Программа воспитательной работы для учащихся 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty9_kl_petuhova_l.p.docx | 495.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Социализация подрастающего поколения - основное содержание детства, отрочества и юности. Общество задает жесткий темп социализации подрастающего поколения, выраженный в знаниях, умениях, навыках, которыми должен обладать ребенок в том или ином возрасте.
Для меня быть классным руководителем –это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику. Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.
Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.
Принцип моей воспитательной работы с детьми:
не запрещать, а направлять;
не управлять, а соуправлять;
не принуждать, а убеждать;
не командовать, а организовывать;
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…
Цель программы:
Создать условия для воспитания адоптированной к современным социальным условиям самостоятельной личности готовой к самореализации в обществе, с нравственной позицией и самосознанием.
Задачи программы:
- Провести работу по подготовке учащихся, родителей, воспитателей к успешной сдаче выпускных экзаменов;
- Продолжить работу по повышению мотивации учения;
- Совершенствовать систему самоуправления в классе;
- Провести профориентационные мероприятия для учащихся и их родителей;
- Провести мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни;
- Провести мероприятия по укреплению дисциплины, профилактике правонарушений и асоциального поведения;
- Провести работу по усилению эффективности от взаимодействия между: учеником – учителем предметником – родителями.
Ожидаемый результат
Целенаправленная деятельность всех участников программы способствует приближению к ожидаемому результату воспитательной программы:
- Развитие у учащихся интеллектуальных способностей, сформированность осознанного познавательного интереса и готовность к продолжению образования;
- Сформированность дружного классного коллектива, способного к взаимопониманию и взаимопомощи и после школы;
- Сформированность гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
- Сформированность толерантного поведения детей в их практической деятельности, уважительного отношения к иной культуре и традициям;
- Сформированность взаимодействия семьи и школы в воспитании полноценного гражданина и патриота.
- Сформированность понимания и принятия нравственных норм здорового образа жизни, ответственности за собственное здоровье;
- Повышение коммуникативной культуры и стремление к самосознанию, самоуправления, самосовершенствованию.
- Определенный план ближайших шагов на профессиональном пути с учетом личностных особенностей, интересов, склонностей и возможностей.
- Конкретный выбор профессии, в котором реализуются их знания, умения, познавательные возможности.
- Главным ожидаемым результатом и итогом работы воспитательной системы класса является модель личности выпускника основной школы.
Модель выпускника основной школы
Личность свободная, образованная, культурная, творческая, с твердой гражданской позицией, способная к жизни в обществе
Креативность
- Способность к творчеству
- Инициативность
- Способность к генерации идей
Здоровье
- Ведение здорового образа жизни
- Стремление к физическому самосовершенствованию
- Осознанное отношение к собственному здоровью
Гражданственность и патриотизм
- Социальная зрелость и гражданское мировоззрение
- Формирование гражданского самосознания
- Уважение и любовь к Отечеству
Нравственность и духовность
- Выбор социально-ориентированной референтной группы
- Основа общечеловеческих ценностей
- Построение личностной системы ценностей
Толерантность
- Сопереживание
- Терпеливое, уважительное отношение к людям
- Уважительное отношение к иной культуре, традициям
Саморазвитие
- Самосознание
- Активная жизненная позиция
- Потребность в самосовершенствовании
Интеллектуальное развитие
- Развитие интеллектуальных способностей
- Готовность к продолжению образования
- Осознанный познавательный интерес
Направления воспитательной работы
1. Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории, культуре своего народа
2. Нравственное и духовное воспитание.
Цель: создание условий для развития самосознания, формирования этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни общества.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Цель: формирование умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умение работать в коллективе, команде; умений человека самостоятельно, активно и ответственно действовать, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий.
4. Интеллектуальное воспитание.
Цель: развитие активной мыслительной деятельности, обогащение сознания достоверными, элементарными знаниями, развитие умственных способностей, любознательности.
5. Здоровьесберегающее воспитание
Цель: формирование здорового образа жизни, становление личностных качеств, обеспечивающих психическую устойчивость и необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель: формирование нравственно-духовных ценностей через приобщение к прекрасному, через художественную культуру, через приобщение к мировым художественным ценностям эпох и народов, через призму национального и общечеловеческого. Формирование средствами искусства человека с новым, более высоким уровнем самосознания, способностью к концептуальному мышлению, целостному видению мира, воплощению ценностных представлений о нем в собственной творческой деятельности, умению жить в коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми.
8. Правовое воспитание и культура безопасности.
Цель - формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.
9. Воспитание семейных ценностей
Цель: передача социально-исторического опыта эмоциональных и рациональных отношений между людьми с приоритетом воспитания нравственных, духовных и гуманистических ценностей, ориентация на общечеловеческие и национальные ценности, созданные на основе мировой и национальной культуры, народных традиций и потребностей всего казахстанского общества.
10. Формирование коммуникативной культуры.
Цель: определять принципы поведения, отражать систему ценностей, идеалы, нормы и помогать в организации общения, установлению контактов, их развитию, согласованию, налаживанию и корректировке для выражения своей индивидуальности в творческой деятельности
11. Экологическое воспитание.
Цель: становление и формирование у человека этических взглядов на природу и этику отношения к ней, воспитание чувства личной ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие людей с ними.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сентябрь
Направление | Мероприятия | форма | сроки | ответственный |
Гражданско-патриотическое | ||||
Нравственное и духовное | Фотоконкурс о родном крае в рамках празднования 90-летия со дня образования ХМАО-Югры «Беслан в наших сердцах». Классный час, посвященные Дню солидарности борьбы с терроризмом (совестно с ДК) (терроризм) | Кл.час | 3.09 | Петухова Л.П |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Организация дежурства в классе, по школе. Посадка многолетних цветов на территории ОО | КТД | 1-2 неделя | Актив класса Петухова Л.П |
Интеллектуальное | Тематические классные часы, посвященные Дню знаний. Беседа с учащимися, имеющими высокие учебные способности, для участия в школьном туре ВОШ | Кл.час | 1.09 | Петухова Л.П |
Здоровьесберегающее | Инструктаж учащихся на начало учебного года (Пожарная безопасность, Правила поведения в школе, во внеурочное время, дома, в общественных местах) Инструктажи: «Экстремизму», «Терроризм», «Безопасный интернет». Кросс нации | Беседа Кросс | 7.09 В теч месяца | Петухова Л.П |
Социокультурное и медиакультурное | План на год Выборы актива класса Выпуск газеты «Весточка» | Кл.час | 7.09 | Петухова Л.П |
Культуротворческое и эстетическое | Оформление классного уголка. Посвящение в старшеклассники | КТД | До 15.09 28.09 | Петухова Л.П
|
Правовое воспитание и культура безопасности | Акция «Внимание , дети!» | Акция | ||
Воспитание семейных ценностей | Осенний калейдоскоп (осенних композиций из цветов) 5-11 класс совместно с родителями. | КТД | До 15.09 | Актив класса |
Формирование коммуникативной культуры | ||||
Экологическое | Экологический десант Сбор макулатуры. | КТД | 18.09 | Петухова Л.П |
ОКТЯБРЬ
Направление | Мероприятия | форма | сроки | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Конкурс плакатов, посвященный Дню единения | КТД | Последняя неделя | Актив класса |
Нравственное и духовное | День пожилых людей. Акция «Милосердие». «Урок доброты» | Кл. час | 5.10 | Петухова Л.П. |
Воспитание положительного отношения к труду творчеству | Операция «Поздравительная открытка» изготовление открыток к Дню учителя | КТД | До 5.10 | Актив класса |
Интеллектуальное | Интеллектуальный марафон. Школьный этап ВОШ. Акция, посвященная Дню пожилого человека «Забота» | Акция | В теч месяца | Актив класса |
Здоровьесберегающее | Добровольное тестирование (выявление уч\ся склонных к употреблению наркотических средств) Привлечение учащихся в спортивные секции. Антинаркотическая акция Анкетирование учащихся для выявления уровня тревожности (суицид) | Беседа Анкета | В теч месяца | Соц. Педагог Петухова Л.П. Петухова Л.П. |
Социокультурное и медиакультурное | Анкетирование учащихся для составления социаметрии. Анкетирование «Уровень воспитанности» Выпуск газеты «Весточка» | Анкета Анкета | Петухова Л.П | |
Культуротворческое и эстетическое | День Учителя. (номер художественной самодеятельности, чаепитие) | КТД | 5.10 | Петухова Л.П |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа по ПДД - профилактика травматизма по дороге в школу и обратно. Беседы по ПБ. Лекции инспектора ПДН | Беседа | 26.10 | Петухова Л.П |
Воспитание семейных ценностей | Родительское собрание «Итоги 1 четверти, Выборы родительского комитета. Подготовка к ГИА». Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий. Информирование по безопасному использованию сети интернет | Круглый стол | 2.10 | Петухова Л.П |
Формирование коммуникативной культуры | День подарков, посвященный окончанию 1 четверти. | Акция | 26.10 | Актив класса |
Экологическое | Викторина по экологии. | В теч. месяца | Актив класса |
НОЯБРЬ
Направление | Мероприятия | форма | сроки | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Анкетирование по патриотическому воспитанию | Анкета | 16.11 | Петухова Л.П |
Нравственное и духовное | День примирения и согласия. Квест-игра для обучающихся «Югра-детям» Фестиваль национальных культур | Кл. час | 9.11 | Петухова Л.П |
Воспитание положительного отношения к труду творчеству | ||||
Интеллектуальное | Муниципальный этап ВОШ Конкурс художественного чтения «Синяя птица» | Администрация школы | ||
Здоровьесберегающее | День здоровья! «Мы за ЗОЖ» приуроченное к Всемирным дням отказа от курения и борьбы со СПИДом. (профилактика наркомании) | КТД Изготовление коллажа. | 23.11 | Педагог организатор Петухова Л.П |
Социокультурное и медиакультурное | Творческий конкурс детского рисунка «Терроризму скажем :нет» Выпуск газеты «Весточка» | КТД | В теч. месяца | Актив класса |
Культуротворческое и эстетическое | Конкурс открыток « Любимой маме» | Конкурс | В теч месяца | Актив класса |
Правовое воспитание и культура безопасности | Декада правовых знаний «Закон о - тебе, ты - о законе». | Беседа | 30.11 | Петухова Л.П |
Воспитание семейных ценностей | Разговор о поведении и успеваемости. | Беседа с родителями | В теч месяца | Петухова Л.П |
Формирование коммуникативной культуры | Беседа «Общественный порядок и правила поведения в общественных местах». | 30.11 | Петухова Л.П | |
Экологическое | Участие в дистанционных конкурсах | В теч месяца |
ДЕКАБРЬ
Направление | Мероприятия | форма | сроки | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Классный час, посвященный Дню Конституции РФ. | Кл. час | 14.12 | Петухова Л.П. |
Нравственное и духовное | Классный час "Югре – 90 лет". Классные часы – урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностям. | Кл. час Кл. час | 7.12 21.12 | Петухова Л.П. |
Воспитание положительного отношения к труду творчеству | Конкурс «Снежная фигура» Конкурс на лучшее оформление классных кабинетов | КТД | В теч месяца | Петухова Л.П. |
Интеллектуальное | Муниципальный этап ВОШ | Администрация школы | ||
Здоровьесберегающее | « О пользе здорового питания» (с приглашением мед. работника) Акция «СТОП ВИЧ, СПИД» | Беседа Акция | 14.12 | Петухова Л.П. |
Социокультурное и медиакультурное | Новогодний школьный вечер. Выпуск газеты «Весточка» Беседы направленные на популяризацию специализированного интернет - портала «Наука и образование против террора», интернет – сайтов « Террору Нет!», «Молодежь за Чистый Интернет», ««Молодежь за Честный Интернет». | Заметка Беседа | 21.12 | Актив класса Петухова Л.П. |
Культуротворческое и эстетическое | Выпуск новогодней открытки. | КТД | В теч. месяца | Актив класса |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул. Инструктажи. Экстремизм – это опасно! (профилактика терроризма и экстремизма) | Беседа | 28.12 | Петухова Л.П. |
Воспитание семейных ценностей | Родительское собрание «Итоги 2 четверти» | Круглый стол | 17.12 | Петухова Л.П. |
Формирование коммуникативной культуры | День подарков | Акция | 28.12 | Петухова Л.П. |
Экологическое | Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек). | В теч. месяца | Актив класса |
ЯНВАРЬ
Направление | Мероприятия | форма | сроки | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Открытие месячника военно – патриотического воспитания | Линейка | 1 неделя | Педагог организатор |
Нравственное и духовное | «Я и моя семья» (профессии моих родителей) | Беседа | 11.01 | Петухова Л.П. |
Воспитание положительного отношения к труду творчеству | «Трудовые нормы жизни» (профориентация) | Кл. час | 11.01 | Петухова Л.П. |
Интеллектуальное | ||||
Здоровьесберегающее | «Половое созревание» с привлечением медика. | Кл. час | 18.01 | Петухова Л.П. |
Социокультурное и медиакультурное | Выпуск газеты «Весточка» | Заметка | Актив класса | |
Культуротворческое и эстетическое | Инструктаж «Опасность! Терроризм!» Подготовка к вечеру встречи выпускников | Беседа КТД | 25.01 | Петухова Л.П. Актив класса |
Правовое воспитание и культура безопасности | Акция «Школа – территория закона» | Акция | 3 неделя | Петухова Л.П. |
Воспитание семейных ценностей | Семейные традиции «Рождество» | Кл. вечер | 14.01 | Петухова Л.П. |
Формирование коммуникативной культуры | ||||
Экологическое |
ФЕВРАЛЬ
Направление | Мероприятия | форма | сроки | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Акция письмо, посылка солдату | Акция | В теч. месяца | Петухова Л.П. Актив класса |
Нравственное и духовное | Акция «Забота» | Акция | В теч. месяца | Петухова Л.П. Актив класса |
Воспитание положительного отношения к труду творчеству | Изготовление открыток для ветеранов | КТД | В теч. месяца | Петухова Л.П. Актив класса |
Интеллектуальное | Муниципальный конкурс «Первые шаги» | По плану УО | ||
Здоровьесберегающее | Всемирный день безопасного Интернета (отмечается с 2004 года в первый вторник февраля) Президентские состязания. Нормативы ГТО Участие во всероссийской мероприятии «Лыжня России -2021» | Беседа | 1.02 | Петухова Л.П. |
Социокультурное и медиакультурное | Выпуск праздничных плакатов ко Дню защитника Отечества Выпуск газеты «Весточка» | КТД Заметка | Актив класса | |
Культуротворческое и эстетическое | Вечер встречи выпускников. «Миром правит любовь» (14.02.) | Кл. вечер | Петухова Л.П. | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Ответственность за нарушение ПДД «Твои гражданские права». | Кл. час | 8.02 | Петухова Л.П. |
Воспитание семейных ценностей | День памяти воинов-интернационалистов (15.02.) (рассказ о своих родных и близких участвующих в локальных войнах). Видео поздравление папам класса «Мой папа самый лучший» | Урок мужества. КТД | 15.02 | Петухова Л.П. Актив класса |
Формирование коммуникативной культуры | «Богатырская наша сила» - конкурс для мальчиков. | Конкурс | Петухова Л.П. | |
Экологическое | Участие в интернет викторинах по экологии | В теч. месяца |
МАРТ
Направление | Мероприятия | форма | сроки | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | ||||
Нравственное и духовное | Акция «Забота» Поздравление пожилых жительниц поселка с 8 марта | Акция | В теч месяца | Петухова Л.П. Актив класса |
Воспитание положительного отношения к труду творчеству | Петухова Л.П. | |||
Интеллектуальное | Школьный конкурс творческих работ «Архивы нашей памяти» | Конкурс | В теч месяца | Администрация школы |
Здоровьесберегающее | «Ох уж эти девочки» - час общения для девочек на тему женственности. «Клещевой энцефалит» Беседы по пожарной безопасности, об охране жизни и здоровья. | Урок-беседа беседа | 1.03 15.03 | Петухова Л.П. |
Социокультурное и медиакультурное | Выпуск праздничных плакатов к Международному Женскому дню. Выпуск газеты «Весточка» «Доброта спасет мир» (профилактика экстремизма) | КТД Заметка Беседа | 1 неделя 19.03 | Актив класса |
Культуротворческое и эстетическое | Классные праздники для девочек ко Дню 8 Марта «Мы дарим вам…» | ПРАЗДНИК | Петухова Л.П. | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Единый День правовых знаний «Права и обязанности несовершеннолетних». Инструктажи перед весенними каникулами. | БЕСЕДА | 19.03 | Петухова Л.П. |
Воспитание семейных ценностей | Родительское собрание «Итоги 3 четверти. О профилактике суицидального поведения у детей»» | КРУГЛЫЙ СТОЛ | 11.03 | Петухова Л.П. |
Формирование коммуникативной культуры | ||||
Экологическое | Всероссийский экологический урок. | По плану УО |
АПРЕЛЬ
Направление | Мероприятия | форма | сроки | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | День местного самоуправления –экскурсия в администрацию г.п. Зеленоборск | экскурсия | В теч месяца | ЗУВР |
Нравственное и духовное | ||||
Воспитание положительного отношения к труду творчеству | Субботник | 30.04 | Петухова Л.П. | |
Интеллектуальное | Мультимедийная викторина «12 апреля – день рождения Российской космонавтики» «Профессия будущего» (викторина) | Викторина Викторина | В теч месяца | Петухова Л.П. Шк. библиотека. |
Здоровьесберегающее | Всемирный день здоровья «Будущее начинается сегодня» (против наркотиков) | Кл. час | 5.04 | Педагог организатор Петухова Л.П. |
Социокультурное и медиакультурное | Выпуск газеты «Весточка». Инструктаж «Терроризм, что это?» | беседа | 26.04 | Петухова Л.П. |
Культуротворческое и эстетическое | День Позитива. | Акция | 1.04 | Педагог организатор |
Правовое воспитание и культура безопасности | Ремни безопасности, Первая помощь пострадавшему в ДТП. Ответственности за совершение правонарушений Телефон доверия. | Беседа | 26.04 | Петухова Л.П. Петухова Л.П. |
Воспитание семейных ценностей | «Вся семья вместе и душа на месте». | Кл. час | 19.04 | Петухова Л.П. |
Формирование коммуникативной культуры | ||||
Экологическое |
МАЙ
Направление | Мероприятия | форма | сроки | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Декада , посвященная Дню Победы. Акция «Весенняя неделя добра» - волонтерская работа. Акция «Георгиевская ленточка» Участие в акции «Бессмертный полк» Акция «Забота» | Акция | В теч. месяца | Педагог организатор Актив класса Петухова Л.П. |
Нравственное и духовное | Круглый стол «Черно-оранжевый всегда в моде» - час общения, посвященный Дню Победы | Кл. час | 3.05 | Петухова Л.П. |
Воспитание положительного отношения к труду творчеству | ||||
Интеллектуальное | ||||
Здоровьесберегающее | Легкоатлетическая эстафета | Эстафета | 1 неделя | Педагог организатор |
Социокультурное и медиакультурное | 9 мая – Конкурс газет Выпуск газеты «Весточка» Инструктаж «Что такое экстремизм?» | КТД Беседа | 1 неделя 10.05 | Актив класса Петухова Л.П |
Культуротворческое и эстетическое | Конкурсы «Ученик года», «Класс года», «Лучшая летопись» 1-11 кл. | Конкурсы | В теч месяца | Петухова Л.П |
Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктажи по комплексной безопасности с участием специалистов ГИБДД, ПЧ, ПДН: Беседа «Правила поведения, предупреждающие дорожно-транспортный травматизм»; Беседа о пребывании на улице в вечернее время летом; Беседа о пребывании на водоемах в летнее время и др. | Беседа | 17.05 | Петухова Л.П |
Воспитание семейных ценностей | Родительское собрание: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА. «Международный день семьи» | Круглый стол Кл. час | 6.05 | Петухова Л.П. Петухова Л.П |
Формирование коммуникативной культуры | Уровень воспитанности | Анкета. | 17.05 | Петухова Л.П. |
Экологическое | Уборка территории вокруг школы. | Акция | Перед 9 мая | Петухова Л.П. |
Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания
Для исследования эффективности программы воспитания целесообразно использовать следующие критерии:
- Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
- Уровень воспитанности;
- Сформированность ценностных отношений учащихся;
- Формирование мотивации к обучению;
- Умение общаться, сознавать свои поступки.
Для изучения эффективности программы воспитания используются:
- различные методики диагностики;
- беседы с учащимися;
- наблюдения;
- интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы для учащихся 8-11 классов «Становление личности»
Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во б...
Программы воспитательной работы с учащимися 5-6 классов по теме: «Я и мое окружение»
Программа предполагает широкий выбор деятельности, инициативу, творчество, поиск.Формы проведения классных часов разнообразны: интегрированные, комплексные, беседы, доклады, мини- сочинения, экскурсии...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида
Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 11 КЛАССА
Программа ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 11 классакл.рук. Матушкиной Т.И.«Помогите мне это сделать самому!»...
Комплексная программа воспитательной работы для учащихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями «Мы вместе – в этом наша сила, мы разные – в этом наше богатство»
Положительный опыт воспитательной работы позволяет рекомендовать классным руководителям 5-9 классов специальных (коррекционных) школ для учащихся с нарушением интеллекта ко...
Программа воспитательной работы с учащимися 5-6 классов по теме: «Я и другие»
Сегодня, в начале третьего тысячелетия, естественно встает вопрос о том, с каким культурным и нравственным багажом будет жить в 21 веке человечество. Образование-необходимое условие движения в будущее...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го вида на 2016-2017 учебный год
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го видана 2016-2017 учебный год...