В помощь педагогам!Ответственность несовершеннолетних.
классный час
Ответственность несовершеннолетних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_pedagogam_otvetstvennost_nesovershennoletnih.docx | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для старшеклассников
«Несовершеннолетним о правонарушениях и преступлениях»
Цель:
- Информировать учащихся о видах правонарушений, преступлений и об ответственности за их совершение.
- Формирование отношения к преступлению как к самому страшному деянию.
- Способствовать практической направленности правовых знаний учащихся.
Оформление: Правосудие следует рассматривать как воздание каждому своего.
Самое большое преступление – это безнаказанность.
Всякий разумный человек наказывает не по тому, что был совершен проступок, но для того, чтобы он не совершался впредь.
За преступлением следует наказание.
Оборудование: листы ватмана формата А3, фломастеры ,клей.
Ход мероприятия
Перед началом тренинга учащиеся делятся на четыре группы ( А,Д,Г,У). Рассаживаются за столы. Выбирают спикера.
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в школе проводится день правовых знаний. Мы, учащиеся 11-х классов решили провести интерактивное занятие по теме «Несовершеннолетним о причинах правонарушений и преступлений»
Ведущий 2.
Во мне два я – два полюса планеты,
Два разных человека, два врага.
Когда один стремится на балеты,
Другой стремится прямо на бега,
Я лишнего и в мыслях не позволю,
Когда живу от первого лица, –
Но часто вырывается на волю
Второе я в обличье подлеца.
И я борюсь, давлю в себе мерзавца,
О, участь беспокойная моя,
Боюсь ошибки: может оказаться,
Что я давно не то второе я.
Ведущий 1.
В каждом из нас живет два человека. В каждом из нас живут противоречивые чувства. Но в том-то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее. Поэтому каждый год детская преступность растет с ужасающей быстротой. За 2012 год цифры просто пугают.
В совершении преступлений и правонарушений приняли участие около трехсот тысяч подростков. Наиболее распространены имущественные преступления – две трети от общего числа. Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Каждое третье преступление совершалось группой.
Преступления совершаются как в вечернее время, та и в дневное.
Ведущий 2.
Итак, мы собрались, чтобы поднять вопрос о подростковых правонарушениях и преступлениях, выяснить некоторые теоретические аспекты данной проблемы, но и отработать свои практические навыки. Для этого вы все поделены на четыре группы. Что это за группы? Мы сейчас это выясним.
Ведущий 1.
Итак, первое задание называется «Будем знакомы». Оно проходит по методике «знаю сам, научу другого». У вас на столах лежат разрезанные юридические термины и их пояснение. Ваша задача собрать правильно термин. Самим понять его и объяснить другим группам.
1. ПРОВОДИТСЯ ЗАДАНИЕ «Будем знакомы»
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Ведущий 2. Следующее задание для наших команд. Мы будем зачитывать четверостишья о правонарушениях и преступлениях , а вы должны найти к ним соответственное пояснение из раздела «Преступление» и «Правонарушение». Листы – подсказки находятся у вас на столе.
2. ПРОВОДИТСЯ ЗАДАНИЕ «Найди соответствие с кодексом»
1.Мальчик витрину разбил в магазине,
Утюг подарить он хотел тёте Зине.
Но тетя не рада подарку такому
В милицию мальчик поедет из дома
(Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества)- преступление
2. Мальчик Иван кататься любил,
Старую бабушку на улице сбил.
Теперь не придется Ивану гонять,
Будет свой срок в тюрьме отбывать
( Причина смерти по неосторожности) - преступление
3.Маленький мальчик снежками игрался.
Прохожих пугал он и матом ругался.
Но мальчика дядя поймает за шарф
И папа заплатит внушительный штраф.
( Мелкое хулиганство или нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) – административное правонарушение
4Ограбить сберкассу два друга решили:
Из шапок они себе масок нашили.
Но хоть деревянным и был пистолет,
Срок будет реальным, сомнения нет.
(Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья).- преступление
5.Решили ребята машину угнать,
Выкуп хотели с владельца содрать.
Водить не умели – столкнулись с забором:
Теперь в милиции угонщики – воры.
( Кража, то есть тайное хищение чужого имущества)
6. Свастику выбил Артем на ремне,
Вышел гулять и был счастлив вполне.
Ему дядя в форме вдруг путь преградил,
Ремень отобрал и штраф наложил.
( Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики или атрибутик) – административное правонарушение
7.Маленький мальчик шестнадцати лет
У деда стащил наградной пистолет.
В соседа попал он, хоть метился в галку …
Приехала быстро машина с мигалкой.
( Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) – преступление
8.Оленька с детства кошек «любила»,
За хвост их таскала, пинала и била.
Теперь издеваться не над кем Оле –
Оля теперь на особом контроле.
( Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье) – преступление
9.Маленький мальчик с приятелем Мишей
Хотели костер развести, где потише.
Огонь разгорелся – и мальчиков ищут.
От леса осталось одно пепелище.
( Уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращение с огнем или иными источниками повышенной опасности)-правонарушение
10. Маленький мальчик звонил по «102»
Про бомбу в школе поведал сперва.
Милиция быстро нашла пацана –
Штраф две тысячи баксов – вот шутки цена.
( Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге) – правонарушение
11.Света и Катя чай вместе пили
И что – то подружки не поделили:
Быстро накрыло лицо кипятком,
Дружба ли это – решит все закон.
(Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека) – преступление
12. Подарили Женечке фотоаппарат
Стать папарацци мальчик будет очень рад.
Но творческих порывов не оценил сосед,
За шантаж мальчишке дали пару лет.
( Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества, или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких)
13. Ребята решили водки попить
И как «подобает» - кого-то избить.
Поймали бойцов по - горячим следам,
Теперь затаскают их по судам.
(Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека) – преступление
14.Коля орлов много «Колы » испил,
И в туалет во дворе сходить он решил.
Но следит за порядком староста дома –
Выплатит штраф нарушитель закона.
( Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) - правонарушение
15. Не нравился мальчику дядя один,
Мальчик в еду ему сыпал стрихнин.
И хоть не довел того дядю до гроба –
Ждет мальчика камера, шконка и роба.
(Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха) - преступленье.
16. Быть парикмахером Дима привык
В автобусах деньги из сумочек стриг.
Не избежать теперь ему приговора -
Подстригли в колонии нашего вора.
( Кража, то есть тайное хищение чужого имущества)
17. С детствам скейтбордом Степан увлекался ,
По улицам лихо на скейте катался.
Бабушку Маню сбил он случайно,
Но штраф за аварию будет реальным.
( Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) - правонарушение
18. Федору нравились с детства петарды,
Он запускал их с огромным азартом.
Звонко сыпались стекла балкона,
Теперь он ответит перед законом.
( Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности) – правонарушение
19. Маленький мальчик травку любил
С друзьями в подвале ее он курил.
Теперь у ребят другая забота:
Сажают травку на штраф работах.
(Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление , переработка наркотических средств, психотропных средств или их налогов) - преступление
20. Терпеть соседей Андрюша не мог
И вечером дверь им в квартиру поджег.
Из – за пожара пол дома сгорело,
Теперь заведут уголовное дело.
( Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества) - преступление
Ведущий 1. Задание 3. «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ». Вам необходимо оценить ситуацию и дать юридическую консультацию по вопросам уголовной, административной, гражданско - правовой и дисциплинарной ответственности.
ПРОВОДИТСЯ ЗАДАНИЕ «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ».
Ведущий 2: На олимпиаде по правоведению Олег написал, что ребёнком является личность до 16-ти лет, а трудоустроиться можно с 14 лет. Правильно ли данное утверждение? Объясните.
( Ответ - Согласно Конвенции прав ребёнка ст.1 ребёнком является личность до 18 лет, а трудоустроиться на работу с 14 могут ученики общеобразовательных школ и ПТУ, которые будут совмещать работу с учёбой с целью подготовки к производительному труду /документы – заявление, разрешение одного из родителей, справка о состоянии здоровья/. Необоснованный отказ в приёме на работу запрещается).
Ведущий 1: Мастер цеха для 15-ти летнего Николая установил такой график работы: понедельник, вторник, четверг, пятница – по 6 часов (всего 24 ч.), среда, суббота, воскресенье – выходные. Правомерны ли действия мастера, объясните? (Ответ - действия мастера неправомерны, так как в период каникул рабочее время 15-ти летнего Николая не должно превышать 24 часа в неделю, а во время учебного года не более 12 часов).
Ведущий 2 : Одинокую Светлану уволили с работы по инициативе предприятия, а именно администрации в связи с тем, что она часто находилась в течении года на больничном по уходу за маленьким ребёнком. Правомерны ли действия администрации? Объясните ответ.( Ответ - Действия администрации неправомерны. Увольнение женщин при наличии ребёнка в возрасте до 14 лет по инициативе собственника или уполномоченного им органа не допускается, кроме случаев полной ликвидации предприятия, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством.
Ведущий 1 : В газете «Вечерние вести» была напечатана фотография гражданина Савченко на приёме у врача-нарколога с комментариями к фото о лечении больных от алкогольной зависимости. В результате этой публикации Савченко исключили из мединститута, где он учился на 4-м курсе, а отец невесты запретил ему жениться, хотя была уже назначена дата свадьбы. Гражданин Савченко подал иск в суд на газету «Вечерние вести» о возмещении морального ущерба. Как будет решено это судебное дело? Какие права гражданина Савченко нарушены?( Ответ - Ст.32 Конституции Украины определяет, что никто не может вмешиваться в личную жизнь и семейную жизнь, кроме случаев, предусмотрены Конституцией Украины. Каждому гарантируется судебная защита права опровергнуть недостоверную информацию о себе и о членах семьи, а также право на возмещение морального и материального ущерба).
Ведущий 2: Настя К. помогает матери разносить почту. Она очень интересуется жизнью своих друзей и знакомых и поэтому иногда перечитывает письма, адресованные другим. Какое право она нарушает?( Ответ - Ст.31.каждому гарантируется тайна переписки, телефонных разговоров, телеграфной и другой корреспонденции. Исключения могут быть лишь в случаях предусмотренных законом, например, с целью предотвращения преступления или установления истины).
Ведущий 1: - Гражданин К. подозревал своего соседа Б. В краже магнитофона, он выломал двери квартиры гражданина Б. И нашел свой магнитофон. Ни гражданин К. ни гражданин Б. Не уведомили правоохранительные органы о своих действиях.
Кто из них нарушил Конституцию Украины? ( Ответ - Ст.30 Конституции Украины гласит: «Каждому гарантируется неприкосновенность жилища. Не допускается проникновение в жилище или в другие владения личности, проведение в них обзора или обыска, только за мотивированным решением суда».
Ведущий 2: - А теперь приступаем к творческой части нашей встречи. Следующее задание называется «Совета профи». Вам необходимо составить памятку «Как не стать жертвой преступления» ( для этого у вас есть бумага , фломастеры). Памятка должна содержать не менее 5-7 пунктов.
- как не стать жертвой торговли людьми;
- как не стать жертвой преступника из интернета ;
- как не стать жертвой уличного вора;
- как не стать жертвой изнасилования.
Для выполнения задания у вас 7-10 минут. Затем каждая из групп должна свою памятку презентовать.
4. ПРОВОДИТСЯ ЗАДАНИЕ 4. «Советы «профи»
Ведущий 1: Итак, наша встреча подходит к концу. Мы хотим вам всем сказать, что…
Жизнь - возможность, используйте её,
Жизнь - красива, восхищайтесь ею,
Жизнь - блаженство, вкушайте его,
Жизнь - мечта, осуществляйте её,
Ведущий2 :
Жизнь -вызов, примите его,
Жизнь. – игра, сыграйте в неё,
Жизнь – богатство, дорожите им,
Жизнь – здоровье, берегите его,
Веддущий 1 :
Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею,
Жизнь – тайна, познайте её,
Жизнь – шанс, воспользуйтесь им,
Жизнь – песня, спойте её,
Ведущий 2 :
Жизнь – прекрасна, не губите её,
Жизнь – это жизнь, боритесь за неё.
Мы – за жизнь без преступлений и правонарушений!
Мы за светлый 21 век!
Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества |
Причина смерти по неосторожности |
Мелкое хулиганство или нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу |
Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья |
Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики или атрибутик |
Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности |
Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье |
( Уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращение с огнем или иными источниками повышенной опасности |
Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге |
Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека |
Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества, или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких |
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека |
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха |
Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности |
Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление , переработка наркотических средств, психотропных средств или их налогов |
Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества |
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оказание им помощи в воспитании детей
В России, переживающей в настоящее время глубокие трансформационные процессы и последствия осуществления рыночных реформ, растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних, жестокого обра...
должностная инструкция педагога ответственного за организацию кружковой работы
Содержит инстукцию для педагога...
Открытое занятие в рамках семинара «Организация социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении: «Из опыта работы».
Открытое занятие в рамках семинара «Организация социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении": «Из опыта работы»,разработанное мною. Конспект зан...
План работы школьной Комиссии по оказанию помощи несовершеннолетним, обучающимся в школе, совершившим правонарушение и оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Предлагаю разработку плана заседаний школьной Комиссии (Совета профилактики) для тех, кто составляет данные планы по профилактической работе....
Буклет "Об административных нарушениях и ответственности" (в помощь несовершеннолетним и их родителям)
Буклет направлен на повышение правовой грамотности подростков и их родителей. Цель профилактика правонарушений в подростковой среде....
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...
программаРеспубликанский межведомственный научно-практический семи "Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних. Межведомственные подходы к организации психолого-педагогической, медицинской и социально-психологической помощи несовершеннолетним".
Пагбаева Билигма ЦыренжаповнаОператор СПТО результатах социально-психологического тестирования...