МБОУ – Первомайская СОШ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 6 КЛАССЕ на 2019-2020 учебный год
Классный руководитель Пчела Светлана Сергеевна
создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
В области формирования личностной культуры: - формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры: - формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры: - формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 6 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Характеристика класса: В классе на 2019-2020 учебный год учатся 20 учеников: 7 мальчиков и 13 девочек. Дети в основном 2007 года рождения, 4 человека – 2008 и 1 учащийся – 2006 года. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Белоусова Д., Коновалова Т., Юрков Д. Без причины пропускающих уроки нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к бисероплетению, вышиванию, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой, чтением энциклопедий. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям. В основном дети из благополучных семей. Особое значение уделяется организации общественно-полезного труду учащихся, дежурство по классу. Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: здоровье, педагогическая запущенность, нет контроля со стороны родителей). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне. Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе. Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают школу искусств, спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.
Список класса № п/п | Ф.И.О. ребёнка | Контактные телефоны родителей | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес ребёнка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:
- ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
- ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
- СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
- ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
- ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
- КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
- МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
- ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
- Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя - Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
- Формирование творческого потенциала личности учащегося
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ от Дэвида Льюиса - Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
- Ищи истину вместе с ребенком,
- Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
- Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
- Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
- Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
- Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Функции классного руководителя: - Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи школы с семьей;
- Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
- Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
- Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Проектно-организаторская:
- Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
- Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;определение системы управления и самоуправления в классе; - создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); - разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся); - обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми. - Контрольные:
- Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.
Циклограмма для классного руководителя • Ежедневно 1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися. • Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Работа с учащимися по проектной деятельности.
• Каждый месяц 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Сбор денег на питание. 3. Встреча с родительским активом. 4. Совещание по планированию работы (по графику). 5. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации) 6. Оформление портфолио каждого учащегося. • Один раз в четверть 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. МО классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия.
2. Организация защиты проектов учащихся. 3. Оформление личных дел учащихся. 4. Анализ и составление плана работы класса. 5. Статистические данные класса (1 сентября).
Занятость учащихся во внеурочное время
№ п/п |
Фамилия учащегося |
Название кружка, секции, факультатива, место и время занятий
| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
| 15 |
|
|
|
|
|
|
|
| 16 |
|
|
|
|
|
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
|
| 19 |
|
|
|
|
|
|
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с родителями - Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания
- Тематические классные часы
- Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам
- Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета
- Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
- Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся
- Проведение совместных туристических походов
Родительский комитет класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, телефон | Домашний адрес, телефон | 1 |
|
|
| 2 |
|
|
| 3 |
|
|
| Представитель в общешкольный родительский комитет |
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
- Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета Комитет имеет право: - Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса Комитет отвечает за: - Выполнение плана воспитательной работы в классе.
- Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
- Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
- В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
- Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
- Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
- О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
- Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
План работы родительского комитета на 2019 – 2020 учебный год Месяц | Мероприятия | Сроки | ответственные | Сентябрь | Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня. БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой Привлечение родителей к активному участию в жизни класса Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи Следить за посещением и успеваемостью учащихся | 1 раз в четверть
В течении месяца | Классный руководитель Председатель РК | Октябрь | Участие родительского комитета в неурочной деятельности вместе с учащимися класса Беседа: "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника" Организация конкурса на лучшее поздравление именинника. Поощрение победителей Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний Помочь классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса. Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи» | 1 раз в четверть
В течении года
1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК | Ноябрь | Родительский всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе). Внеклассное мероприятие «_____________________________________________________» Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся Привлечение родителей к оказанию помощи в школе | 1 раз в четверть 1 раз в четверть
В течении года
| Классный руководитель Председатель РК | Декабрь | Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» Родительское патрулирование. Организация зимнего отдыха учащихся. | 1 раз в четверть
В течении года
| Классный руководитель Председатель РК | Январь | Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе. Определение неотложных задач второго полугодия. Родительский всеобуч: Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью. | 1 раз в полугодие
1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК | Февраль | Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника, посещение электронного журнала. Рейд- проверка бережного отношения к учебникам. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества | В течении года В течении месяца 1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК | Март | Подготовка совместно с классным руководителем защиты проектов обучающихся: «Мои достижения», поощрение. Встреча родителей с учителями предметниками.
| 1 раз в четверть В течении года | Классный руководитель Председатель РК Учителя -предметники | Апрель | Родительский всеобуч: Возрастные особенности детей данного возраста. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса. Поздравления и поощрения.
| 1 раз в четверть В течении года В течении месяца | Классный руководитель Председатель РК | Май | Поход на природу. Родительское собрание- обмен мнениями о достижениях обучающихся за учебный год. Внеклассное мероприятие «Урок мужества» Организация семейного чтения. Подведение итогов результатов проектной деятельности учащихся класса за учебный год. Благодарственные письма родителям класса. Организация труда и отдыха детей |
1 раз в четверть 1 раз в полугодие На протяжении летних каникул | Классный руководитель Председатель РК | Июнь | Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году. Годовой отчет о работе родительского комитета на совете класса (школы). Проведение анкетирования для изучения потребностей детей, родителей в образовательных услугах, удовлетворенности работой школы | На протяжении летних каникул 1 раз в год | Классный руководитель Председатель РК |
Тематика родительских собраний: Дата проведения | Темы | - четверть
|
Первый раз в шестой класс. «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в шестых классах».
| 2 четверть |
Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)
| 3 четверть | 1. «Меры наказания и поощрения в современных семьях» 2. «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» | 4 четверть | 1.« Как сохранить здоровье детей?» 2. «Достижения года. Организация летнего отдыха» |
Работа с учителями-предметниками
Сроки
| Мероприятия
| Сентябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение учителей на родительское собрание | Октябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями
| Ноябрь | Беседы по поводу учебы и поведения
Индивидуальные консультации по предметам.
| Декабрь | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение классных мероприятий
| Январь | Беседы по поводу учебы и поведения
Индивидуальные консультации по предметам.
| Февраль | Беседы по поводу учебы и поведения
Индивидуальные консультации по предметам.
| Март | Приглашение учителей на родительское собрание
Индивидуальные консультации по предметам.
| Апрель | Индивидуальные консультации по предметам.Защита проектов учащихся
| Май | Индивидуальные консультации по предметам.
|
|