Программа воспитательной работы в 8 классе на 2020-2021 учебный год
рабочая программа (8 класс)
Программа воспитательной работы
в 8 классе
на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.programma_8_klass.docx | 80.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа деревни Кшлау-Елга
муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей Руководитель ШМО ________/Галиева Э.Р./ «31»августа 2020г. | Согласовано Заместитель директора ________ /Глимшина Н.Х./ | Утверждено Директор МБОУ СОШ д. Кшлау-Елга ______ /Файзуллин А.Г./ «31»августа 2020г. |
Программа воспитательной работы
в 8 классе
на 2020-2021 учебный год
Классный руководитель – Галиева Эльза Ришатовна
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
ЗА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
В прошлом учебном году в классе было 6 обучающихся: Валиева Альфия, Закиров Ильназ, Ибрагимова Аделина, Карамов Вильсур, Садиков Нуранил, Шарифханова Нурсиля. Состав класса не изменился.
В течение прошлого учебного года целью воспитательной работы являлось создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся, а также создание условий для формирования дружного коллектива, сближение детей, поиск общих интересов. Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:
-сформировать осознание принадлежности к школьному коллективу, уважительное отношение к членам своей семьи;
- воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- привить навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.
За прошедший учебный год дети стали немного дружней. Коллектив класса имеет средний уровень сплоченности. Ребята общаются не только в школе, но и за её пределами. Общий эмоциональный климат достаточно позитивен.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
В период учебного года по всем направлениям деятельности были проведены тематические классные часы.
Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались особенности подросткового возраста, жизнедеятельность учащихся в классном коллективе, их успехи в школе, режим дня школьника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, подготовка детьми домашних заданий, профилактика вредных привычек, организация летнего отдыха и др.
В течение 2019-2020 учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
На протяжении года вёлся контакт между учителями-предметниками и классным руководителем и родителями.
Выводы:
- Необходимо разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цели воспитательной работы на планируемый год: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи воспитательной работы на планируемый год.
- Продолжить воспитательную работу в 8 классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
- Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
- Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через систему классных и общешкольных дел.
- Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
- Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
- Создать условия для формирования системы самоуправления в классе.
- Развитие интеллектуальных способностей.
- Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.
- Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
- Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 8-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Духовно-нравственное воспитание;
- Интеллектуально-познавательная деятельность;
- Экологическое и природоохранное воспитание;
- Безопасность и здоровьесбережение;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание. Экстремизм;
- Правовое воспитание;
- Половое воспитание;
- Работа с родителями.
Планируемые результаты воспитательной программы или планируемая модель ученика:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.
2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Торжественная линейка «Первый звонок» | 5-9 | 1.09.20 | Заместитель директора по УВР |
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) | 5-9 | сентябрь | Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классные руководители, руководитель ДЮП, отряда ЮЗП, учитель ОБЖ |
Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья | 5-9 | сентябрь | Учитель физкультуры |
День трезвости: конкурс плакатов | 5-9 | сентябрь | Рук-ль движения «Страна непосед», классные руководители |
Презентация волонтерского движения школы «Не будь равнодушным» | 8-9 | сентябрь | Руководитель волонтерского движения |
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | 8 | октябрь | Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель». | 8 | октябрь | Заместитель директора по ВР |
Президентские состязания по ОФП | 8 | Октябрь, апрель | Учитель физкультуры |
«Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала. | 8 | октябрь | Рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель |
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание | 8 | ноябрь | Заместитель директора по ВР, рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель |
День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. | 8 | ноябрь | Зам дир по УВР |
Предметная неделя математики, физики, химии и биологии (шахматно-шашечный турнир, интерактивные игры, квесты и т.п.) | 8 | ноябрь | МО учителей-предметников |
Соревнование по бадминтону | 8 | ноябрь | Учитель физкультуры |
Предметная неделя, географии, истории, обществознания (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.) | 8 | декабрь | МО учителей-предметников |
Торжественная линейка «День Конституции» | 8 | декабрь | Директор |
Школьный этап конкурса «Неопалимая купина» | 8 | декабрь | Руководитель ДЮП |
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа. | 8 | декабрь | Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель |
Предметная неделя литературы, русского и английского языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.) | 8 | январь | МО учителей-предметников |
Час памяти «Блокада Ленинграда» | 8 | январь | Рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель |
Лыжные соревнования | 8 | январь | Учитель физкультуры |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: пионерский сбор «Пионеры-герои», фестиваль патриотической песни, соревнование по пионерболу, волейболу, спортивная эстафета, акции «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов и рисунков, Уроки мужества. | 8 | февраль | Заместитель директора по ВР, рук-ль движения «Страна непосед», классные руководители, учителя физкультуры |
Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ | 8 | март | Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель |
8 Марта в школе: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», выставка рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек. | 8 | март | Рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель |
Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра | 8 | апрель | Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель |
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья Акция "Школа против курения". Туристические походы. | 8 | май | Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель, учитель физкультуры |
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», Вахта памяти у памятника «Павшим в годы войны», концерт в ДК, проект «Окна Победы» и др. | 5-9 | май | Заместитель директора по УВР |
Торжественная линейка «Последний звонок» | 8 | май | Заместитель директора по УВР |
2.2. Модуль «Классное руководство»
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО
КОЛЛЕКТИВА
В 8 классе 6 обучающихся: 3 мальчика – Закиров Ильназ, Садиков Нуранил, Карамов Вильсур и 3 девочки – Валиева Альфия, Ибрагимова Аделина, Шарифханова Нурсиля.
Ученики допускают пропуски в посещении школы лишь по уважительным причинам.
Класс дружный, способности к учёбе у детей неплохие. Ребята с интересом ходят в школу, принимают участие в делах класса, школы.
Возраст детей 14-15 лет.
Садиков Нуранил показал слабые способности по некоторым дисциплинам школьной программы, в силу того, что у Нуранила совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не всегда готовит домашние задания, не всегда носит школьные принадлежности, объясняя это забывчивостью. На уроках часто отвлекается. Обладает хорошей слуховой памятью. Нуждается в контроле со стороны родителей.
Ибрагимова Аделина обладает слабыми способностями в обучении. Старается ответственно подходить к учебе и выполнять домашние задания вовремя. Уровень грамотности и словарный запас не соответствуют возрасту. Устная и письменная речь не развита. Основной материал урока усваивает плохо.
Карамов Вильсур учиться на удовлетворительно. Основной материал усваивает хорошо.
Шарифханова Нурсиля показал слабые способности по некоторым дисциплинам школьной программы. Уровень грамотности и словарный запас не соответствует возрасту. Устная и письменная речь не развита.
Закиров Ильназ обладает хорошими способностями в обучении. На уроках мальчик внимателен, требования учителей выполняет. Уровень грамотности и словарный запас соответствуют возрасту. Ильназ не склонен к конфликтам, спокоен и доброжелателен. Речь развита.
Валиева Альфия обладает хорошими способностями в обучении. Ответственно подходит к учебе. Всегда выполняет домашние задания. Основной материал урока усваивает хорошо. Развита речь, эмоциональна. Уровень грамотности и словарный запас соответствуют возрасту.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
В данном классе учащиеся получают горячее питание, что говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Следят за чистотой в классе.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
В 8 классе шестеро ученика:
Закиров Ильназ проживает в полной семье. Мать: Закирова Забира Рафкатовна, отец: Закиров Ильфат. Отношения в семье хорошие.
Карамов Вильсур находится на опеке у родной бабушки. Опекун: Канафиева Флиса Хаерзамановна. Имеются все удобства для комфортного проживания ребенка.
Валиева Альфия проживает в полной семье. Отношения в семье хорошие.
Ибрагимова Аделина живёт с мамой и отчимом. Отношения в семье хорошие.
Садиков Нуранил живёт в полной семье. Отношения в семье хорошие.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И
СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранение ее неповторимости и раскрытие ее способностей.
Работа с одаренными детьми:
- Подготовка и участие в классных, школьных мероприятиях.
- Участие в конкурсах различных уровней.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим.
Работа со слабоуспевающими детьми и детьми «группы риска»:
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Контроль посещения учащимися школы, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в классе, выполнении ими поручений.
- Корректировка списков учащихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете.
- Совместная работа с классными руководителями и преподавателями.
- Ведение ежемесячного учета посещаемости и успеваемости «трудных детей».
- Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися «группы риска».
- Совместная работа с инспектором по охране детства.
- Проведение индивидуальных консультаций с родителями и обучающимися.
- Диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности)
Работа с учителями-предметниками
- Посещение уроков учителей и преподавателей с целью корректировки дальнейших действий данных работников по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия с коллективом Организация дополнительных занятий с учащимися
- Взаимодействие с учителями и преподавателями для обеспечения общих и индивидуальных подходов к детям в учебном процессе, организации участия детей в углубленном изучении учебных предметов, в том числе в рамках олимпиад, конкурсов и других мероприятий.
- Привлечение обучающихся во внеурочную деятельность
- Обеспечение здоровья обучающихся и участие в профилактике травматизма обучающихся.
- Участие в работе педагогических и методических советов, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, совета по профилактике и других органах управления организацией.
Модуль 2.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Название курса | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные |
«Развиваем дар слова» | 8 | 1 | Галиева Э.Р. |
«Краеведение» | 8 | 1 | Глимшина Н.Х. |
«Башкирский фольклор» | 8 | 1 | Шайхуллина Э.Ф. |
«Мы сдаём ГТО» | 8 | 1 | Валиев Р.А. |
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
− установление доверительных отношений между педагогическим работником
его обучающимися, способствующих позитивному восприятию требований и просьб
педагогического работника, привлечению обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
− побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
− привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.
Содержание и виды деятельности | Формы деятельности |
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета | -Демонстрация обучающимся ответственного, гражданского проявления человеколюбия и добросердечности, -Подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - Предметные олимпиады; - Единый тематический урок |
Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися | -Интеллектуальные игры, познавательную мотивацию; -Дидактический театр смоделированных ситуаций; -Групповая работа или (командное взаимодействие), |
Поддержка мотивации получению знаний, налаживания позитивных межличностных отношений в классе, помощь установлению доброжелательной атмосферы во время урока; | Игровые процедуры (моменты, ситуации, сюжетно – ролевые игры) |
Формирование социально значимого опыта сотрудничества и взаимной помощи; | Шефство мотивированных и эрудированных обучающихся над одноклассниками, имеющими учебные затруднения |
Инициирование и поддержка Исследовательской деятельности обучающихся для приобретения навыков самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения | -Индивидуальные исследовательские проекты; - Конкурсы проектов; - Научно – исследовательская конференция для младших школьников |
2.5. Модуль «Самоуправление»
Работа с активом класса
Состав актива класса
№ п.п. | Ф.И.О. ребенка | Поручение в классе |
Шарифханова Нурсиля | Культмассовый сектор | |
Карамов Вильсур | Отв. за дежурство | |
Шарифханова Нурсиля | Староста | |
Ибрагимова Аделина | Член редколлегии | |
Валиева Альфия | Учебный сектор | |
Садиков Нуранил | Спортивный сектор | |
Закиров Ильназ | Трудовой сектор |
Заседания актива класса
Сектор | Тема заседания | Сроки |
Учебный сектор | Итоги успеваемости и посещаемости по четвертям План работы со «слабоуспевающими» | В конце каждой четверти |
Культмассовый сектор | Подготовка к праздникам | Октябрь. Декабрь Февраль Март. Май |
Спортивный сектор | Подготовка к спортивным соревнованиям. Посещение уроков физкультуры. | По мере необходимости |
Трудовой сектор | Организация генеральной уборки класса, отв. за инвентарь (субботники) | |
Санитар гигиены | Проверка внешнего вида, (школьная форма), спортивной одежды, сменная обувь | По мере необходимости |
Список учащихся
№ п/п | Ном. лич дела | Ф.И.О. учащихся | Дата рождения | Ф.И.О. родителей или законных представителей | Домашний адрес, телефон |
1 | №18 | Валиева Альфия Ралитовна | 04.03.2007 | Валиев Ралит Адипович МБОУ СОШ д. Кшлау-Елга Валиева Лилия Магафуровна МБОУ СОШ д. Кшлау-Елга | д. Кшлау-Елга, ул. Мира, 12,кв.1 89373183625 |
2 | З-90 | Закиров Ильназ Ильфатович | 16.01.2007 | Закиров Ильфат Фаукатович ООО «Роснефть» Закирова Забира Рафкатовна МБОУ СОШ д. Кшлау-Елга | д. Базанчатово, ул. Уральская,33 89373653276 |
3 | И-36 | Ибрагимова Аделина Ринатовна | 26.05.2007 | Ибрагимов Ринат Рафилевич Ибрагимова Лиана Мавлетьяновна | Д. Улу-Елга, ул. Центральная,29 89279583024 |
4 | К-20 | Карамов Вильсур Русланович | 18.09.2006 | Канафиева Флиса Хаерзамановна (опекун), пенсионер | 8 (34771) 2-46-10 д.Базанчатово, ул.Ново-Базанчат,19 |
5 | №100 | Садиков Нуранил Ильдарович | 20.10.2006 | Садиков Ильдар Масновиевич Садикова Лилия Салаватовна ООО санаторий «Танып» | д. Кшлау-Елга, ул. Центральная,66 |
6 | Ш-111 | Шарифханова Нурсиля Ирековна | 26.04.2004 | Гильметдинов Ирек Сагетдинович Шарифханова Элиза Хатипьяновна | д. Кшлау-Елга, ул. Центральная,8 89174876271 |
2.6. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное движение «Планета детства» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся МБОУ СОШ д. Кшлау-Елга, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Делится на три возрастные группы:
Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с ДК по проведению культурно- развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве территории Детского сада «Чебурашка»; участие школьников в работе на прилегающей к школе территории и т.п);
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
- рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения: детско-юношеское движение «Планета детства» имеет эмблему, флаг, галстук. Флаг представляет собой полотнище сине-зеленого цвета, символизирует процветание планеты. Галстук также сине-зеленого цвета. Эмблемой объединения является изображение цветка как символа роста, жизни. Его сердцевина – земной шар (планета) с тремя лепестками, символизирующими три возрастные группы в составе объединения. Желтый лепесток – символ тепла, радости и света, красный – положительной энергии, синий – чистоты, мира);
- участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Модуль 2.7. «Экскурсии, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в МБОУ СОШ д. Кшлау-Елга в рамках следующих видов и форм деятельности:
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Посещение выездных представлений театров в школе | 8 | В течение года | Классный руководитель |
Посещение концертов в Доме культуры деревни | 8 | В течение года | Классный руководитель |
Экскурсия в школьный музей «История школы » | 8 | январь | Классный руководитель |
Сезонные экскурсии в природу | 8 | По плану кл.рук. | Классный руководитель |
Поездки на представления в драматический театр, на киносеансы- в кинотеатр | 8 | По плану кл.рук. | Классный руководитель |
Экскурсии в музеи, пожарную часть, предприятия | 8 | По плану кл.рук. | Классный руководитель |
Туристические походы «В поход за здоровьем» | 8 | май | Классный руководитель |
2.8. Модуль «Профориентация»
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответствен ные |
1.Работа с родителями. | |||
1. | Организация для родителей лектория по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении школьника». | В течение года | Заместитель директора по ВР, классный руководитель |
2. | Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися. | В течение года | Заместитель директора по ВР, классный руководитель |
3. | Организация встречи учащихся с их родителями - представителями различных профессий. | В течение года | Классный руководитель |
4. | Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия. | В течение года | Классный руководитель |
5. | Проведение родительских собраний (общешкольных, классных) с освещением вопросов профориентации школьников. | В течение года. | Заместитель директора по ВР, классный руководитель |
7. | Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации. | В течение года | Классные руководители, психолог |
2.Работа с учащимися. | |||
1. | Проведение экскурсий на предприятия. | В течение года | Классный руководитель |
2. | Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профессиональной направленности. | В течение года | Классный руководитель |
3. | Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации. | Октябрь | Классный руководитель |
5. | Организация предметных недель, декад, олимпиад. | В течение года | Учителя-предметники |
6. | Проведение классных часов с освещением вопросов профориентации. | В течение года | Классный руководитель |
7. | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. | В течение года | Классный руководитель |
9. | Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. | В течение года | Учителя технологии |
11. | Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение. | В течение года | Библиотекарь |
12. | Проведение игры «жизнедеятельности»: «День самоуправления в школе» | Ежегодно в октябре | Завуч по ВР |
13 | Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий». Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика | Январь | Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классные руководители |
2.9. Модуль «Школьная медиа»
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок на районной газете | 8 | В течение года | Галиева Э.Р. - учитель русского языка и литературы, Валиева Л.М. – учитель татарского языка и литературы, Шайхуллина Э.Ф. – учитель башкирского языка и литературы |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | 8 | В течение года | Галиева Э.Р. – учитель русского языка и литературы |
Размещение фотографий мероприятий, интересных событий. конкурсов технического творчества в ВК, на сайте школы МБОУ СОШ д. Кшлау-Елга | 8 | В течение года | Галиева Э.Р. - учитель русского языка и литературы |
2.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 5-9 | В течение года | Рук-ль движения «Страна непосед» |
Оформление классных уголков
| 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Трудовые десанты по уборке территории школы | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Трудовой десант по озеленению школьных клумб | 5-9 | Сентябрь, апрель | Классные руководители |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
2.11. Модуль «Работа с родителями»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
- вооружить родителей основами педагогических знаний.
- помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.
- способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.
- сделать родителей активными помощниками школы.
Направления:
- изучение семей учащихся;
- просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- индивидуальная работа с родителями;
- диагностика
Формы реализации: живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование, посещение на дому.
-проведение классных родительских собраний (1 раз в четверть);
-проведение бесед, консультаций по ситуации (по мере необходимости).
Тематика родительских собраний:
1. «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления». Итоги 1-й четверти.
2. «Модели родительского заведывания авторитета в глазах детей». Итоги 2-й четверти.
3. «Жизненные цели подростков». Итоги 3-й четверти.
4. «Основы профессионального самоопределения. Итоги года». Итоги 4-й четверти.
Работа с родителями
Состав родительского комитета
ФИО | Место работы | Домашний адрес, телефон |
Садикова Лилия Салаватовна | ООО санаторий «Танып» | д. Кшлау-Елга, ул. Центральная,61 |
Заседания родительского комитета
Дата | Тема заседания |
Сентябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Апрель |
|
Май |
|
Родительские собрания
Дата | Тема заседания |
Октябрь | О взрослении мальчиков и девочек Цель: обсуждение проблем подросткового возраста. |
декабрь | Если ребенок не хочет учиться… Цель: формирование у родителей понимания значимости выполнения ребенком домашнего задания; создание рекомендаций по организации самообразования школьника. |
Март | О полезности и бесполезности телепередач и компьютера. Цель: обсуждение пользы и вреда телепередач для развития и здоровья подростка; ознакомление с возможностями использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях. |
Май | Когда закончились уроки. Цель: подведение итогов развития коллектива учащихся и создание условий для дальнейшего совершенствования соблюдение норм ОБЖ и ЗОЖ |
Индивидуальная работа с родителями
1) изучение семей учащихся (анкетирование и сбор информации для заполнения документов)
2) анкетирование на тему «Подготовка к урокам и выполнение домашнего задания»
3) контроль посещения и успеваемости обучающихся через дневник
4) своевременные беседы по устранению школьных проблем детей
5) организация контроля успеваемости обучающихся и соблюдения обучающимися правил внутреннего распорядка и требований локальных нормативных актов образовательной организации, в частности по вопросам соблюдения требований к внешнему виду, наличия сменной обуви и организации дежурства.
ПРОГРАММА
внеклассных занятий по обучению правилам дорожного движения
обучающихся 8 класса
Примерный тематический план
№ | Темы бесед | Количество часов |
1 | Правила движения - законы улиц и дорог. | 1 |
2 | Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды. | 1 |
3 | Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. | 1 |
4 | Формы регулирования движения. | 1 |
5 | Формы регулирования движения. | 1 |
6 | Правила пользования транспортными средствами. | 1 |
7 | Дорожные знаки. | 1 |
8 | Велосипед с подвесным двигателем и мопед. | 1 |
9 | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 1 |
10 | Проверка знаний учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах и приемов оказания пострадавшим первой доврачебной помощи при дорожно - транспортных происшествиях. | 1 |
1. Правила движения - закон улиц и дорог.
Исторический очерк о возникновении правил движения в России. Правила дорожного движения едины на всей территории России. Принятие «Конвенции о дорожном движении» и «Протокола о дорожных знаках и сигналах».
Увеличение производства автомобилей и других транспортных средств. Рост численности населения в городах и населенных пунктах. Интенсивность движения транспортных средств и пешеходов. Задачи обеспечения безопасности движения в современных условиях.
Дисциплина пешеходов, пассажиров и велосипедистов — необходимое условие безопасности движения. Обязанность выполнения правил движения пешеходами и водителями. Ответственность пешеходов за нарушение этих правил.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДЦ). Роль общественности и учащихся в обеспечении безопасности движения, участие школьников в предупреждении нарушений правил движения детьми. Отряды юных инспекторов движения.
2. Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.
Назначение улиц и дорог. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, полотно трамвайных путей. Их назначение. Элементы дороги: проезжая часть, кювет, обочина.
Главная и второстепенная улица (дорога). Улица с односторонним и двусторонним движением.
Перекресток—место пересечения улиц, дорог. Виды перекрестков: трехсторонние, четырехсторонние, площадь. Границы перекрестков.
3. Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.
Дорожная разметка и ее значение для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка.
Правила движения пешеходов, групп и колонн.
4—5. Формы регулирования движения.
Сигналы светофоров и регулировщиков. Место установки светофоров. Значение сигналов светофоров. Светофоры для пешеходов.
Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.
Правила перехода улиц и дорог на регулируемых, перекрестках.
6. Правила пользования транспортными средствами.
Виды транспортных средств и их назначение. Автомобили. Виды городского транспорта. Транспортные средства общественного пользования. Мотоциклы и мотороллеры.
Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом, такси. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила поведения в трамвае, троллейбусе, такси. Правила высадки из автомобиля, такси.
Правила поведения детей при перевозках их на грузовых и легковых автомобилях, мотоциклах, мотороллерах.
7. Дорожные знаки.
Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички), их значение.
8. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.
Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Их техническое обслуживание, правила пользования ими.
Возрастной ценз на право управления велосипедом с подвесным двигателем' и мопедом.
9. Дополнительные требования к движению велосипедистов.
Технические требования, предъявляемые к велосипеду (в том, числе к велосипеду с подвесным двигателем). Осмотр велосипеда перед выездом, Возрастной ценз на право управления велосипедом. Правила перевозки груза на велосипеде.
10. Проверка знаний учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах и приемов оказания пострадавшим первой доврачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
8 класс
Пожарная безопасность
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов |
1 | Горение. Опасные факторы огня. | 1 |
2 | Противопожарный режим в школе. | 1 |
3 | Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. | 1 |
4 | Действия при возникновении пожаров. | 1 |
Тематическое планирование по профилактике табакокурения, алкоголя. наркомании и токсикомании
№п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Курить или жить? | 1 |
2 | Курение – опасное увлечение | 1 |
3 | Курить- здоровью вредить | 1 |
4 | Как становятся курильщиками? Электронная сигарета – это… | 1 |
5 | Скажи «НЕТ» алкоголю! | 1 |
6 | О вреде спиртных напитков | 1 |
7 | Наркотики – что это такое? | 1 |
8 | Спид чума XX и XXI в. | 1 |
9 | Синтетические наркотики | 1 |
10 | Наркомания и токсикомания | 1 |
Календарно – тематическое планирование программы
«Мы за здоровый образ жизни!»
8 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1. | Введение. Предмет, задачи и перспективы программы «Мы за здоровый образ жизни». Знание своего тела. Особенности функционирования различных систем органов человека. Практическая работа. Тест на силу. | 1 |
2. | Самопознание через ощущение, чувство и образ. Биологические основы поведения. Половые различия в поведении людей. | 1 |
3. | Правила личной гигиены. Болезни кожи, связанные с нарушением правил гигиены. Правила подбора косметических средств для ухода за кожей лица, рук, волосами. Питание и здоровье зубов. | 1 |
4. | Профилактика инфекционных заболеваний. Механизмы защиты организма. Иммунитет. «Активные» и «пассивные» способы повышения иммунитета. Туберкулёз, его проявления. Профилактика. | 1 |
5. | Питание – основа жизни. Энергетическая ценность продуктов питания. Практическая работа. Значение овощей и фруктов в рационе человека. | 1 |
6. | Гигиена питания. Значение режима питания в сохранении здоровья. Практическая работа. Составление индивидуального меню на сутки с учётом физиологической нормы в потреблении питательных веществ. | 1 |
7. | Поведение в экстремальных ситуациях. Поведение в незнакомой природной среде. Поведение при аварийных ситуациях в жилище (пожар, затопление, разрушение). Поведение при угрозе террористического акта | 1 |
8. | Последствия употребления психоактивных веществ (ПАВ). Возможные трудности и пути выздоровления курильщика, наркомана, алкоголика. Отказ от употребления ПАВ на разных этапах. | 1 |
9. | История спорта, ЗОЖ. Физическая культура и спорт. | 1 |
10. | Обобщение. « Мое здоровье – мое богатство». | 1 |
ТЕМЫ КЛАССНЫХ ЧАСОВ 8 КЛАССА
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
01.09 | День Знаний. Урок Мира. Урок Здоровья. Инструктажи по ТБ и ОТ. | |
04.09 | Классный час, посвященный профилактике терроризма. Беслан. | |
11.09 | Классный час: «Безопасная дорога» Профилактика ДТП с участием детей, правила поведения вблизи дорог и в транспорте, правила поведения вблизи дорог, правила пользования велосипедным транспортом. | |
18.09 | «Здоровый образ жизни – это здорово!» в рамках месячника «Твое здоровье в твоих руках» (в том числе о профилактике ОРВИ, гриппа, ковид-19). | |
25.09 | Безопасность дома и во дворе. | |
02.10 | Ежели вы вежливы. Беседа о вежливом обращении к взрослым, малышам, пожилым людям. | |
09.10 | Классные часы по интернет-безопасности (30.10 – день интернета) | |
26.10 | Классный час Безопасные каникулы: профилактика правонарушений и преступлений против детей, курения, наркомании, алкоголизма, ДТП. | |
13.11 | День воинской славы России – День народного единства 4 ноября (принят Государственной Думой РФ 24 декабря 2004 г.) | |
20.11 | 16 ноября - международный день толерантности. Классный час по формированию толерантности к людям иной веры, культуры, национальности. Классный час «Пусть всегда будет Мир» | |
27.11 | Наши будни и праздники. О взаимоотношениях в коллективе. | |
03.12 | «Святое слово «Мама»… – классный час, посвященный Дню матери (30 ноября – Международный день матери) | |
11.12 | Классный час, посвященный Дню героев Отечества | |
25.12 | Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации «Мои права и обязанности» Безопасные каникулы! (правила поведения на льду, тонкий лёд, петарды, травматизм, сосульки, ПДД, незнакомые люди, кататься, цепляясь за движущийся транспорт, если ты один дома, пожар, опасность в лифте, бытовые электроприборы, поведение в транспорте и общественных местах, в торговых центрах). | |
11.01 | Классный час «Вредные привычки». «Я могу сказать «нет». | |
18.01 | Урок Здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья». | |
25.01 | «Музей и дети». Посещение школьного музея. | |
01.02 | Классный час, посвященный разгрому советской армией немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (02.02.1943 г.) | |
08.02 | Классный час по профилактике проявления жестокости и экстремизма «К людям необходимо относится так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». | |
15.02 | ||
22.02 | День защитника Отечества (Принят Президиумом Верховного Совета РФ в 1993 году). | |
01.03 | Международный женский день (В 1910 году на Международной конференции социалисток в Копенгагене К. Цеткин предложила ежегодно проводить День солидарности трудящихся женщин всего мира. В России отмечается с 1913 года). | |
09.03 | Классный час, посвященный неделе детской и юношеской книги (26-31 марта). | |
15.03 | Классный час по профилактике ДТП «Дорога - зона повышенного внимания» (анализ причин и последствий безответственного поведения вблизи автомобильного и железнодорожного транспорта. Значение светоотражательных элементов одежды и аксессуаров). | |
22.03 | 27 марта – Международный день театра. Безопасные каникулы! (тонкий лёд, травматизм, ПДД, незнакомые люди, кататься, цепляясь за движущийся транспорт, если ты один дома, пожар, опасность в лифте, бытовые электроприборы, поведение в транспорте и общественных местах, в торговых центрах, правила перехода дороги в регулируемых и нерегулируемых местах, катание на велосипедах и самокатах). | |
05.04 | Классный час по правовому воспитанию. «Права и обязанности взрослых и детей». | |
12.04 | 12 апреля – 60-летие полета в космос Ю. А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». | |
26.04 | Тематический урок ОБЖ. День пожарной охраны. | |
11.05 | 9 мая – День Победы! | |
17.05 | 15 мая – Международный день семьи (Отмечается по решению ООН с 1994 года). | |
24.05 | 24 мая – День славянской письменности и культуры (отмечается с 1986 года в честь славянских просветителей Кирилла и Мефодия). Безопасные каникулы! (травматизм, ПДД, незнакомые люди, кататься, цепляясь за движущийся транспорт, если ты один дома, пожар, опасность в лифте, бытовые электроприборы, поведение в транспорте и общественных местах, в торговых центрах, правила поведения на воде, правила перехода дороги в регулируемых и нерегулируемых местах, катание на велосипедах и самокатах). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...
Программа воспитательной работы класса
В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год
План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Программа воспитательной работы класса на 2018-2019 учебный год
Программа воспитательной работы класса...
План воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год
Цель: создание единого воспитательного пространства для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информа...