.ru

Resh.edu.ru

Proektoria.online

P71.навигатор.дети

Идр.

В течениеучебногогода

Попова О.В.

Зверев П.А.

Организацияшефствамотивированныхиэрудированныхучащихсянадихнеуспевающимиодноклассниками

В течениегода

Поповао.В.

Некрасова Е.П.

Быкова И.В.

Мартынова З.Ю.

Работасодареннымиучащимися.

В течениегода

Учителя- предметники

3.2.Модуль «Классное руководство»

Дела, события, мероприятия

Место проведения

Дата, время

Проведения

Ответственные

Классные часы: тематические

Мероприятия, посвященные дням воинской славы (Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»)

День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год)

День народного единства..

День Защитника Отечества-история и традиции.

День Победы. Мы помним! Мы гордимся!

МБОУ лицей №5

Площадки города

209

Экскурсия в В/Ч

Участие в акции «Бессмертный полк»

11 сентября

4 ноября

22 февраля.

8-9 мая

Попова О.В

Классные часы: тематические, посвященные памятным датам России.

День неизвестного солдата.

Наша конституция - наши гарантии!

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

МБОУ лицей №5

Митинг.

Встреча с юристом.

Встреча с ветераном войны в Афганистане.

3 декабря

12 декабря.

5 февраля

Попова О.В

Мероприятия,предусмотренные ежегодным календарем образовательных событий, разрабатываемыми Минпросвещения России.

Неделя безопасности.(тренинги и инструктажи)

Беслан-это боль каждого.

День учителя.

Безопасность в интернете.

День матери.

Всемирный день борьбы со спидом.

День Героев Отечества.

Снятие блокады.

День родного языка.

Международный женский день.

Космос-это мы.

День пожарной охраны.

800-летие со дня рождения А.Невского.

День семьи.

День славянской письменности.

МБОУ лицей №5

Интерактив.

Видео-обращение.

Акция «Красная лента»

2-8 сентября

3 сентября

5 октября

30 октября.

26 ноября

1 декабря

9 декабря

27 января

21 февраля

7 марта.

12 апреля

30 апреля.

13 мая

15 мая

24 мая

Попова О.В

Классные часы:проблемные

Попова О.В

Классные часы:здоровьесберегающие

Культура наших потребностей.

Наше здоровье и болезни.

Принятие решения и влияние среды.

Принятие решения. (занятие-практикум)

"Курильная опера".

(ролевая игра)

Здоровье и выбор образа жизни.

Алкоголизм и его социальные последствия.

Эта "белая смерть".

Новые "мании" и проблемы.

Современное питание. Заблуждения и мифы.

Тренингздоровогообразажизни.

Каб 209

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Попова О.В

Мероприятия, приуроченные к памятным региональным и  муниципальным датам и событиям:

-  день Города

И Ростовской области

- день героев - Пионеров

- День освобождения г.Каменск- Шахтинского от немецко- фашистских захватчиков

Площадь труда, микрорайон 60 лет октября, площадки г.Каменск- Шахтинского

2(3) неделя сентября

Январь

 13 февраля

Попова О.В

Мероприятия, приуроченныекшкольнымдатамисобытиям:

- Деньлицея

МБОУ лицей №5каб 209

19

Октября

Попова .О.В.

3.3.Модуль «Работа с родителями»

Духовные ценностисемьи.

МБОУ лицей №5

Сентябрь

Попова О.В.

Воспитание характера школьника

МБОУ лицей №5

Видеоконференции

Октябрь

Попова ОВ.

Поможем  решить  подростку  его

Школьные  проблемы.  Трудности в обучении.

МБОУ лицей №5

Видеоконференции

Ноябрь

Попова О.В.

Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка.

МБОУ лицей №5

 Видеоконференции

Декабрь

Попова О.В.

 Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали

МБОУ лицей №5

 Видеоконференции

Февраль

Попова ОВ.

Личностная и информационная безопасность старшеклассников

МБОУ лицей №5

Видеоконференции

Февраль

Попова О.В.

 Ориентация подростков на социально значимые ценности

МБОУ лицей №5

Видеоконференции

Март

Попова ОВ.

Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения

МБОУ лицей №5

 Видеоконференции

Апрель

Попова О.В.

 Формирование у подростков ответственности за свои действия и поступки

МБОУ лицей №5

Видеоконференции

Май

Попова ОВ.

Родительский всеобуч по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (городской уровень)

«Безопасность детей пешеходов»

МБОУ лицей №5каб 209

2 раза в течение учебного года

Попова О.В.

«Безопасность детей велосипедистов»

МБОУ лицей №5каб 209

2 раза в течение учебного года

Попова О.В.

«Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

МБОУ лицей №5каб 209

2 раза в течение учебного года

Попова О.В.

Всеобуч для родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, посвященного вопросам профилактики насилия и жестокого обращения в семье, суицидального поведения несовершеннолетних (городской уровень)

«Выбор профессии как один из основных жизненных выборов».

МБОУ лицей №5каб 209

В течение

I четверти

( день недели

- среда)

Попова О.В.

«Подростковый возраст – возраст кризисов».

МБОУ лицей №5каб 209 или

Видеоконференции

В течение

II четверти

Попова О.В.

«Возраст первой любви».

МБОУ лицей №5каб 209

В течение

III четверти

Попова О.В.

«Правовое положение ребёнка в семейном праве. Права и обязанности несовершеннолетних детей и подростков».

(рекомендуется проведение занятия с привлечением специалистов)

МБОУ лицей №5каб 209

В течение

IV четверти

Попова О.В.

3.4.Модуль «Профориентация»

Участие в работе всероссийского профориентационного проекта «Проектория»

МБОУ лицей №5

Платформа proektoria.online

В течение года

Попова О.В.

Реализация регионального проекта «Билет в будущее»

МБОУ лицей №5

Платформа

Bilet-help.worldskills.ru

Сентябрь- ноябрь

Попова О.В

Экскурсии на предприятия города (в том числе виртуальные)

Г.Каменск-Шахтинский

В течение года

Попова О.В

  1. 3.5.«Самоуправление»

Формирование органов самоуправления в классных коллективах

МБОУ лицей №5каб 209

До 25 сентября

Попова О.В

Организация деятельности самоуправления в классных коллективах

МБОУ лицей №5каб 209

В течение года

Попова О.В

  1. 3.6. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

( в соответствии с планом внеурочной деятельности)

Названиекурса

Днинедели.

Количество

Часов

В неделю (1 час)

Ответственные

«Юныйжурналист»

Четверг

14.10-14.50

Попова О.В.

«В мирегеометрии»

Пятница

14.10-14.50

Некрасова Е.П.

«Юныйполиглот»

Вторник

14.55-15.35

Васильева Т.А.

«Фитнес»

Пятница

14.55-15.35

Бебех И.В.

3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Проект: «Памяти павших будем достойны»

МБОУ лицей №5

Апрель – май

(при снятии ограничений)

Попова О.В.

3.8. Модуль «Детские общественные объединения»

«Классныевстречи» 

МБОУ лицей №5

Соц.сети «вконтакте»

В течениеучебногогода

Попова О.В.

Всероссийский проект «РДШ — Территория самоуправления»

МБОУ лицей №5

Соц. Сети «вконтакте»

В течениеучебногогода

Попова О.В.

Модуль 3.9.«Организация предметно-эстетической среды»

Оформление стендов в закрепленных учебных кабинетах

МБОУ лицей №5

В течениеучебногогода

Попова О.В.

Оформлениестенда «Лицейскиеновости»

МБОУ лицей №5

В течениеучебногогода

Попова ОВ

Участие в городском конкурсе «Новогоднее настроение»

МБОУ лицей №5

Кааб 209

Декабрь

Попова О.В.

Участие в лицейском проекте «Лицей цветущий»

Территория школы

Апрель- май

Попова О.В.

Модуль 3.10.«Волонтерство»

 Работа отряда волонтеров «Здоровая Россия»

МБОУ лицей №5 к 209

В течениеучебногогода

Попова О.В.

Инициализацияклассныхволонтерскихпроектов

МБОУ лицей №5

Организации г.Каменск-Шахтинский

В течениеучебногогода

Попова О.В.

Модуль 3.11. «Музейная педагогика Донского края»

Посещение выездных выставок, экспозиций на базе МБОУ лицея №5

Актовый зал МБОУ лицея №5

Приснятииограничений

Попова О.В.

Организация  литературных, исторических, экскурсий по территории Ростовской области

- комплекс

« Самбекские высоты»

- Таганрог

- Ростов-на- Дону

В течение учебного года

(при снятии ограничений)

Попова О.В.

Организация  посещения виртуальных  театров страны и мира

Образовательные платформы

В течение

I полугодия

Попова О.В.

Проведение виртуальных экскурсий по музеям городов мира

Образовательные платформы

В течение

Учебного

года

Поповао.В.

 Посещение музея под открытым небом « Патриот»

Съезд с трассы –М-4

Февраль, май

Поповао.В.

Модуль 3.12. «Наставничество»

Совместные  проекты  с городским Советом ветеранов

Поездка на комплекс

« Самбекские высоты»

Район г.Таганрога

При снятии ограничений

Попова О.В.

Совместные  проекты  с каменским отделением РРО ОООИВА -  «Инвалиды войны»

Конкурс- фестиваль « Песни Великой Победы»

Территория

МБОУ лицея №5

Май

Попова О.В.

Модуль 3.13. «Профилактика»

Профилактика экстремизма и антитеррористическая безопасность

Составление социального паспорта  8р1

МБОУ лицей №5

До25 сентября

Попова О.В.

Контроль за организацией досуга во внеурочное время

Каб 209

В течениегода

Попова О.В.

Организация занятости учащихся в дни школьных каникул

Каб 209

Поспециальномуплану

Попова О.В.

Диагностическая работа по выявлению учащихся, склонных к участию в неформальных молодежных группировках, проведение индивидуальной работы по профилактике экстремизма

Каб 209

Раз в полугодие

Попова О.В.

Профилактика негативных явлений в подростковой среде» с использованием методических разработок НЦПТИ

МБОУ лицей №5

Раз в полугодие

Попова О.В.

Просмотр тематических документальных фильмов, роликов, направленных на формирование установок толерантного отношения в молодежной среде с использованием рекомендаций НЦПТИ

Каб 209

В течениегода

Попова О.В.

Организация общественно- значимых мероприятий в  День солидарности в борьбе с терроризмом.

Каб 209

3 сентября

Попова О.В.

Инициализация культурно - просветительских мероприятий на уровне классов, направленных на

Развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных

Российскихдуховно-нравственныхценностей.

МБОУ лицей №5каб 209

В течениегода

Попова О.В.

Разработка и выпуск памяток для родителей по профилактике экстремизма с использованием разработок НЦПТИ

( национального центра противодействия )

Каб 209

В течениегода

Попова О.В.

Профилактикабезнадзорностии правонарушений

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

Каб 209

В течение

года

Попова О.В.

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе - состоящих на разных формах учета)

каб 209

Сентябрь, ноябрь, январь

Попова О.В.

 Организация работы по вовлечению учащихся в секции, кружки.

Каб 209

В течениегода

Попова О.В.

Формирование банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, склонных к суицидальному поведению,

Составлениетаблицыкризисныхситуаций

Каб 209

В течение года,

 Один раз в полугодие

Попова О.В.

Организация летнего отдыха  и трудовой занятости обучающихся МБОУ лицея №5

Каб 209

Май-август

Зам. Директора по ,

Попова О.В.

Диагностическая и коррекционная работа в соответствии с планом деятельности педагога-психолога, классных руководителей, межведомственное взаимодействие с МБУ ДО «ПМСС-Центром»

Каб 209

В течение

Года

Попова О.В.

Организация и проведение социально- психологическое тестирования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических и психотропных средств

Каб. 301

До 1 ноября

Попова О.В.

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

Каб 209

В течение

Года

Попова О.В.

Выполнение  ФЗ РФ № 273  от 29.12.2012 г. «Об образовании»,

 Ежедневный контроль  посещаемости и успеваемости обучающихся МБОУ лицея №5.

Каб 209

В течениегода

Попова О.В.

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха обучающихся.

Каб 209

Передканикулами

Попова О.В.

Посещение обучающихся на дому целью обследования социально - бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120), оказания помощи семье

Каменск-Шахтинский

В течение

Года

Попова О.В.

Индивидуальныесемейныеконсультации

В течениегода

Педагог–психолог,Попова О.В

Медиабезопасность

Разработка и распространение памяток по медиабезопасности для родителей

Кааб 209

1 раз в полуг.

Попова О.В.

Уроки безопасности работы в Интернет для:

«Безопасность и мобильный телефон»

«Темная сторона Интернета»

«Игромания»

«Опасности в Интернете»

МБОУ лицей №5

Каб 209

В течение года

Попова О.В.

Классные часы - практикумы «Разработка памяток по медиабезопасности» для учащихся

МБОУ лицей №5

Декабрь

Попова О.В.

Уроки информатики и ОБЖ для учащихся по темам:

«Информационная безопасность сетевой технологии работы»

Учебные кабинеты

В течение года

Учителя  предметники

Формирование положительного восприятия мира

( антисуицидальное воспитание)

Выявлениефактороврискаразвитиякризисныхсостояний

Каб 209

Октябрь, март

Педагог- психолг, Попова О.В.

Реализация тематических мероприятий ( первичная профилактика)

Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом

МБОУ лицей №5Каб 209

Февраль

Попова О.В.

«Каксказать «Нет!»

МБОУ лицей №Каб 2095

Май

Попова О.В.

Не сломай свою судьбу! Подросток и наркомания

МБОУ лицей №5Каб 209

В течение

II полугодия

Попова О.В.

Профилактика безопасности дорожного движения.

Реализация мероприятий по повышению обеспечения безопасности дорожного движения

Каб 209

В течениегода

Попова О.В.

Организация и проведение регионального профилактического мероприятия «Безопасная дорога – детям» с уходом детей на осенние каникулы

Каб 209

28 октября – 10 ноября 2020

Попова О.В.

Организация и проведение областного профилактического мероприятия «Зимняя безопасная дорога» с уходом детей на каникулы

Каб 209

25 декабря 2020 –

15 января 2021

Попова О.В.

Организация и проведение весеннего декадника «Безопасные каникулы» с уходом обучающихся на каникулы

Каб 209

Март 2021

Попова О.В.

Организация и проведение широкомасштабной акции «Внимание, дети!», посвящённой окончанию учебного .

Каб 209

15 мая –

10 июня

2021

Попова О.В.

Организация и проведение мероприятий, приуроченных ко Дню памяти жертв ДТП (15.11.2020)

Каб 209

13 -15 ноября 2020

Попова О.В.

Проведение предупредительно-профилактических акций в рамках мероприятия «День инвалида»(03.12.2020)

Каб 209

27 ноября – 03 декабря 2020

Попова О.В.

Проведение дополнительных социально-значимых мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения (родителей и детей): акции  «Безопасный велосипедист», «На мопеде только в шлеме», «Пешеход! Засветись в темноте!», «Пристегнись!»

Каб 209

В течениегода

Попова О.В.

Профилактика (буллинга)(наоснованииПланамероприятийОтделаобразованияАдминистрации

Г.Каменск-Шахтинского, направленныхнапрофилактикужестокогообращения сдетьмина 2020 – 2022 годы)

Распространение буклетов по профилактике насилия в отношении детей:

«Пределы осуществления родительских прав!»

МБОУ лицей №5

В течениегода

Попова О.В.

Публикации в социальных сетях на тему ответственного родительства, профилактики жестокого обращения с детьми

Соц.сети

В течениегода

Попова О.В.

Организация и проведение фотоконкурса «Моя семья» в рамках Дня защиты детей

Каб 209

Май-июнь

Попова О.В.

Формированиетолерантностиипрофилактикаконфликтов

Формирование законопослушного правового воспитания

( на основании Программы формирования правовой культуры учащихся

« Мир моих прав»)

Организация клас. ч/с, лекций, бесед на темы:

- «Взрослая жизнь – взрослая - «Военная служба: долг и обязанность»;

- «Административные правонарушения подростков»;

- «Коррупция как правовая проблема»;         

- «Профилактика и пресечение противоправных проявлений со стороны лиц, причастных к неформальным молодёжным объединениям. Экстремизм в молодёжной среде»        

И др.

МБОУ лицей №5

Каб 209

В течение года

Попова О.В.

Декада  «Мы – Россияне» (ко Дню Конституции РФ»

МБОУ лицей №5каб 209

Декабрь

Попова О.В.

ПрофилактиказлоупотребленияПАВипропагандаздоровогообразажизни

Организация внеклассных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни

МБОУ лицей №5каб 209

В течение года

Попова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План учебно-воспитательной работы с учебной группой на 2020-2021 учебный год

ПЛАН учебно-воспитательной работы группы №42 «Столяр строительный» на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы МОКУ «Чильчинская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год.

       Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая, как сложный социальный механизм, отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагога &nd...

План воспитательной работы в 9 классе МОКУ «Чильчинская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год.

Цели и задачи воспитательной работы на 2020-2021 уч.годЦели воспитательной работы:    Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федераци...

Программа воспитательной работы в 8 классе на 2020-2021 учебный год

Программа воспитательной работы в 8 классена 2020-2021 учебный год...

Цели и задачи воспитательной работы МОУ "СОШ № 15" на 2020-2021 учебный год

Цели и здачи воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по воспитательной работе для 4 клааса на 2020-2021 учебный год

Рабочая прграмма по воспитательной работе для 4 класса школы-интернат составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под редакцией Е.Д.Худ...