Интегрированное занятие по развитию речи учащихся. Инсценированный монолог«Отголоски военных лет»
классный час (8 класс) на тему

Туровская Лидия Эдуардовна

Расширенный активный словарный запас учащихся - это важный аспект на любом занятии. Данная разработка, направлена на развитие речи, памяти и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное иероприятие404.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

 станицы Николаевской

Интегрированное занятие по развитию речи учащихся.

Инсценированный монолог:

                                  Подготовили :

                                            учитель математики

                                                                        первой квалификационной категории

                                Ходыко К.А.

                                             учитель – дефектолог

                                   Туровская Л.Э.

«Отголоски военных лет»

(слайд 1)

Цель: через прозу и стихи дать почувствовать детям величие духа  людей военного поколения, стойкость и мужество человека, вынесшего все испытания, выпавшие на его долю.

Задачи: 

  1. Открыть для подрастающего поколения историю малой Родины и её жителей.
  2. Развивать патриотическое воспитание подрастающего поколения.
  3. Формирование патриотических чувств и сознания, на основе исторических ценностей.
  4.  Расширять знания школьников о героическом прошлом нашего народа, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
  5. Воспитывать чувства гордости за свою Отчизну, за людей,  отдавших жизнь за будущее поколение.

Оборудование:мультимедийная установка, видеофайлы о ВОВ, аудиофайлы, декорации.

(слайд 2)

Ход занятия.

На фоне медленной мелодии выходят учителя…

Учитель 1: Испокон веков Россия славилась сильными и мужественными людьми, готовыми оберегать и защищать свою Родину. А наша задача сохранить память о воинской доблести  и героизме дедов и отцов, на примерах их подвигов воспитать благородство, решительность, смелость.

Учитель 2:Мы не помним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный вкус кирпичной пыли на руинах городов и деревень, запах смерти – не символический, а реальный. Мы не можем это вспомнить и заново пережить, потому что это было не с нами. Но мы хотим сегодня вместе с вами попытаться воссоздать для себя атмосферу тех дней, постараться представить, как это было!

(слайд 3)

Учитель 1:Более 20 млн. людей – мужчин, женщин, детей – унесла война. Им уже не помочь. Они не требуют сострадания и участия. Но мы должны о них помнить!
И пусть наш рассказ будет обращён ко всем, обязанным вам жизнью, чтобы помнили

(слайд 4)

Учитель 2:

Из чистых-чистых поднебесных далей

На внуков и на правнуков глядят

Те, кто за нас бесстрашно воевали

Во имя мира, жизни, не щадя.

Каких нечеловеческих усилий

Потребовала Родина от них!

Как беспощадно пули их косили

Всех без разбора – старых, молодых…

(слайд 5)


Учитель 1:Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.

(слайд 6)


Учитель 2:Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!

(слайд 7)


Учитель 1:Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 17. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли

(звучит музыка)

(слайд 8)

«Монолог о судьбе и о войне…»

(слайд 9-10)

МОНОЛОГ МАТЕРИ

                  …Как душе моей мучительно и трудно!..

                  Мой сыночек!..

                  От весны и до весны,

                  каждый день, минуту каждую, секунду

                  я стою перед "дорогою войны".

                  Дни – без света для меня... Беззвёздны ночи…

                  Тяжесть – каменна, и горя не унять…

                  Что же нет тебя?

                  Я жду тебя, сыночек.

                  Ты ведь знаешь:

        мама ве́чно будет ждать.

                  О, война!..

                  Она всегда – бесчеловечность!

                  Нет страшнее слов, чем эти: "смертный бой"…

                  Протяни, сынок, мне руку через Вечность.

                  Ты вернёшься?

                  Ну, скажи, ведь ты – живой?

                  Ведь не слышно даже отголосков боя!

                  Ты отвё́л уже от Родины беду!..

                  Мама ждёт тебя.

                  Душа моя – с тобою!

                  Сын мой, мальчик мой,

                  я жду тебя, я жду!..

(слайд 11)

МОНОЛОГ СОЛДАТА

                  …Ты прости, но… Я скажу сегодня прямо…

                  Понимаю, для тебя всегда я жив, –

                  но меня не стало в 43-м, мама,

                  там, где были Сталинграда рубежи.

                  Ты прости, что я

прожи́л совсем недолго,

                  и что долго, мама,

                  ты меня ждала.

                  Тут не в смерти дело,

                  и не в чувстве долга,

                  дело просто в том,

                  чтоб Жизнь – всегда́ была.

                  Ради Жизни – я упал под Сталинградом,

                  ради Жизни – я несу Победу всем!

                  …Ну а наши души –

                  рядом, мама, рядом,

                  это – вечно, мама,

                  это – насовсем!

                  И за мной – Судьба страны идёт по следу!

                  И давно, с момента смерти, знаю я:

                  это миссия моя – нести Победу,

                  слышишь, мама, это – миссия моя!

                  И ещё в одном хочу тебе признаться

                  (только, мамочка, уже не надо слёз):

                  я когда-то… повторюсь.

                  Все́ повторятся,

                  кто Победу

                  своей Родине принёс!..

(слайд 12)

МОНОЛОГ НЕБА

            "Люди, утешьтесь, и мир обретите, и миром владейте!" –

            так говорит вам сегодня великое вечное небо,

            вечное небо над вашею вечной земною удо́лью.

            Царство небесное – это не вымысел, это не сказка,

            знают об этом все души, все вечные души людские.

            Жизнь – это чудо! И вечное чудо – продление Жизни,

            чудо, в котором два слова всего: "Материнство" и "Дети".

            Мать и дитя!.. Неразрывны их души, вовеки слия́нны,

            вера, любовь и надежда всегда вместе с ними пребудут!

(слайд 13)

            Век 21-й!.. Он только лишь грезился в Прошлом недавнем.

            Но – наступил он, он – с вами, огромнейший век 21-й!

            Пусть навсегда прекратятся раздоры, конфликты и войны!..

            Жизнь – продолжается! Вы – победили, великие люди, –

            так говорит вам сегодня великое вечное небо,

            вечное небо над вашею вечной земною удолью...

(слайд 14)

Беседа с учащимися по монологам:

  1. Ребята, давайте вспомним Годы Великой Отечественной войны?

Ответ: 1941 – 1945 годы ВОВ

  1. Как вы думаете, как  война влияет на судьбы людей? Война – это хорошо?

Ответ: Война это всегда плохо, во все времена она приносила людям только горе и разрушения. Она никого не щадила, сметая все на своем пути. Для нас оставляя память.

  1. Какие чувства и эмоции вызвало у Вас прослушивание данного произведения?

Ответ: Данное произведение вызвало у меня печаль, тоску, сострадание. Ведь сколько их, матерей не дождавшихся своих детей.

  1. Что вы думаете, когда говорят о Дне Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне?

Ответ: Я чувствую гордость и жалость. Гордость за свою страну, а жалость за тех, кто погиб за Родину и не увидел  Победы! Гордость за наших людей. Люди погибли не зря. Сейчас над нами мирное небо!!!

(слайд 15)

(просмотр видеоролика)

(слайд 16)

Учитель 1: Как белые птицы года пролетели.

                   Но память не скрылась во мгле!

                   Она, как и прежде, в солдатской шинели.

                   Шагает по русской земле.

(слайд 17)

Учитель 2:Война закончилась. Но память поколений,

                     Как фронтовая дружба, вечна и тверда.

                     Нас никогда, никто не ставил на колени

                     И не поставит ни за что и никогда!

Учитель 1: Тише…Тише…

                      Минутой молчанья память погибших почтим…

(слайд 18 -19)

                     В суровых боях они пали на фронте,

                     Годы! Их светлую память, не троньте,

                     Это они для нас сберегли

                    Щедрость и ласку родимой земли!

                   Тише, ребята, минутой молчанья память погибших почтим!

(слайд 20)

( аудиофайл «Минута молчания»)

(слайд 21)

Учитель 2: Я думаю, что все мы за мирное небо над головой! Мы против войны! Мы помним все….

(слайд 22)

Учитель 1: Мы с ребятами изготовили символ «Память времен». И хотим вручить их Вам, тем, кто разделил сегодня наше мероприятие. Спасибо за внимание!

(вручение символов «Память времен»

звезда из картона с гвоздикой по центру из салфеток)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в дошкольной группе.

Представленный конспект занятия по развитию речи разработан для детей с лёгкой степенью умственной отсталости в дошкольной группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе ДОУ. Описание игрушки. Путешествие к островам.

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе предполагает в игровой форме повторить основные требования к описанию игрушки и начать формирование навыка сравнительного описания как разновидности ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме: "В гостях у Бабушки-Загадушки"

Данный конспект занятия педагог предлагает использовать игровые, здоровьесберегающие технологии и элементы технологии сотрудничества....

Интегрированное занятие по развитию речи учащихся. Инсценированный монолог «Отголоски военных лет»

Данная разработка, направлена на формирование патриотических чувств и сознания, на основе исторических ценностей.    ...

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе.

Тема: Покормим птиц зимой.Цель: Дать представления о птицах, развивать внимание, речь, память; обогащение активного словаря, закреплять умение работать кистью. Воспитывать любовь к живым существам и ж...