Я - гражданин своей страны 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа по реализации гражданско-правового воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_7.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 315
Пушкинского района Санкт–Петербурга
Принято Педагогическим советом ГБОУ школы № 315 Пушкинского района Санкт-Петербурга Протокол от «___» ________ 201__ г. № ___ | Утверждаю Приказ от «___» ________ 201__ г. № ___ Директор _____________ А.А. Миренкова |
«Согласовано» методическим объединением учителей ________________________ Протокол от «___» ________ 201__ г. № ___ | «Согласовано» Руководитель структурного подразделения Отделение дополнительного образования детей ____________________________ / / «___» ________ 201__ г. |
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
Духовно - нравственное направление
Я- гражданин
Для 7Б класса
Срок реализации 1 год
Составитель
Веселова Мария Маратовна
Учитель истории и обществознания
Первая квалификационная категория
Санкт-Петербург, Павловск
2019– 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин» составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности, в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я», как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
- Общие цели внеурочного образования с учётом специфики курса «Я - гражданин»
Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. Преподавание прав человека – это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.
Цель обучения: последовательное формирование гражданской позиции учащихся через организацию понимания происходящих общественных процессов, ориентированы на социальную практику школьников и накопление личного социального, позитивного опыта.
Задачи обучения:
– содействия ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира; понимание прав и свобод личности развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной культуре, основ здорового образа жизни;
– помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; формирование патриотизма, активной гражданской позиции,
– обогащение знаниями, о малой и большой Родине, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности.
– формирование нравственной основы личности творческих способностей, повышение уровня духовной культуры приобретение основных навыков поведения в социуме;
- Общая характеристика внеурочного курса «Я - гражданин»
Отличительной особенностью программы является намеренное акцентирование внимания не только на правах детей, но и на их обязанностях, показа неразрывности прав и обязанностей, необходимость уважения прав других.
В соответствии с возрастными особенностями младших школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде минимума определенных фактов и понятий, но в основном — в представлениях. Именно представления позволяют приблизить ребенка к достаточно сложным явлениям его настоящего, «увидеть» прошлое, приобретая чувство гражданской причастности к нему. Попутно, косвенно факты и представления — при их анализе и осмыслении содействуют формированию и более сложных структурных элементов общественно-исторических знаний (понятий, причинно-следственных связей, закономерностей).
Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем.
- Описание места курса в учебном плане школы
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа и отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочного курса «Я - гражданин»
Личностные результаты:
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,
Предметные результаты:
– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность;
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
Содержание внеурочного курса «Я- гражданин» для 7 класса
Я и мой внутренний мир (9ч.)
- Кто я, какой я? Самооценка. Каждый видит мир и чувствует по-своему. Уникальность моего мира. Границы моего Королевства. Мои внутренние друзья и внутренние враги. Ярмарка достоинств.
- Я глазами других. Ищу друга. Я и мои друзья. Я и мои «колючки». Что такое одиночество.
- «Я и мои друзья». Эта тема помогает определить черты характера, т. е. совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для неё способы поведения.
Задания этой темы помогут подростку оценить себя как личность, задуматься над чертами своего характера. Можно ли изменить характер. Соотнести понятия «характер» и «воля». Как тренировать волю. Как общаться без ссор, научимся налаживать дружеские отношения. Занятия помогут ответить на вопрос почему у меня не получается дружить, что мешает быть хорошим другом. - У подростков формируется представление о позитивных и негативных чувствах человека, чем отличается эмоции от чувств, как анализировать и контролировать чувства, развитие умения анализировать чувства других людей или литературных героев, умение оценивать свои способности.
- У подростков формируются представления о роли профессии в жизни человека, расширит представлений, учащихся о личностных качествах, необходимых человеку для освоения желаемой профессии, развитие представления о негативных последствиях наркотизации для профессионального становления человека.
- Формируется представления о дружбе, о межличностные общения в группе, представление вербального и невербального общения, язык жестов.
«Ученик – патриот и гражданин» (5 ч.)
- Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Санкт- Петербурга и Павловска (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом).
- Ознакомление с героическими страницами истории России, Санкт - Петербурга, Павловска, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания). Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра видеофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин).
- Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам).
- Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями).
- Участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.
- Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).
«Ученик и его нравственность» (4ч.)
- Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.
- Различение хороших и плохих поступков.
- Представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в селе, в общественных местах, на природе.
- Элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны.
- Освоенные обучающимся в ходе изучения курса умения, специфические для данного направления, виды деятельности по получению новых знаний и навыков, преобразование и применение в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.
- Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
- Бережное, гуманное отношение ко всему живому.
- Знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным.
- Стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его.
- Представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы.
- Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
«Ученик и его отношение к труду» (3ч.)
В процессе изучения программы и проведения внеурочных мероприятий, учащиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:
- участвуют в экскурсиях по городам: в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;
- узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;
- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки рабочих мест, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;
- приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);
- учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике. приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно - полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);
- приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.
«Ученик и его здоровье» (4ч.)
- Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников.
- Элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива).
- Элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей.
- Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
- Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня. Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
- Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.
- Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
- Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
«Ученик и его отношение к природе» (3ч.)
- усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра видео фильмов);
- получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки по родному краю);
- получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
- усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).
«Ученик и Мир прекрасного» (5ч.)
- получение представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России, Санкт- Петербурга, Павловска (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);
- ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);
- обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. Разучивание стихотворения, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах. Обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;
- обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);
- получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);
- участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;
- получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека;
- участие в художественном оформлении помещений школы и классной комнаты.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Используемый учебно-методический комплекс:
1. Гребенкина Л.К. и др. Сценарии классных часов. / М.:Центр «Педагогический поиск», 2003.
2. Внеклассные мероприятия: 7 класс / Авт.-сост. О.Г.Черных, А.А.Дмитриева. – М.: ВАКО, 2008
3.Лебедева О.В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности. 5 – 10 классы. – М.: ТЦ Сфера,2006.
4. Морозова Л.П. Классные часы.7 класс. – Изд.2, переработанное. - Волгоград: ИТД «Корифей».
5. Побединская Л.А. Классный час играючи. Выпуск 4. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Интернет-ресурсы:
http:/ /www. metodsovet
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Материально-технический ресурс:
-компьютерная техника, программное обеспечение,
-плакаты, таблицы,
-материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, линейка, цветные карандаши, альбом
Формы и режим занятий:
Максимальное использование игровых, занимательных, активных форм работы при изучении курса – благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения детьми нравственных норм. Занятия после уроков очень привлекательны для ребят. В свободное от уроков время можно заняться творчеством, в котором раскрываются интересы и увлечения каждого ребёнка. Очень важно заинтересовать ребёнка занятиями, чтобы внеурочное время превратилось в пространство для воспитания и образования.
Формы работы: игры, соревнования, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, анкетирование, часы общения, экскурсии, предметные недели, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, конкурсы, тематические беседы, коллективные творческие дела, викторины, проекты.
Требования к результатам обучения
-сформированы представления о семье, членах семьи; коллективе, членах коллектива, правилах общения в коллективе; о профессиях людей, своих родителей; о Родине, малой Родине;
-получат возможность осознать свою значимость в семье, в коллективе, проявить чувство уважения к членам своей семьи, коллектива;
-получат возможность участвовать в КТД; участвовать в проектной деятельности;
-узнают о профессиях людей, своих родителей; о том, что дети берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
-сформированы понятия «родня», «дружба», «Отечество»;
-получат возможность участвовать в коллективных творческих делах, в проектной деятельности.
-сформировано умение беречь природу; интерес к участию в социально-значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды, в исследовательской деятельности;
-сформировано представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.
-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
-получат возможность участвовать в социально-значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды, в исследовательской деятельности.
Учебно-тематическое планирование внеурочного курса «Я – гражданин»
№п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | «Я и мой внутренний мир» | 9 | 4 | 5 |
2 | «Ученик – патриот и гражданин» | 5 | 2 | 3 |
3 | «Ученик и его нравственность» | 4 | 2 | 2 |
4 | «Ученик и его отношение к труду» | 3 | 1 | 2 |
5 | «Ученик и его здоровье» | 4 | 2 | 2 |
6 | «Ученик и его отношение к природе» | 3 | 1 | 2 |
7 | «Ученик и Мир прекрасного» | 5 | 2 | 3 |
8 | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 |
ИТОГО: | 34ч. | 14ч. | 20ч. |
Тематическое планирование (34 ч.)
№ | Темы занятий | Количество часов | Форма организации деятельности | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
«Я и мой внутренний мир» (9ч.) | ||||||
1 | Кто Я? Какой Я? | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Тест |
2 | Самооценка | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Тест |
3 | Уникальность моего внутреннего мира. Мой темперамент и мой характер. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | |
4 | Уникальность моего внутреннего мира. Мой темперамент и мой характер. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Тест |
5 | Я и моя семья. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Рисунок |
6 | Я и моя семья. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Рисунок |
7 | Я и мои друзья. | 1 | 0 | 1 | Беседа | Рисунок |
8 | Моя будущая профессия. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Тест |
9 | Моя будущая профессия. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Тест |
«Ученик – патриот и гражданин» (5ч) | ||||||
10 | Основной закон жизни нашего государства, Конституция РФ. Символика РФ | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа просмотр фильмов | |
11 | Знакомство с героическими страницами истории России и Пушкинского района | 1 | 0,5 | 0,5 | Просмотр фильма, беседа | Тест |
12 | Государственные праздники нашей страны | 1 | 0,5 | 0,5 | Ролевые игры | Рисунок |
13 | Проведение игр военно-патриотического содержания | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровая | Рисунок |
14 | Проведение игр военно-патриотического содержания | 1 | 0 | 1 | Игровая | Рисунок |
«Ученик и его нравственность» (4ч.) | ||||||
15 | Знакомство с разными народами России | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, просмотр фильмов | Рисунок |
16 | Представления о базовых национальных российских ценностях. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Тест |
17 | Религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Тест |
18 | Уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Рисунок |
«Ученик и его отношение к труду» (3ч.) | ||||||
19 | Правила вежливого поведения, культуры речи. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа. Ролевые игры | Тест |
20 | Представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Тест |
21 | Навыки сотрудничества. Творческого отношения к учебному труду | 1 | 0 | 1 | Ролевые игры Беседа | Презентация учебных и творческих достижений |
«Ученик и его здоровье» (4ч.) | ||||||
22 | Ценностное отношение к своему здоровью. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Тест |
23 | Представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического . | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Тест |
24 | Санитарно-гигиенические правила | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Тест |
25 | Экокультурные ценности | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Рисунок |
«Ученик и его отношение к природе» (3ч.) | ||||||
26 | Экологически грамотное поведение в природе (в ходе экскурсии, прогулки по родному краю). | 1 | 1 | 0 | Экскурсия | Рисунок |
27 | Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России, Пушкинского района. | 1 | 0 | 1 | Беседа | Презентация |
28 | Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края | 1 | 0 | 1 | Беседа | Рисунок |
«Ученик и Мир прекрасного» (5ч.) | ||||||
29 | Обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, ролевые игры, экскурсия | Тест |
30 | Обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа | Экскурсия |
31 | Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества | 1 | 0,5 | 0,5 | Подготовка презентации | Презентация себя. |
32 | Получение элементарных представлений о стиле одежды | 1 | 0,5 | 0,5 | Сбор материалов о моде | Презентация |
33 | Получение элементарных представлений о стиле одежды | 1 | 0 | 1 | Сбор материалов о моде | Презентация |
34 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 0 | 1 | ||
34 | 14 | 20 |
Лист корректировки
№ урока по плану | № урока по факту | Тема по плану | Тема по факту | Причина коррекции | Способ коррекции |
«_____» __________________ 20_____г.
Учитель: Веселова М. М. /_________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я гражданин своей страны и края своего!"
Классный час посвящён символам государственности Ульяновской области....
презентация к родительскому собранию "Я - гражданин своей страны"
Вашему вниманию предлагается презентация к родительскому собранию на тему "Я - гражданин своей страны", которая поможет классному руководителю постороить беседу на аданную тему, в презентации представ...
Я -гражданин своей страны
Программа внеурочной деятельности учащихся...
Программа воспитательной работы «Я – гражданин своей страны» для 5 класса
В рамках реализации программы воспитательной работы «Я – гражданин своей страны» применяются следующие формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, родительские лектории и собрания, совме...
Программа внеурочной деятельности "Я гражданин своей страны " 9 класс
quot;Я гражданин своей страны " 9 класс...
Я - гражданин своей страны 6 класс
Рабочая программа реализации гражданско-правового воспитания...
Я - гражданин своей страны 8 класс
Рабочая программа по реализации гражданско-правового воспитания...