План воспитательной работы в 5 А классе на 2020-21 год
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Планирование воспитательной работы – это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя. Планирование воспитательной работы - процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения.
Для чего нужно планирование?
Целесообразное планирование позволяет не только уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий , а также упорядочить протекание воспитательного процесса .
В основу плана наиболее существенные и важные компоненты воспитательной системы класса:
- индивидуально – групповой;
- ценностно – ориентационный;
- функционально - деятельностный;
- пространственно - временной;
- диагностико – аналитический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы в 5 а классе на 2020-21год | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели воспитательной работы:
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года
ученик 5 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Функции классного руководителя 5-го класса
1. Организационно-координирующие:
- организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
- организация преемственности с учителем начальной школы;
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация классного самоуправления;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
- организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
- выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
- работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
- еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
- организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
- забота о внешнем виде учащихся;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между учающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
- ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Воспитательные технологии:
индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в учебных кабинетах.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
План – сетка воспитательных мероприятий в 5 «а» классе.
2020 – 2021 учебный год.
Классный руководитель: Папырина С.В.
месяц | неделя | направление | мероприятие | ответств. |
сентябрь | 1.09 – 4.09 | Гражданско-патриотическое Здоровьесберегающее | Кл.час «Никто не забыт и ничто не забыто!»( к 75-ти летию Победы в ВОВ) Добро пожаловать в наш класс! Всероссийский Онлайн –урок «Будь здоров!» | Захарова Е.Н.
кл.рук. СПС |
7.09 – 11.09 | Трудовое | Единые требования к оформлению дневника. Выборы актива класса. Распределение обязанностей | Кл.рук. | |
14.09-18.09 | Национально-региональный компонент | «Край родной, как ты чудесен!» | Кл.рук. | |
21.09-25.09 | Гражданско-патриотическое | Классный час «День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны. 21 сентября – Международный день мира» | Кл.рук. | |
28.09-2.10 | Профориентационное | «Познаем самих себя: связь профессий с учебными предметами» | Кл.рук. | |
октябрь | 5.10 – 9.10 | Духовно-нравственное | Концерт, посвящённый Международному Дню Учителя «Школа празднует день педагога» | Эстет.центр, МО ср звена. |
12.10-16.10 | Экологическое Национально-региональный компонент | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» Кл.час «Музеи Бурятии» | Кл.рук. | |
19.10-23.10 | Интеллектуально-познавательное | Беседа. Всемирные организации на защите животного мира. Ко Всемирному дню животных | Кл.рук. | |
26.10-30.10 | Профориентационное | Кл час «История развития железной дороги» | Библиотекарь, кл.рук. | |
ноябрь | 9.11 – 13.11 | Национально – региональный компонент | Кл.час «Поэты Бурятии» | Кл.рук. |
16.11- 20.11 | Духовно-нравственное | Самый близкий человек». Мероприятие, посвященное Дню матери | Кл.рук. | |
23.11- 27.11 | Гражданско-патриотическое | Устный журнал «Россия – Родина моя!» . | Кл.рук. | |
30.11-4.12 | Интеллектуально -познавательное | День интернета . Всемирный урок безопасности школьников в сети Интернет | Кл.рук. | |
декабрь | 7.12-11.12 | Гражданско-патриотическое | Беседа. День неизвестного солдата | Кл.рук. |
14.12-18.12 | Профориентационное | Классный час по профориентации «Формула профессии. Истинное сокровище для людей - умение трудиться». | Кл.рук. | |
21.12– 25.12 | Интеллектуально-познавательное, Эстетическое, . | КТД. Конкурс на лучшее тематическое оформление и презентацию новогоднего окна. Кл.час «Новый год –у ворот!» | МО ср.звена. Кл.рук. | |
28.12- 29.12 | Здоровьесберегающее | Всемирный день борьбы со СПИДом | Кл.рук. | |
январь | 11.01-15.01 | Профориентационное | Цикл бесед «Профессия моих родителей» | Кл.рук. |
18.01-22.01 | Духовно-нравственное | Классный час «Равнодушию – нет!!!» | Кл.рук. | |
25.01-29.01 | Гражданско-патриотическое | День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944) | Кл.рук. | |
февраль | 1.02-5.02 | Профориентационное | Экскурсия в музей локомотивного депо | Кл.рук. |
8.02-12.02 | Интеллектуально-познавательное, | «Как использовать свои права» (беседа-диалог) | Кл.рук. | |
15.02- 19.02 | Национально-региональный компонент Духовно-нравственное | Празднование Белого Месяца Этическая беседа «Мудрость» | Эстет. Центр Кл.рук. | |
22.02-26.02 | Гражданско-патриотическое | КТД. «Военно – спортивная игра » Кл.час «А ну-ка парни!» ( викторина, чаепитие) | МО ср.звена. | |
март | 1.03-5.03 | Профориентационное | Игра – тренинг «Отгадай профессию» | Кл.рук. |
8.03-12.03 | Национально-региональный компонент | Кл час.«Театр уж полон» | Кл.рук. | |
15.03-19.03 | Духовно - нравственное | «Вверх по лестнице жизни, или Мои жизненные ценности» нравственная беседа | Кл.рук. | |
29.03 – 2.04 | Интеллектуально-познавательное | Библиотечный урок. Неделя детской и юношеской книги. | Библиотекарь, кл.рук. | |
5.04-9.04 | Национально-региональный компонент | Литературная гостиная «Легенды Байкала» | Кл.рук. | |
12.04-16.04 | Гражданско-патриотическое, интеллектуально-познавательное, эстетическое | КТД «Гагаринская неделя» к 60 – летию полета Ю. Гагарина. Кл.час «Путешествие в мир космонавтики» | МО ср.звена Кл.рук. | |
апрель | 19.04-23.04 | Профориентационное | Кл час « Железная дорога глазами художников» | Кл.рук. |
26.04-30.04 | Здоровье- сберегающее, ОБЖ | Тематический урок ко дню пожарной охраны | Кл.рук. | |
май | 3.05 – 7.05 | Национально-региональный компонент | Кл.час «Музыка родного края» | Кл.рук. |
10.05-14.05 | Профориентационное, Гражданско-патриотическое | Час общения «Железнодорожники в годы ВОВ» | Кл.рук. | |
17.05-21.05 | Интеллектуально-познавательное, Здоровье- сберегающее | Классный час «Экология и здоровье человека» | Кл.рук. | |
24.05-28.05 | Интеллектуально-познавательное, Духовно-нравственное | «Вот и стали мы на год взрослее». Инструктаж на период летних каникул Кл час«Без добра на свете жить нельзя» | Кл.рук. |
Тема самообразования на 2020 -2021 уч. год:
«Духовно-нравственное воспитание –как основа становления личности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 7р1 классе 2019-2020 учебный год
Календарный план,тематика родительских всеобучей,цели,задачи...
план воспитательной работы в 6 классе 2019-2020 учебный год
в плане содержатся задачи, основные принципы, функции классного руководителя, план работы с родителями...
План воспитательной работы в 5 классе на 2019-2020 год
План воспитательной работы в 5 классе...
План воспитательной работы в 9 классе на 2019-2020 учебный год.
Основные направления воспитательной работы: нравственно-эстетическое, учебно-познавательное, экологическое воспитание, физкультурно-оздоровительное воспитание, семейное воспитание....
План воспитательной работы в 5 классе. 2019-2020 учебный год
План ВР в 5 классе "Я - личность". 2019-2020 учебный год....
План воспитательной работы с 7 классом 2019-2020 уч. год.
План воспитательной работы с 7 классом 2019-2020 уч. год....