Интегрированное занятие по развитию речи учащихся. Инсценированный монолог «Отголоски военных лет»
методическая разработка (8 класс)
Данная разработка, направлена на формирование патриотических чувств и сознания, на основе исторических ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otgoloski_voennyh_let.docx | 404.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат
станицы Николаевской
Интегрированное занятие по развитию речи учащихся.
Инсценированный монолог:
Подготовили :
учитель математики
первой квалификационной категории
Ходыко К.А.
учитель – дефектолог
Туровская Л.Э.
«Отголоски военных лет»
(слайд 1)
Цель: через прозу и стихи дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, стойкость и мужество человека, вынесшего все испытания, выпавшие на его долю.
Задачи:
- Открыть для подрастающего поколения историю малой Родины и её жителей.
- Развивать патриотическое воспитание подрастающего поколения.
- Формирование патриотических чувств и сознания, на основе исторических ценностей.
- Расширять знания школьников о героическом прошлом нашего народа, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
- Воспитывать чувства гордости за свою Отчизну, за людей, отдавших жизнь за будущее поколение.
Оборудование:мультимедийная установка, видеофайлы о ВОВ, аудиофайлы, декорации.
(слайд 2)
Ход занятия.
На фоне медленной мелодии выходят учителя…
Учитель 1: Испокон веков Россия славилась сильными и мужественными людьми, готовыми оберегать и защищать свою Родину. А наша задача сохранить память о воинской доблести и героизме дедов и отцов, на примерах их подвигов воспитать благородство, решительность, смелость.
Учитель 2:Мы не помним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный вкус кирпичной пыли на руинах городов и деревень, запах смерти – не символический, а реальный. Мы не можем это вспомнить и заново пережить, потому что это было не с нами. Но мы хотим сегодня вместе с вами попытаться воссоздать для себя атмосферу тех дней, постараться представить, как это было!
(слайд 3)
Учитель 1:Более 20 млн. людей – мужчин, женщин, детей – унесла война. Им уже не помочь. Они не требуют сострадания и участия. Но мы должны о них помнить!
И пусть наш рассказ будет обращён ко всем, обязанным вам жизнью, чтобы помнили
(слайд 4)
Учитель 2:
Из чистых-чистых поднебесных далей
На внуков и на правнуков глядят
Те, кто за нас бесстрашно воевали
Во имя мира, жизни, не щадя.
Каких нечеловеческих усилий
Потребовала Родина от них!
Как беспощадно пули их косили
Всех без разбора – старых, молодых…
(слайд 5)
Учитель 1:Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.
(слайд 6)
Учитель 2:Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!
(слайд 7)
Учитель 1:Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 17. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли
(звучит музыка)
(слайд 8)
«Монолог о судьбе и о войне…»
(слайд 9-10)
МОНОЛОГ МАТЕРИ
…Как душе моей мучительно и трудно!..
Мой сыночек!..
От весны и до весны,
каждый день, минуту каждую, секунду
я стою перед "дорогою войны".
Дни – без света для меня... Беззвёздны ночи…
Тяжесть – каменна, и горя не унять…
Что же нет тебя?
Я жду тебя, сыночек.
Ты ведь знаешь:
мама ве́чно будет ждать.
О, война!..
Она всегда – бесчеловечность!
Нет страшнее слов, чем эти: "смертный бой"…
Протяни, сынок, мне руку через Вечность.
Ты вернёшься?
Ну, скажи, ведь ты – живой?
Ведь не слышно даже отголосков боя!
Ты отвё́л уже от Родины беду!..
Мама ждёт тебя.
Душа моя – с тобою!
Сын мой, мальчик мой,
я жду тебя, я жду!..
(слайд 11)
МОНОЛОГ СОЛДАТА
…Ты прости, но… Я скажу сегодня прямо…
Понимаю, для тебя всегда я жив, –
но меня не стало в 43-м, мама,
там, где были Сталинграда рубежи.
Ты прости, что я
прожи́л совсем недолго,
и что долго, мама,
ты меня ждала.
Тут не в смерти дело,
и не в чувстве долга,
дело просто в том,
чтоб Жизнь – всегда́ была.
Ради Жизни – я упал под Сталинградом,
ради Жизни – я несу Победу всем!
…Ну а наши души –
рядом, мама, рядом,
это – вечно, мама,
это – насовсем!
И за мной – Судьба страны идёт по следу!
И давно, с момента смерти, знаю я:
это миссия моя – нести Победу,
слышишь, мама, это – миссия моя!
И ещё в одном хочу тебе признаться
(только, мамочка, уже не надо слёз):
я когда-то… повторюсь.
Все́ повторятся,
кто Победу
своей Родине принёс!..
(слайд 12)
МОНОЛОГ НЕБА
"Люди, утешьтесь, и мир обретите, и миром владейте!" –
так говорит вам сегодня великое вечное небо,
вечное небо над вашею вечной земною удо́лью.
Царство небесное – это не вымысел, это не сказка,
знают об этом все души, все вечные души людские.
Жизнь – это чудо! И вечное чудо – продление Жизни,
чудо, в котором два слова всего: "Материнство" и "Дети".
Мать и дитя!.. Неразрывны их души, вовеки слия́нны,
вера, любовь и надежда всегда вместе с ними пребудут!
(слайд 13)
Век 21-й!.. Он только лишь грезился в Прошлом недавнем.
Но – наступил он, он – с вами, огромнейший век 21-й!
Пусть навсегда прекратятся раздоры, конфликты и войны!..
Жизнь – продолжается! Вы – победили, великие люди, –
так говорит вам сегодня великое вечное небо,
вечное небо над вашею вечной земною удолью...
(слайд 14)
Беседа с учащимися по монологам:
- Ребята, давайте вспомним Годы Великой Отечественной войны?
Ответ: 1941 – 1945 годы ВОВ
- Как вы думаете, как война влияет на судьбы людей? Война – это хорошо?
Ответ: Война это всегда плохо, во все времена она приносила людям только горе и разрушения. Она никого не щадила, сметая все на своем пути. Для нас оставляя память.
- Какие чувства и эмоции вызвало у Вас прослушивание данного произведения?
Ответ: Данное произведение вызвало у меня печаль, тоску, сострадание. Ведь сколько их, матерей не дождавшихся своих детей.
- Что вы думаете, когда говорят о Дне Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне?
Ответ: Я чувствую гордость и жалость. Гордость за свою страну, а жалость за тех, кто погиб за Родину и не увидел Победы! Гордость за наших людей. Люди погибли не зря. Сейчас над нами мирное небо!!!
(слайд 15)
(просмотр видеоролика)
(слайд 16)
Учитель 1: Как белые птицы года пролетели.
Но память не скрылась во мгле!
Она, как и прежде, в солдатской шинели.
Шагает по русской земле.
(слайд 17)
Учитель 2:Война закончилась. Но память поколений,
Как фронтовая дружба, вечна и тверда.
Нас никогда, никто не ставил на колени
И не поставит ни за что и никогда!
Учитель 1: Тише…Тише…
Минутой молчанья память погибших почтим…
(слайд 18 -19)
В суровых боях они пали на фронте,
Годы! Их светлую память, не троньте,
Это они для нас сберегли
Щедрость и ласку родимой земли!
Тише, ребята, минутой молчанья память погибших почтим!
(слайд 20)
( аудиофайл «Минута молчания»)
(слайд 21)
Учитель 2: Я думаю, что все мы за мирное небо над головой! Мы против войны! Мы помним все….
(слайд 22)
Учитель 1: Мы с ребятами изготовили символ «Память времен». И хотим вручить их Вам, тем, кто разделил сегодня наше мероприятие. Спасибо за внимание!
(вручение символов «Память времен»
звезда из картона с гвоздикой по центру из салфеток)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в дошкольной группе.
Представленный конспект занятия по развитию речи разработан для детей с лёгкой степенью умственной отсталости в дошкольной группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"
Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного проекта «Профессиональная ориентация дошкольников»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития....
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе ДОУ. Описание игрушки. Путешествие к островам.
Сценарий занятия по развитию речи в средней группе предполагает в игровой форме повторить основные требования к описанию игрушки и начать формирование навыка сравнительного описания как разновидности ...
Интегрированное занятие по развитию речи учащихся. Инсценированный монолог«Отголоски военных лет»
Расширенный активный словарный запас учащихся - это важный аспект на любом занятии. Данная разработка, направлена на развитие речи, памяти и мышления....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме: "В гостях у Бабушки-Загадушки"
Данный конспект занятия педагог предлагает использовать игровые, здоровьесберегающие технологии и элементы технологии сотрудничества....
Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе.
Тема: Покормим птиц зимой.Цель: Дать представления о птицах, развивать внимание, речь, память; обогащение активного словаря, закреплять умение работать кистью. Воспитывать любовь к живым существам и ж...