Анализ воспитательной работы
материал
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной работы | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 5 А класса за
2019-2020 учебного года
В 5А классе обучается 26 человек, из них девочек-12 и 14 мальчиков. Дети в основном одного возраста: 2008, 1 ребенок 2007
Для работы с учащимися нами был составлен план воспитательной работы. Ведущий замысел (цель) воспитательного плана:
- помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
-воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.
В прошедшем учебном году также успешно решались и задачи воспитательной работы:
- Создание благоприятной эмоциональной обстановки в классном коллективе;
- Развитие инициативной, коммуникативной личности ребенка, творческих способностей, привитие ему нравственных норм;
- Формирование собственной ответственности за соблюдение норм дисциплины и порядка; принятие правил школы и класса, установление норм взаимоотношений со сверстниками в классе, преподавателями и другими сотрудниками школы.
- Воспитывать дружный сплоченный коллектив.
- Поближе познакомится с родителями, понять среду и окружение детей, в котором они растут.
- Содействовать развитию и воспитанию ребенка через семью.
Для реализации этих задач были проведены следующие воспитательные мероприятия по направлениям:
- «Ученик и его здоровье» (Инструктаж «Осторожно, дорога! Мой безопасный путь в школу»,классный час « Безопасные каникулы», « Вред и польза мобильного телефона», « Мы выбираем чистые легкие», «День памяти жертв ДТП»)
- «Ученик и его духовно-нравственное развитие» (Игра «Семья в моей жизни», классный час «Азбука вежливости или этикет на каждый день», «Настоящая дружба, как ты ее понимаешь?», « Права и обязанности в семье»)
- «Ученик-гражданин и патриот» (Урок знаний «Что значит быть патриотом?», тематический классный час « Курская битва», « Блокада Ленинграда», « День пионерии», « 9-мая Никто не забыт, ничто не забыто»)
- «Ученик и его эстетическое развитие» (беседа «Поговорим о воспитанности», диспут Настоящая дружба, как ты ее понимаешь?», анкетирование « Толерантен ли я ?», « Помоги тем, кто нуждается в твоей помощи»)
- «Ученик и труд» (генеральные уборки класса, акция « Школьный двор»
Один раз в месяц с детьми были проведены тематические классные часы по ПДД.
В данных воспитательных мероприятиях учащиеся приняли активное участие как в подготовке, так и в проведении.
А также учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях:
-« Школьный турслет» КТД « Здравствуй, Новый год», «Истоки Родного» КТД « Вахта Памяти»;
- участие в дистанционных конкурсах Учи.Ру, «Эрудит», «Русский медвежонок» и тд.;
-Акция «Поздравь своего учителя»;
-акция « Корзина Добра»;
-собери посылку солдату;
-.Неделя добра;
- викторина «Искусство и Война»
-конкурс сочинений о ВОВ
-участие в квесте «Наша общая победа»
Активное участие приняли во внеклассной работе - посетили кафе, турбазу «Утулик»( совместно с родителями), экскурсия в музей Истории РЖД, « Новогодний огонек»(совместно с родителями).
Особенно можно выделить следующих детей: Ампалова Ева, Веселовская Таисия, Дороненко Денис, Дружинина Ксения, Макаров Иван, Морева Арина, Москвина Маргарита, Петелина Полина, Писарева Анастасия, Радченко Алина, Середкин Ярослав, Тумасян Мария, Щепина Ирина.
В течение года большинство детей посещали кружки,спортивные секции на базе МБОУ СОШ №2, ДДТ, ДЮСШ, Школа искусств.
Тесное сотрудничество с родителями - работа с родительским комитетом, индивидуальные беседы, проведение родительских собраний.
Для работы с родителями были поставлены следующие задачи:
Цель работы - создание единой образовательной среды в школе и семье.
Задачи
- повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
- сoдействие сплочению родительского коллектива, вовлечения пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;
- выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.
На протяжении 2019-2020 учебного года велось сотрудничество с родителями - работа с родительским комитетом(1 раз в четверть)- обсуждение школьной жизни (успеваемость, дисциплина, внекл.мероприятия), внешкольная деятельность; индивидуальные беседы. Проведение родительских собраний.
За год было проведено четыре родительских собрания на темы:
- Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»
- Родительское собрание. Итоги адаптации. Выступление классного руководителя на тему «Ненасильственные методы воспитания. Факторы, влияющие на успеваемость».
- Родительское собрание на тему «Как воспитать уверенность ребенка в своих силах». По программе профилактики суицида.
- Родительское собрание по итогам прошедшего учебного года на тему «Вот и стали мы на год взрослей». (в дистанционном формате)
Протоколы родительских собраний в плане воспитательной работы.
Хочется выделить следующих родителей Петелина О.С., Тумасян А.В., Семенова Т.В,Ампалова Е.С, Дружинина Е.Б,
Учебная мотивация на высоком уровне. Учебный год все учащиеся класса закончили успешно и перешли в следующий класс. За 2019-2020 год 4 отличника, 16 ударников. В целом класс доброжелательный, активный, дружный. Всегда соблюдают школьный внешний вид, старались соблюдать дисциплину на переменах и уроках.
Диагностическая деятельность проводилась психологом, социальным педагогом, классным руководителем( «Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью», Социометрия, итд) Результаты в целом хорошие.
В целом воспитательная работа в 2019-2020 уч.году была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива организованной и проведенной на высоком уровне.
В следующем учебном году планируем продолжать и развивать работу по всем направлениям воспитательной работы.
Классный руководитель Кондакова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...