Программа воспитательной работы для учащихся 9 класса
рабочая программа (9 класс)

Петухова Людмила Павловна

Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося 9 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty9_kl_petuhova_l.p.docx495.28 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\аттестация\с почты\Титульные листы\ВР 9 кл.jpg

Пояснительная записка

Социализация подрастающего поколения - основное содержание детства, отрочества и юности. Общество задает жесткий темп социализации подрастающего поколения, выраженный в знаниях, умениях, навыках, которыми должен обладать ребенок в том или ином возрасте.

Для меня быть классным руководителем –это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику. Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
          Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Принцип моей воспитательной работы с детьми:

не запрещать, а направлять;

не управлять, а соуправлять;

не принуждать, а убеждать;

не командовать, а организовывать;

не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…

Цель программы:

Создать условия для воспитания адоптированной к современным социальным условиям самостоятельной личности готовой к самореализации в обществе, с нравственной позицией и самосознанием.

Задачи программы:

  1. Провести работу по подготовке учащихся, родителей, воспитателей к успешной сдаче выпускных экзаменов;
  2. Продолжить работу по повышению мотивации учения;
  3. Совершенствовать систему самоуправления в классе;
  4. Провести профориентационные мероприятия для учащихся и их родителей;
  5. Провести мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни;
  6. Провести мероприятия по укреплению дисциплины, профилактике правонарушений и асоциального поведения;
  7. Провести работу по усилению эффективности от взаимодействия между: учеником – учителем предметником – родителями.

Ожидаемый результат

Целенаправленная деятельность всех участников программы способствует приближению к ожидаемому результату воспитательной программы:

  1. Развитие у учащихся интеллектуальных способностей, сформированность осознанного познавательного интереса и готовность к продолжению образования;
  2. Сформированность дружного классного коллектива, способного к взаимопониманию и взаимопомощи и после школы;
  3. Сформированность гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
  4. Сформированность толерантного поведения детей в их практической деятельности, уважительного отношения к иной культуре и традициям;
  5. Сформированность взаимодействия семьи и школы в воспитании полноценного гражданина и патриота.
  6. Сформированность понимания и принятия нравственных норм здорового образа жизни, ответственности за собственное здоровье;
  7. Повышение коммуникативной культуры и стремление к самосознанию, самоуправления, самосовершенствованию.
  8. Определенный план ближайших шагов на профессиональном пути с учетом личностных особенностей, интересов, склонностей и возможностей.
  9. Конкретный выбор профессии, в котором реализуются их знания, умения, познавательные возможности.
  10.        Главным ожидаемым результатом и итогом работы воспитательной системы класса является модель личности выпускника основной школы.

Модель выпускника основной школы

Личность свободная, образованная, культурная, творческая, с твердой гражданской позицией, способная к жизни в обществе

Креативность

  • Способность к творчеству
  • Инициативность
  • Способность к генерации идей

Здоровье

  • Ведение здорового образа жизни
  • Стремление к физическому самосовершенствованию
  • Осознанное отношение к собственному здоровью

Гражданственность и патриотизм

  • Социальная зрелость и гражданское мировоззрение
  • Формирование гражданского самосознания
  • Уважение и любовь к Отечеству

Нравственность и духовность

  • Выбор социально-ориентированной референтной группы
  • Основа общечеловеческих ценностей
  • Построение личностной системы ценностей

Толерантность

  • Сопереживание
  • Терпеливое, уважительное отношение к людям
  • Уважительное отношение к иной культуре, традициям

Саморазвитие

  • Самосознание
  • Активная жизненная позиция
  • Потребность в самосовершенствовании

Интеллектуальное развитие

  • Развитие интеллектуальных способностей
  • Готовность к продолжению образования
  • Осознанный познавательный интерес

Направления  воспитательной  работы

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории, культуре своего народа

2. Нравственное и духовное воспитание.

Цель: создание  условий  для  развития  самосознания, формирования этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни общества.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Цель: формирование умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, ответственного  и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умение работать в коллективе, команде; умений человека самостоятельно, активно и ответственно действовать, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий.

4. Интеллектуальное воспитание.

Цель: развитие активной мыслительной деятельности, обогащение сознания достоверными, элементарными знаниями, развитие умственных способностей,  любознательности.

5. Здоровьесберегающее воспитание

Цель: формирование здорового образа жизни, становление личностных качеств, обеспечивающих психическую устойчивость и необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

 6. Социокультурное   и  медиакультурное воспитание

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Цель: формирование нравственно-духовных ценностей через приобщение к прекрасному,  через художественную культуру, через приобщение к мировым художественным ценностям эпох и народов, через призму национального и общечеловеческого. Формирование средствами искусства человека с новым, более высоким уровнем самосознания, способностью к концептуальному мышлению, целостному видению мира, воплощению ценностных представлений о нем в собственной творческой деятельности, умению жить в коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми.

8. Правовое воспитание и культура безопасности.

Цель - формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания;  оптимизация познавательной деятельности, профилактика  безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.        

9. Воспитание семейных ценностей

Цель: передача социально-исторического опыта эмоциональных и рациональных отношений между людьми с приоритетом воспитания нравственных, духовных и гуманистических ценностей, ориентация на общечеловеческие и национальные ценности, созданные на основе мировой и национальной культуры, народных традиций и потребностей всего казахстанского общества.

10. Формирование коммуникативной культуры.

Цель: определять принципы поведения, отражать систему ценностей, идеалы, нормы и помогать в организации общения, установлению контактов, их развитию, согласованию, налаживанию и корректировке для выражения своей индивидуальности в творческой деятельности

11. Экологическое воспитание.

Цель: становление и формирование у человека этических взглядов на природу и этику  отношения к ней, воспитание чувства личной ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие людей с ними.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                  

 Сентябрь

Направление

Мероприятия

форма

сроки

ответственный

Гражданско-патриотическое

Нравственное и духовное

Фотоконкурс о родном крае в рамках празднования 90-летия со дня образования ХМАО-Югры 

«Беслан в наших сердцах». Классный час, посвященные Дню солидарности борьбы с терроризмом (совестно с ДК) (терроризм)

Кл.час

3.09

Петухова Л.П

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Организация дежурства в классе,  по школе.

Посадка многолетних цветов на территории ОО

КТД

1-2 неделя

Актив класса

Петухова Л.П

Интеллектуальное

Тематические классные часы, посвященные Дню знаний.

Беседа  с учащимися, имеющими высокие учебные способности, для участия в школьном туре ВОШ

Кл.час

1.09

Петухова Л.П

Здоровьесберегающее

Инструктаж учащихся  на начало учебного года (Пожарная безопасность, Правила поведения в школе, во внеурочное время, дома, в общественных местах)

Инструктажи: «Экстремизму», «Терроризм», «Безопасный интернет».

Кросс нации

Беседа

Кросс

7.09

В теч месяца

Петухова Л.П

Социокультурное и медиакультурное

 План на год 

Выборы актива класса

Выпуск газеты «Весточка»

Кл.час

7.09

Петухова Л.П

Культуротворческое и эстетическое

Оформление классного уголка.

Посвящение в старшеклассники

КТД

До 15.09

28.09

Петухова Л.П

         

Правовое воспитание и культура безопасности

Акция «Внимание , дети!»

Акция

Воспитание семейных ценностей

Осенний калейдоскоп (осенних композиций из цветов) 5-11 класс

совместно с родителями.

КТД

До 15.09

Актив класса

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое

Экологический десант

Сбор макулатуры.

КТД

18.09

Петухова Л.П

ОКТЯБРЬ

Направление

Мероприятия

форма

сроки

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Конкурс плакатов, посвященный Дню  единения

КТД

Последняя неделя

Актив класса

Нравственное и духовное

День пожилых людей. Акция «Милосердие».

 «Урок  доброты»

Кл. час

5.10

Петухова Л.П.

Воспитание положительного отношения к труду творчеству

Операция «Поздравительная открытка» изготовление открыток к Дню учителя

КТД

До 5.10

Актив класса

Интеллектуальное

Интеллектуальный марафон. Школьный этап ВОШ.

Акция, посвященная Дню пожилого человека «Забота»

Акция

В теч месяца

Актив класса

Здоровьесберегающее

Добровольное тестирование (выявление уч\ся склонных к употреблению наркотических средств)

Привлечение учащихся в спортивные секции.

Антинаркотическая акция

Анкетирование учащихся для выявления уровня тревожности (суицид) 

Беседа

Анкета

В теч месяца

Соц. Педагог

Петухова Л.П.

Петухова Л.П.

Социокультурное и медиакультурное

Анкетирование учащихся для составления социаметрии.

Анкетирование «Уровень воспитанности»

Выпуск газеты «Весточка»

Анкета

Анкета

Петухова Л.П

Культуротворческое и эстетическое

День Учителя. (номер художественной самодеятельности, чаепитие)

КТД

5.10

Петухова Л.П

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа по ПДД - профилактика травматизма по дороге в школу и обратно. Беседы по ПБ.

Лекции инспектора ПДН

Беседа

26.10

Петухова Л.П

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание  «Итоги 1 четверти, Выборы родительского комитета. Подготовка к ГИА».

Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий.

Информирование по безопасному использованию  сети интернет

Круглый стол

2.10

Петухова Л.П

Формирование коммуникативной культуры

День подарков, посвященный окончанию 1 четверти.

Акция

26.10

Актив класса

Экологическое

Викторина по экологии.

В теч. месяца

Актив класса

НОЯБРЬ

Направление

Мероприятия

форма

сроки

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Анкетирование по патриотическому воспитанию

Анкета

16.11

Петухова Л.П

Нравственное и духовное

День примирения и согласия.

Квест-игра для обучающихся «Югра-детям»

Фестиваль национальных культур

Кл. час

9.11

Петухова Л.П

Воспитание положительного отношения к труду творчеству

Интеллектуальное

Муниципальный этап ВОШ

Конкурс  художественного чтения «Синяя птица»

Администрация школы

Здоровьесберегающее

День здоровья!

«Мы за ЗОЖ» приуроченное к Всемирным дням отказа от курения и борьбы со СПИДом. (профилактика наркомании)

КТД

Изготовление коллажа.

23.11

Педагог организатор

Петухова Л.П

Социокультурное и медиакультурное

Творческий конкурс детского рисунка  «Терроризму скажем :нет»

Выпуск газеты «Весточка»

КТД

В теч. месяца

Актив класса

Культуротворческое и эстетическое

Конкурс открыток « Любимой маме»

Конкурс

В теч месяца

Актив класса

Правовое воспитание и культура безопасности

Декада правовых знаний «Закон о - тебе, ты - о законе».

Беседа

30.11

Петухова Л.П

Воспитание семейных ценностей

Разговор о поведении и успеваемости.

Беседа с родителями

В теч месяца

Петухова Л.П

Формирование коммуникативной культуры

Беседа «Общественный порядок и правила поведения в общественных местах».

30.11

Петухова Л.П

Экологическое

Участие в дистанционных конкурсах

В теч месяца

ДЕКАБРЬ

Направление

Мероприятия

форма

сроки

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Классный час, посвященный Дню Конституции РФ.

Кл. час

14.12

Петухова Л.П.

Нравственное и духовное

Классный час  "Югре – 90 лет".

Классные часы – урок доброты, посвященный Дню людей с

ограниченными возможностям.

Кл. час

Кл. час

7.12

21.12

Петухова Л.П.

Воспитание положительного отношения к труду творчеству

Конкурс «Снежная фигура»

Конкурс на лучшее оформление классных кабинетов

КТД

В теч месяца

Петухова Л.П.

Интеллектуальное

Муниципальный этап ВОШ

Администрация школы

Здоровьесберегающее

 « О пользе здорового питания» (с приглашением мед. работника)

Акция «СТОП ВИЧ, СПИД»

Беседа

Акция

14.12

Петухова Л.П.

Социокультурное и медиакультурное

Новогодний школьный вечер.

Выпуск газеты «Весточка»

Беседы направленные на популяризацию специализированного интернет - портала

«Наука и образование против террора»,

интернет – сайтов « Террору Нет!»,

«Молодежь за Чистый Интернет»,

««Молодежь за Честный Интернет».

Заметка

Беседа

21.12

Актив класса

Петухова Л.П.

Культуротворческое и эстетическое

Выпуск новогодней открытки.

КТД

В теч. месяца

Актив класса

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул.  Инструктажи.

Экстремизм – это опасно! (профилактика терроризма и экстремизма)

Беседа

28.12

Петухова Л.П.

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание «Итоги 2 четверти»

Круглый стол

17.12

Петухова Л.П.

Формирование коммуникативной культуры

День подарков

Акция

28.12

Петухова Л.П.

Экологическое

Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек).

В теч. месяца

Актив класса

ЯНВАРЬ

Направление

Мероприятия

форма

сроки

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Открытие месячника военно – патриотического воспитания

Линейка

1 неделя

Педагог организатор

Нравственное и духовное

«Я и моя семья» (профессии моих родителей)

Беседа

11.01

Петухова Л.П.

Воспитание положительного отношения к труду творчеству

«Трудовые нормы жизни» (профориентация)

Кл. час

11.01

Петухова Л.П.

Интеллектуальное

Здоровьесберегающее

 «Половое созревание» с привлечением медика.

Кл. час

18.01

Петухова Л.П.

Социокультурное и медиакультурное

 Выпуск газеты «Весточка»

Заметка

Актив класса

Культуротворческое и эстетическое

Инструктаж «Опасность! Терроризм!»

Подготовка к вечеру встречи выпускников

Беседа

КТД

25.01

Петухова Л.П.

Актив класса

Правовое воспитание и культура безопасности

Акция «Школа – территория закона»

Акция

3 неделя

Петухова Л.П.

Воспитание семейных ценностей

Семейные традиции «Рождество»

Кл. вечер

14.01

Петухова Л.П.

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое

ФЕВРАЛЬ

Направление

Мероприятия

форма

сроки

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Акция письмо, посылка солдату

Акция

В теч. месяца

Петухова Л.П.

Актив класса

Нравственное и духовное

Акция «Забота»

Акция

В теч. месяца

Петухова Л.П.

Актив класса

Воспитание положительного отношения к труду творчеству

Изготовление открыток для ветеранов

КТД

В теч. месяца

Петухова Л.П.

Актив класса

Интеллектуальное

Муниципальный конкурс «Первые шаги»

По плану УО

Здоровьесберегающее

Всемирный день безопасного Интернета (отмечается с 2004 года в первый вторник февраля)

Президентские состязания. Нормативы ГТО

Участие во всероссийской мероприятии  «Лыжня России -2021»

Беседа

1.02

Петухова Л.П.

Социокультурное и медиакультурное

Выпуск праздничных плакатов ко Дню защитника Отечества

Выпуск газеты «Весточка»

КТД

Заметка

Актив класса

Культуротворческое и эстетическое

Вечер встречи  выпускников.

«Миром правит любовь» (14.02.)

Кл. вечер

Петухова Л.П.

Правовое воспитание и культура безопасности

Ответственность за нарушение ПДД

«Твои гражданские права».

Кл. час

8.02

Петухова Л.П.

Воспитание семейных ценностей

День памяти воинов-интернационалистов (15.02.)

(рассказ о своих родных и близких участвующих в локальных войнах).

Видео поздравление папам класса «Мой папа самый лучший»

Урок мужества.

КТД

15.02

Петухова Л.П.

Актив класса

Формирование коммуникативной культуры

«Богатырская наша сила» - конкурс для мальчиков.

Конкурс

Петухова Л.П.

Экологическое

Участие в интернет викторинах по экологии

В теч. месяца

МАРТ

Направление

Мероприятия

форма

сроки

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Нравственное и духовное

Акция «Забота»

Поздравление пожилых жительниц поселка с 8 марта

Акция

В теч месяца

Петухова Л.П.

Актив класса

Воспитание положительного отношения к труду творчеству

Петухова Л.П.

Интеллектуальное

Школьный конкурс творческих работ «Архивы нашей памяти»

Конкурс

В теч месяца

Администрация школы

Здоровьесберегающее

 «Ох уж эти девочки» - час общения для девочек на тему женственности.

«Клещевой энцефалит»

Беседы по пожарной безопасности, об охране жизни и здоровья.

Урок-беседа

беседа

1.03

15.03

Петухова Л.П.

Социокультурное и медиакультурное

Выпуск праздничных плакатов к Международному Женскому дню.

Выпуск газеты «Весточка»

«Доброта спасет мир»   (профилактика экстремизма)

КТД

Заметка

Беседа

1 неделя

19.03

Актив класса

Культуротворческое и эстетическое

Классные праздники для девочек ко Дню 8 Марта «Мы дарим вам…»

ПРАЗДНИК

Петухова Л.П.

Правовое воспитание и культура безопасности

Единый День правовых знаний «Права и обязанности несовершеннолетних».

Инструктажи перед весенними каникулами.

БЕСЕДА

19.03

Петухова Л.П.

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание «Итоги 3 четверти. О профилактике суицидального поведения у детей»»

КРУГЛЫЙ СТОЛ

11.03

Петухова Л.П.

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое

Всероссийский экологический урок.

По плану УО

АПРЕЛЬ

Направление

Мероприятия

форма

сроки

Ответственный

Гражданско-патриотическое

День местного самоуправления –экскурсия в администрацию

г.п. Зеленоборск

экскурсия

В теч месяца

ЗУВР

Нравственное и духовное

Воспитание положительного отношения к труду творчеству

Субботник

30.04

Петухова Л.П.

Интеллектуальное

Мультимедийная викторина «12 апреля – день рождения Российской космонавтики»

«Профессия будущего» (викторина)

Викторина

Викторина

В теч месяца

Петухова Л.П.

Шк. библиотека.

Здоровьесберегающее

Всемирный день здоровья

«Будущее начинается сегодня» (против наркотиков)

Кл. час

5.04

Педагог организатор

Петухова Л.П.

Социокультурное и медиакультурное

Выпуск газеты «Весточка».

Инструктаж «Терроризм, что это?»

беседа

26.04

Петухова Л.П.

Культуротворческое и эстетическое

День Позитива.

Акция

1.04

Педагог организатор

Правовое воспитание и культура безопасности

Ремни безопасности, Первая помощь пострадавшему в ДТП. Ответственности за совершение правонарушений

Телефон доверия.

Беседа

26.04

Петухова Л.П.

Петухова Л.П.

Воспитание семейных ценностей

 «Вся семья вместе и душа на месте».

Кл. час

19.04

Петухова Л.П.

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое

МАЙ

Направление

Мероприятия

форма

сроки

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Декада , посвященная Дню Победы.

Акция «Весенняя неделя добра» - волонтерская работа.

Акция «Георгиевская ленточка»

Участие в акции «Бессмертный полк»

Акция «Забота»

Акция

В теч. месяца

Педагог организатор

Актив класса

Петухова Л.П.

Нравственное и духовное

Круглый стол «Черно-оранжевый всегда в моде» - час общения, посвященный Дню Победы

Кл. час

3.05

Петухова Л.П.

Воспитание положительного отношения к труду творчеству

Интеллектуальное

Здоровьесберегающее

Легкоатлетическая эстафета

Эстафета

1 неделя

Педагог организатор

Социокультурное и медиакультурное

9 мая – Конкурс газет

Выпуск газеты «Весточка»

Инструктаж «Что такое экстремизм?»

КТД

Беседа

1 неделя

10.05

Актив класса

Петухова Л.П

Культуротворческое и эстетическое

Конкурсы «Ученик года», «Класс года», «Лучшая летопись» 1-11 кл.

Конкурсы

В теч месяца

Петухова Л.П

Правовое воспитание и культура безопасности

Инструктажи по комплексной безопасности

с участием специалистов ГИБДД, ПЧ, ПДН:

Беседа «Правила поведения, предупреждающие дорожно-транспортный травматизм»;

Беседа о пребывании на улице в вечернее время летом;

Беседа о пребывании на водоемах в летнее время и др.

Беседа

17.05

Петухова Л.П

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА.

«Международный день семьи»

Круглый стол

Кл. час

6.05

Петухова Л.П.

Петухова Л.П

Формирование коммуникативной культуры

Уровень воспитанности

Анкета.

17.05

Петухова Л.П.

Экологическое

Уборка территории вокруг школы.

Акция

Перед 9 мая

Петухова Л.П.

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания

Для исследования эффективности программы воспитания целесообразно использовать следующие критерии: 

  • Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
  • Уровень воспитанности;
  • Сформированность ценностных отношений учащихся;
  •  Формирование мотивации к обучению;
  •  Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

  • различные методики диагностики;
  • беседы с учащимися;
  • наблюдения;
  •  интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для учащихся 8-11 классов «Становление личности»

Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во б...

Программы воспитательной работы с учащимися 5-6 классов по теме: «Я и мое окружение»

Программа предполагает широкий выбор деятельности, инициативу, творчество, поиск.Формы проведения классных часов разнообразны: интегрированные, комплексные, беседы, доклады, мини- сочинения, экскурсии...

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида

Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 11 КЛАССА

Программа ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 11 классакл.рук. Матушкиной Т.И.«Помогите мне это сделать самому!»...

Комплексная программа воспитательной работы для учащихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями «Мы вместе – в этом наша сила, мы разные – в этом наше богатство»

      Положительный опыт воспитательной работы позволяет рекомендовать классным руководителям 5-9 классов специальных (коррекционных) школ для учащихся с нарушением интеллекта ко...

Программа воспитательной работы с учащимися 5-6 классов по теме: «Я и другие»

Сегодня, в начале третьего тысячелетия, естественно встает вопрос о том, с каким культурным и нравственным багажом будет жить в 21 веке человечество. Образование-необходимое условие движения в будущее...

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го вида на 2016-2017 учебный год

Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6     5-9 классы VIII-го видана 2016-2017 учебный год...