должностная инструкция педагога ответственного за организацию кружковой работы
материал по теме
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Гусь-Хрустального района
Согласовано: Утверждено:
Председатель первичной Директор МОУ ЦДОД
профсоюзной организации
____________ М.Е. Шепелева ______________Т.П. Жигалева
«___» ______________ 20__ г. «___» _______________20__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ответственный за организацию кружковой работы на базе общеобразовательных учреждений района назначается и освобождается от должности приказом директора Центра, как правило, из числа педагогов дополнительного образования с установлением доплаты исходя из количества объединений, открытых на базе учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога, ответственного за организацию кружковой работы на базе общеобразовательных учреждений района, его обязанности могут быть возложены на другого педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Центра, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Педагог дополнительного образования, ответственный за организацию кружковой работы на базе общеобразовательных учреждений района, должен, как правило, иметь профессиональное образование, специальную подготовку или соответствующий опыт работы.
1.3. Подчиняется непосредственно директору Центра, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности педагог дополнительного образования, ответственный за организацию кружковой работы на базе образовательный учреждений района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, трудовым законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Центра (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования, ответственного за организацию кружковой работы на базе общеобразовательных учреждений района, являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности с воспитанниками, руководство им и контроль за развитием этого процесса на базе общеобразовательного учреждения;
2.2. обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и освоения программ воспитанниками;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с воспитанниками.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Руководит деятельностью объединений, работающих на базе общеобразовательного учреждения района.
3.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности объединений на базе общеобразовательногоучреждения района с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых они созданы, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу педагогов по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации.
3.3. Обеспечивает контроль за качеством учебно-воспитательного процесса и объективностью оценки результатов учебно-воспитательной деятельности воспитанников.
3.4. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ объединений на базе общеобразовательного учреждения района.
3.5. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
3.6. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей.
3.7. Организует методическую, культурно-массовую работу.
3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников.
3.9. Участвует в комплектовании контингента воспитанников и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности воспитанников.
3.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
3.11. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.
3.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников учреждения.
3.13. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
3.14. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса.
3.15. Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий воспитанникам и работникам образовательного учреждения.
3.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. В случае аварийной ситуации или травматизма во время проведения занятий в объединении принимает меры по оказанию первой помощи, обращению к медработнику, сообщает о случившемся администрации Центра и родителям.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности общеобразовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. ПРАВА
Педагог дополнительного образования, ответственный за организацию кружковой работы на базе общеобразовательного учреждения района, имеет право:
4.1. присутствовать:
- на любых занятиях, проводимых непосредственно подчиненными работниками (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;
4.2. давать:
- обязательные распоряжения непосредственно подчиненным работникам, младшему обслуживающему персоналу, работающему в помещениях, закрепленных за непосредственно подчиненными работниками;
4.3. привлекать:
- к дисциплинарной ответственности воспитанников за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и наказаниях;
4.4. принимать участие:
- в разработке образовательной политики и стратегии Центра, в создании соответствующих стратегических документов;
- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов учебно-воспитательной работы Центра;
- в ведении переговоров с партнерами Центра по учебно-воспитательной работе;
- в аттестации педагогов;
- работе Педагогического совета;
- в подборе и расстановке педагогических кадров;
4.5. вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебных проектов в Центре;
- о поощрении, моральном и материальном стимулировании непосредственно подчиненных сотрудников, обеспечивающих учебный процесс в Центре;
- по совершенствованию работы Центра;
4.6. устанавливать:
- от имени Центра деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию учебно-воспитательной работы в Центре;
4.7. запрашивать:
- для контроля и внесения корректив рабочую документацию педагогов;
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.8. проводить:
- приемку работ, выполненных по заказу Центра различными исполнителями (как из числа сотрудников Центра, так и из сторонних организаций);
4.9. контролировать и оценивать:
- ход и результаты групповой и индивидуальной работы в Центре, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой воспитанников и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
4.10. требовать:
- от участников образовательного процесса Центра соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых Центром планов и программ (носящих обязательный характер);
4.11. повышать:
- свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Центра, законных распоряжений директора Центра и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог, ответственный за ведения кружковой работы на базе общеобразовательного учреждения района, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение (снятие возложенных обязанностей и связанных с ними доплат).
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение Центру или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Педагог, ответственный за ведение кружковой работы на базе общеобразовательного учреждения района:
6.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе;
6.2. представляет заместителю директора письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года;
6.3. получает от директора Центра (заместителя директора) информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора Центра;
6.5. передает директору (заместителю директора) информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.
7. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей педагогическому профилю без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ, лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения
Обязанности и права ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения...
Должностная инструкция педагога-психолога
Данная должностная инструкция составлена в соответствии с последними требованиями Единого квалификационного справочника и рассчитан для работы психолога в 5-11 классах...
Должностная инструкция педагога-психолога в связи с введением ФГОС.
Образец должностной инструкции педагога-психолога. Красным цветом выделены изменения в связи с введением ФГОС....
должностная инструкция педагога-психолога школы
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учр...
Должностные инструкции педагогов школы
Настоящие должностные инструкции разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-организатора, утвержденной приказом ...
Должностная инструкция педагога-организатора
Инструкция...
Должностная инструкция педагога-психолога (2023-2024 учебный год)
Должностная инструкция педагога-психолога...