Классный час "Мы разные, но мы вместе"
классный час (8 класс)
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_raznye_no_my_vmeste.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мы разные, но мы вместе»
Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,
толерантной личности
Задачи:
- В сфере личностного развития:
- осознание ценности и неповторимости собственной личности и личности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
- В сфере общественных отношений:
- развитие чувства патриотизма, гражданской солидарности и толерантности.
- формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.
Оборудование:
- грецкие орехи (по количеству участников);
- магниты и магнитная доска;
- маркеры;
- зеленые и оранжевые бумажные листочки (по одному на каждого участника);
- видеоролик «Россия – это мы!»
Ход занятия
- «Единство непохожих»
- Объявление темы классного часа.
- Упражнение “Грецкий орех” (актуализация темы)
Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.
Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные «черточки». Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).
Вывод: на первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черты, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.
Орешки можно подарить ребятам на память.
- Игра «Что нас отличает?»
Цель: осознание индивидуальности окружающих людей
Если ребят немного, можно работать всем вместе, если более 15 человек, можно поделить их на две команды и провести между ними соревнование.
Задания:
- построиться по первой букве своего имени (в качестве проверки выполнения задания просим ребят назвать свое полное имя);
- построиться по цвету волос: от самых светлых, блондинов, до самых темных, брюнетов;
- построиться по цвету глаз: от светло-голубых до темно-карих(это задание вызывает обычно бурные эмоции, потому что, проучившись вместе десять лет, многие не знают, какого цвета глаза у его одноклассника).
Возможны вариации заданий на усмотрение учителя и учащихся, можно предложить ребятам придумать задания такого типа.
Вывод: что нас отличает? (ответы ребят):
Рост
Цвет волос и глаз
Одежда
Знания
Имя
Национальность
Фигура
Возраст
Характер
Культура…
Мы все такие разные: блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, грустные и веселые…
Нас объединяет то, что
Все мы люди
Живем в одной стране, на одной планете
Живем в одном городе, республике
Учимся в одной школе, в одном классе
Занимаемся одним делом и проч.
4.Упражнение «Круг».
Цель: осознание общности с людьми, каждый из которых – неповторим и индивидуален.
Учитель просит ребят образовать вокруг него круг. Затем просит поменяться местами тех, кто
- рожден под знаком весов;
- любит футбол;
- умеет вышивать;
- любит свою собаку и т. п.
Обычно ребята с удовольствием выполняют это упражнение, т.к. неожиданно открывают для себя много нового о своих одноклассниках, осознают объединяющие их начала; с удовольствием играют роль ведущего и задают опросы, позволяющие лучше узнать своих сверстников.
- Упражнение «Дерево качеств нашего класса».
Цель: осознание ценности и неповторимости собственной личности и личности других людей и наличия объединяющего начала вопреки всем различиям.
Итак, мы говорим о том, что каждый человек неповторим, но в то же время есть нечто, что может объединять нас, таких непохожих. Сейчас каждый из вас получит два небольших листочка разного цвета- зеленого и оранжевого. Объясним значение каждого цвета:
зеленый – “как все”;
оранжевый – “как никто больше”.
Каждому ученику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом
- на листочке “как все” должно быть записано качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (как ему кажется) со всеми другими участниками группы.
- на листочке “как никто больше” написать свои уникальные черты характера, которые либо вообще не свойственны остальным, либо значительно сильнее выражены именно в вас.
На магнитной доске с помощью маркера рисуем ствол. Дерево можно назвать “Качества нашего класса” После заполнения листочков всеми участниками просим каждого наклеить на дерево два листочка и озвучить оба качества. В результате на доске получается дерево с пышной кроной, состоящей из разноцветной листвы: зеленых листочков (сходств), которых столько же, сколько и оранжевых (отличий).
Вывод: каждый смог убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой. Упражнение проходит довольно лирично и искренне. Оно позволяет участникам увидеть себя как некоторое “единство непохожих”, помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность.
II. Беседа о толерантности.
Цель: осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.
Итак, все мы разные, но мы вместе. Что же помогает нам находить общий язык?
Существует такое слово - «толерантность».
- Откуда оно пришло в наш язык? (сообщение может быть подготовлено одним из учащихся):
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Тайлеран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
- Как вы его понимаете? (Ребята объясняют значение слова).
Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. Давайте послушаем, как слово «толерантность» определяется на разных языках земного шара.
В английском языке толерантность - «готовность и способность воспринимать без протеста личность»,
во французском - «уважение свободы другого, его образа мысли»,
в арабском это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение»,
в персидском - «готовность к примирению».
Русский словарь трактует это слово как «терпимость» - способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным
- Почему так важна толерантность в наше время?
(ответы учащихся)
Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Казалось бы, жизнь должна становиться размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: «беженец», «жертва насилия», «терроризм»… Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.
По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Примечательно, что первым документом, на котором поставил подпись Президент РФ В.В. Путин после официального вступления в должность, была как раз программа по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе.
Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября.
Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.
Давайте назовем составляющие толерантности (ответы ребят):
- Доброта
- Взаимопонимание
- Терпение
- Чувство юмора
- Доброжелательность
- Чуткость
- Снисходительность
- Уважение
- Понимание
- Доверие
- Любознательность
- Миролюбие
- Любовь.
- Совесть
Просмотр видеоролика «Россия – это мы!» (о своей любви к России и вере в ее светлое будущее говорят молодежные кумиры – современные исполнители, музыканты, телеведущие)
Цель: укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями; формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.
Подведение итогов.
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с миром и собой.
Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Толерантность - залог мира на Земле. Будущее зависит от каждого из нас, от наших взглядов и убеждений. Судьба человечества – в руках человека.
Литература:
- Большой толковый словарь русского языка // Под ред. С. И.Кузнецова. - Санкт-Петербург, 2002.
- Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов. - СПб.: Питер, 2008
- Хомяков М.Б. Толерантность и современная цивилизация // Толерантность. Под общ. ред. М. Б. Хомякова, С. М. Хаммела. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час:«Мы разные, но мы вместе»
Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться....
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час о дружбе, взаимном увыжении и толерантности....
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час направлен на воспитание у учащихся интереса к культурным традициям разных народов, способствует формирования уважительного отношения к людям разных национальностей.Рекомендован к использо...
Классный час "Все мы разные, но мы вместе!"
Классный час с элементами тренинга может быть отнесён к категории психологических, потому что его задача – привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений в коллективе. По утверждению психоло...
Классный час «Мы разные, но мы вместе».
30 октября после проведения Большого урока в 8 классе прошел классный час на тему «Мы разные, но мы вместе». Этот классный час был направлен на поддержание общения между людьми с разным вероиспо...
Классный час на тему "Мы разные, но мы вместе"
Данный классный часпосвящен ко Дню Толерантности. Целью данного классного часа является помочь участникам определить главную причину нетерпимости в мире - различие между людьми;помочь учащимся п...
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....