Главные вкладки
Лебедева Анна Михайловна
Сайт учителя русского языка и литературы Лебедевой А.М.
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Современные технологии на уроках русского языка и литературы, внеклассная воспитательная работа
Увлечения: Чтение художественной литературы
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Нижний Новгород
Место работы: МБОУ "Школа №138"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lebedeva-anna-mihaylovna«Высокая миссия педагога для меня в том, чтобы быть творцом детского счастья, врачевателем и исцелителем детских душ, чтобы в сердце человеческом не поселилось горе и страдания. Я отдал этому всю жизнь».
Я работаю учителем с 2009 года и шла к этому ещё с подготовительной группы детского сада, когда на вопрос "Кем вы станете, когда вырастите?" я о ответила; "Учителем". Учитель – особый талант!
О себе
Учитель русского языка и литературы
Образование высшее
Нижегородский педагогический университет
Первая квалификационная категория
Общий педагогический стаж работы 9 лет, в должности учителя 6 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маркес "Сто лет одиночества"
Л.Н. Толстой "Анна Каренина"
М.Ф. Достоевский "Братья Карамазовы"
Поэзия Серебряного века
Мой взгляд на мир
Учитель – особый талант… Вспоминаю, как в 1 классе перед новогодним утренником мы спорили: существует ли Дед Мороз? В споре побеждали реалисты, но вдруг в класс входит моя первая учительница Лапшина Людмила Васильевна, молодая, всегда с улыбкой на лице, и восклицает: «Ребята, смотрите, смотрите, Дед Мороз за деревьями прячется!». И мы, прильнув к окнам, сквозь причудливые рисунки на стекле пытаемся увидеть чудо, кто-то даже видит след, кто-то – исчезающий за углом школы мешок с подарками. Она дарила нам надежду на чудо, дарила сказку. Так мы еще и в 3 классе верили, что огромную коробку с мороженым, которую Людмила Васильевна принесла на урок, Дед Мороз на порог школы подкинул. Быть учителем – это особый талант, и уже тогда так хотелось верить, что и я обладаю этим талантом.
Каждый учитель оставляет частичку своего сердца ученикам. Не бояться открыть свое сердце детям научила меня учитель истории Рябова Светлана Евгеньевна. Рассказывая нам о подвигах солдат на войне, она, волнуясь, быстро ходила по классу и плакала, и мы вместе с ней роняли слезы на исписанные детским почерком тетради. И вот уже казалось, что они, защитники нашей Родины, которые тащат на себе «Катюши», бросаются под пули, чтобы спасти боевых товарищей, не сдаются под пытками, - это мы сами.
Вы спросите: «А почему же тогда решила стать учителем русского языка и литературы, а не учителем начальных классов или истории?». С раннего детства мне казалось, что в книгах скрывается какая-то тайна, иначе, почему отец, прибегая с работы на обед, забывал о поставленной на плиту кастрюле супа и с жадностью читал только что взятую в библиотеке книгу. А как я любовалась бабушкой, когда она, натянув валенки, ставила стул у печки, надевала очки, и медленно, вдумчиво перелистывала страницы. «Да, в книгах непременно есть что-то особенное», - думала я, слушая в очередной раз бабушкин рассказ о том, как в голодный 1942 год она выменяла у «городских» за два ведра картошки икону и томик А.С. Пушкина. Так и пришла к своему выбору профессии.
Став педагогом, и по крупицам собирая детские воспоминания, я поняла, что каждый урок должен быть открытием. Урок – это общение, а не просто работа; искусство, а не только учебное занятие; жизнь, а не часы в расписании. Учитель – очень ответственная профессия. Готовясь к урокам, я всегда вспоминаю слова Нади из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром»: «Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, они обходятся людям не менее дорого».
Каждый день я начинаю свой урок, чтобы вместе с моими учениками снова и снова пройти путь от незнания и сомнений к открытию, открывать красоту и объемность русского слова, языка души и сердца человека, языка А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого и А.П. Чехова. Именно они учат нас разбираться в сложностях окружающей действительности, помогают познать самого себя. Моя же задача – «указать дорожки» к этому познанию, помочь ребятам стать успешными, а успех учит стремиться к чему-либо, формируя позитивное отношение к любому делу.
Мои достижения
Участие в районном конкурсе педагогического мастерства "Классный руководитель года"
Участие в районном конкурсе педагогического мастерства "Учитель года"
Моё портфолио
Я стараюсь найти те формы и методы работы, которые помогут мне избежать ошибок, раскроют суть моего предмета, научат детей учиться. Поэтому ведущей технологией для меня является технология педагогических мастерских. В каждом ученике я вижу личность, которую нужно не только учить, у которой нужно учиться. Педагогическая мастерская – это особая педагогическая технология, основанная на гуманистических представлениях о ценности каждой человеческой личности, о ценностно-смысловом равенстве учителя и ученика. Я создаю на уроке условия для восхождения каждого ученика к новому знанию, новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Но не всегда все получается сразу. Я объясняю своим ученикам, что отрицательный результат – это тоже опыт, который проясняет цель, дает возможность двигаться вперед. И, кажется, ребята слышат меня и верят мне. А если тебя и себя слушают, как одного, которому можно во всём довериться,- не предел ли это желаемого учителем?
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты