Программа воспитательной работы в 8 классе на 2020-2021 учебный год
рабочая программа (8 класс)

Галиева Эльза Ришатовна

Программа воспитательной работы

в 8 классе

на 2020-2021 учебный год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit.programma_8_klass.docx80.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа деревни Кшлау-Елга

муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании

ШМО классных руководителей

Руководитель ШМО

________/Галиева Э.Р./

«31»августа 2020г.

Согласовано

Заместитель директора

________ /Глимшина Н.Х./

Утверждено

Директор МБОУ СОШ

д. Кшлау-Елга

______ /Файзуллин А.Г./

«31»августа 2020г.

 Программа воспитательной работы

в 8 классе

на 2020-2021 учебный год

Классный руководитель –  Галиева Эльза Ришатовна

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ 

ЗА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

В прошлом учебном году в классе было 6 обучающихся: Валиева Альфия, Закиров Ильназ, Ибрагимова Аделина, Карамов Вильсур, Садиков Нуранил, Шарифханова Нурсиля. Состав класса не изменился.

В течение прошлого учебного года целью воспитательной работы являлось создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся, а также создание условий для формирования дружного коллектива, сближение детей, поиск общих интересов. Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:

-сформировать осознание принадлежности к школьному коллективу, уважительное отношение к членам своей семьи;

  • воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
  • способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
  • привить навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
  • формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

За прошедший учебный год дети стали немного дружней. Коллектив класса имеет средний уровень сплоченности. Ребята общаются не только в школе, но и за её пределами. Общий эмоциональный климат достаточно позитивен.

       Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

         В период учебного года по всем направлениям деятельности были проведены тематические классные часы.

         Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались особенности подросткового возраста, жизнедеятельность учащихся в классном коллективе, их успехи в школе, режим дня школьника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, подготовка детьми домашних заданий, профилактика вредных привычек, организация летнего отдыха и др.

В течение 2019-2020 учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

         На протяжении года вёлся контакт между учителями-предметниками и классным руководителем и родителями.

Выводы:

- Необходимо разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цели воспитательной работы на планируемый год: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи воспитательной работы на планируемый год.

  1. Продолжить воспитательную работу в 8 классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности  и прилежного отношения к учебе.
  2. Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
  3. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через систему классных и общешкольных дел.
  4. Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
  5. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
  6. Создать условия для формирования системы самоуправления в классе.
  7. Развитие интеллектуальных способностей.
  8. Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.
  9. Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
  10. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 8-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;
  • Духовно-нравственное воспитание;
  • Интеллектуально-познавательная деятельность;
  • Экологическое и природоохранное воспитание;
  • Безопасность и здоровьесбережение;
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание. Экстремизм;
  • Правовое воспитание;
  • Половое воспитание;
  • Работа с родителями.

Планируемые результаты воспитательной программы или планируемая модель ученика:

- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.

2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

5-9

1.09.20

Заместитель директора по УВР

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

5-9

сентябрь

Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классные руководители, руководитель ДЮП, отряда ЮЗП, учитель ОБЖ

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

5-9

сентябрь

Учитель физкультуры

День трезвости: конкурс плакатов

5-9

сентябрь

Рук-ль движения «Страна непосед», классные руководители

Презентация волонтерского движения школы «Не будь равнодушным»

8-9

сентябрь

Руководитель волонтерского движения

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

8

октябрь

Заместитель директора по УВР, классный руководитель

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель».

8

октябрь

Заместитель директора по ВР

Президентские состязания по ОФП

    8

Октябрь, апрель

 Учитель физкультуры

«Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала.

     8

октябрь

Рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание

8

ноябрь

Заместитель директора по ВР, рук-ль движения «Страна непосед»,  классный руководитель

День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

8

ноябрь

Зам дир по УВР

Предметная неделя математики, физики, химии и биологии (шахматно-шашечный турнир, интерактивные игры, квесты и т.п.)

8

ноябрь

МО учителей-предметников

Соревнование по бадминтону

8

ноябрь

Учитель физкультуры

Предметная неделя, географии, истории, обществознания (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.)

8

декабрь

МО учителей-предметников

Торжественная линейка «День Конституции»

       8

декабрь

Директор

Школьный этап конкурса «Неопалимая купина»

8

декабрь

Руководитель ДЮП

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа.

8

декабрь

Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель

Предметная неделя литературы, русского и английского языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.)

8

январь

МО учителей-предметников

Час памяти «Блокада Ленинграда»

8

январь

Рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель

Лыжные соревнования

8

январь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: пионерский сбор  «Пионеры-герои», фестиваль патриотической песни, соревнование по пионерболу, волейболу, спортивная эстафета, акции «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов и рисунков, Уроки мужества.

8

февраль

Заместитель директора по ВР, рук-ль движения «Страна непосед», классные руководители, учителя физкультуры

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

8

март

Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель

8 Марта в школе: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», выставка  рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.

8

март

Рук-ль  движения «Страна непосед»,  классный руководитель

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

8

апрель

Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед»,  классный руководитель

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья Акция "Школа против курения". Туристические походы.

8

май

Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классный руководитель, учитель физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», Вахта памяти у памятника «Павшим в годы войны»,  концерт в ДК, проект «Окна Победы» и др.

5-9

май

Заместитель директора по УВР

Торжественная линейка «Последний звонок»

8

май

Заместитель директора по УВР

2.2. Модуль «Классное руководство»

 ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО

КОЛЛЕКТИВА

В 8 классе 6 обучающихся: 3 мальчика – Закиров Ильназ, Садиков Нуранил, Карамов Вильсур  и 3 девочки – Валиева Альфия, Ибрагимова Аделина, Шарифханова Нурсиля.

Ученики допускают пропуски в посещении школы лишь по уважительным причинам.

Класс  дружный, способности к учёбе у детей неплохие. Ребята с интересом ходят в школу, принимают участие в делах класса, школы.

Возраст детей 14-15 лет.

Садиков Нуранил показал слабые способности по некоторым дисциплинам школьной программы, в силу того, что у Нуранила совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не всегда готовит домашние задания, не всегда носит школьные принадлежности, объясняя это забывчивостью. На уроках часто отвлекается. Обладает хорошей слуховой памятью. Нуждается в контроле со стороны родителей.

Ибрагимова Аделина обладает слабыми способностями в обучении. Старается ответственно подходить к учебе и выполнять домашние задания вовремя. Уровень грамотности и словарный запас не соответствуют возрасту. Устная и письменная речь не развита. Основной материал урока усваивает плохо.

Карамов Вильсур учиться на удовлетворительно. Основной материал усваивает хорошо.

Шарифханова Нурсиля показал слабые способности по некоторым дисциплинам школьной программы. Уровень грамотности и словарный запас не соответствует возрасту. Устная и письменная речь не развита.

Закиров Ильназ обладает хорошими способностями в обучении. На уроках мальчик внимателен, требования учителей выполняет. Уровень грамотности и словарный запас соответствуют возрасту. Ильназ не склонен к конфликтам, спокоен и доброжелателен. Речь развита.

Валиева Альфия обладает хорошими способностями в обучении. Ответственно подходит к учебе. Всегда выполняет домашние задания. Основной материал урока усваивает хорошо. Развита речь, эмоциональна. Уровень грамотности и словарный запас соответствуют возрасту.

Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

В данном классе учащиеся получают горячее питание, что говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.

Следят за чистотой в классе.


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

В 8 классе шестеро ученика:

Закиров Ильназ проживает в полной семье. Мать: Закирова Забира Рафкатовна, отец: Закиров Ильфат. Отношения в семье хорошие.

Карамов Вильсур находится на опеке у родной бабушки. Опекун: Канафиева Флиса Хаерзамановна.  Имеются все удобства для комфортного проживания ребенка.

Валиева Альфия проживает в полной семье. Отношения в семье хорошие.

Ибрагимова Аделина живёт с мамой и отчимом. Отношения в семье хорошие.

Садиков Нуранил живёт в полной семье. Отношения в семье хорошие.



 

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ, 

НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И

СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранение ее неповторимости и раскрытие ее способностей.

Работа с одаренными детьми:

  1. Подготовка и участие в классных, школьных мероприятиях.
  2. Участие в конкурсах различных уровней.
  3. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  4. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим.

Работа со слабоуспевающими детьми и детьми «группы риска»:

  1. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
  2. Контроль посещения учащимися школы, проведения свободного времени.
  3. Вовлечение детей в общественную работу в классе, выполнении ими поручений.
  4. Корректировка списков учащихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете.
  5. Совместная работа с классными руководителями и преподавателями.
  6. Ведение ежемесячного учета посещаемости и успеваемости «трудных детей».
  7. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися «группы риска».
  8. Совместная работа с инспектором по охране детства.
  9. Проведение индивидуальных консультаций с родителями и обучающимися.
  10. Диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности)

Работа с учителями-предметниками

  1. Посещение уроков учителей и преподавателей с целью корректировки дальнейших действий данных работников по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия с коллективом Организация дополнительных занятий с учащимися
  2. Взаимодействие с учителями и преподавателями для обеспечения общих и индивидуальных подходов к детям в учебном процессе, организации участия детей в углубленном изучении учебных предметов, в том числе в рамках олимпиад, конкурсов и других мероприятий.
  3. Привлечение обучающихся во внеурочную деятельность
  4. Обеспечение здоровья обучающихся и участие в профилактике травматизма обучающихся.
  5. Участие в работе педагогических и методических советов, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, совета по профилактике и других органах управления организацией.

Модуль 2.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Развиваем дар слова»

8

1

Галиева Э.Р.

«Краеведение»

8

1

Глимшина Н.Х.

«Башкирский фольклор»

8

1

Шайхуллина Э.Ф.

«Мы сдаём ГТО»

8

1

Валиев Р.А.


3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока

предполагает следующее:

 установление доверительных отношений между педагогическим работником

его обучающимися, способствующих позитивному восприятию требований и просьб

педагогического работника, привлечению обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

 побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (педагогическими сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на

уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой

информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего

мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

Содержание и виды деятельности

Формы деятельности

Использование воспитательных возможностей

содержания учебного предмета

-Демонстрация обучающимся ответственного, гражданского проявления человеколюбия и добросердечности,

-Подбор соответствующих текстов для чтения,

задач для решения, проблемных ситуаций для

обсуждения в классе;

- Предметные олимпиады;

- Единый тематический урок

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися

-Интеллектуальные

игры, познавательную мотивацию;

-Дидактический театр смоделированных ситуаций;

-Групповая работа или

(командное взаимодействие),

Поддержка мотивации

получению знаний, налаживания позитивных

межличностных отношений в классе, помощь установлению доброжелательной атмосферы

во время урока;

Игровые процедуры

(моменты, ситуации, сюжетно – ролевые игры)

Формирование социально значимого опыта

сотрудничества и взаимной помощи;

Шефство мотивированных и эрудированных

обучающихся над одноклассниками, имеющими

учебные затруднения

Инициирование и поддержка

Исследовательской деятельности

обучающихся для приобретения

навыков самостоятельного решения

теоретической проблемы, навык

генерирования оформления собственных идей, навык

уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах

других исследователей,

навык публичного выступления

перед аудиторией,

аргументирования и отстаивания своей точки зрения

-Индивидуальные

исследовательские проекты;

- Конкурсы проектов;

- Научно – исследовательская конференция для

младших школьников

2.5. Модуль «Самоуправление»

Работа с активом класса

 Состав актива класса

№ п.п.

Ф.И.О. ребенка

Поручение в классе

Шарифханова Нурсиля

Культмассовый сектор

Карамов Вильсур

Отв. за дежурство

Шарифханова Нурсиля

Староста

Ибрагимова Аделина

Член редколлегии

Валиева Альфия

Учебный сектор

Садиков Нуранил

Спортивный сектор

Закиров Ильназ

Трудовой сектор

Заседания актива класса

Сектор

Тема заседания

Сроки

Учебный сектор

Итоги успеваемости и посещаемости по четвертям

План работы со «слабоуспевающими»

В конце каждой четверти

Культмассовый сектор

Подготовка к праздникам

Октябрь. Декабрь

Февраль

Март. Май

Спортивный сектор

Подготовка к спортивным соревнованиям.

Посещение уроков физкультуры.

По мере необходимости

Трудовой сектор

Организация генеральной уборки класса, отв. за инвентарь (субботники)

Санитар гигиены

Проверка внешнего вида, (школьная форма), спортивной одежды, сменная обувь

По мере необходимости

Список учащихся

№ 

п/п

Ном.

лич

дела

Ф.И.О. учащихся

Дата рождения

Ф.И.О. родителей или законных представителей

Домашний адрес, телефон

1

№18

Валиева Альфия Ралитовна

04.03.2007

Валиев Ралит Адипович

МБОУ СОШ д. Кшлау-Елга

Валиева Лилия Магафуровна

МБОУ СОШ д. Кшлау-Елга

д. Кшлау-Елга, ул. Мира, 12,кв.1

89373183625

2

З-90

Закиров Ильназ Ильфатович

16.01.2007

Закиров Ильфат Фаукатович

ООО «Роснефть»

Закирова Забира Рафкатовна

МБОУ СОШ д. Кшлау-Елга

д. Базанчатово, ул. Уральская,33

89373653276

3

И-36

Ибрагимова Аделина Ринатовна

26.05.2007

Ибрагимов Ринат Рафилевич

Ибрагимова Лиана Мавлетьяновна

Д. Улу-Елга, ул. Центральная,29

89279583024

4

К-20

Карамов Вильсур Русланович

18.09.2006

Канафиева Флиса Хаерзамановна (опекун),

пенсионер

8 (34771) 2-46-10

д.Базанчатово,

ул.Ново-Базанчат,19

5

№100

Садиков Нуранил Ильдарович

20.10.2006

Садиков Ильдар Масновиевич

Садикова Лилия Салаватовна

ООО санаторий «Танып»

д. Кшлау-Елга, ул. Центральная,66

6

Ш-111

Шарифханова Нурсиля Ирековна

26.04.2004

Гильметдинов Ирек Сагетдинович

Шарифханова Элиза Хатипьяновна

д. Кшлау-Елга, ул. Центральная,8

89174876271

2.6. Модуль «Детские общественные объединения»

          Действующее на базе школы детское общественное движение «Планета детства» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся  МБОУ СОШ д. Кшлау-Елга, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Делится на три возрастные группы:

Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с ДК по проведению культурно- развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве территории Детского сада «Чебурашка»;  участие школьников в работе на прилегающей к школе территории  и т.п);
  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
  • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения: детско-юношеское движение «Планета детства» имеет эмблему, флаг, галстук. Флаг представляет собой полотнище сине-зеленого цвета, символизирует процветание планеты. Галстук также сине-зеленого цвета. Эмблемой объединения является изображение цветка как символа роста, жизни. Его сердцевина – земной шар (планета) с тремя лепестками, символизирующими три возрастные группы в составе объединения. Желтый лепесток – символ тепла, радости и света, красный – положительной энергии, синий – чистоты, мира);
  • участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Модуль 2.7. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях,  в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в МБОУ СОШ д. Кшлау-Елга в рамках следующих видов и форм деятельности:

 

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Посещение выездных представлений театров в школе

8

В течение года

Классный руководитель

Посещение концертов в Доме культуры деревни

8

В течение года

Классный руководитель

Экскурсия в школьный музей «История школы »  

8

январь

Классный руководитель

Сезонные экскурсии в природу

8

По плану кл.рук.

Классный руководитель

Поездки на представления в драматический театр, на киносеансы- в кинотеатр

8

По плану кл.рук.

Классный руководитель

Экскурсии в музеи, пожарную часть, предприятия

8

По плану кл.рук.

Классный руководитель

Туристические походы «В поход за здоровьем»

8

май

  Классный руководитель

2.8. Модуль «Профориентация»

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответствен

ные

1.Работа с родителями.

1.

Организация для родителей  лектория по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении школьника».

В течение года

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

2.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

3.

Организация встречи учащихся с их родителями - представителями различных профессий.

В течение года

Классный руководитель

4.

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия.

В течение года

Классный руководитель

5.

Проведение родительских  собраний  (общешкольных,  классных) с освещением вопросов профориентации школьников.

В течение года.

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

7.

Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации.

В течение года

Классные руководители, психолог

2.Работа с учащимися.

1.

Проведение экскурсий на предприятия.

В течение года

Классный руководитель

2.

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профессиональной направленности.

В течение года

Классный руководитель

3.

Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации.

Октябрь

Классный руководитель

5.

Организация предметных недель, декад, олимпиад.

В течение года

Учителя-предметники

6.

Проведение классных часов с освещением вопросов профориентации.

В течение года

Классный руководитель

7.

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

В течение года

Классный руководитель

9.

Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

В течение года

Учителя технологии

11.

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

В течение года

Библиотекарь

12.

Проведение игры «жизнедеятельности»: «День самоуправления в школе»

Ежегодно в октябре

Завуч по ВР

13

Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий». Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика

Январь

Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классные руководители

2.9. Модуль «Школьная медиа»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок на районной газете

8

В течение года

Галиева Э.Р. - учитель русского языка и литературы, Валиева Л.М. – учитель татарского языка и литературы, Шайхуллина Э.Ф. – учитель башкирского языка и литературы

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

8

В течение года

Галиева Э.Р. – учитель русского языка и литературы

Размещение фотографий мероприятий, интересных событий. конкурсов технического творчества в ВК, на сайте школы МБОУ СОШ

д. Кшлау-Елга

8

В течение года

Галиева Э.Р. -  учитель русского языка и литературы

2.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

5-9

В течение года

Рук-ль движения  «Страна непосед»

Оформление классных уголков

 

5-9

В течение года

Классные руководители

Трудовые десанты по уборке территории школы

5-9

В течение года

Классные руководители

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

5-9

Сентябрь, апрель

Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

5-9

В течение года

Классные руководители

2.11. Модуль «Работа с родителями»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

  1. вооружить родителей основами педагогических знаний.
  2. помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.
  3. способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.
  4. сделать родителей активными помощниками школы.

Направления:

  • изучение семей учащихся;
  • просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • диагностика

Формы реализации: живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование, посещение на дому.

-проведение классных родительских собраний (1 раз в четверть);

-проведение бесед, консультаций по ситуации (по мере необходимости).

Тематика родительских собраний:

1. «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления». Итоги 1-й четверти.

2. «Модели родительского заведывания авторитета в глазах детей». Итоги 2-й четверти.

3. «Жизненные цели подростков». Итоги 3-й четверти.

4. «Основы профессионального самоопределения. Итоги года». Итоги 4-й четверти.


Работа с родителями

Состав родительского комитета

ФИО

Место работы

Домашний адрес, телефон

Садикова Лилия Салаватовна

ООО санаторий «Танып»

д. Кшлау-Елга, ул. Центральная,61

 Заседания родительского комитета

Дата

Тема заседания

Сентябрь

  1. Обсуждение плана учебно-воспитательной работы на I полугодие.
  2. Посещение семей учащихся членами РК вместе с классным руководителем, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  3. Посещение семей учащихся членами РК вместе с классным руководителем с целью выяснения соблюдения режима дня школьника.
  4. Организация учебного процесса.

Ноябрь

  1. Подготовка проведения праздника для мам «День матери»
  2. Беседа с родителями чьи дети пропускают уроки, не успевают по предметам с целью оказания помощи.

Декабрь

  1. Подготовка и проведение новогоднего праздника.
  2. Обсуждение плана учебно-воспитательной работы на II полугодие

Январь

  1. Посещение семей учащихся членами РК вместе с классным руководителем с целью выяснения прогулов занятий без уважительной причины, снижения успеваемости

Февраль

  1. Подготовка и проведения праздников Дня защитника Отечества и 8 марта

Апрель

  1. Выступление родителей на тему «Семейное воспитание».
  2. Организация подготовки к ВПР по предметам.

Май

  1. Организация летнего отдыха детей на каникулах
  2. Отчет РК о проделанной работе за учебный год

Родительские собрания

Дата

Тема заседания

Октябрь

О взрослении мальчиков и девочек

Цель: обсуждение проблем подросткового возраста.

декабрь

Если ребенок не хочет учиться…

Цель: формирование у родителей понимания значимости выполнения ребенком домашнего задания; создание рекомендаций по организации самообразования школьника.

Март

О полезности и бесполезности телепередач и компьютера.

Цель: обсуждение пользы и вреда телепередач для развития и здоровья подростка; ознакомление с возможностями использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях.

Май

Когда закончились уроки.

Цель: подведение итогов развития коллектива учащихся и создание условий для дальнейшего совершенствования соблюдение норм ОБЖ и ЗОЖ

Индивидуальная работа с родителями

1) изучение семей учащихся (анкетирование и сбор информации для заполнения документов)

2) анкетирование на тему «Подготовка к урокам и выполнение домашнего задания»

3) контроль посещения и успеваемости обучающихся через дневник

4) своевременные беседы по устранению школьных проблем детей

5) организация контроля успеваемости обучающихся и соблюдения обучающимися правил внутреннего распорядка и требований локальных нормативных актов образовательной организации, в частности по вопросам соблюдения требований к внешнему виду, наличия сменной обуви и организации дежурства.

ПРОГРАММА

внеклассных занятий по обучению правилам дорожного движения

обучающихся 8 класса

Примерный тематический план

Темы бесед

Количество часов

1

Правила движения - законы улиц и дорог.

1

2

Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.

1

3

Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

1

4

Формы регулирования движения.

1

5

Формы регулирования движения.

1

6

Правила пользования транспортными средствами.

1

7

Дорожные знаки.

1

8

Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

1

9

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

10

Проверка знаний учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах и приемов оказания пострадавшим первой доврачебной помощи при дорожно - транспортных происшествиях.

1

1. Правила движения - закон улиц и дорог.

Исторический очерк о возникновении правил движения в России. Правила дорожного движения едины на всей территории России. Принятие «Конвенции о дорожном движении» и «Протокола о дорожных знаках и сигналах».

Увеличение производства автомобилей и других транспортных средств. Рост численности населения в городах и населенных пунктах. Интенсивность движения транспортных средств и пешеходов. Задачи обеспечения безопасности движения в современных условиях.

Дисциплина пешеходов, пассажиров и велосипедистов — необходимое условие безопасности движения. Обязанность выполнения правил движения пешеходами и водителями. Ответственность пешеходов за нарушение этих правил.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДЦ). Роль общественности и учащихся в обеспечении безопасности движения, участие школьников в предупреждении нарушений правил движения детьми. Отряды юных инспекторов движения.

2. Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.

Назначение улиц и дорог. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, полотно трамвайных путей. Их назначение. Элементы дороги: проезжая часть, кювет, обочина.

Главная и второстепенная улица (дорога). Улица с односторонним и двусторонним движением.

Перекресток—место пересечения улиц, дорог. Виды перекрестков: трехсторонние, четырехсторонние, площадь. Границы перекрестков.

3. Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

Дорожная разметка и ее значение для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка.

Правила движения пешеходов, групп и колонн.

4—5. Формы регулирования движения.

Сигналы светофоров и регулировщиков. Место установки светофоров. Значение сигналов светофоров. Светофоры для пешеходов.

Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.

Правила перехода улиц и дорог на регулируемых, перекрестках.

6. Правила пользования транспортными средствами.

Виды транспортных средств и их назначение. Автомобили. Виды городского транспорта. Транспортные средства общественного пользования. Мотоциклы и мотороллеры.

Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом, такси. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила поведения в трамвае, троллейбусе, такси. Правила высадки из автомобиля, такси.

Правила поведения детей при перевозках их на грузовых и легковых автомобилях, мотоциклах, мотороллерах.

7. Дорожные знаки.

Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички), их значение.

8. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Их техническое обслуживание, правила пользования ими.

Возрастной ценз на право управления велосипедом с подвесным двигателем' и мопедом.

9. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Технические требования, предъявляемые к велосипеду (в том, числе к велосипеду с подвесным двигателем). Осмотр велосипеда перед выездом, Возрастной ценз на право управления велосипедом. Правила перевозки груза на велосипеде.

10. Проверка знаний учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах и приемов оказания пострадавшим первой доврачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

8 класс

Пожарная безопасность

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

1

Горение. Опасные факторы огня.

1

2

Противопожарный режим в школе.

1

3

Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.

1

4

Действия при возникновении пожаров.

1

        

Тематическое планирование по профилактике табакокурения, алкоголя. наркомании и токсикомании

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Курить или жить?

1

2

Курение – опасное увлечение

1

3

Курить-  здоровью вредить

1

4

Как становятся курильщиками? Электронная сигарета – это…

1

5

Скажи «НЕТ» алкоголю!

1

6

О вреде спиртных напитков

1

7

Наркотики – что это такое?

1

8

Спид чума XX и XXI в.

1

9

Синтетические наркотики

1

10

Наркомания и токсикомания

1

Календарно – тематическое планирование программы

«Мы за здоровый образ жизни!»

8 класс.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1.

Введение. Предмет, задачи и перспективы программы

«Мы за здоровый образ жизни».

Знание своего тела.

Особенности функционирования различных систем органов человека.

Практическая работа. 

Тест на силу.

1

2.

Самопознание через ощущение, чувство и образ.

Биологические основы поведения. Половые различия в поведении людей.

1

3.

Правила личной гигиены.

Болезни кожи, связанные с нарушением правил гигиены.

Правила подбора косметических средств для ухода за кожей лица, рук, волосами. Питание и здоровье зубов.

1

4.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Механизмы защиты организма. Иммунитет.

«Активные» и «пассивные» способы повышения иммунитета.

Туберкулёз, его проявления. Профилактика.

1

5.

Питание – основа жизни.

Энергетическая ценность продуктов питания.

Практическая работа.

Значение овощей и фруктов в рационе человека.

1

6.

Гигиена питания.

Значение режима питания в сохранении здоровья.

Практическая работа. Составление индивидуального меню на  сутки  с учётом физиологической нормы в потреблении питательных веществ.

1

7.

Поведение в экстремальных ситуациях.

Поведение в незнакомой природной среде.

Поведение при аварийных ситуациях в жилище (пожар, затопление, разрушение).

Поведение при угрозе террористического акта

1

8.

Последствия употребления психоактивных веществ (ПАВ).

Возможные трудности и пути выздоровления курильщика, наркомана, алкоголика.

Отказ от употребления ПАВ на разных этапах.

1

9.

История спорта, ЗОЖ.

Физическая культура и спорт.

1

10.

Обобщение.

« Мое здоровье – мое богатство».

1

ТЕМЫ КЛАССНЫХ ЧАСОВ 8 КЛАССА

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

01.09

День Знаний. Урок Мира. Урок Здоровья.

Инструктажи по ТБ и ОТ.

04.09

Классный час, посвященный профилактике терроризма. Беслан.

11.09

Классный час: «Безопасная дорога»

Профилактика ДТП с участием детей, правила поведения вблизи дорог и в транспорте,

правила поведения вблизи дорог,

правила пользования велосипедным транспортом.

18.09

«Здоровый образ жизни – это здорово!» в рамках месячника «Твое здоровье в твоих руках»

 (в том числе о профилактике

 ОРВИ, гриппа, ковид-19).

25.09

Безопасность дома и во дворе.

02.10

Ежели вы вежливы. Беседа о вежливом обращении к взрослым, малышам, пожилым людям.

09.10

Классные часы по интернет-безопасности (30.10 – день интернета)

26.10

Классный час Безопасные каникулы: профилактика правонарушений и преступлений против детей, курения, наркомании, алкоголизма, ДТП.

13.11

День воинской славы России – День народного единства 4 ноября (принят Государственной Думой РФ

24 декабря 2004 г.)

20.11

16 ноября - международный день толерантности.

Классный        час        по        формированию        толерантности        к        людям        иной        веры,    культуры, национальности.

Классный час «Пусть всегда будет Мир»

27.11

Наши будни и праздники. О взаимоотношениях в коллективе.

03.12

«Святое        слово        «Мама»…        –        классный        час, посвященный        Дню        матери      

  (30        ноября – Международный день матери)

11.12

Классный час, посвященный Дню героев Отечества

25.12

Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации

«Мои права и обязанности»

Безопасные каникулы! (правила поведения на льду, тонкий лёд, петарды, травматизм, сосульки, ПДД,

незнакомые люди, кататься, цепляясь за движущийся транспорт, если ты один дома, пожар,

опасность в лифте, бытовые электроприборы, поведение в транспорте и общественных местах, в торговых центрах).

11.01

Классный час «Вредные привычки». «Я могу сказать «нет».

18.01

Урок Здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья».

25.01

«Музей и дети». Посещение школьного музея.

01.02

Классный        час,        посвященный        разгрому        советской        армией        немецко-фашистских    

войск        в Сталинградской битве (02.02.1943 г.)

08.02

Классный час по профилактике проявления жестокости и экстремизма

«К людям необходимо относится так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

15.02

22.02

День защитника Отечества (Принят Президиумом Верховного Совета РФ в 1993 году).

01.03

Международный женский день (В 1910 году на Международной конференции социалисток в Копенгагене

 К. Цеткин предложила ежегодно проводить День солидарности трудящихся женщин всего мира.

В России отмечается с 1913 года).

09.03

Классный час, посвященный неделе детской и юношеской книги (26-31 марта).

15.03

Классный час по профилактике ДТП «Дорога - зона повышенного внимания» (анализ причин и

последствий безответственного поведения вблизи автомобильного и железнодорожного транспорта.

Значение светоотражательных элементов одежды и аксессуаров).

22.03

27 марта – Международный день театра. 

Безопасные каникулы! (тонкий лёд, травматизм, ПДД, незнакомые люди, кататься, цепляясь за движущийся

транспорт, если ты один дома, пожар, опасность в лифте, бытовые электроприборы, поведение в транспорте

и общественных местах, в торговых центрах, правила перехода дороги в регулируемых и нерегулируемых

местах, катание на велосипедах и самокатах).

05.04

Классный час по правовому воспитанию.

«Права и обязанности взрослых и детей».

12.04

12 апреля – 60-летие полета в космос Ю. А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

26.04

Тематический урок ОБЖ. День пожарной охраны.

11.05

9 мая – День Победы!

17.05

15 мая – Международный день семьи (Отмечается по решению ООН с 1994 года).

24.05

24 мая – День славянской письменности и культуры (отмечается с 1986 года в честь славянских просветителей

 Кирилла и Мефодия).

Безопасные каникулы! (травматизм, ПДД, незнакомые люди, кататься, цепляясь за движущийся транспорт,

 если ты один дома, пожар, опасность в лифте, бытовые электроприборы, поведение в транспорте и

общественных местах, в торговых центрах, правила поведения на воде, правила перехода дороги

в регулируемых и нерегулируемых местах, катание на велосипедах и самокатах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год

План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Программа воспитательной работы класса на 2018-2019 учебный год

Программа воспитательной работы класса...

План воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год

Цель: создание единого воспитательного пространства для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информа...