План воспитательной работы МОКУ «Чильчинская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год.
материал

Петрова Марина Сергеевна

         Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая, как сложный социальный механизм, отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагога – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать правильное направление деятельности.

       Естественно, ни окружающая среда общения, ни даже семейное воспитание не помогут в полной мере адекватно активизировать процесс социализации наших подростков. Школа же, благодаря своему воспитательному потенциалу, способна помочь в определении ориентации личности каждого ученика. Этот потенциал школы может быть реализован при соответствующих условиях, важнейшим из которых является умение педагогов управлять процессом воспитания учащихся и «строить» из каждого обучающего личность социально активную, гражданственную, способную взаимодействовать с окружающим социумом. Стало очевидным, что в новых условиях общественного развития воспитание нужно строить по-новому, а, следовательно, иначе прогнозировать и проектировать.

        Исходя из этого, следует, что назрело время, когда личностно-отчужденную парадигму должны сменить личностно-ориентированная и социально-ориентированная, поэтому единая педагогическая тема работы коллектива МОКУ «Чильчинская  СОШ» – это «Создание условий для воспитания и развития свободной, талантливой, физически и психически здоровой личности, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению, а также внедрение модели социально – педагогического партнёрства, обеспечивающей успешную социализацию детей, духовно – нравственное развитие каждого гражданина, формирование гражданской идентичности», которая является подтверждением принципа: «Школа 21 века – это единство образования, воспитания и социализации личности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профессиональная деятельность91.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧИЛЬЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО

«Утверждаю»

на заседании

  Директор МОКУ     «Чильчинская СОШ»

Педагогического совета

   ____________Т.В. Раменских

МОКУ «Чильчинская СОШ»

Протокол № ______от

«____»__________ 2020 г.

План воспитательной работы

МОКУ «Чильчинская СОШ»

 на 2020 – 2021 учебный год.

         Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая, как сложный социальный механизм, отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагога – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать правильное направление деятельности.

       Естественно, ни окружающая среда общения, ни даже семейное воспитание не помогут в полной мере адекватно активизировать процесс социализации наших подростков. Школа же, благодаря своему воспитательному потенциалу, способна помочь в определении ориентации личности каждого ученика. Этот потенциал школы может быть реализован при соответствующих условиях, важнейшим из которых является умение педагогов управлять процессом воспитания учащихся и «строить» из каждого обучающего личность социально активную, гражданственную, способную взаимодействовать с окружающим социумом. Стало очевидным, что в новых условиях общественного развития воспитание нужно строить по-новому, а, следовательно, иначе прогнозировать и проектировать.

        Исходя из этого, следует, что назрело время, когда личностно-отчужденную парадигму должны сменить личностно-ориентированная и социально-ориентированная, поэтому единая педагогическая тема работы коллектива МОКУ «Чильчинская  СОШ» – это «Создание условий для воспитания и развития свободной, талантливой, физически и психически здоровой личности, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению, а также внедрение модели социально – педагогического партнёрства, обеспечивающей успешную социализацию детей, духовно – нравственное развитие каждого гражданина, формирование гражданской идентичности», которая является подтверждением принципа: «Школа 21 века – это единство образования, воспитания и социализации личности»

        Концепция воспитательной работы подразумевает, что школа создает условия для самореализации и самоутверждения учащихся, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению, культурному росту и гражданской зрелости. Ведь ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически, но и социально. Причем все виды его развития проявляются в его социальном взаимодействии не только с окружающим социумом в школьном возрасте, но и с обществом в целом, когда он «выйдет в большую жизнь». Качество этого взаимодействия и есть результат воспитания.

Разрабатывая концепцию воспитательной работы школы, педагогический коллектив использовал собственный немалый опыт воспитательной работы, что помогло не отойти от школьных традиций в воспитании учащихся.

           Воспитательная система МОКУ «Чильчинская СОШ» строится на основе современных достижений науки и практики. Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.

        Основным назначением воспитательной работы МОКУ «Чильчинская СОШ» является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком 21 века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать этот выбор и находить способы его реализации.

       Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, здоровую, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и, что наиболее важно, эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.

       Концепция воспитательной работы заключается в развитии технологии педагогики сотрудничества, которая может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества мы рассматриваем как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:

  • переход от педагогики требований к педагогике отношений;
  • гуманно – личностный подход к ребёнку;
  • единство обучения и воспитания.

Цель воспитательной работы

      Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования. Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи воспитательной работы:

  • школьной системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
  • развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
  • повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Тенденции развития воспитания

Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе:

  • превращение школы Знания в школу Воспитания;
  • постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
  • гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
  • развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;
  • выявление развитие и поддержка одаренных детей;
  • возрождение национальных культурных традиций;
  • воспитание патриота своей Родины;
  • воспитание физически и психически здоровой личности в рамках валеологизации системы образования и воспитания;
  • сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
  • постановка трудной цели.

       Исходя из поставленной цели, концепция развития воспитательной системы складывается из определенного набора последовательно реализуемых программ, каждая из которых отвечает за определенное направление воспитательной работы.

       Основными направлениями организации воспитания и социализации учащихся школы на 2019-2020 учебный год выбраны в соответствии с основными направлениями Стратегиями развития воспитания до 2025 года

Развитие направлений воспитательной работы реализовывается через выполнение следующих задач воспитания:

  • реализацию программ по оптимизации воспитательной работы, её единства с обучением;
  • расширение школьной сети дополнительного образования;
  • расширение внеурочной работы учителей-предметников;
  • формирование нравственных основ личности и толерантность по отношению к окружающему миру;
  • формирование у учащихся основ правовой культуры;
  • воспитание чувства патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие самосознания и самовоспитания, готовности подростков к социальной самореализации;
  • сохранение и укрепление нравственного, психического, физического и социального здоровья учащихся в рамках реализации программы развития школы «Школа как социокультурный центр поселка».

Воспитательно-педагогические технологии.

Проектирование системы воспитания осуществляется посредством использования следующих воспитательно-педагогических технологий:

технология организации и проведения группового воспитательного дела

  • Цель - формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам. Реализовывалась через проведение внеклассных мероприятий (общешкольных, мероприятий по классам);

технология здоровьесберегающая

  • Цель - сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Реализовывалась посредством проведения Дней здоровья, общешкольных соревнований, акций, посвященных пропаганде ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ, алкоголизации, табакокурения, суицидального поведения, распространения ВИЧ;

медико-гигиенические технология (МГТ)

  • Цель – осуществление контроля и помощи в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Реализовывалась посредством организации проведения прививок учащимся, проведением мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, отслеживания динамики здоровья учащихсяорганиции профилактических мероприятий в преддверии эпидемий (гриппа);

физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)

  • Цель - физическое развитие занимающихся (закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного). Реализовывалась на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)

  • Цель - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. Реализовывалось через обустройство пришкольной территории, озеленение классов, рекреаций, участие в природоохранных мероприятиях, экологических конкурсах;

технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

  • Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранение жизни – требования и рекомендации подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивалась изучением курса ОБЖ.

технология проектного обучения

  • Цель - самостоятельное и охотное приобретение знаний из различных источников, развитие умения ими пользоваться, приобретение коммуникативных навыков, развитие исследовательских умений и системного мышления. Реализовывалась посредством проведения ролевых игр, общешкольных акций.

информационно-коммуникационная технология (ИКТ)

  • Цель - формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Реализуется на уроках информатики и ИКТ, во внеурочной деятельности, в самостоятельной проектной деятельности учащихся.

технология обучения

  • Цель - учет индивидуальных особенностей учащихся в такой форме, когда они группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. Реализуется в работе кружков, спортивных секций, внеурочной деятельности.

технология социального проектирования (социального воспитания учащихся)

  • Цель – создание условий для социальных проб личности.

технология личностно ориентированного воспитания и обучения

  • Цель - развитие и саморазвитие ученика, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей. Личностно ориентированный подход - это методологическая позиция в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Воспитательная работа школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркие общие ключевые дела. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

График проведения открытых классных часов и мероприятий на 2020-2021 уч.год

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Посвящение в первоклассники

Азбуку прочёл

Октябрь

Март-апрель

Осенний Бал

День Земли

Октябрь

апрель

День Матери

День Конституции РФ

Рождество

Ноябрь

Декабрь-январь

Пасха

День космонавтики

Март-апрель

апрель

День Героя

Посвящение в пятиклассники

День Славянской письменности

Декабрь

Октябрь

май

Новогодние праздники

Крым наш

Декабрь

март

Афганистан – День памяти воина Интернационалиста

День народных промыслов

Февраль

май

Масленица

День памяти Жертв Холокоста

Октябрь

Январь-февраль

Последний звонок

Новый год

Май

Декабрь

День святого Валентина

78 годовщина Сталинград

Февраль

Декабрь-январь

Содержание работы с родителями

п/п

Направление

Форма

1

Повышение психолого-педагогических знаний родителей

Лекторий

Конференция

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Индивидуальные тематические консультации

Посещение семьи

Переписка с родителями

Дискуссия

2

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Родительские собрания

Совместные творческие дела

Социологические опросы

Помощь в укреплении материально-технической базы

3

Участие родителей в управлении школой

Управляющий совет

Родительский комитет

Классные родительские комитеты

Совет школы

Организация работы ученического самоуправления.

       Воспитательная система создаётся усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются её цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность. Работа организована в соответствии с положением о школьном самоуправление.

Главной целью является: развитие социальной активности саморазвивающейся личности школьника.

Основными задачами школьного самоуправления являются:

  • Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность. Что является основным механизмом формирования личности;
  • Обучение школьников управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность обучающихся;
  • Повышение интеллектуального уровня школьников, воспитание в детях добра и милосердия;
  • Развитие творческой индивидуальности ребёнка;
  • Повышение педагогической культуры учителей; творческой и профессиональный рост педагогического коллектива.

План работы с одарёнными детьми

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы. Диагностика склонностей учащихся

в течение года

кл. руководители

3.

Проведение семинаров-практикумов с учителями, педагогами дополнительного образования по вопросам выявления одаренных детей

в течение года

руководители МО

4.

Организация педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

в течение года

педагоги-организаторы,

кл. рук.

5.

Создание нормативной и методической базы

в течение года 

руководители МО, учителя предметники

6.

Организация исследовательской и проектной деятельности

в течение года

руководители МО, учителя предметники

7.

Участие школьников в районных, Всероссийских, международных предметных олимпиадах, конкурсах, чтениях, конференциях

в течение года

учителя-предметники

8.

Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов с участием одаренных школьников

 по планам кл. руководителей, школы

 учителя – предметники,

педагоги-организаторы

9.

Составление портфолио  творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций,  конкурсов

 в течение года

 учителя – предметники, кл. рук.

10.

Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми

течение года

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  1. Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


3.
Нравственно -эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  • Развитие художественных способностей.
  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

4. Физкультурно-оздоровительное воспитание.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

5.Экологическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства

6.Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ 2020-2021 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Осторожно, дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Праздник «Здравствуй, школа».
  2. Классный час, приуроченный к Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
  3. Оформление информационного стенда, посвященного Дню памяти жертв фашизма (08.09.).
  4. Беседа с учащимися начальных классов на тему «21.09. – Международный день мира».

01.09.2020 г.

02.09.2020 г.

02.09.2020 г.

07.09.2020 г.

1-11 класс

1-11 класс

1-11 класс

8-11 класс

Зам. директора по ВР,

Классные руководители

Зам. директора по ВР, классные руководители

Зам. директора по ВР, педагог ОБЖ

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. «Волшебная дверь в мир книги». Посвящение в читатели. Знакомство с библиотекой.
  2. Проведение профилактических бесед о предупреждении уголовных и административных правонарушений среди детей, и подростков.

08.09.2020 г.

Вторая-третья неделя сентября

1 класс

1-11 класс

Библиотекарь, классный руководитель 1 класса

Зам. директора по ВР, классные руководители

Экологическое воспитание

  1. «Золотая осень» - осенняя ярмарка.

  1. Конкурс поделок из природного материала.

3-4 неделя сентября

4 неделя сентября

1-11 класс

1-5 класс

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители

Зам. директора по ВР, классные руководители 1-5 классов.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. «Кросс НАЦИИ»

  1. Беседа на тему: «Что я знаю о ЕГЭ».
  2. Беседа на тему: «Как организовать свой день, чтобы все успеть и подготовиться к экзаменам».

09.09.2020 г.

Третья неделя сентября

Третья неделя сентября

1 - 11 класс

11 класс

9 класс

Зам. директора по ВР, учитель физкультуры, классные руководители

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР

Трудовое воспитание

  1. Дежурство по школе.

В течение месяца

1 – 11 класс

Дежурный администратор,

классные руководители

Семейное воспитание

  1. Родительские собрания.

В течение месяца

1 – 11 класс

Классные руководители, администрация

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Классные часы «Планирование работы класса на 2020-21 учебный год». Классные часы по безопасности дорожного движения, по пожарной безопасности (1-4 классы викторина «Уроки осторожности», 5-11 классы «Будь осторожен!».
  2. Совет школы.

Вторая-третья неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Актив 5-11 классов

1-11 класс

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Зам. директора по ВР, классные руководители

Методическая работа

Тема: План работы на 2020-2021 учебный год. Изучение норм Федерального Закона «Об образовании».

  1. Изучение плана воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
  2. Обсуждение плана работы на 1 полугодие.
  3. Форма контроля и отчетности в воспитательной работе.
  4. Изучение законодательной базы.

Вторая неделя

Классные руководители 1-11 классов

Зам. директора по ВР

Работа объединений

  1. Работа по оформлению документации руководителей объединений.
  2. Составление расписания работы объединений.

В течение месяца

Вторая неделя

1-11 класс

Руководители объединений

Зам. директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

  1. Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей
  2. Составление расписания классных часов.
  3. Организация внеурочной деятельности в классах и дополнительного образования.
  4. Проверка наличия и оформления социальных паспортов класса.

До 10 сентября

До 10 сентября

До 10 сентября

До 10 сентября

Классные руководители 1-11 классов

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Доброта – качество, излишек которого не вредит»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Классные часы, беседы посвященные Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты».
  2. Оформление информационного стенда, посвященного Дню гражданской обороны МЧС России.
  3. Акция: «Продли учебнику жизнь».

1 неделя октября

4 октября

Вторая неделя октября

1-11 класс

1-11 класс

9-11 класс

Классные руководители

Библиотекарь

Педагог ОБЖ,

классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Акция к Международному дню пожилых людей «Подари улыбку»
  2. Концерт ко Дню учителя: «Нет выше звания - Учитель».

  1. Оформление информационного стенда, посвященного Дню гражданской обороны. МЧС России.
  2. Оформление информационного стенда, посвященного Дню улыбок
  3. Книжная выставка, приуроченная к Международному дню школьных библиотек.

01.10.2020 г.

02.10.2020 г.

05.10.2020 г.

09.10.2020 г.

28.10.2020 г.

1 – 11 класс

1-11 класс

1 – 11 класс

1 – 11 класс

1 – 11 класс

Зам. директора по ВР, классные руководители

Зам. директора по ВР, классные руководители

Библиотекарь

Библиотекарь

Библиотекарь

Экологическое воспитание

  1. Конкурс поделок, приуроченный к Международному дню без бумаги.
  2. Викторина «Удивительная планета Земля».

  1. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение».

Четвертая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

1-4 класс

5-8 класс

1-11 класс

Классные руководители 1-4 классов

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители (5-8 классов)

Зам. директора по ВР, классные руководители 1-11 классов

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. «Весёлые старты».
  2. «Юные спортсмены».
  3. Проведение профилактической беседы «В гармонии с собой».
  4. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

Вторая неделя

Вторая неделя

Вторая неделя

Четвертая неделя

1- 4 класс

5-8 класс

9-11 класс

8-11 класс

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР, учитель информатики, классные руководители (8-11 классов)

Трудовое воспитание

  1. Дежурство по школе.

  1. Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами».

В течение месяца

23.10.2020 г.-25.10.2020 г.

1 – 11 класс

1-11 класс

Дежурный администратор,

классные руководители

Классный руководитель

Семейное воспитание

Посещение неблагополучных семей с целью проверки бытовых условий.

23.10.2020 г.

По необходимости

Зам. директора по ВР, классные руководители

Самоуправление в школе

и в классе

  1. День ученического самоуправления.
  2. Заседание актива класса

03.10.2020 г.

Первая неделя октября

1-11 класс

Актив 5-11 классов

Зам. директора по ВР

классные руководители

Методическая работа

Совещание классных руководителей «Организация воспитательной деятельности по формированию социального опыта.» .Профориентационная работа с обучающимися. Организация досуга обучающихся в каникулярное время. Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий.

В течение месяца

Классные руководители 1-11 классов

Зам. директора по ВР

Работа объединений

Составление плана работы педагогов доп. образования, классных руководителей на осенние каникулы.

28 по 30 октября 2020 г.

Классные руководители 1-11 классов, педагоги доп. образования

Зам. директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

  1. Эффективность форм и методов

работы классных руководителей 1 класса, 5 класса.

  1. Справка по итогам проверки

планов воспитательной работы.

В течение месяца

Классные руководители 1, 5 и 9 классов

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «Творчество-двигатель человека»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Тематические классные часы, посвященные Дню народного единства и Международному дню толерантности.
  2. Классный час по профилактике аутоагрессивного поведения.

3) Викторина «Наука спасёт мир».

Вторая неделя

Третья неделя

Вторая неделя

1-11 классы

5-11 класс

1-8 класс

Классные руководители, педагог ОБЖ.

Классные руководители,

Библиотекарь

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Праздничный концерт ко дню Матери «Берегите сердце матери».

  1. Беседа, приуроченная к международному дню терпимости.
  2. Оформление информационного стенда, посвященного Дню народного единства.
  3. Конкурс чтецов, посвященный Дню матери.

Четвёртая неделя

Третья неделя

02.11.2020 г.

27.11.2020 г.

1 - 11 класс

8-11 класс

1-11 класс

1-11 класс

Зам. директора по ВР, классные руководители

Зам. директора по ВР,

Библиотекарь

Библиотекарь

Экологическое воспитание

Синичкин день

В течение месяца

1 - 11 классы

Зам. директора по ВР, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Классные часы об этике, о здоровом образе жизни.

  1. Оформление информационного стенда, приуроченного к Международному дню отказа от курения.
  2. Спортивные соревнования «Счастлив тот, кто здоров».

По расписанию классных руководителей

13.11.2020 г.

Вторая, третья неделя ноября

1 – 11 класс

1-11 класс

1-11 класс

Классные руководители,

Библиотекарь

Учитель физической культуры, классные руководители

Трудовое воспитание

  1. Дежурство по школе.

В течение месяца

1-11 классы

Дежурный администратор, классные руководители

Семейное воспитание

  1. Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей.
  2. Выставка рисунков ко дню матери.
  3. Выставка фотографий ко Дню Матери.

В течение месяца

27.11.2020 г.

27.11.2020 г.

1, 5 классы

1-4 классы

5 – 11 классы

Зам. директора по ВР, классные руководители,

Классные руководители,

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Линейка «Итоги 1 четверти».
  2. Заседание актива класса.

02.11.2020 г.

Первая неделя ноября

1-11 класс

Актив 5-11 классов

Зам. директора по УВР

Методическая работа

Организация Новогодних праздников в школе. Организация досуга обучающихся в каникулярное время.

В течение месяца

Классные руководители 1-11 классов

Зам. директора по ВР, классные руководители

Работа объединений

Посещение занятий объединений (контроль).

В течение месяца

1-11 класс

Зам. директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

Выполнение плана ВР школы (посещение мероприятий).

Проверка журналов кружковой и секционной работы, журналов инструктажей.

Организация дежурства по школе

В течение месяца

Классные руководители 1-11 классов

Зам. директора по ВР

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Зима обходит всю планету», «Новый год, тебе мы рады»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Тематические классные часы: «По страницам нашей истории» (в честь Дня Неизвестного солдата, Дня Героев Отечества в России), «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции?»
  2. Акция для воспитанников ДОУ «Ромашка» «Подарок малышам!».
  3. Оформление информационного стенда, приуроченного к Дню Неизвестного солдата

1-2 неделя декабря

1 неделя декабря

03.12.2020 г.

1-11 класс

1-11 класс

1-11 класс

Зам. директора по ВР, классные руководители

Зам. директора по ВР

Библиотекарь

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Конкурс: «Новогодняя игрушка», оформление стендов к празднику.
  2. Дискотека и «Новогоднее представление Бал – маскарад».

  1. Оформление информационного стенда, приуроченного ко Дню Героев Отечества в России
  2. Оформление информационного стенда, приуроченного ко Дню конституции РФ.

Третья неделя декабря

Последняя неделя декабря

Третья-четвертая неделя декабря

04.12.2020 г.

11.12.2020 г.

1-11 класс

1-11 класс

7-11 класс

1-11 класс

Зам. директора по ВР, классные руководители

Зам. директора по ВР, классные руководители

Зам. директора по ВР, классные руководители, инспектор ПДН

Библиотекарь

Библиотекарь

Экологическое воспитание

Акция: «Покормите птиц зимой».

В течение месяца

1-4 классы

Классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Оформление стенда: «Что ты знаешь о СПИДе?», «Профилактика простудных заболеваний».

Первая неделя

1-11 классы

Учитель физической культуры.

Трудовое воспитание

  1. Дежурство по школе.

  1. Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами».

В течение месяца

Четвертая неделя

1-11 класс

1-11 класс

Дежурный администратор, классные руководители

Классные руководители

Семейное воспитание

  1. Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти.
  2. Заседание родительского комитета школы.

Третья-четвёртая неделя

Третья-четвертая неделя

Родители 1 – 11 классов

Родительский комитет

Зам. директора по УВР, классные руководители.

Зам. директора по ВР, классные руководители.

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание актива класса.

Первая неделя месяца

Актив 5-11 классов

Зам. директора по ВР

Методическая работа

Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников.

Методическое заседания: «Моббинг и буллинг, фактор возникновения, их последствия».

Вторая неделя месяца

В течение месяца

Классные руководители

Классные руководители

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

Работа объединений

Составление плана школы на зимние каникулы

С 22 по 25 декабря

1-11 класс

Зам. директора по УВР, ВР

Контроль за воспитательным процессом

  1. Проверка внешнего вида учащихся.
  2. Проверка дневников.
  3. Посещение мероприятий, участие в конкурсах.

1-2 неделя месяца

2-3 неделя месяца

Третья-четвертая неделя

Классные руководители 1-11 классов

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Новаторы школы»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Тематический классный час:

«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».
2. «Международный день памяти жертв Холокоста».

Вторая неделя

27.01.2021 г.

5- 11 классов

5- 11 классов

Классные руководители

Зам. директора по ВР

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Акция: «Наша книжка заболела».

  1. Оформление информационного стенда, посвященного Международному дня памяти жертв Холокоста.

В течение месяца

27.01.2021 г.

1-4 классы

1-11 классы

Библиотекарь, классные руководители

Зам. директора по ВР

Экологическое воспитание

Акция «Поможем пернатым друзьям!».

В течение месяца

1-4 классы

Классный руководитель

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска».

По необходимости

Для родителей данной категории

Зам. директора по ВР, администрация, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Веселые старты: «Вперёд к победе!».

Третья-четвертая неделя месяца

2-7 классы

Учитель физической культуры, классные руководители

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Заседание актива класса.
  1. Смотр классных уголков.
  2. Линейка «Итоги 2 четверти».

Вторая неделя месяца

Третья неделя месяца

2-3 неделя месяца

Актив 5-11 классов

1-11 классы

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

Зам. директора по УР, ВР

Методическая работа

Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие

Вторая неделя

Классные руководители 1-11 классов

Зам. директора по ВР

Работа объединений

Посещение занятий объединений.

В течение месяца

Педагоги дополнительного образования

Зам. директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

  1. Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие.
  2. Работа классных руководителей с родителями

2 неделя месяца

В течение месяца

Классные руководители 1-11 классов

Классные руководители 1-11 классов

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Месячник военно-патриотического воспитания»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Тематические классные часы, посвященные: Дню защитников Отечества,
  2. Смотр песни и строя
  3. Конкурс творческих работ «Военные страницы истории России». (Рисунки, газеты, плакаты)

Третья-четвертая неделя февраля

Третья-четвертая неделя февраля

1-11 классы

1-4 классы

5-11 классы

1-11 классы

Классные руководители

Зам. директора по ВР,

Классные руководители, учителя физической культуры

Классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Поздравительная открытка для мужчин.

  1. Письмо-поздравление военнослужащему по призыву.

  1. Выпуск стенгазет к 23 Февраля.

Четвертая неделя февраля

(до 22.02.2021 г.)

Третья-четвертая неделя февраля (15.02.2021 г. по 22.02.2021 г.)

Четвертая неделя февраля

1-7 классы

1-11 классы

5-11 классов

Классные руководители

Зам. директора по ВР,                  

классные руководители

Зам. директора по ВР, классные руководители

Семейное воспитание

Консультации для родителей.

В течение месяца

Родители учащихся

Классные руководители, администрация

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Конкурсно-развлекательная программа «Богатырские забавы!»

  1. Викторина «В здоровом теле – здоровый дух!».

3-4 неделя февраля

Третья неделя февраля

1-11 классов

1-8 классов

Учитель физической культуры, классные руководители.

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание актива класса.

Первая неделя месяца

Актив 5-11 классов

Зам. директора по ВР

Методическая работа

Заседание МО классных руководителей:

«Изучение уровня воспитанности и планирование работы на основе полученных данных».

В течение месяца

Классные руководители

1-11 классов

Зам. директора по ВР

Работа объединений

Посещение занятий объединений

В течение месяца

1-11 класс

Зам. директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

Контроль состояния воспитательной работы в 6- 8 классах.

Качество проведения месячника по военно-патриотическому воспитанию, уровень активности классов.

В течение месяца

В течение месяца

Классные руководители 6-8 классов

Классные руководители 1-11 классов

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

МАРТ

Девиз месяца: «Самые любимые и дорогие»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Поздравление женщин - с праздником 8 марта (ветераны ВОВ, ветераны труда).
  2. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (информационный стенд).

5 марта 2021 г.

2 марта

1-11 классы

5-11 классов

Зам. директора по ВР, классные руководители

Библиотекарь

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Интеллектуальная игра, посвященная Всероссийская неделя детской и юношеской книги. 
  2. Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта «Милым, дорогим, единственным».

  1. Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню.

  1. Выпуск стенгазет к 8 Марта.

Первая неделя месяца

05.03.2021 г.

До 05 марта

Первая неделя месяца

1-8, 10 классы

Учителя, мамы, бабушки, гости праздника

Учителя, мамы, бабушки, сестра и т.д.

5-11 классы

Библиотекарь

Зам. директора по ВР, классные руководители

Классные руководители

Зам. директора по ВР, классные руководители

Экологическое

воспитание

Книжная выставкаприуроченная ко дню воссоединения Крыма с Россией.

18 марта

1-11 классы

Зам. директора по ВР, библиотекарь,  классные руководитель

Семейное воспитание

Психолого-педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

По необходимости

Родители

Зам. директора по ВР, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Конференция для старшеклассников по профилактике правонарушений, употребления ПАВ и других асоциальных явлений.

Первая неделя

9-11 классов

Зам. директора по ВР, классные руководители

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание актива класса.

Первая неделя месяца

Актив 5-11 классов

Зам. директора по ВР

Обще интеллектуальное направление.

«Царство здоровья» (викторина).

В течение месяца

1-8 классов

Зам. директора по ВР, классные руководители

Методическая работа

«Профилактика суицидального поведения детей и подростков».

В течение месяца

Классные руководители

Зам. директора по ВР

Работа объединений

Посещение занятий объединений (контроль).

В течение месяца

1-11 класс

Зам. директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

  1. Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации учащихся.
  2. Посещение занятий кружков (контроль).
  3. Посещение мероприятий, запланированными классными руководителями.

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Классные руководители 9-11 классов

Педагоги доп. образования

Классные руководители 1-11 классов

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Здоровье – твоё богатство!» «Месячник безопасности»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) КТЧ «12 апреля – день Космонавтики».

2) Конкурс поделок «День авиации и космонавтики».

3) Тематические классные часы по пожарной безопасности и технике безопасности.

4) Тематический классный час, посвященный Дню пожарной охраны.

Вторая неделя

В течение месяца

Первая неделя месяца

Четвертая неделя

1-6 класс

1-5 классы

5-11 классы

1-11 классы

Классные руководители

Классные руководители

Педагог ОБЖ, классные руководители

Зам. директора по ВР, сотрудник пожарного поста

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Оформление стенда, посвященного Дню смеха.
  2. Оформление информационного стенда к Всемирному дню авиации и космонавтики.
  3. Тренинг с целью снятие психоэмоционального напряжения и повышения уровня стрессоустойчивости перед сдачей ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Оформление информационного стенда, посвященного Дню пожарной охраны.

Первая неделя месяца

Вторая неделя месяца

В течение месяца

30.04.2020 г.

1-11 класс

1-11 класс

Учащихся 9, 11 классов

1-11 классы

Зам. директора по ВР, классные руководители

Библиотекарь

Зам. директора по ВР

Библиотекарь

Экологическое

воспитание

  1. Трудовые десанты по уборке школы.

  1. Конкурс рисунков и плакатов, посвященному Международному Дню Земли.

В течение месяца

23 апреля

3-11 класс

1-11 классы

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Семейное воспитание

Родительские собрания в 9, 11 классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам».

В течение месяца

Родители 9, 11классов

Администрация, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Беседы с учащимися о сдаче норм ГТО.

Вторая неделя

5-11 класс

Зам. директора по ВР, учителя физической культуры, классные руководители.

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Организация отчетных собраний в классах.
  2. Заседание актива класса.

В течение месяца

Вторая неделя месяца

Актив 5-11 классов

классные руководители

Зам. директора по ВР

Методическая работа

Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей».

В течение месяца

Классные руководители

1-11 классов

Заместитель директора по ВР

Работа объединений

Посещение занятий объединений.

В течение месяца

1-11 класс

Заместитель директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

Диагностика уровня воспитанности учащихся.

Родительские собрания «Профессиональное самоопределение выпускников и психологическая готовность учащихся к экзаменам».

Контроль по профилактической работе по безопасности учащихся (в рамках месячника безопасности)

В течение месяца

Классные руководители 1-11 классов

Классные руководители 9-11 классов

Классные руководители 1-11 классов, преподаватель ОБЖ

Заместитель директора по ВР, классные руководители

МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.
  1. Участие в международной акции «Георгиевская ленточка».

Первая-вторая неделя

Вторая неделя

1-11 класс

1-11 класс

Заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ, классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Участие в поселковом концерте, посвященном Дню Победы.
  2. Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.
  3. Оформление информационного стенда, приуроченного к Международному дню семьи.
  4. Праздник «Последний звонок».

8 мая

4-8 мая

14.05.2021 г.

21.05.2021 г.

Родители, гости

3-11 класс

1-11 класс

1-11 класс

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Экологическое

воспитание

  1. Трудовые десанты на территории школы.
  2. Уборка кабинетов.

В течение месяца

3–11 класс

Классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

«Праздник здоровья».

17 мая

2-11 класс

Классные руководители, учитель физической культуры

Самоуправление в школе

и в классе

Линейка «Итоги года».

Четвертая неделя месяца

5-11 класс

Администрация

Семейное воспитание

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей»

Третья неделя

Родители

Классные руководители,

Методическая работа

Анализ работы классных руководителей за 2020-2021 учебный год и перспективному планированию воспитательной работы школы на 2021 -2022 учебный год.

В течение месяца

Классные руководители

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители

Работа кружков и спортивных секций

Посещение занятий и кружков.

В течение месяца

1-11 класс

Руководители кружков

Контроль за воспитательным процессом

1) Посещение мероприятий и классных часов, посвященных 76-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Анализ участие классов в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Первая неделя мая

Заместитель директора по ВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год

План работы с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год.Цель: содействие выявлению уровня способностей учащихся в математической области, расширение возможностей развития индивидуальных способностей,...

План воспитательной работы в 9 классе МОКУ «Чильчинская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год.

Цели и задачи воспитательной работы на 2020-2021 уч.годЦели воспитательной работы:    Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федераци...

Программа воспитательной работы в 8 классе на 2020-2021 учебный год

Программа воспитательной работы в 8 классена 2020-2021 учебный год...

Цели и задачи воспитательной работы МОУ "СОШ № 15" на 2020-2021 учебный год

Цели и здачи воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы 8 класс II полугодие 2020-2021

План воспитательной работы 8 класс....

Рабочая программа по воспитательной работе для 4 клааса на 2020-2021 учебный год

Рабочая прграмма по воспитательной работе для 4 класса школы-интернат составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под редакцией Е.Д.Худ...