План воспитательной работы в 8р1 классе на 2020-2021 год
рабочая программа (8 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №5 города Каменск - Шахтинского
Рассмотрено педагогическим советом МБОУ лицея №5 Протокол № 1 от 28.08.2020 | «Утверждаю» директор МБОУ лицея 5 Гайдукова С.П.___________ Приказ № 180-о от 28.08.2020 |
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
классного руководителя 8р1 класса
Поповой Оксаны Владимировны
на 2020-2021 учебный год.
Пояснительная записка.
1.Особенности организуемого в классе воспитательного процесса.
Учащиеся 8р1 класса в основном проживают в М-не 60 лет Октября, что сказывается на теплых и дружеских отношениях в классе. Дети из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.
Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.
Социальнаяхарактеристика класса.
- Общая численность учащихся на начало учебного года: 25 чел.
год девочки мальчики
2007 1 -
2006 8 14
2005 1 1
- В кружках доп.образования занимается детей
Всего – 21 (84%)
Из них на учете в ОПДН -нет
Из них на внутришкольном учете -нет
- Количество многодетных семей 2
- Количество малообеспеченных семей 2
- Количество неполных семей-5
Толькомать-4
Только отец-1
- Количество детей находящихся на опеке__нет
- Количество неблагополучных семей _____нет
- Количество детей, чьи родители не проживают совместно с ребенком __нет
- Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете ___нет
- Количество учащихся, состоящих на учете в ОПДН ___нет
- Количество учащихся «группы риска» -нет
- Сведения о здоровье детей:
Количество Здоровых детей (1и 2 группы здоровья) -24
Детей с хроническими заболеваниями (3 гр.) - 1
Детей инвалидов (4 гр.)- нет
13.Количество учащихся,обеспеченных горячим питанием.
Всего: 7 Из них: родительские средства: 5; бесплатное - 2 чел.
14.Сведения об образовании родителей.
Высшее | Средне-тех | Сред-спец | Среднее | |
папа | 14 | 2 | 2 | 1 |
мама | 13 | 4 | 5 | 4 |
итого | 27 | 5 | 7 | 5 |
15.Национальный состав: русские.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
- Формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях.
- Формирование отношения к семье как основе российского общества.
- Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
- Формирование у школьников самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности, организаторских способностей, стремления к самореализации.
- Способствовать становлению личности, его духовному, нравственному и интеллектуальному развитию путём вовлечения в разнообразную творческую деятельность.
- Формировать умение самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность;
- Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям.
- Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.
- Воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество.
- Формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль.
- Осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
1) организовать участие родителей в воспитательном процессе в школе и классе;
2) укрепить связь: семья – школа.
в работе с педагогами:
1) формировать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:
1.Коллективный уровень:
– развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;
- работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;
- через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение природы для каждого человека по принципу: охранять природу – значит охранять Родину.
-показать роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности;
2. Групповой уровень:
- - развивать умение микроколлективов планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;
- показать важность умения работать в команде, умения вести дискуссию, умения высказывать свое мнение, умения коллективно решать творческие задачи;
3. Индивидуальный уровень:
- продолжать беседы по пропаганде здорового образа жизни, помогать учащимся в их совершенствовании;
- разъяснить учащимся мысль о необходимости самовоспитания и самообразования.
- развивать их умения анализировать свою деятельность и строить планы на будущее.
- ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса нвариантными.
3.1.Модуль «Школьный урок»
Реализация педагогами МБОУ лицея №5 воспитательного потенциала урока в 8р1 классе предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
3.2.Модуль «Классное руководство»
Работаскласснымколлективом:
- инициированиеиподдержкаучастияклассавобщешкольныхключевыхделах, оказаниенеобходимойпомощидетямвихподготовке, проведенииианализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися класса, творческой, профориентационной направленности);
- проведение классных часов;
- сплочение коллектива класса;
- выработка совместно с учащимися законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса;
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем;
- индивидуальная работа со обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио;
- коррекция поведения ребенка через различные формы работы;
- Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Работа с учителями- предметниками в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах ( также через «дневник.ру») и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям (законным представителям) в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- создание и организация работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса;
3.3.Модуль «Работа с родителями»
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя | 1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержание регулярного общения. |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Подготовка учащихся к ВПР и выпускным экзаменам в 9 м классе: — значение семьи в ответственные моменты жизни; — готовность учащихся;. 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: — информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; — рекомендациипсихологапо профориентации; — анализ профессиональных интересов учащихся. |
Воспитание педагогической культуры родителей | 1.Каждую четверть-проведение родительских всеобучей. 2.Сентябрь, декабрь, март- анкетирование родителей. 3.Сентябрь- выбор родительского комитета. по необходимости Встреча родителей с администрацией школы. 4.Ежемесячно. Заседания родительского комитета. 5.В течение года. Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня). 6.Проведение индивидуальных консультаций родителей. 7. Ежемесячно. Участие родителей в совместных делах класса. 8.Раз в четверть. Организация выставок «Жизнь ребенка и его успехи в школе»: |
В восьмом классе классный руководитель должен посвятить родительские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответственности за порученное дело, за свои поступки. Классный руководитель должен показать значение нравственных и безнравственных поступков взрослых.
Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внимание на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость дружбы в жизни взрослых и детей.
Родителям необходимо понять с помощью родительских собраний, что от их поведения в каждодневной жизни зависит принятие ребенка и в классном коллективе, и в коллективе его ближайших друзей.
Родительские собрания поднимают вопросы умения учащихся девятиклассников сказать «нет» плохим привычкам и поступкам
В восьмом классе впервые достаточно серьезно встает проблема первоначального выбора профессии.
С помощью родителей классный руководитель подводит первые итоги определения интересов учащихся к той или иной профессии, определяет приоритеты учащихся и родителей в выборе профессии.
3.4.Модуль «Профориентация»
Целью системы профессиональной ориентации является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В связи с этим профессиональная ориентация призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда.
На уровне классов:
- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности:
- создание организационных условий и проведение деловых игр, предполагающих игровую имитацию профессиональных испытаний: «Журналисты», «Модельеры», «Визажисты», «Банкиры», «Управляющие»;
- совместное с педагогами изучение ресурсов интернет, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования.
На индивидуальном уровне:
- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
- участие в проектной деятельности;
- составление учащимися профессиограмм будущей профессии (работа с Матрицей выбора профессии (Г.В. Резапкина));
- проведение профессиональных проб по пяти профессиональным сферам - «Человек - Человек», «Человек - Техника», «Человек - Природа», «Человек - Знаковая система», «Человек - Художественный образ».
- рейтинговая система самоопределения и самоорганизации учащихся в сфере образования, воспитания и определения будущей профессии.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Самоуправление в классе представлено следующими 5 секторами:
Сектор «Образование» – работа членов данного сектора ориентирована на улучшение получения знаний, на повышение эрудиции, формирование осознанности необходимости самообразования, организация взаимопомощи, участие во всех мероприятиях по всем предметам. В итоге мы должны иметь развитые способности учащихся.
Обязанности:
- организует и планирует совместно с классным руководителем и активом класса познавательные мероприятия: олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, викторины и т. д.;
- ведёт контроль за успеваемостью в классе (проверка дневников, учебников, тетрадей);
- ведет учёт пропусков;
- организует помощь в учёбе нуждающимся учащимся.
Сектор «Культура» – работа членов данного сектора ориентирована на выявление талантов, развитие эстетических вкусов, формирование чувства уважения к человеческим ценностям. Работа в данном направлении предполагает развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий на основе принципа самоуправления и организацию досуга учащихся.
Обязанности:
- планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия (экскурсии, походы, посещение театра и т. д.);
- подготовка к школьным мероприятиям и активное участие в них;
- организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, олимпиада, соревнованиях;
- проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи и т. д.)
Сектор «СМИ»– здесь ребята работают над выпуском стенных газет, молний, различного рода бюллетеней. Развивается умение критически относиться к своим необдуманным поступкам, самоанализ. Работа направлена на формирование ценностных ориентиров личности, воспитание гражданской позиции. Ведётся работа по формированию сознательного соблюдения школьниками этических норм.
Обязанности:
- выпускает газеты к различным праздникам, различные плакаты на воспитательную тему, боевые листки;
- готовит фотогазету об увлечениях, спортивных и учебных достижниях ребят в классе;
- ведёт фотоальбом «Наш класс»;
- предоставляет возможность появиться в печати каждому учащемуся, высказать свою точку зрения;
- ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, добившихся хороших результатов в учёбе, спорте, на различных конкурсах и т. д.
Сектор «Чистота и Порядок» – члены данного сектора работают над воспитанием трудолюбия, уважительного отношения к чужому труду, также идёт процесс вовлечения школьников в общественно-полезный труд. В итоге ребята должны понимать, что без усиленного труда нельзя добиться успехов.
Обязанности:
- организация помощи сельхозпредприятиям в уборке урожая по соглашению со школьной администрацией;
- отвечает за дежурство в школе и в классе;
- несёт ответственность за сохранность школьного и классного имущества;
- вовлекает всех членов классного коллектива во внутришкольные дела.
Сектор «Спорт и Здоровье»– данное направление работы ориентировано на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, на обучение их осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самоусовершенствованием, на помощь в осознанности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Обязанности:
- планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;
- помогает в подготовке и проведении школьных спортивных мероприятий;
- несёт ответственность за комплектование команд;
- ведёт учёт спортивных достижений и пропаганду здорового образа жизни.
3.6. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности и направлений.
Общеинтеллектуальное. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание:кружки:«Юный полиглот»( 15ч), «В мире геометрии»(15 ч).
Социальное. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения: кружок: «Юный журналист» (15 ч).
Спортивно-оздоровительное. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью: кружок: «Фитнес» ( 10ч).
- Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Задача сохранения школьных традиций, воспитание духовной культуры - важнейший приоритет воспитательной системы школы.
На уровне класса:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие класса в реализации общешкольных ключевых дел «День учителя», « Рождественский перезвон» и др.;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Модуль 3.8. «Детские общественные объединения»
Организация участия членов классного сообщества в реализации плана работы школьного объединение «ЮВЕНТА» практик Общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ), плана мероприятий Каменского и регионального отделений РДШ.
Модуль 3.9.«Организация предметно-эстетической среды»
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как:
- благоустройство классного кабинета.
- озеленение школьной и пришкольной территории.
В Канун Нового года класс активно участвует в «Мастерской Деда Мороза», в ходе которой идет преображение не только учебных кабинетов, но всей территории к данному празднику.
Популярным элементом маркетинговых коммуникаций в классе является представительство школы в интернете. Электронные коммуникации включают направления деятельности:
- сотрудничество и размещение различной информации на образовательных порталах;
- работа в рамках социальных сетей.
Модуль 3.10.«Волонтерство»
На базе нашего класса продолжает работу отряд волонтеров «Здоровая Россия». Одними из основных задач которого является пропаганда здорового образа жизни и отказа от вредных привычек, оказание благотворительной помощи ветеранам педагогического трудаи детям с ограниченными возможностями.
Модуль 3.11. «Музейная педагогика Донского края»
Во время путешествий (в том числе и виртуальных), экскурсий, в походах и прогулках создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
- регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы в музей, на выставку; посещение на базе МБОУ лицея №5- выставок, концертов, программ филармоний.
- литературные, исторические экскурсии для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны.
Модуль 3.12. «Наставничество»
Формирование гражданско- патриотического воспитания является приоритетным в течение многих лет, поэтому одним из направлений работы в 8р1классе является сотрудничество с общественными организациями г.Каменск- Шахтинского:
- Каменским отделением региональной общественной организации «Инвалиды войны» во главе с Тимашовым Ю.Г.;
- Каменским Советом ветеранов во главе с Красивской В.А.
- В/Ч 3433 во главе с командиром части Толмачевым А.М.
-Ветераном –десантником Цыпкаловым О.И.
На уровне города:
- участие в акции «Бессмертный полк»;
- экскурсии в музей на улице Красной;
На уровне области:
- поездка на реконструкцию событий в Афганистане (Новочеркасск)
На уровне класса:
-экскурсии в В/Ч, встреча с интересными людьми.
Наставничество является эффективной формой социального общения лицеистов с ветеранами боевых действий. В результате взаимодействия (неформального общения, основанного на доверии и партнерстве) происходит неоценимый диалог поколений, который способствует становлению нравственных принципов, культурно- эстетических взглядов подрастающего поколения.
Модуль 3.13. «Профилактика»
Профилактическая и коррекционная работа.
Рассадка и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
- Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению.
- Организация дежурства по классу.
- Организация генеральных уборок класса и территории школы.
- Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
6.Беседы,тренинги,круглые столы по:
- профилактике травматизма и инфекционных заболеваний (летучки,инструктажи)
- профилактике экстремизма и антитеррористическая безопасность;
- формированию положительного восприятия мира ( антисуицидальное воспитание);
- профилактике безопасности дорожного движения;
- медиабезопасности;
- формированию законопослушного правового воспитания;
- профилактике безнадзорности и правонарушений;
- профилактике злоупотребления ПАВ и пропаганда здорового образа жизни;
- профилактике жестокого обращения ( буллинг);
- формированию толерантности и профилактика конфликтов
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.
Внимание сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.
- Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их
классов;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в классе ученического самоуправления;
- качеством проводимой музейной педагогики;
- качеством профориентационной работы;
- качеством профилактической работы;
- качеством организации предметно-эстетической среды класса;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Календарно тематическое планирование воспитательной работы в 8р1 классе. | |||||||||||||
3.1. Модуль «Школьный урок» | |||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Место проведения | Дата, время Проведения | Ответственные | ||||||||||
Реализация определенных предметных индивидуальных и групповых исследовательских проектов: - «Моя малая Родина»; - «Отечество»; - проект«150 культурдона» - конкурс «Живая классика»; - «Язык- духовный язык нации»; - конкурс «Юный журналист Дона» - конференция «Дни славянской письменности»; - Урок Цифры; - «Сетевичок»; - Проект финансовой грамотности; - « Я – гражданин России» - и другие | МБОУ лицей №5 Образовательные платформы: Proektoria.online Идр. | В течениеучебногогода | Попова О.В. Зверев П.А. | ||||||||||
Организацияшефствамотивированныхиэрудированныхучащихсянадихнеуспевающимиодноклассниками | В течениегода | Поповао.В. Некрасова Е.П. Быкова И.В. Мартынова З.Ю. | |||||||||||
Работасодареннымиучащимися. | В течениегода | Учителя- предметники | |||||||||||
3.2.Модуль «Классное руководство» | |||||||||||||
Дела, события, мероприятия | Место проведения | Дата, время Проведения | Ответственные | ||||||||||
Классные часы: тематические Мероприятия, посвященные дням воинской славы (Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России») День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год) День народного единства.. День Защитника Отечества-история и традиции. День Победы. Мы помним! Мы гордимся! | МБОУ лицей №5 Площадки города 209 Экскурсия в В/Ч Участие в акции «Бессмертный полк» | 11 сентября 4 ноября 22 февраля. 8-9 мая | Попова О.В | ||||||||||
Классные часы: тематические, посвященные памятным датам России. День неизвестного солдата. Наша конституция - наши гарантии! День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | МБОУ лицей №5 Митинг. Встреча с юристом. Встреча с ветераном войны в Афганистане. | 3 декабря 12 декабря. 5 февраля | Попова О.В | ||||||||||
Мероприятия,предусмотренные ежегодным календарем образовательных событий, разрабатываемыми Минпросвещения России. Неделя безопасности.(тренинги и инструктажи) Беслан-это боль каждого. День учителя. Безопасность в интернете. День матери. Всемирный день борьбы со спидом. День Героев Отечества. Снятие блокады. День родного языка. Международный женский день. Космос-это мы. День пожарной охраны. 800-летие со дня рождения А.Невского. День семьи. День славянской письменности. | МБОУ лицей №5 Интерактив. Видео-обращение. Акция «Красная лента» | 2-8 сентября 3 сентября 5 октября 30 октября. 26 ноября 1 декабря 9 декабря 27 января 21 февраля 7 марта. 12 апреля 30 апреля. 13 мая 15 мая 24 мая | Попова О.В | ||||||||||
Классные часы:проблемные | Попова О.В | ||||||||||||
Классные часы:здоровьесберегающие Культура наших потребностей. Наше здоровье и болезни. Принятие решения и влияние среды. Принятие решения. (занятие-практикум) "Курильная опера". (ролевая игра) Здоровье и выбор образа жизни. Алкоголизм и его социальные последствия. Эта "белая смерть". Новые "мании" и проблемы. Современное питание. Заблуждения и мифы. Тренингздоровогообразажизни. | Каб 209 | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Попова О.В | ||||||||||
Мероприятия, приуроченные к памятным региональным и муниципальным датам и событиям: - день Города И Ростовской области - день героев - Пионеров - День освобождения г.Каменск- Шахтинского от немецко- фашистских захватчиков | Площадь труда, микрорайон 60 лет октября, площадки г.Каменск- Шахтинского | 2(3) неделя сентября Январь 13 февраля | Попова О.В | ||||||||||
Мероприятия, приуроченныекшкольнымдатамисобытиям: - Деньлицея | МБОУ лицей №5каб 209 | 19 Октября | Попова .О.В. | ||||||||||
3.3.Модуль «Работа с родителями» | |||||||||||||
Духовные ценностисемьи. | МБОУ лицей №5 | Сентябрь | Попова О.В. | ||||||||||
Воспитание характера школьника | МБОУ лицей №5 Видеоконференции | Октябрь | Попова ОВ. | ||||||||||
Поможем решить подростку его Школьные проблемы. Трудности в обучении. | МБОУ лицей №5 Видеоконференции | Ноябрь | Попова О.В. | ||||||||||
Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка. | МБОУ лицей №5 Видеоконференции | Декабрь | Попова О.В. | ||||||||||
Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали | МБОУ лицей №5 Видеоконференции | Февраль | Попова ОВ. | ||||||||||
Личностная и информационная безопасность старшеклассников | МБОУ лицей №5 Видеоконференции | Февраль | Попова О.В. | ||||||||||
Ориентация подростков на социально значимые ценности | МБОУ лицей №5 Видеоконференции | Март | Попова ОВ. | ||||||||||
Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения | МБОУ лицей №5 Видеоконференции | Апрель | Попова О.В. | ||||||||||
Формирование у подростков ответственности за свои действия и поступки | МБОУ лицей №5 Видеоконференции | Май | Попова ОВ. | ||||||||||
Родительский всеобуч по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (городской уровень) | |||||||||||||
«Безопасность детей пешеходов» | МБОУ лицей №5каб 209 | 2 раза в течение учебного года | Попова О.В. | ||||||||||
«Безопасность детей велосипедистов» | МБОУ лицей №5каб 209 | 2 раза в течение учебного года | Попова О.В. | ||||||||||
«Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» | МБОУ лицей №5каб 209 | 2 раза в течение учебного года | Попова О.В. | ||||||||||
Всеобуч для родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, посвященного вопросам профилактики насилия и жестокого обращения в семье, суицидального поведения несовершеннолетних (городской уровень) | |||||||||||||
«Выбор профессии как один из основных жизненных выборов». | МБОУ лицей №5каб 209 | В течение I четверти ( день недели - среда) | Попова О.В. | ||||||||||
«Подростковый возраст – возраст кризисов». | МБОУ лицей №5каб 209 или Видеоконференции | В течение II четверти | Попова О.В. | ||||||||||
«Возраст первой любви». | МБОУ лицей №5каб 209 | В течение III четверти | Попова О.В. | ||||||||||
«Правовое положение ребёнка в семейном праве. Права и обязанности несовершеннолетних детей и подростков». (рекомендуется проведение занятия с привлечением специалистов) | МБОУ лицей №5каб 209 | В течение IV четверти | Попова О.В. | ||||||||||
3.4.Модуль «Профориентация» | |||||||||||||
Участие в работе всероссийского профориентационного проекта «Проектория» | МБОУ лицей №5 Платформа proektoria.online | В течение года | Попова О.В. | ||||||||||
Реализация регионального проекта «Билет в будущее» | МБОУ лицей №5 Платформа | Сентябрь- ноябрь | Попова О.В | ||||||||||
Экскурсии на предприятия города (в том числе виртуальные) | Г.Каменск-Шахтинский | В течение года | Попова О.В | ||||||||||
| |||||||||||||
Формирование органов самоуправления в классных коллективах | МБОУ лицей №5каб 209 | До 25 сентября | Попова О.В | ||||||||||
Организация деятельности самоуправления в классных коллективах | МБОУ лицей №5каб 209 | В течение года | Попова О.В | ||||||||||
( в соответствии с планом внеурочной деятельности) | |||||||||||||
Названиекурса | Днинедели. | Количество Часов В неделю (1 час) | Ответственные | ||||||||||
«Юныйжурналист» | Четверг | 14.10-14.50 | Попова О.В. | ||||||||||
«В мирегеометрии» | Пятница | 14.10-14.50 | Некрасова Е.П. | ||||||||||
«Юныйполиглот» | Вторник | 14.55-15.35 | Васильева Т.А. | ||||||||||
«Фитнес» | Пятница | 14.55-15.35 | Бебех И.В. | ||||||||||
3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела» | |||||||||||||
Проект: «Памяти павших будем достойны» | МБОУ лицей №5 | Апрель – май (при снятии ограничений) | Попова О.В. | ||||||||||
3.8. Модуль «Детские общественные объединения» | |||||||||||||
«Классныевстречи» | МБОУ лицей №5 Соц.сети «вконтакте» | В течениеучебногогода | Попова О.В. | ||||||||||
Всероссийский проект «РДШ — Территория самоуправления» | МБОУ лицей №5 Соц. Сети «вконтакте» | В течениеучебногогода | Попова О.В. | ||||||||||
Модуль 3.9.«Организация предметно-эстетической среды» | |||||||||||||
Оформление стендов в закрепленных учебных кабинетах | МБОУ лицей №5 | В течениеучебногогода | Попова О.В. | ||||||||||
Оформлениестенда «Лицейскиеновости» | МБОУ лицей №5 | В течениеучебногогода | Попова ОВ | ||||||||||
Участие в городском конкурсе «Новогоднее настроение» | МБОУ лицей №5 Кааб 209 | Декабрь | Попова О.В. | ||||||||||
Участие в лицейском проекте «Лицей цветущий» | Территория школы | Апрель- май | Попова О.В. | ||||||||||
Модуль 3.10.«Волонтерство» | |||||||||||||
Работа отряда волонтеров «Здоровая Россия» | МБОУ лицей №5 к 209 | В течениеучебногогода | Попова О.В. | ||||||||||
Инициализацияклассныхволонтерскихпроектов | МБОУ лицей №5 Организации г.Каменск-Шахтинский | В течениеучебногогода | Попова О.В. | ||||||||||
Модуль 3.11. «Музейная педагогика Донского края» | |||||||||||||
Посещение выездных выставок, экспозиций на базе МБОУ лицея №5 | Актовый зал МБОУ лицея №5 | Приснятииограничений | Попова О.В. | ||||||||||
Организация литературных, исторических, экскурсий по территории Ростовской области | - комплекс « Самбекские высоты» - Таганрог - Ростов-на- Дону | В течение учебного года (при снятии ограничений) | Попова О.В. | ||||||||||
Организация посещения виртуальных театров страны и мира | Образовательные платформы | В течение I полугодия | Попова О.В. | ||||||||||
Проведение виртуальных экскурсий по музеям городов мира | Образовательные платформы | В течение Учебного года | Поповао.В. | ||||||||||
Посещение музея под открытым небом « Патриот» | Съезд с трассы –М-4 | Февраль, май | Поповао.В. | ||||||||||
Модуль 3.12. «Наставничество» | |||||||||||||
Совместные проекты с городским Советом ветеранов | |||||||||||||
Поездка на комплекс « Самбекские высоты» | Район г.Таганрога | При снятии ограничений | Попова О.В. | ||||||||||
Совместные проекты с каменским отделением РРО ОООИВА - «Инвалиды войны» | |||||||||||||
Конкурс- фестиваль « Песни Великой Победы» | Территория МБОУ лицея №5 | Май | Попова О.В. | ||||||||||
Модуль 3.13. «Профилактика» | |||||||||||||
Профилактика экстремизма и антитеррористическая безопасность | |||||||||||||
Составление социального паспорта 8р1 | МБОУ лицей №5 | До25 сентября | Попова О.В. | ||||||||||
Контроль за организацией досуга во внеурочное время | Каб 209 | В течениегода | Попова О.В. | ||||||||||
Организация занятости учащихся в дни школьных каникул | Каб 209 | Поспециальномуплану | Попова О.В. | ||||||||||
Диагностическая работа по выявлению учащихся, склонных к участию в неформальных молодежных группировках, проведение индивидуальной работы по профилактике экстремизма | Каб 209 | Раз в полугодие | Попова О.В. | ||||||||||
Профилактика негативных явлений в подростковой среде» с использованием методических разработок НЦПТИ | МБОУ лицей №5 | Раз в полугодие | Попова О.В. | ||||||||||
Просмотр тематических документальных фильмов, роликов, направленных на формирование установок толерантного отношения в молодежной среде с использованием рекомендаций НЦПТИ | Каб 209 | В течениегода | Попова О.В. | ||||||||||
Организация общественно- значимых мероприятий в День солидарности в борьбе с терроризмом. | Каб 209 | 3 сентября | Попова О.В. | ||||||||||
Инициализация культурно - просветительских мероприятий на уровне классов, направленных на Развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных Российскихдуховно-нравственныхценностей. | МБОУ лицей №5каб 209 | В течениегода | Попова О.В. | ||||||||||
Разработка и выпуск памяток для родителей по профилактике экстремизма с использованием разработок НЦПТИ ( национального центра противодействия ) | Каб 209 | В течениегода | Попова О.В. | ||||||||||
Профилактикабезнадзорностии правонарушений | |||||||||||||
Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска) | Каб 209 | В течение года | Попова О.В. | ||||||||||
Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе - состоящих на разных формах учета) | каб 209 | Сентябрь, ноябрь, январь | Попова О.В. | ||||||||||
Организация работы по вовлечению учащихся в секции, кружки. | Каб 209 | В течениегода | Попова О.В. | ||||||||||
Формирование банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, склонных к суицидальному поведению, Составлениетаблицыкризисныхситуаций | Каб 209 | В течение года, Один раз в полугодие | Попова О.В. | ||||||||||
Организация летнего отдыха и трудовой занятости обучающихся МБОУ лицея №5 | Каб 209 | Май-август | Зам. Директора по , Попова О.В. | ||||||||||
Диагностическая и коррекционная работа в соответствии с планом деятельности педагога-психолога, классных руководителей, межведомственное взаимодействие с МБУ ДО «ПМСС-Центром» | Каб 209 | В течение Года | Попова О.В. | ||||||||||
Организация и проведение социально- психологическое тестирования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических и психотропных средств | Каб. 301 | До 1 ноября | Попова О.В. | ||||||||||
Индивидуальные профилактические беседы с подростками | Каб 209 | В течение Года | Попова О.В. | ||||||||||
Выполнение ФЗ РФ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании», Ежедневный контроль посещаемости и успеваемости обучающихся МБОУ лицея №5. | Каб 209 | В течениегода | Попова О.В. | ||||||||||
Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха обучающихся. | Каб 209 | Передканикулами | Попова О.В. | ||||||||||
Посещение обучающихся на дому целью обследования социально - бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120), оказания помощи семье | Каменск-Шахтинский | В течение Года | Попова О.В. | ||||||||||
Индивидуальныесемейныеконсультации | В течениегода | Педагог–психолог,Попова О.В | |||||||||||
Медиабезопасность | |||||||||||||
Разработка и распространение памяток по медиабезопасности для родителей | Кааб 209 | 1 раз в полуг. | Попова О.В. | ||||||||||
Уроки безопасности работы в Интернет для: «Безопасность и мобильный телефон» «Темная сторона Интернета» «Игромания» «Опасности в Интернете» | МБОУ лицей №5 Каб 209 | В течение года | Попова О.В. | ||||||||||
Классные часы - практикумы «Разработка памяток по медиабезопасности» для учащихся | МБОУ лицей №5 | Декабрь | Попова О.В. | ||||||||||
Уроки информатики и ОБЖ для учащихся по темам: «Информационная безопасность сетевой технологии работы» | Учебные кабинеты | В течение года | Учителя предметники | ||||||||||
Формирование положительного восприятия мира ( антисуицидальное воспитание) | |||||||||||||
Выявлениефактороврискаразвитиякризисныхсостояний | Каб 209 | Октябрь, март | Педагог- психолг, Попова О.В. | ||||||||||
Реализация тематических мероприятий ( первичная профилактика) | |||||||||||||
Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом | МБОУ лицей №5Каб 209 | Февраль | Попова О.В. | ||||||||||
«Каксказать «Нет!» | МБОУ лицей №Каб 2095 | Май | Попова О.В. | ||||||||||
Не сломай свою судьбу! Подросток и наркомания | МБОУ лицей №5Каб 209 | В течение II полугодия | Попова О.В. | ||||||||||
Профилактика безопасности дорожного движения. | |||||||||||||
Реализация мероприятий по повышению обеспечения безопасности дорожного движения | Каб 209 | В течениегода | Попова О.В. | ||||||||||
Организация и проведение регионального профилактического мероприятия «Безопасная дорога – детям» с уходом детей на осенние каникулы | Каб 209 | 28 октября – 10 ноября 2020 | Попова О.В. | ||||||||||
Организация и проведение областного профилактического мероприятия «Зимняя безопасная дорога» с уходом детей на каникулы | Каб 209 | 25 декабря 2020 – 15 января 2021 | Попова О.В. | ||||||||||
Организация и проведение весеннего декадника «Безопасные каникулы» с уходом обучающихся на каникулы | Каб 209 | Март 2021 | Попова О.В. | ||||||||||
Организация и проведение широкомасштабной акции «Внимание, дети!», посвящённой окончанию учебного . | Каб 209 | 15 мая – 10 июня 2021 | Попова О.В. | ||||||||||
Организация и проведение мероприятий, приуроченных ко Дню памяти жертв ДТП (15.11.2020) | Каб 209 | 13 -15 ноября 2020 | Попова О.В. | ||||||||||
Проведение предупредительно-профилактических акций в рамках мероприятия «День инвалида»(03.12.2020) | Каб 209 | 27 ноября – 03 декабря 2020 | Попова О.В. | ||||||||||
Проведение дополнительных социально-значимых мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения (родителей и детей): акции «Безопасный велосипедист», «На мопеде только в шлеме», «Пешеход! Засветись в темноте!», «Пристегнись!» | Каб 209 | В течениегода | Попова О.В. | ||||||||||
Профилактика (буллинга)(наоснованииПланамероприятийОтделаобразованияАдминистрации Г.Каменск-Шахтинского, направленныхнапрофилактикужестокогообращения сдетьмина 2020 – 2022 годы) | |||||||||||||
Распространение буклетов по профилактике насилия в отношении детей: «Пределы осуществления родительских прав!» | МБОУ лицей №5 | В течениегода | Попова О.В. | ||||||||||
Публикации в социальных сетях на тему ответственного родительства, профилактики жестокого обращения с детьми | Соц.сети | В течениегода | Попова О.В. | ||||||||||
Организация и проведение фотоконкурса «Моя семья» в рамках Дня защиты детей | Каб 209 | Май-июнь | Попова О.В. | ||||||||||
Формированиетолерантностиипрофилактикаконфликтов | |||||||||||||
Формирование законопослушного правового воспитания ( на основании Программы формирования правовой культуры учащихся « Мир моих прав») | |||||||||||||
Организация клас. ч/с, лекций, бесед на темы: - «Взрослая жизнь – взрослая - «Военная служба: долг и обязанность»; - «Административные правонарушения подростков»; - «Коррупция как правовая проблема»; - «Профилактика и пресечение противоправных проявлений со стороны лиц, причастных к неформальным молодёжным объединениям. Экстремизм в молодёжной среде» И др. | МБОУ лицей №5 Каб 209 | В течение года | Попова О.В. | ||||||||||
Декада «Мы – Россияне» (ко Дню Конституции РФ» | МБОУ лицей №5каб 209 | Декабрь | Попова О.В. | ||||||||||
ПрофилактиказлоупотребленияПАВипропагандаздоровогообразажизни | |||||||||||||
Организация внеклассных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни | МБОУ лицей №5каб 209 | В течение года | Попова О.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План учебно-воспитательной работы с учебной группой на 2020-2021 учебный год
ПЛАН учебно-воспитательной работы группы №42 «Столяр строительный» на 2020-2021 учебный год...
План воспитательной работы МОКУ «Чильчинская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год.
Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая, как сложный социальный механизм, отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагога &nd...
План воспитательной работы в 9 классе МОКУ «Чильчинская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы на 2020-2021 уч.годЦели воспитательной работы: Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федераци...
Программа воспитательной работы в 8 классе на 2020-2021 учебный год
Программа воспитательной работы в 8 классена 2020-2021 учебный год...
Цели и задачи воспитательной работы МОУ "СОШ № 15" на 2020-2021 учебный год
Цели и здачи воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа по воспитательной работе для 4 клааса на 2020-2021 учебный год
Рабочая прграмма по воспитательной работе для 4 класса школы-интернат составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под редакцией Е.Д.Худ...